положение о портфолио ПДО

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол № ^ от 10.01.2023г.

Прик

Локальный акт №

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагога дополнительного образования

г. п.Залукокоаже, 2023 год

I. Общие положения
Настоящее Положение регулирует требования к методическому
портфолио педагога дополнительного образования (далее соответственно
портфолио, педагог) Муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждение)
как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных
свидетельств достижений его педагогической деятельности.
Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующиедокументы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребёнка;
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
от 31.03.2022 г. № 678~р;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015
г. №
996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития
Российской Федсрагщи от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»;
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г.
№
652н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей ^ взрослых»;
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №
1601
«О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре»;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
должностные инструкции работников;
Устав Учреждения;

иные локальные нормативные акты и документы, регламентируюпше
деятельность дополнительного образования.
Портфолио - это многофункциональный инструмент, как внешней оценки,
так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников,
позволяющий
фиксировать,
оценивать,
обоснованно
прогнозировать и
реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня
профессиональной компетентности.
Положение, а также все изменения к нему, принимаются на заседании
Педагогического совета и утверждаются приказом директора Учреждения.
II. Цели, задачи и функции портфолио
Цель портфолио: мотивация педагога на профессиональное развитие и
повышение профессиональной компетентности.
Задачи и функции ведения портфолио:
-развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций;
-повышение результативности
и
эффективности
профессиональной
педагогической и управленческой деятельности;
- содействие профессиональному росту
педагогов;
- основание для аттестации педагогов;
выплат;
- презентация достижений профессиональной культуры педагогов;
- мониторинг личностного развития педагогов.
■»

III.

Разработка и ведение нортфолио

Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются:
компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом
основных профессиональных функций и компетенций).
Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов
деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей,
учебно-методической,
инновационной, социально-педагогической).
Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных
достижений: стркгурный анализ, спо(Л).бствующий выявлению
системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации
портфолио педагога; функциональный'анализ, позволяющий раскрыть функции
портфолио в целом и отдельных его компонентов).
Приоформлении
портфолио необходимо
соблюдать следующие
требования:
систематичность;
достоверность;
объективность;
аналитичность;
аккуратность;

эстетичность;
регулярность.
IV.

Структура портфолио

Портфолио педагога имеет 5 следующих разделов:
«Общие сведения о педагоге»;
«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам
мониторингов»;
«Выявление
и развитие
способностей
обучающихся
к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также
их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»;
«Личный вклад в повыщение качества образования, соверщенствование
методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых
образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах
опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»;
«Активное участие в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса, профессиональных конкурсах».
V. Содержание разделов портфолио
Источник информации
Критерии и показатели
оценки
Раздел I. «Общие сведения о педагоге»
• Сведения о педагоге: ФИО, дата рождения, образование, специальность по
диплому, категория, место работы

Раздел II. «Результаты освоения обучающимися образовательных
программ по итогам мониторингов»
|
Описание социально-значимых проектов; копии ;
«Результаты деятельности
грамот, благодарственных писем, отзывы
‘
педагогического работника.
представителей общественности, властных
структур, в которых дана оценка социальной
активности обучающихся; фотоматериалы

Раздел III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой , физкультурно-спортивной деятельности, а также
их участие в олимпиада:к, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»
«Результаты участия
Копии дипломов, грамот обучающихся
обучающихся в конкурсных
мероприятиях»

Раздел IV. «Личный вклад в повышение качества образования,
совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование
новых образовательных технологий, транслирование в педагогических
коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
деятельности»
Конспекты учебных занятий (воспитательных,
«Продуктивное использование
методических мероприятий), демонстрирующие
новых образовательных
практическое
применение
новых
технологий, включая
образовательных
технологий,
цифровых
информационные»
образовательных ресурсов и средств;
диагностический
инструментарий,
анализ
продуктивности
использования
новых
образовательных технологий;
электронные адреса (ссылки на страницы)
Интернет-ресурсов, отзывы родителей
«Система индивидуальной
План
(другие
формы),
отражающий
работы с обучающимися»
индивидуальную работу с обучающимися с
ОВЗ и инвалидностью; отзывы родителей
«Участие в инновационной
Документы, подтверждающие участие в одной
деятельности»
из форм инновационного поиска, сетевого
взаимодействия и результативность этой
деятельности
«Транслирование опыта
Копии
программ,
мероприятий
гю
практических результатов
распространению педагогического опыта; копии
профессиональной
публикаций(Мастер-классы, открытые занятия)
деятельности, в том числе
инновационной»
«Непрерывность образования
Удостоверения, свидетельства об окончании
курсов,
семинаров,
в
том
числе
в
педагогического работника»
дистанционной форме (курсы)
«Признание высокой
Копии
приказов,
справки о включении
квалификации педагогического педагогического работника в соответствующие
работника»__________
комиссии, жюри, судейский состав
«Награды и поощрения
Копии документов, подтверждающие награды и
педагогического работника за
поощрения педагогического работника
личный вклад в повышение
качества образования, успехи в
профессиональной
деятельности»
Раздел V. «Активное участие в методических объединений, в разработке
программно-методического работе сопровождения образовательного процесса,
______________________ профессиональных конкурсах»___________
«Методическая работа»
Копии приказов, справки, планы, доклады

«Участие в разработке
программно-методического
сопровождения
образовательного процесса»
«Участие в прос )ессиональных
конкурсах»
VI.

Копии
дополнительной
образовательной
программы,
продуктов
педагогической
деятельности; отзывы, рецензии, экспертные
заключения
на продукты
педагогической
деятельности
Копии документов, подтверждающих участие,
победу в профессиональном конкурсе
Оценка портфолио

Портфолио оценивается администрацией Учреждения. При оценке
рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли
на результаты обучения, на повышение квалификации и т.д.
Портфолио может быть использовано при участии педагога в различных
конкурсах, аттестации на соответствие занимаемой должности или установление
квалификационной категории, для распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда.
VII. Срок действия Положения
7.1. .Срок действия данного Положения: до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».