Учебный план на 2022-2023уч. год

Учебный план отражает образовательную деятельность, основанную на социальном заказе родителей,
учитывающую интересы и индивидуальные особенности детей от 5 до 18 лет.
Образовательные программы дополнительного образования детей составлены согласно Приказа Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
В 2022-2023 учебном году в МКУ ДО «РЦДО» будут осуществляться образовательная деятельность по
следующим образовательным программам:

Художественно - эстетическая направленность:
1. «Лозоплетение» (Татарканова М.М.)
2. «Школа юного художника» (Джандарова М.А.)
3. «А- капелла» (Хамизов А.М.)
4. «Мастерство на кончиках пальцев» (Кумышева Н.Н.)
5. «Мастерская рукоделия» (Кумышева Н.Н.)
6. «Акварель» (Джандаров А.О.)
7. «Бумажная фантазия» (Ташилова А.М.)
8. «Гармония» (Уришева З.З.)
9. «Мир танца» (Гатажоков К.К.)
10. «Ритмы Кавказа» (Гатажоков К.К.)
11. «Чудеса из ткани» (Ташилова А.М.)
12. «Волшебная мастерская» (Уришева З.З.)
ВСЕГО:12
Естественно-научная направленность
13. «Краеведы» (Кармова А.Х.)
14. «В мире математики» (Коцева М.М.)
15. «Знаю. Умею. Могу» (Шериева М.М.)
16. «Математика для любознательных» (Шериева М.М.)

17. «Экологос» (Бжахова Ф.Ю.)
18. «Прикладная физиология» (Бжахова Ф.)
19. «Земля наш общий дом» (Коцева М.М.)
20. «Юный исследователь» (Махова М.Г.)
21. «Юный натуралист» (Махова М.Г.)
22. «Экологический театр» (Пономарева Т.И.)
23. «Космос далекий и близкий» (Мамбетова Р. Б.)
24. «Физика в исследованиях» (Балагов А.Х.)
25. «Гармония природы» (Пономарева Т.И.)
26. «Экология с компьютером» (Пономарева Т.И.)
27. «Мир вокруг нас» (Махова М.Г.)
ВСЕГО:15
Техническая направленность:
28. «Инфознайка» (Тхабисимова М.М.)
29. «3-Д визуализация» (Балагов А.А.)
30. «Мультстудия» (Долов Р.Б.)
31. «Образовательная робототехника» (Шогенова М.А.)
32. «3-Д моделирование» (Балагов А.Х.)
33. «Художественная обработка древесины» (Джандаров А.О.)
34. «Я снимаю мультики» (Кокова М.Х.)
ВСЕГО:7
Туристско-краеведческая направленность:
35. «Истоки» (Зухова Ф.С.)
36. «Родной край» (Шериева М.М.)
37. «Краеведы» (Кармова А.Х.)
ВСЕГО:3
Социально-гуманитарная направленность:
38. «Намыс» (Бабугоева Э.С.)

39. «Правовая азбука гражданина» (Канкулова Л.Б.)
40. «Финансист» (Дзамихова З.Х.)
41. «Страницы этикета» (Дзамихова З.Х.)
42. «Насып» (Хаупшева Ф.С.)
43. «Клуб английского языка» (Уришева З.З.)
44. «Азбука финансов» (Дзамихова З.Х.)
45. «Путешествие в мир английского языка» (Уришева З.З.)
ВСЕГО:8
Спортивно-оздоровительная направленность
46.«Седьмая горизонталь» (Медведева Н.П.)
47.«Пинг-понг» (Бабугоев Н.А.)
48. «Золотая рыбка» (Карданова М.А.)
49. «Учи Коми» (Мамиконян Л.Н.)
50. «Плавание» (Заведенков Ю.А.)
51. «Баскетбол» (Озроков А. )
52. «Эстетическая гимнастика» (Якушкина М.А.)
Всего:6
ВСЕГО:52

