положение о разработке и и реализации дополнитеьной общеобразовательной программы

М униципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Вольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол № ■^ от 10.01.2023г.

Приказом

Локальный акт №

-{Р

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
(включая разноуровневые и модульные)

г. п. Залукокоаже , 2023 год

I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами и документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ);
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
Национальный проект «Образование»;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года»;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование»;
Приказ М инистерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование»
«Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием»;
Приказ М инистерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.10.2015 г. № 09-3242
«О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
Постановление Главного государственного санитарного врача
от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления дет^_и молодежи»;
Приказ М инистерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
примененйя
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ М инобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»);
Приказ М инобрнауки России и М инпросвещения России от 05.08.2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ
Минобразования
РФ
от
22.12.2014
г.
№
1601
«О
нродолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре»;
Письмо М инобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № А П -512/02 «О направлении
методических
рекомендаций
по
ПОКО»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»);
Письмо М инобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232109, включающая
«Методические рекомендации по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей»;
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. № 242-рп «Об
утверждении
Концепции
внедрения
модели
персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР»;
Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. № 22/756 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в КБР»;
Письмо М инпросвещения КБР от 02.06.2022 г. № 22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные)»;
Постановление Местной администрации Вольского муниципального
района
от
18.08.2020г.
№
663
«Об -утверждении
Положения
о
персонифицированном дополнительном образовании детей Вольского раона;
Устав Учреждения;
иные локальные нормативные- акты, регламентирующие деятельность
дополнительного образования детей.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны
учитывать возрастные и и^щивидуальные особенности детей (ч.1 ст.75 273-ФЗ).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа(далее
- Программа) - нормативный документ, определяющий объем, содержание и
порядок реализации общеобразовательных программ в системе дополнительног'о
образования детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на
общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные
общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых (ч.2
СТ.75 273-ФЗ).
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность
(Ч.4 СТ.75 273-ФЗ).
II. Технология разработки Программы
Проектирование содержания Программ осуществляется индивидуально
каждым педагогом дополнительного образования в соответствии нормативно­
правовой документацией, уровнем его профессионального мастерства и
авторским видением образовательной области.
Педагоги ежегодно обновляют Программы с учётом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Содержание
Программ
определяется
в
рамках
следующих
направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная,
художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно­
педагогических условий, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов,
а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде
рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации (п.9 ст.2 273-ФЗ в редакции ФЗ от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ).
Программа рассматривается, принимается на заседании Педагогического
совета и утверждается приказом директором.
III.

Структура Программы

3.1.
Программа
содержит
следующие
обязательные
элементы:
• титульный лист;
-^
Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
• пояснительная записка:
- направленность;
- уровень программы;
- вид программы;
- тип программы (при наличии);
- нормативно-правовая база;
- актуальность, новизна, отличительные особенности;
4

структур

- адресат;
- срок реализации;
- режим занятий;
- наполняемость группы;
- формы занятий;
- форма обучения;
- цель;
- задачи (личностные, предметные, метапредметные);
• содержание программы:
- учебный план;
- содержание учебного плана;
• планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
• календарный учебный график;
• условия реализации;
• кадровое обеспечение;
• материально-техническое обеспечение;
• учебно-методическое и информационное обеспечение;
• формы аттестации;
• оценочные материалы;
• список литературы:
- для педагогов;
- для обучающихся;
- Интернет-ресурсы.
• приложения:
- рабочая программа учебных предметов, дисциплин (модулей);
- рабочая программа воспитания обучающихся.
IV.

Т ребован и я к: оф орм лению и содерж анию стр у к ту р н ы х элем ентов
П рограм м ы
Т и ту л ьн ы й л и ст - полное наименование органа Управления образованием,
образовательной организации, гриф утверждения (кем и когда принята и
утверждена, с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа), название
программы, направленность, уровень, вид, тип, адресат, срок её реализации,
Ф.И.О. и должность автора- состгжителя, название населенного пункта, год
разработки (приложение 1).
Раздел 1: К ом плекс основны х х ар ак тер и сти к п р о гр ам м ы
П о ясн и тел ьн ая зап и ска
Н ап равл ен н ость п р о гр ам м ы : (естественнонаучная, художественная, социально­
гуманитарная, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая).

Уровень программы: (стартовый, базовый, продвинутый):
«стартовый уровень» - предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минима]тьную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы;
«базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких
форм организации материала, которые допускают освоение специализированных
знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной
картины в рамках содержательно-тематического направления программы;
«продвинутый уровень» ~ предполагает использование форм организации
материала,
обеспечивающих
доступ
к
сложным
(возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно­
тематического направления программы. Предполагает углубленное изучение
содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным
знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
Вид
программы:
экспериментальный).

