положение о внутреннем мониторинге качества образования 2023

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ до «РЦДО»
протокол № ^
от 10.01.2023г.

Приказ

НО
11январ^ 2043 г.

м у ||.....

Локальный акт №

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем мониторинге качества образования

г. п. Залуокоаже, 2023 г.

I. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения мониторинга
качества образования в М униципальном казенном учреждении дополнительного
образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждение).
Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующиедоку менты:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Национальный проект «Образование»;
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Правила внутреннего трудового распорядка работников;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
Приказ М инпросвещения КБР от 14.09.2022 г. № 22/756 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в КБР»;
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. № 22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные)»;
Постановление Местной администрации Зольского района от 18.082020г.
№ 663 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном
образовании детей Зольского муниципального района ;
У ставУ чреждения;
иные локальные нормативные акты и документы, регламентирующие
деятельность дополнительного образования детей.
Положение о мониторинге качества образования, а также дополнения и
изменения к нему принимаются на заседании Педагогического совета и
утверждаются директором Учреждения.

П. Ц ели, задачи и направления мониторинга
Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать

следующим требованиям:
объективность (должна отражать реальное состояние дел);
точность (иметь минимальные погрешности измерений);
полнота (источники должны быть оптимальными);
достаточность
(объем
информации
должен
позволить
принять
обоснованное решение);
оперативность (информация должна быть своевременной);
доступность (информация должна быть представлена в форме,
позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения);
открытость (каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат).
Цель
мониторинга:
создание
оптимальных
условий
функционирования и совершенствования управления качеством образования,
обеспечение эффективного отражения качества образования в Учреждении,
аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза
дальнейшего развития инновационной мониторинговой деятельности.
Задачи мониторинга:
формирование теоретических представлений у педагогов о возможностях и
условиях использования различных способов и методик для проведения
мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе;
организация совместной деятельности администрации и педагогических
работников, направленной на совершенствование управления качеством
образования.’
К основным направлениям мониторинга
относятся:соблюдение законодательства в сфере
образования; оснащенность образовательного процесса;
уровень достижений обучающихся;
уровень достижений педагогов, их профессиональное мастерство;
организация управленческой деятельности;
социокультурная и досуговая деятельность;
эффективность воспитательных и образовательных систем;
выполнение социального заказа населения на оказание образовательных
услуг;
психологический климат в образовательной системе;
инновационная деятельность;
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в сетевой и дистантщонной формах.

III.

Объекты мониторинга

Объектами мониторинга могут являться:
Участники образовательного процесса: контингент обучающихся;
педагогический персонал;
родители (законные представители).
Образовательный (учебно-воспитательный) процесс:
содержание
и
реализация
дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ;
уровень ведения учебных занятий;
анализ промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных
достижений обучающихся;
результативность работы по аттестации педагогических работников;
самообразование педагогов;
выполнение санитарных норм и правил организации образовательного
процесса.
Нормативная правовая база.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
методические разработки и рекомендации;
наглядные материалы и дидактические пособия.
Воспитательная система:
реализация программ воспитания обучающихся;
результативность участия в конкурсах различных уровней;
взаимодействие с окружающим социумом.

IV.

Организация и управление мониторингом

■»

Лица,
осуществляющие
мониторинг,
несут
персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой информации,
обработку данных мониторинга, их анализ и использование.
С учётом изменений, происходящих в образовании, возможны
изменения в системе показателей мониторинга, совершенствование методов и
направлений исследований.
По результатам мониторинга готовятся сводные, аналитические
материалы, которые выносятся на рассмотрение Педагогического совета.
Указанные материалы включают информацию и предложения по исследуемым
вопросам.
М ониторинг предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах его проведения: сбор, обработка,
хранение, использование информации.
При проведении мониторинга Учреждение может взаимодействовать с
государственными
органами
управ'ления,
научными
и общественными
организациями, занимающимися проблемами качества образовательных услуг и
другими образовательными и общественными учреждениями.
Контроль за проведением мониторинга осуществляет директор,
заместители директора по учебно-воспитательной.

V. Организация мониторинга
Мониторинг проводится 2 раза в учебном году: промежуточный (по
результатам I полугодия в конце декабря);итоговый (по результатам учебного
года в конце мая).

Мониторинг осуществляется:
педагогами дополнительного образования в рамках своего объединения;
заместителями директора по учебно-воспитательной работе в пределах своей
компетенции.
Результаты
мониторинга фиксируются в отчётных документах,
освещаются на заседаниях Педагогического совета и хранятся в администрации
Учреждения.
При
осуществлении
оценки
качества
образовательных
услуг
используются показатели и значения, приведённые в приложении к настоящему
Положению.

VI.

Срок действия Положения

6.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового

Приложение

Оценка качества образовательных услуг
Показатели оценки качества
№
разноуровневых
1 Реализация
дополнительных
общеобразовательных
Общеразвивающих программ
2 Реализация модульных дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ
дополнительных
3 Реализация
общеобразовательных общеразвивающих
программ в дистанционном формате
сертифицированных
4 Реализация
программ
5 Реализация программ по работе с детьми
с
ограниченными
возможностями
здоровья и инвалидностью
6 Внутренняя экспертиза ДООП / АДООП
7 Муниципальная
экспертиза
в
АИС
«Навигатор» Г1ФД0
8 Региональная
экспертиза
в
АИС
«Навигатор» ПФДО
9 Укомплектованность штатов педагогов
10 Выполнение муниципального задания по
охвату обучающихся
11 Укомплектованность учебных групп
12 Сохранность контингента обучающихся
13 Качество ведения учебных занятий, их
методический анализ
14 Ведение учебных журналов, качественное
оформление
15 Количество педагогов, имеюпщх первую
и высшую квалификационную категории
16 Уровень достижений обучаюЩ11хея

Целевое значение показателя
Наличие

Наличие

Наличие

охват обучающихся не менее
169 человек
Наличие

Не менее 100%
100%
100%
100%
100%
Не менее 100%
Не менее 85%
Высокий уровень
Не менее 100%
Ф

Не менее 50%

Не менее 10% от количества
обучающихся, участвующих в
конкурсах, олимпиадах и
мероприятиях
17 Проведение воспитательных мероприятий Не менее 90%о от
запланированных на учебный
год
18 Профессиональные конкурсы педагогов, в Участие
том числе дистанционных

19 М етодические разработки и
рекомендации
20 Работа педагогов с СМИ (печатные
издания, статьи в электронных
педаагогических журналах и т.д.)
21 Курсы повьпиения квалификации,
профессиональная переподготовка
педагогов
22 Методическое портфолио педагогов
23 Информационная открытость
(официальный сайт, социальные сети)

Наличие
Наличие статей
!
Каждые 3 года

Постоянное пополнение
Постоянное обновление


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».