Программы художественной направленности
Программы данного направления составлены для детей разных возрастных категорий. Цели программ этого
направления – раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры воспитанников,
художественных способностей и склонностей в избранных видах художественного и декоративно-прикладного
творчества. Все программы носят прикладной характер, предусматривают возможность творческого самовыражения,
творческой импровизации. Основная форма обучения - групповая. Целью работы объединений этого направления
является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.
Программы научно - технической направленности
Программы рассчитаны на учащихся младшего и среднего возраста. В задачи данных программ входит
расширение технического кругозора детей, развитие познавательной активности, пространственного и творческого
мышления. Основная форма обучения - групповая.
Программы туристско-краеведческой направленности
Задачи программ детских объединений туристско-краеведческой направленности – создание оптимальных
возможностей для развития детей и подростков, воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и
культурному наследию родного края, укрепление нравственного и физического здоровья детей средствами туризма и
краеведения. Программами предусмотрено приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской
деятельности. Основная форма обучения - групповая.
Программы социально – гуманитарной направленности
Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного
коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс
жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном
взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние
психологические характеристики, положительные качества, учат общению, повышают эмоциональную устойчивость
личности посредством приобретения положительного социального опыта в процессе группового общения.

Программы естественно - научной направленности
В программах естественно - научной направленности(математика, химия, физика) предусмотрено включение
обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как
умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и
умозаключения, доказывать, защищать свои идеи, овладевать методиками проведения исследовательских работ.
Программы технической направленности
Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса
детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской
деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких
отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических
и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в
объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика,
математика и информатика.
Программы спортивно-оздоровительной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы
на физическое совершенствовании учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного
резерва нации.
Учебная нагрузка во всех возрастных группах не превышает максимально допустимый объем недельной нагрузки.
Режим работы – шестидневная неделя. Занятия в дошкольников проходят в первую смену, в остальных детских
объединениях – в первую и во вторую смену.
Продолжительность одного занятия с учащимися среднего и старшего школьного возраста - 40 минут, для детей 56 лет – 30 минут, для детей седьмого года жизни - 30 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.
Подведение итогов результатов освоения образовательных программ дополнительного образования детей
проводится 2 раза в год в форме отчетных выставок, защиты проектов, собеседования, участия в соревнованиях,
конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях и т.д.

Реализация программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях детей. Группы
обучающихся формируются по годам обучения.
В учебном плане предусмотрено годовое распределение часов. Продолжительность учебного года 36 учебных
недель. Образовательные программы рассчитаны на 144, , 108, 72часов .

Учебный план МКУ ДО «РЦДО» на 2022-2023 учебный год (сентябрь)
№
п/п

Объединение

1.

Лозоплетение

2.

Школа юного
ихудожника
А-капелла

3.
4.

5.
6.

Мастерство на
кончиках
пальцев
Мастерская
рукоделия
Акварель

8.

Бумажная
фантазия
Чудеса из ткани

9.

Гармония

7.

10. Мир танца
11. Ритмы Кавказа
12. Волшебная
мастерская
13. Чистый мир
14. В мире
математики
15. Знаю. Умею.
Могу.

3 год обучения

Итого

Кол.
гр.

Кол.
гр.

Кол
учся

Кол.
час
ов

13,5

5

63

13,5/486

75

18

5

75

18/648

6

46

13,5

6

46

13,5/486

1

6

90

12

6

90

12/432

Кумышева
Н.Н.
Джандаров
А.О.
Ташилова
А.М.
Ташилова
А.М.
Уришева З.З.

1

3

45

6

3

45

6/216

1

4

68

13,5

4

68

13,5/486

1

7

96

14

7

96

14/504

1

2

28

4

2

28

4/144

1

2

28

5

2

28

4/180

Гатажоков
К.К.
Гатажоков
К.К.
Уришева З.З.

1

2

25

9

2

25

9/324

1

2

36

9

2

36

9/324

1

2

32

5

2

32

4/180

Кармова
А.Х.
Коцева М.М.

1

4

76

8

4

76

4/288

1

3

38

6

3

38

6/216

Шериева
М.М.

1

2

29

4

2

29

4/144

Руководител
ь

Срок
реализуемой
програ
ммы

1 год обучения

2 год обучения

Кол.
гр.

Кол.
уч-ся

Кол.
час
ов

Татарканова
М.М.
Джандарова
М.А.
Хамизов
А.М.
Кумышева
Н.Н.

1

5

63

1

5

1

Кол.
гр.

