положение о б организации О Д с детьми с ОВЗ

М униципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол № Н от 10.01.2023г.

Прик

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
и детьми-инвалидами

г. п. Залукокоаже, 2023 год

I. Общие положения
Настоящее положение определяет условия организации обучения и
направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью в Муниципальном казенном
учреждении дополнительного
образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждение).
Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующие нормативные правовые акты и документы:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ М инобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовате]П5НЫМ программам»;
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (вступает в силу с 01.03.2023 г.);
Приказ М инистерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
Приказ М инпросвещения КБР^-от 14.09.2022 г. Ш22П56 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в КБР»;
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. № 22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные)»;
учебный план;
годовой календарный учебный график;

иные локальные нормативные акты и документы, регламентирующие
деятельность дополнительного образования.
Неотъемлемой частью работы Учреждения является обеспечение
реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами на получение дополнительного образования.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов образовательный процесс организуется как в рамках инклюзивного
обучения, так и по адаптированным дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам (далее - АДООП) с учетом особенностей
психофизическогоразвития указанных категорий детей.
Под
специальными
условиями
для
получения
дополнительного
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания
и развития, включающие использование методов обучения и воспитания,
специальных учебных пособий и дидактических материалов, технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечение
доступа в здание данных групп детей и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ.
II. Особенности организации образовательной деятельности
В Учреждение принимаются дети и подростки с ограниченными
возможностями здоровья и дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет на основе
добровольного выбора вида деятельности.
Образовательная
деятельность
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детей-инвалидов
в
объединениях
может
осуществляться на основе АДООП, с привлечением специалистов в области
коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствуюп1,ую программу профессиональной переподготовки.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью могут быть предоставлены
условия для дистанционного обучения посредством использования ресурсов
кабинета дистанционного обучения, созданного в рамках государственной
программы «Доступная среда».
Сроки обучения по АДООП могут быть увеличены или уменьшены с
учётом особенностей их психофизического развития.
Приём детей с ОВЗ и детей-инва;шдов в Учреждение осуществляется
путём:личного обращения в Учреждение;
через автоматизированную . ^информационную систему «Навигатор»
персонифицированного
дополнительного
образования
детей
КабардиноБалкарской Республики (далее - АИС «Навигатор» ПФДО) (ЬЦр5://кЬг.рШо.ги);
через Федеральную государственную информационную систему «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги)

(ЬПр8://ао5и51иа1.ш).
Приём обучающихся в Учреждение
осуществляется на основании
документов, формируемых в АИС «Навигатор» ПФДО (ЬПрз://кЬг.рШо.ги). а
именно:

заявления о зачислении на обучение от родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего
обучающегося
или
обучающегося,
достигшего 14-летнего возраста (приложение 1);
согласия на обработку персональных данных (приложение 2);
согласия на обработку персональных данных для работы в Единой
автоматизированной информационной системе дополнительного образования
(ПДН для ЕАИС ДО) (приложение 3).
Помимо документов, установленных пунктом 2.6. данного Положения,
заявитель для обучения по АДООП предоставляет:
медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (от педиатра) для
зачисления в объединения физкультурно-спортивной направленности и
хореофафии;
копию справки об инвалидности или заключение психолого-медикопедагогической комиссии.
Численность обучаюпщхся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в учебной группе не может превышать 15 человек.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в
него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
учащимися; так и в отдельных группах.
С обучающимися с ОВЗ и инвалидностью может проводиться
индивидуальная работа, как в организации, так и по месту жительства.
2.8. В приеме в Учреждение может быть отказано в следующих случаях:
состояния здоровья, которое не позволяет ребенку обучаться в выбранном
объединении;
отсутствие медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка (от
педиатра)
для
зачисления
в
объединения
физкультурно-спортивной
направленности и хореографии;
возрастного несоответствия избранного объединения;
полной укомплектованности избранного объединения;
установление по результатам проверки посредством информационной
системы невозможности использования представленного сертификата для
обучения по выбранной программе (лимит зачисления) либо отсутствия
достаточного номинала сертификата ш рсонифицированного финансирования.
В Учреждении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья,
детям-инвалидам обеспечивается адаптация официального сайта в сети Интернет
с учётом особых потребностей инвалидов по зрению.
Для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического
развития в здания и помещения в Учреждении
создаются надлежащие
материально- технические условия.
III. Социализация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
4

Обеспечение психологической разгрузки детей с ОВЗ и инвалидностью
осуществляется посредством использования ресурсов сенсорной комнаты.
Мероприятия по социальной и психологической адаптации детей с ОВЗ и
инвалидностью осуществляются педагогом Учреждения.
IV.

Порядок и основания отчисления обучающихся

Основанием для отчисления обучающегося является:
желание родителей (законных представителей) несоверщеннолетнего
обучающегося или обучающегося, достигшего 14 лет;
нарушение Правил внутреннего распорядка;
совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава
Учреждения;
окончание полного курса освоения образовательной программы;
наличие
медицинского
заключения,
исключающего
возможность
дальнейшего продолжения обучения.
За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае
болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.
Отчисление ребенка осуществляется на основании приказа директора
Учреждения.
Отчисление ребенка, использующего сертификат в статусе
персонифицированного финансирования, осуществляется путём расторжения
договора-оферты.
При завершении образовательных отношений с ребенком, использующим
для
обучения
сертификат
дополнительного
образования
организация
дополнительного образования в течение 1 рабочего дня информирует об этом
уполномоченный орган посредством информационной системы или иным
способом.
V. Порядок восстановления обучающихся
5.1. Восстановление обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, если он(а)
досрочно прекратил(а) образовательные отношения по своей инициативе или
инициативе
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося, проводится в соответствии с ' Правилами приёма, перевода,
отчисления и восстановления обучающихся в обучающихся в МКУ ДО «РТ ТД О»
Зольского муниципального района КБР.
VI.

Срок действия Положения

6.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».