(модифицированный,

авторский,

комплексный,

Тип программы (при наличии): разноуровневый, модульный.
Актуальность, новизна, отличительные особенности (характерные свойства,
отличающие программу от других; отличительные черты, основные идеи,
которые придают программе своеобразие).
Адресат: (возраст обучающихся, участвующих в данной программе).
Срок реализации: (указывается число лет, общее количество учебных часов за
год и за весь период по годам).
Режим занятий: (периодичность и продолжительность занятий).
Наполняемость группы: (указывается минимальное и максимальное количество
детей в группе).
Формы занятий: (групповые, индивидуальные, парные, коллективные и т.д.).
Форма обучения; очная, заочная, очно-заочная.
Цель: (это стратегия, фиксирующая предполагаемый конечный результат. Цель
должна быть чётко сформулирована, реальна, достижима, контролируема).
Задачи: (формулировка задач должна
пошаговую система достижения целей);
б

быть

краткой

и

четкой,

отражап'ь

личностные задачи отвечают на вопрос: какие ценностные ориентиры,
отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся;
предметные задачи отвечают на вопрос: что узнает, чему научится,
какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется;
метапредметные задачи связаны с развитием творческих способностей и
возможностей обучающихся.
Учебный план содержит перечень модулей, разделов и тем, количество часов по
каждому разделу и теме с указанием теоретических и практических часов.
Указываются формы аттестации/контроля (проекты, творческие задания,
конкурсы, выставки, выступления, зачёт, контрольные/самостоятельные работы,
фестивали, отчётные концерты, открытые занятия, мастер-классы, олимпиады и
т. д.). Учебный план оформляется в виде таблицы и составляется на каждый год
обучения отдельно; количество часов указывается из расчёта на одну группу.
Учебный план
№
п/п

1

Наименование
раздела, темы
Раздрл 1: Общая физическая
подготовка
Основная стойка, ходьба, бег,
равновесие

Количество часов
Формы
всего теория практика аттестации /
контроля
4
16
20
2

-

2

часов

часов

часов

2
3
4
Раздел 2 : ........
ВСЕГО:

Содержание учебного плана - краткое описание модулей (разделов) и тем в
соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, с разбивкой на
теорию и практику. Содержание направлено на достижение целей и планируемых
результатов.
С о д е р ж а н т учебного плана
Раздел 1: Общая физическая подготовка - 20 часов
Тема 1: Основная стойка, ходьба, бег, равновесие - 2 часа.
Теория: Объяснение нового материала. Понятие ОФП, функции.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег
приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег',
кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.

Планируемые
результаты
(совокупность
знаний,
умений,
навыков,
компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, которые
обучающиеся
смогут
продемонстрировать
по
завершении
обучения),
планируемые результаты должны соотноситься с поставленными задачами.
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный
график - комплекс основных характеристик
образовательного процесса, определяющий даты начала и окончания учебных
периодов, количество учебных недель или дней, количество учебных часов по
программе, режим занятий и т. д. Календарный учебный график составляется на
учебный год для каждой учебной группы.
Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала
учебьюго
года

Дата
окончания,
учебного года

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
часов в год

Режим
занятий

1 год
2 год
3 год
Условия реализации программы (помещения для занятий, их соответствие
санитарно-эпидемиологическим условиям).
Кадровое обеспечение программы (кто может осуществлять реализацию данной
Программы).
М атериально-техническое обеспечение: (перечень оборудования, приборов,
инструментов, технических средств обучения, материалов, используемых в
образовательном процессе).
Учебно-методическое
и
информариоиное
обеспечение;
(учебные
и
методические материалы, наглядные пособия, дидактические материалы, методы
и
приёмы
работы.
Интернет-ресурсы,
электронные
ссылки,
сервисы
информационно-образовательных порталов и т.д.).
Формы аттестации / контроля: перечисляются согласно учебному плану
(проекты, творческие задания, конкурсы, выставки, выступления, зачёт,
контрольные / самостоятельные работы, фестивали, отчётные концерты,
открытые занятия, мастер-классы, олимпиады и т. д.). Для полноценной
реализации программы применяются следую1цие виды контроля:

