учебный пл. на 2023-2024уч.

Извлечен из основй^й образова^сутьной
програЛ|^1
<<РЦ|10>>,
утш р:^^'нной прй«а^Ь?Д,по

УЧЕБНЫ Й ПЛАН
М униципального казенного учреждения дополнительного образования
«Районны й центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР
на 2023-2024уч.год
Пояснительная записка

Учебный план МКУ ДО «РЦДО» составлен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», согласно Методическим указаниям о регламентации образовательного процесса в учреждениях
дополнительного образования детей Кабардино-Балкарской республики (Приказ МОН КБР от 26.10.2007 г. № 644), а также в соответствии
с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройств^,'содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (С0УГО-19)»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
13.07.2020 г. № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции»; на основании Устава ОУ.
Учебный план является частью образовательной программы МКУ ДО «РЦДО» и регламентирует планирование и организацию
образовательного процесса, определяет направленность и содержание обучения в конкретных детских объединениях. Для .реализации
учебного плана в Учреждении имеется необходимое кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение.
Учебный план отражает образовательную деятельность, основанную на социальном заказе родителей, учитывающую интересы и
индивидуальные особенности детей от 5 до 18 лет.
Образовательные программы дополнительного образования детей составлены согласно Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября
2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
В 2023-2024 учебном
году в МКУ ДО «РЦДО» будут осуществляться образовательная
деятельность по следующим
образовательным программам:

Художественно - эстетическая направленность:
1. «Звездная палитра» (Джандарова М.А.)
2. «Голос» (Хамизов А.М.)
3. «Рукодельницы» (Кумышева Н.Н.)
4. «Мастерица» (Кумышева Н.Н.)
5. «Рисуйка» (Джандаров А.О.)
6. «Волшебный резец» (Джандаров А.О.)
7. «Поделки из бумаги» (Ташилова А.М.)
8. «Мир танца» (Гатажоков К.К.)
9. «Ритмы Кавказа» (Гатажоков К.К.)
10. «Волшебный мир ткани» (Ташилова А.М.)
11. «Волшебная мастерская» (Уришева 3.3.)
12. «Мир фантазии» (Мамхегова А.А.)
13. «Умелые руки» (Мамхегова А.А.)
ВСЕГО: 13
Естественно-научная направленность
14. «Практическай биология» (Кармова А.Х.)
15. «Занимательная математика» (Коцева М.М.)
16. «Решай, отгадывай, считай.» (Шериева М.М.)
17. «Математика вокруг нас» (Шериева М.М.)
18. «Экологический мониторинг» (Бжахова Ф.Ю.)
19. «Функциональная физиология» (Бжахова Ф.)
20. «Хочу все знать» (Коцева М.М.)
21. «Юный натуралист» (Махова М.Г.)
22. «Ступеньки в мир природы» (Пономарева Т.И.)
23. «Галактика» (Кодзокова А . )
24. «Физические явления и их изучения» (Балагов А.Х.)
25. «Экология и творчество» (Пономарева Т.И.)
26. «Экология и современность» (Пономарева Т.И.)
27. «Занимательная экология» (Дзамихова З.Х.)
ВСЕГО:14
Техническая направленность:
28. «Инфознайка» (Тхабисимова М.М.)
29. «3-Д визуализация» (Балагов А.А.)

30.
31.
32.
33.
34.

«Веселый кадр» (Долов Р.Б.)
«Робототехника» (Шогенова М.А.)
«Программирования с элементами 3-Д моделирования» (Балагов А.Х.)
«Я снймаю мультики» (Татарканова М.М.)
Театр моды «Гармония» (Уришева 3.3.)

ВСЕГО :?
Туристско-краеведческая направленность:

35. «Истоки» (Зухова Ф.С.)
•36. «Мой край» (Кармова А.Х.)
ВСЕГО:2
Социально-гуманитарная направленность;

37. «Намыс» (Бабугоева Э.С.)
38. «Хорошие манеры;^) (Дзамихова З.Х.)
39. «Насып» (Хаупшева Ф.С.)
40. «Клуб английского языка» (Уришева 3.3.)
41. «Азбука успеха» (Дзамихова З.Х.)
42. «Путешествие в мир английского языка» (Уришева 3.3.)
43. «Увлекательный английский» (ГусоваМ.А.)
ВСЕГО :?
Спортивно-оздоровительная направленность
44.«Ход короля» (Медведева Н.П.)
45.«Пинг-понг» (Бабугоев Н.А.)
46. «Дзюдо» (Мамиконян Л.Н.)
47. «Баскетбол» (Озроков А .)
48. «Гимнастика» (Якушкина М.А.)
Всего:5
ВСЕГО:48

