положение об организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол №
от 10.01.2023г.

Приказ

Локальный акт № / ^

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
с применением дистанционных технологий

г. п. Залукокоаже,
2023 год

/

/
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного
обучения детей с применением информационно - телекоммуникационных сетей
(далее - ДОТ) при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся
и педагогических работников в Муниципальном казенном учреждении
дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее Учреждение).
Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующиедокументы:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу с
01.03.2023 г.);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от
31.03.2022 г. № 678-р;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.10.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по проектировабщо дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы);
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в КБР»;
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные)»;
2

УставУчреждения;
Локальные нормативные акты и документы,
дополнительного образования.

регламентирующие деятельность

II. Участники образовательного процесса
Участниками образовательного процесса с использованием ДОТявляются:
обучающиеся и их родители (законные представители), педагогические и учебно­
вспомогательный персонал.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием
ДОТ,
предоставляется
авторизованный
доступ
к
специализированным образовательным ресурсам.
Педагогические работники, осуществляющие обучение, вправе применять
имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы
с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со 'средствами телекоммуникации (системами навигации в сети Интернет,
навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
III.

Организация образовательного процесса

Информация о реализации образовательных программ или их частей с
применением ДОТ доводится до сведения участников образовательных
отношений.
Для организации образовательного процесса с применением ДОТ
Учреждение осуществляет следующие функции:
обеспечивает
качественное
обучение
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам;
проводит мероприятия по , обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения;
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся,
родителям (законным представителям) обучающихся;
информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
обучения с применением ДОТ.
Используемые технологии: неинтерактивные (печатные материалы, аудиовидео-носители), средства компьютерного обучения (компьютерное тестирование
и контроль знаний).

видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам,
видеоканалам и компьютерным сетям.
При использовании ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
учебные занятия (лекционные и практические);
самостоятельное изучение учебного материала;
консультации;
контроль;
Родители (законные представители) обучающихся, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий,
записываются на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы (далее - ДООП) / адаптированные дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - АДООП) через
автоматизированную информационную систему «Навигатор»
персонифицированного дополнительного образования Кабардино-Балкарской
Республики (ЬЦ;р5://кЬг.рйо.ги).
Рабочее место педагогического работника оснащается аппаратнопрограммным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в
образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания
педагогического работника.
Учебное место обучающегося также должно быть оснащено и обеспечено
доступом к сети Интернет непосредственно по месту проживания.
Формы обучения, объем учебной нагрузки обучающихся могут
варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных
возможностей
и должны
соответствовать санитарногигиеническим требованиям.
Контроль и аттестация обучающихся осуществляются образовательным
учреждением также с использованием дистанционных образовательных
технологий.
IV.

Права участников образовательного процесса с применением ДОТ

Права и обязанности обучающихся, осваивающих ДООП / АДООП с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством РФ.
V. Порядок перевода и отчисления обучающихся
Основанием для отчисления обучающегося является:
Желание родителей (законных представителей) несоверщеннолетнего
обучающегося или обучающегося, достигшего 14 лет;
- нарушение Правил внутреннего распорядка;
- совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава
Учреждения;
- окончание полного курса освоения образовательной программы;
- наличие
медицинского
заключения,
исключающего
возможность
4

дальнейшего продолжения обучения.
За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае
болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.
Отчисление ребенка осуществляется на основании приказа директора
Учреждения.
Отчисление
ребенка,
использующего
сертификат
в
статусе
персонифицированного финансирования, осуществляется путем расторжения
договора - оферты.
При завершении образовательных отношений с ребенком, используюищм
для
обучения
сертификат
дополнительного
образования
организация
дополнительного образования в течение 1 рабочего дня информирует об этом
уполномоченный орган посредством информационной системы или иным
способом.
VI.

Порядок восстановления обучающихся

Восстановление обучающегося, если он(а) досрочно прекратил(а)
образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, проводится в
соответствии с Правилами приёма, перевода, отчисления и восстановления
обучающихся в Учреждении.
VII. Срок действия Положения
Срок действия данного Положения: до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».