положение о текущем контроле, промежут. и итоговой аттест. обучающихся на 2023-2024 уч.г.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол № _ ^ от 10.01.2023г.

Прйказо

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся

г. п. Залукокоаже, 2023 год

I.

Общие положения

Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся Муниципального казенного
учреждения дополнительного
образования «Районный центр дополнительного образования» Вольского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее
Учреждение).
Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующие доку менты:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Конституция Российской Федерации;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (вступает в силу с 01.03.2023 г.);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
от 31.03.2022 г.№ 678-р;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные)»;
Устав Учреждения;
иные локальные нормативные акты и документы, регламентирующие
деятельность дополнительного образования.
Контроль за результатами^ освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ в виде текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся вводится с целью педагогической поддержки
и стимулирования развития достижений обучающихся.
Освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ предусматривает проведение текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
Настоящее . Положение согласуется Педагогическим советом и
утверждается приказом директора Учреждения.

II.

Цель, задачи, функции и принципы

Цель текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации выявление
уровня
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных программ и их
соответствия
прогнозируемым
результатам.
Основные задачи текущего контроля, промежуточной и итоговой и
аттестации:
развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности
обучающихся на основе изучения их способностей и интересов;
определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном обучающимися виде деятельности;
анализ полноты
освоения дополнительной
общеобразовательной
программы (или ее раздела) объединения;
соотнесение
прогнозируемых
результатов
дополнительной
общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса;
выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной программы;
внесение
необходимых корректив в содержание и методику
образовательнойдеятельности.
Функции текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:
учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и
навыков;
воспитательная - является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей обучающихся;
развивающая - позволяет обучающимся осознать уровень их актуального
' развития и определить перспективы;
коррекционная - помогает педагогу своевременно
выявить
и
устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса;
социально-психологическая - даёт каждому обучающемуся возможность
пережить «ситуацию успеха».
^
Принципы текущего контроля. Промежуточной и итоговой и аттестации:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
-адекватность содержания и организации аттестации специфике деятельности
обучающихся
в
конкретном
объединении
и
его
дополнительной
общеобразовательной программе;
-свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованность критериев оценки результатов, разработанных педагогами.

III.

Содержание и формы

Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе таким
образом, чтобы они соответствовали её предполагаемым результатам.
В зависимости от направления программы формы проведения аттестации
могут быть следующие: контрольное занятие, зачет, собеседование, тестирование,
прослушивание, защита индивидуальных и групповых проектов, выставочный
просмотр, конкурс, турнир, портфолио, викторина, экспедиция, показ,
презентация, конференция, тематические чтения, лабораторно - практические
занятия, квест-игра, опрос, доклад, интеллектуальные состязания, концерт,
спектакль и др.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в течение
всего учебного года и определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
Форму текущего контроля определяет педагог с учётом контингента
обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых имобразовательных технологий и др.
Промежуточная аттестация обучающихся:
проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток
учебного времени - полугодие;
включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и
навыков;
проводится в выбранной педагогом форме.
Итоговая аттестация обучающихся:
показывает
уровень
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной программы;
проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток
учебного времени - учебный год;
включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и
навыков;
проводится в выбранной педагогом форме.
IV. Критерии оценки результатов освоения программы
Конкретная форма оценки ^ результатов определяется педагогом в
соответствии со спецификой образовательной деятельности и прописывается в
дополнительной общеразвивающей программе объединения.
В зависимости от направленности программы, возраста обучающихся, при
проведении промежуточной и итоговой аттестации педагогами могут
использоваться следующие критерии:
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
высокий уровень (61% - 100%) - обучающийся освоил практически весь
объём знаний 80-100%, предусмотренных программой за конкретный период;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
средний уровень (31% - 60%) - у обучающегося объём усвоенных знаний
составляет 50-70%; сочетает специальную терминологию с бытовой; некоторые
задания выполняет с помощью педагога;
низкий уровень (0% - 30%) - обучающийся овладел менее чем 50% объёма
знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять
специальные термины; задания выполняет при помощи педагога.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий уровень (61% - 100%) - обучающийся овладел на 80-100%
умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период;
работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей;
выполняет практические задания с элементами творчества и самостоятельно;
средний уровень (31% - 60%) - у обучающегося объём усвоенных умений
и навыков составляет 50-70%); работает с оборудованием с помощью педагога; в
основном, выполняет задания на основе образца;
низкий уровень (0% - 30%) - обучающийся овладел менее чем 50%
нредусмотренных умений и навыков; обучающийся испытывает серьёзные
затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания педагога.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
отражаются в сводных диагностических картах и таблицах, анализируются и
предоставляются заместителю директора по УВР 2 раза в год:
за I полугодие учебного года (декабрь);
за учебный год (май).
V.

Порядок перевода обучающихся на следующий год обучения

Обучающиеся,
освоившие
всю
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу переводятся на следующий
год обучения по результату итоговой аттестации (за исключением программ,
срок освоения которых составляет один учебный год и менее).
Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
(болезнь, оздоровление в санаторных, учреждениях, спортивные соревнования,
сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного
характера) более трети учебного времени, вправе пройти итоговую аттестацию
для перевода на следующий год обучения по соответствующей программе не
более 2-х раз в сроки, определяемые Учреждением.
VI.

Срок действия Положения

6.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».