Программы худож ественной направленности
Программы данного направления составлены для детей разных возрастных категорий. Цели программ этого направления раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей
в избранных видах художественного и декоративно-прикладного творчества. Все программы носят прикладной характер, предусматривают
возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Основная форма обучения - групповая. Целью работы объединений
этого направления является формирование творческих способностей обучаюгцихся путем создания условий для самореализации личности.
Программы научно - технической направленности

Программы рассчитаны на учащихся младшего и среднего возраста. В задачи данных программ входит расгцирение технического
кругозора детей, развитие познавательной активности, пространственного и творческого мышления. Основная форма обучения - групповая.
Программы туристско-краеведческой направленности
Задачи программ детских объединений туристско-краеведческой направленности - создание оптимальных возможностей для

развития детей и подростков, воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края,
укрепление нравственного и физического здоровья детей средствами туризма и краеведения. Программами предусмотрено приобщение
учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Основная форма обучения - групповая.
Программы социально - гуманитарной направленности

Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в
процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют
формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей,
творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, положительные качества, учат общению,
повышают эмоциональную устойчивость личности посредством приобретения положительного социального опыта в процессе группового
общения.
Программы естественно - научной направленности

в программах естественно - научной направленности(математика, химия, физика) предусмотрено включение обучаемых в проектную и
исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, доказывать, защищать свои идеи, овладевать
методиками проведения исследовательских работ.
Програ 1Ч!чы технической* направленности
Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-

техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего
наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам
технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления,
умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения
таких предметов как физика, математика и информатика.
Программы спортивно-оздоровительной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое

совершенствовании учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Учебная нагрузка во всех возрастных группах не превышает максимально допустимый объем недельной нагрузки. Режим работы шестидневная неделя. Занятия в дошкольников проходят в первую смену, в остальных детских объединениях - в первую и во вторую смену.
Продолжительность одного занятия с учащимися среднего и старшего школьного возраста - 40 минут, для детей 5-6 лет - 30 минут,
%
для детей седьмого года жизни - 30 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.
Подведение итогов результатов освоения образовательных программ дополнительного образования детей проводится 2 раза в год в
форме отчетных выставок, защиты проектов, собеседования, участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях и
т.д.
Реализация программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях детей. Группы обучающихся
формируются по годам обучения.
В учебном плане предусмотрено годовое распределение часов. Продолжительность учебного года 36 учебных недель.
Образовательные программы рассчитаны на 144,, 108, 72часов .
.

Учебный план МКУ ДО «РЦДО» на 2023-2024 учебный год (сентябрь)
№
п/п

О бъединение

1.

М ир'ганца
!

2.
3.
4.
5.
6.

1

Ритмы Кавказа
Рисуй-ка

; Волш ебный
; рсчец
! Звездная
палитра
; М астерица

7.

Рукодельницы

8.

11.

Во.инебны й мир
ткани
П оделки из
бумаги
В оли 1ебная
мастерская
Г олос

12

У м елы е руки

13

М ир фантазии

9.
10.

14

( 1 упоиьки в мир
1 природы

Руководител
ь

I атажоков
К.К.
Г атаж оков
К.К.
Д ж андаров
А.О.
Д ж андаров
А.О.,
Д ж андарова
М.А.
Кумы ш ева
Н.Н.
Кумы ш ева
Н.Н.
Таш илова
Л.М.
Таш илова
Л.М.
У риш ева 3.3.

Итого
Кол.
гр.

Кол
учся

Кол.
час
ов

3

56

6/216

12

6

120

12/432

72

10,5

4

72

10,5/378

72

12

4

72

Кол.
гр.

Кол.
уч-ся

Кол.
час
ов

3

56

6

6

120

1

4

1

4

1

3 год обучения

2 год обучения

1 год обучения

Срок
реали­
зуемой
програ
ммы

Кол.
гр.

Кол.
уч-ся
1

!

Кол.
часов

Кол.
гр.

Кол.
учся

Кол.
час
ов
1

12/432
1

1

9

120

18

9

120

18/648

1

4

59

8

4

59

8/288

1

5

74

10

5

74

1 0/360

1

4

49

8

4

49

8/2 8 8

1

6

89

10

6

89

10/360

1

3

38

6

3

38

6/216

1

5

49

18

5

49

18/648

1

3

58

5

3

58

5/180

1

2

40

4

2

40

4/144

1

4

55

8

4

55

8/288

1
Хамизов
Л.М.
М амхегова
А.А.
М амхегова
А.А.
П ономарева
Г. И.

