положение о внутреннем контроле

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол № ^ от 10.01.2023г.

Прик

Локальный акт №

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем контроле

г. п. Залукокоаже, 2023г.

I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом М инпросвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным программам», Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Уставом Учреждения, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ.
Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными
нормативными актами, регламентирующими деятельность Муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Районный центр
дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР (деле Учреждение).
Положение
регламентирует
содержание
и
порядок
проведения
внутреннего контроля в Учреждении.
Внутренний контроль предполагает проведение членами администрации
Учреждения наблюдений, обследований в порядке руководства и контроля в
пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и
иных нормативно-правовых актов РФ и КБР в области образования.
Положение о внутреннем контроле согласуется с Педагогическим советом
и утверждается директором Учреждения.

II. Цели и задачи внутреннего контроля
ГДелями внутреннего контроля является:
• повыщсние мастерства педагог’ов;
• улучщение качества образования в Учреждении.
Задачи внутреннего контроля:
• осуществление контроля над исполнением законодательства в области
образования;
• выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и
иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению;
• анализ причин, лежащих в С)снове нарушений, принятие мер по их
устранению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление
отрицательных и гюложительных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных
тенденций и распространение педагогического опыта;
• оказание методической помощи педагогическим работникам
в
процессе контроля.

III.

Методы внутреннего контроля

Методы внутреннего контроля:
• наблюдение;
• беседа;
• социальный опрос;
• анкетирование;
• тестирование;
• мониторинг (согласно Положению о мониторинге);
• изучение документации;
• анализ методического портфолио;
• анализ достижений.
Внутренний контроль
ведения
образовательного
процесса
осуществляется по следующим показателям (параметрам):
• график контроля анализа занятий педагогов;
• контроль ведения журналов учёта работы педагогов;
• выполнение плана открытых занятий и мероприятий;
• диагностика педагогов в системе методической работы;
• мониторинг качества образования;
• работа в автоматизированной системе Навигатор ПФДО;
• анализ методического портфолио педагогов;
• уровень достижений обучающихся;
• уровень личных достижений педагогов (участие в конкурсах
профессионального мастерства);
• самообразование педагогов;
• аттестагщя педаг огических работников;
• распространение своего педагогического опыта посредством участия в
семинарах и мастер-классах;
• работа с СМИ, печатными изданиями, социальными сетями,
официальным сайтом Учреждения в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
*

IV.

■

Виды, формы и правила проведения внутреннего контроля

Виды внутреннего контроля в Учреждении;
• предварительный - предварительное знакомство с состоянием дел;
• текущий - непосредственное наблюдение за образовательным
процессом;
• итоговый - изучение результатов работы Учреждения, педагогов.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых
проверок, мониторинга качества образовательного процесса.
Внутренний контроль в виде плановых и внеплановых проверок
осуществляется в соответствии с приказом директора Учреждения в целях

установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в
обращениях обучающихся или их родителей (законных представителей).
Внутренний контроль в виде мониторинга образовательного процесса
предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по
организации и результатам образовательного процесса в целях эффективного
решения задач управления качеством образования.
Основания для внутреннего контроля:
• заявления педагогического работника на аттестацию;
• плановый контроль;
• проверка состояния дел для подготовки управляющих решений.
Формы внутреннего контроля:
• персональный;
• тематический;
• комплексный;
Персональный контроль - изучение и анализ педагогической деятельности
отдельного педагога, в ходе которого изучается уровень знаний и
профессиональное
мастерство
педагога,
уровень
овладения
педагогом
технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами,
методами и приемами обучения, результаты работы педагога и пути их
достижения; повышение профессиональной квалификации через различные
формы обуче.ния.
Тематический контроль проводится по отдельным проблемамдеятельности
Учреждения и направлен на получение информации по определенной тематике
образовательного процесса.
Комплексный контроль проводится с целью получения полной
информации о состоянии дел и состоянии образовательного процесса в целом.
Для проведения комплексного контроля создается группа:
• администрация;
• творчески работающие педагоги;
• заместители директора по УВР.
Правила внутреннего контроля:
• внутренний контроль осуществляет директор Учреждения или по его
поручению заместители, другие специа 1шсты Учреждения;
• директор Учреждения издаёт приказ о сроках проверки, теме проверки,
устанавливает срок предоставления^ материалов, устанавливает вопросы
конкретной проверки и обеспечивает достаточную
информированность
результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по
отдельным разделам деятельности Учреждения или должностного лица;
• продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 5-10 дней;
• эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу внутреннего контроля;
• при
обнаружении
в ходе
внутреннего
контроля
нарушений
законодательства РФ в области образования о них сообщается директору
Учреждения;

• при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения педагога, если в плане указаны сроки контроля. Директор
Учреждения, его заместители могут посещать занятия педагогов (в рамках
проверки) без предварительного предупреждения;
• при проведении комплексных проверок педагогический работник
предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической
справки о результатах внутреннего контроля.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и,
при необходимости, предложения.
Информация о результатах доводится до работников Учреждения в
течение? дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники должны быть ознакомлены с результатами
внутреннего контроля и подписать итоговую аналитическую справку.
В случае несогласия с результатами контроля в целом или по отдельным
фактам и выводам педагогические работники имеют право сделать
соответствующую запись в итоговой аналитической справке и обратиться в
комиссию по урегулированию споров или вышестоящие органы управления
образованием.
По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и
задач и с учётом реального положения дел, возможно:
• проведение заседаний Педагогического совета;
• обеспечение учета результатов внутреннего контроля при проведении
аттестации педагогических работников.
Директор Учреждения по результатам внутреннего контроля принимает
следующие решения:
• об издании соответствующего приказа;
• о проведении повторного контроля с привлечением внешних
специалистов (экспертов);
• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
• о поощрении работников.
Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся,
их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах
других граждан и организаций, сообщаются им в установленном порядке и в
установленные сроки.
^

V. Срок действия Положения
5.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».