входной контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль;
итоговый контроль.
Виды контроля необходимо расписать.
Оценочные материалы: пакет диагностических методик (тесты, анкеты, задания,
разработанные критерии оценки и т.д.), позволяющих определить достижение
обучающимися планируемых результатов. Для Программы разрабатываются свои,
характерные для нее, параметры, критерии, оценочные материалы и диагностики.
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями к оформлению
библиографического описания согласно ГО СТ:
для педагогов;
для обучающихся;
Интернет-ресурсы.
Приложения:
- рабочая программа учебных предметов, дисциплин (модулей);
- рабочая программа воспитания обучающихся.
V'. Требования к оформлению разноуровневой дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Разноуровневость
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ характеризует продвижение детей по этапам - от
первого знакомства с содержанием предмета к творческой, проектной, научной и
исследовательской, деятельности. В учебном плане разноуровневой программы
должны быть предусмотрены разные сценарии освоения материала, содержания
программы, исходя из индивидуального темпа и объёма освоения знаний,
умений, компетенций учениками и заложенных разработчиками программы
уровней освоения.
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2.
Цель, задачи, учебный план, содержание учебного плана и планируемые
результаты следует конкретизировать и расписывать отдельно на каждый год
обучения (уровень) программы.
,^
Календарный учебный график оформляется следующим образом:
Календарный учебный график
Г од обучения

1 год

Дата начала
учебного
года

Дата
окончания
учебного года

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
часов в год

Режим
занятий

обучения
(стартовый
уровень)
2 год
обучения
(базовый
уровень)
3 год
обучения
(продвинутый
уровень)
VI. Требования к оформлению модульной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ может применяться модульная технология построения программ (ФЗ №
273, ст. 13, п. 3; Порядок № 196, п. 10).
Модульный
принцип
построения
содержания
и
организации
образовательного процесса больще всего удобен для оказания краткосрочных (не
более 4 месяцев) образовательных услуг. Рекомендуемый объем каждого модуля не менее 8 академических часов, не более 1/3 всего объема программы.
Структура модульной программы оформляется в соответствии с общими
требованиями
к
структуре
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы.
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 3.
Цель, задачи, учебный план, содержание учебного плана и планируемые
результаты следует конкретизировать и расписывать отдельно на каждый модуль
программы.
Учебный план составляется общий по количеству модулей, а затем
отдельно на каждый модуль программы.
Учебный план.
№
п/п
1

Наименование модулей
Классический танец

Количество часов
всего
теория практика
36
6
30

2

Русский народный танец

36

6

30

3

Джаз-модерн

36

6

30

Всего:

108
часов

10

18
часов

90
часов

УП.Требования к оформлению и содержанию структурных элементов
рабочей программы учебных предметов, дисциплин (модулей)
Рабочая
программа
является
частью
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и составляется перед
началом учебного года на каждую учебную группу отдельно.
Титульный лист рабочей программы не утверждается, так как онаявляется
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(приложение 4).
Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы:
титульный лист;
цель и задачи на данный учебный год;
планируемые результаты;
календарно-тематический план.
В рабочей программе формулируются три вида задач (личностные,
предметные и метапредметные), актуальных в текущем учебном году. Задачи
должны быть предельно конкретными, чтобы можно было проверить их
выполнение с помощью разработанных педагогом форм диагностики по каждой
поставленной задаче.
Планируемые результаты обучения непосредственно проистекают из
задач, П0ЭТ9МУ должны отражать все три заявленные в задачах составляющие.
Кале’ндарно-тематический план составляется в виде таблицы на каждый
год обучения
Содержание деятельности
Форма
№ Дата занятия Наименование Колраздела, темы
во
Теоретическая Практическая аттестации
по
по
часов часть занятия часть занятия / контроля
плану факту

Рабочая программа учебных предметов, дисциплин (модулей) не
размещается в автоматизированной информационной систему «Навигатор»
ПОДО.
VIII. Требования к оформленкйо и содержанию структурных элементов
рабочей программы воспитания обучающихся
Рабочая
программа
воспитания
обучающихся
является
частью
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
составляется перед началом учебного года.
Титульный лист рабочей программы воспитания не утверждается, так как
она является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы (приложение 5).
11

Рабочая программа воспитания включает в себя следующие структурные
элементы:
титульный лист;
цель и задачи воспитательного процесса;
формы работы;
форма работы с родителями;
планируемые результаты;
календарно-тематический план.
Календарно-тематический план
№

Направление
воспитательной
работы

Ответственный
Срок
Наименование
мероприятия выполнения

Планируемый
результат

Рабочая программа воспитания обучающихся не размещается
автоматизированной информационной системе «Навигатор» ПФДО.
IX.