Э к ол оги я и
тв о р ч еств о
ЭКОЛО! ИЯ и
со в р ем ен н о сть
Ф и зи ч еск и е
я в л ен и я и их
и зуч ен и я
Ф ункцональная
фи 5ИОЛОГИЯ
Э к о .ю ги ч еск и й
м он и тор и н г
З ан им ател ьная
>КОЛО‘1 ИЯ

15
16
17

18
19
20

П он о м а р ев а

1

3

30

6

3

30

6/216

Т.И.
П ономарева
Т.П.

1

2

34

4

2

34

4 /1 4 4

Б а л а ю в А .Х .

1

5

75

10

5

75

1 0/360

Б ж ахова

1

9

134

18

9

134

18/648

1

6

90

13,5

6

90

13,5/486

Ф.Ю .
Б ж ахова

Ф.Ю .

1
1

3

45

6

3

45

6/216

К оц ева М .М .

1
!

6
3

90
45

12
6

6
3

90
45

12/432
6/216

К одзок ова

!

5

75

9

5

75

9/324

1

2

30

4

2

30

4/1 4 4

1

7

(03

14

7

103

14/504

1

9

135

13,5

9

135

13,5/486

1

4

76

8

4

76

8/288

1

5

75

9

5

75

9 /3 2 4

Б а л а го в А .А .

1

9

135

18

9

135

1 8/648

м о д ел и р о в а н и я
В есел ы й кадр

Д о л о в Р.Б.

3-Д

Б а л а го в А.А.

1
1

9
4

135
60

18
8

9
4

135
60

18/648
8/288

1

9

135

18

9

135

1 18/648

21
22

Х оч у все зи агь
З а н и м а тел ь н а я
м а тем а ти к а

23

Галактика

Д за м и х о в а
З.Х .
К оц ева М .М .

А.А.
24
25

26

27

М атематика
вокрл г нас

Ш ер и ева

Р еш ай ,
0 Г1 ад ы в а й ,
счи гай
Ю ны й
и а гу р а л и сг

Ш ер и ева

П р а к ти ч еск а я

К ар м ов а
А .Х .
Т х а б и си м о в а

био.ю гия
28

И н ф озн ай к а

[
29

М .М .

' Л

1--------

М.М.
М ахова М . Г.

%

М.М.
П р о гр а м м и р о в а н
ие с эл ем ен там и

3-д
30
31

м о д ел и р о в а н и е и
в и зу а л и за ц и я

32 ! Р обою техн и к а

| Ш огепова

33

35
36

Театр моды
«Гармония»
Я снимаю
мультики
Истоки
«М ой край»

37

Иа>1 ыс

34

М.А.
У риш ева 3.3.
Т атарканова
М. М.
Зухова Ф.С.
Кармова
А.Х.
Ьабугоева

1

2

21

4

2

21

4/144

1

6

90

9

6

90

9/324

1
1

7
6

98
103

13,5
12

7
6

98
103

13,5/486
12/432

I

9

132

18

9

132

18/648

1

2

36

4

2

36

4/1 4 4

1

4

89

8

4

89

8/2 8 8

1

2

30

9

2

30

9/324

1

2

25

4

2

25

4/144

).с!
38

Хорош ие манеры

39

А {бука успеха

40

Насып

41

Клуб
I ан1Лийского
5иыка
42
11> геш есгвие в
мир английского
1 Я5ыка
43 «У влекательны й
I ан | 1ИЙСКИЙ»
44 Ход короля
45

П инг-понг

46

Д яодо

47
48

Баскегбол
Г импастика
Итого:

Д зам ихова
З.Х.
Д замихова
З.Х.
Хаунш ева
Ф.С.
Урин 1ева 3.^.

1
1
!

1

11
1
!
1
1

1

1
Уриш ева 3.3.

2

30

4

2

30

4/144

4

60

9

4

60

9/324

1

18

353

36

18

353

36/1296

1

9

136

18

9

136

1 8/648

1

5

77

9

5

77

9/324

1

39
3

3
45

4,5
18

3
3

39
45

4,5/162
18/648

1
%

Гусова М.А.
М едведева
Н.П.
Бабугоев
Н.А.
М миконян
Л . Н.
О зроков А.С.
Якуш кина
М.А.

1

242

3757


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».