Кол.
уч-ся

Кол.
часов

Кол.
учся

Кол.
час
ов

16. Математика для
любознательных
17. Экологос

Шериева
М.М.
Бжахова
Ф.Ю.

1

5

68

10

5

68

10/360

1

9

135

18

9

135

18/648

18. Прикладная
физиология
19. Земля наш
общий дом
20. Юный
исследователь
21. Юный
натуралист
22. Мир вокруг нас

Бжахова
Ф.Ю.
Коцева М.М.

1

6

85

13,5

6

85

13,5/432

1

6

83

12

6

83

12/432

Махова М.Г.

1

1

13

1,5

1

13

1,5/72

Махова М.Г.

1

4

57

8

4

57

8/288

Махова М.Г.

1

2

30

4

2

30

4/144

23. Космос далекий
и близкий
24. Физика в
исследованиях

Мамбетова
Р.Б.
Балагов А.Х.

1

4

58

9

4

58

9/288

1

5

74

10

5

74

10/360

25. Гармония
природы
26. Экологический
театр
27. Экология с
компьютером
28. Инфознайка

Пономарева
Т.И.
Пономарева
Т.И.
Пономарева
Т.И.
Тхабисимова
М.М.
Балагов А.Х.

1

4

63

6

4

63

6/288

1

3

47

4,5

3

47

4,5/216

1

2

29

3

2

29

3/144

1

4

61

9

4

61

9/324

1

4

60

8

4

60

8/288

Долов Р.Б.

1

9

135

18

9

135

18/648

Балагов А.А.

1

9

135

18

9

135

18/648

Шогенова
М.А.
Джандаров
А.О.

1

9

135

18

9

135

18/648

1

3

43

9

3

43

9/324

Кокова М.Х.

1

9

129

18

9

129

18/648

Шериева

1

2

29

4

4

29

18/648

29. З-Д
моделирование
30. Мультстудия
31. З-Д
визуализация
32. Образовательная
робототехника
33. Художественная
обработка
древесины
34. Я снимаю
мультики
35. Родной край

36. Истоки
37. «Краеведы»
38. Намыс
39. Правовая азбука
гражданина
40. Финансист
41. Страницы
этикета
42. Азбука Финансов
43. Насып
44. Клуб
английского
языка
45. Путешествие в
мир английского
языка
46. Седьмая
горизонталь
47. Пинг-понг
48. Золотая рыбка
49. Учи Коми
50. Плавание
51. Баскетбол
52. Эстетическая
гимнастика
Итого:

М.М.
Зухова Ф.С.
Кармова
А.Х.
Бабугоева
Э.С.
Канкулова
Л.Х.
Дзамихова
З.Х.
Дзамихова
З.Х.
Дзамихова
З.Х.
Хаупшева
Ф.С.
Уришева З.З.

1
1

6
5

93
93

13,5
10

6
5

93
93

13,5/486
10/360

1

9

136

18

9

136

18/648

1

6

82

13,5

6

82

13,5/486

1

3

50

6

3

50

6/216

1

3

54

6

3

54

6/216

1

3

58

6

3

58

6/216

1

3

59

13,5

3

59

13,5/486

1

1

18

3

1

18

3/108

Уришева З.З.

1

2

30

5

2

30

5/180

Медведева
Н.П.
Бабугоев
Н.А.
Карданова
М.А.
Ммиконян
Л. Н.
Заведенков
Ю.А.
Озроков А.С.
Якушкина
М.А.

1

18

355

31,5

18

355

31,5/1080

1

6

96

18

6

96

18/648

1

5

81

13,5

5

81

13,5/486

1

9

76

9

9

76

9/324

1

9

135

9

9

135

9/324

1
1

2
6

39
59

4,5
18

2
6

39
59

4,5/162
18/648

253

3760

Всего: 3758 обучающихся;
253 объединений
Педагогов ДО- 33
Из них совместителей-7
Штатных единиц -31
По направленностям: Художественная - 634/46 ;программ - 12
Естественнонаучная -885/60; программ - 15
Техническая – 698/47 ; программ – 7
Туристско – краеведческая – 215/15; программ - 3
Социально-гуманитарная – 487/30: программ - 8
Спортивно- оздоровительная – 841 /55; программ - 7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».