в

Требования к оформлению Программ

текст набирается в редакторе \\^огё &г \\^1пс1ош5;
шрифт - Тхтез Nе^V К отап ;
размер шрифта титульного листа - 14;
размер шрифта текста программы - 12;
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся;
выравнивание по ширине страницы;
поля:
- слева - 2 см.
- с других сторон - 1,5 см.;
абзац 1,25 см;
центровка заголовков и абзацы в тексте вьшолняются при помощи средств
\^огс1 (выравнивание текста по центру);
ориентация страницы Программы - книжная;
ориентация календарно-тематйческих планов - альбомная;
титульный лист считается первым, но не нумеруется;
все таблицы вьшолняются строго по форме и встраиваются в текст
Программы;
список литературы оформляется в соответствии с требованиями к
оформлению библиографического описания согласно ГОСТ;
разделы программы оформляются с новой страницы.
X. Экспертиза Программ
12

Процедуре
экспертизы
подвергаются
все
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы.
Программы проходят:
внутреннюю экспертизу, которую проводят методист или заместитель
директора по учебно-воспитательной работе;
муниципальную экспертизу, которую проводит муниципальный эксперт в
АИС «Навигатор» ПФДО для её определения в реестр значимых и иных
программ;
региональную экспертизу, которую проводит региональный эксперт в АИС
«Навигатор» ПФДО
с целью
прохождения процедуры добровольной
сертификации и её определения в реестр сертифицированных и платных
программ.
XI.

Ответственность и контроль

Разработку программ осуществляет каждый педагог дополнительного
образования согласно данного Положения.
Контроль за разработкой, . оформлением, содержанием и сроками
представления программ на заседание Педагогического совета осуществляет
методист и председатели Методических объединений, оказывая всестороннюю
методическую помощь педагогам.
Контроль за реализацией программ в учебно-воспитательном процессе
осуществляют методист и заместитель директора по учебно- воспитательной
работе в рамках своей компетенции.
Общий контроль за ведением образовательного процесса осуществляет
директор.
XII.

Срок действия Положения

12.1.Срок действия данного Положения: до принятия нового.

13

приложение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Вольского муниципального района КБР

ПРИР1ЯТО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол от «___ »_____

2023 г. №

УТВЕРЖДАЮ
Директора МКУ ДО «РЦДО»
___________Т.А. Бабугоева
Приказ от «___ »_______ 2023 г. №

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОЫ ЦЕРАЗВИВАЮ Щ АЯ ПРОГРАМ М А
«РИТМ Ы КАВКАЗА»

Направленность программы: художественная
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат; 12-16 лет
Срок реализации:! год, 144 часа
Форма обучения: очная
Автор: Иванов Иван Иванович - педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже, 2023г.

приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол от «___ »_____

2023 г. №

УТВЕРЖДАЮ
Директора МКУ ДО «РЦДО»
___________Т.А. Бабугоева
Приказ от «___ »_______ 2023 г. №

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩ ЕРАЗВИВАЮ Щ АЯ ПРОГРАМ М А
«РИТМ Ы КАВКАЗА»

Направленность программы: художественная
Уровень программы: продвинутый
Вид программы: модифицированный
Тип программы: разноуровневый
Адресат: 7-1^ лет
Срок реализации: 3 года, 432 часа
Форма обучения: очная
Автор: Иванов Иван Иванович - педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже, 2023г.

приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОЮ РАЙОНА КЬР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол от «___ »_____

2023 г. №

УТВЕРЖДАЮ
Директора МКУ ДО «РЦДО»
___________Т.А. Бабугоева
Приказ от «___________ 2023 г. №

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩ ЕРАЗВИВАЮ Щ АЯ ПРОГРАМ М А
«РИТМ Ы КАВКАЗА»

Направленность программы: художественная
Уровень программы; базовый
Вид программы: модифицированный
Тип программы: модульный
Адресат: 7-12 лет
Срок реализации: 1 год, 162 часа
Форма обучения: очная
Автор: Иванов Иван Иванович - педагог дополнител-ьного образования

г.п. Залукокоаже, 2023г.

Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГ О РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАМ М А
НА 2022-2023 УЧЕБНЫ Й ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩ ЕРАЗВИВАЮ Щ ЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТАНЦЫ ГОР»

Уровень программы: продвинутый
Адресат: 7-18 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор: Иванов Иван Иванович - педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже, 2023г.

приложение 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАМ М А ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫ Й ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩ ЕРАЗВИВАЮ Щ ЕЙ ПРОГРАМ М Е
«ТАНЦЫ ГОР»

Уровень программы: продвинутый
Адресат: 7-18 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор: Иванов Иван Иванович - педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже, 2023г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».