Положение об объедин. обуч-ся.pdf

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол № 1 от 14.09.2017г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор

ПОЛОЖЕНИЕ
об объединениях обучающихся в
МКУ ДО «Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР
1. Общие положения
1.1 Положение разработано на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», и в соответствии с Уставом
муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Районный центр
дополнительного образовании» Зольского муниципального района КБР
1.2. Под объединением обучающихся понимается добровольное, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе воспитанников, объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе МКУ ДО «Районный
центр дополнительного образования».
1.3. Объединение создается для детей в возрасте от 5 до 18 лет для получения
дополнительного образования.
1.4. Система дополнительного образования детей, представленная разнообразными формами
добровольных объединений, менее регламентирована и более способна к построению и
поддержке субъектных отношений, в которых осуществляется взаимное освоение
воспитательных, образовательных, профессиональных, общенациональных, региональных
культурных ценностей взрослыми и детьми как равноправными субъектами. Обучение в
объединении осуществляется в соответствии с данным Положением.
2. Основные цели и задачи работы объединений
Цели: воспитание и развитие творческого потенциала каждой личности, развитие
способностей человека к саморегуляции, повышение гибкости мышления, формирование
способности к преодолению стереотипов.
Задачи:
-создание условий для эмоциональной насыщенности, расширения культурного
пространства ребенка;
-обеспечение сотворчества и сотрудничества педагогов дополнительного образования и
обучающихся объединения;
-демократизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса;
-создание условий для организации социально-педагогического комплекса, отличительными
чертами которого должны стать:
личностно-ориентированный тип образования;
-сочетание воспитательной, социальной и практико-ориентированной направленности
содержания образования;
-развитие способностей детей на участие в общественно-полезной сфере, соответствующей
уровню подготовки детей, в сочетании с непрерывным пополнением образования .

3. Организация объединений
МКУ ДО «Районный центр дополнительного образования» самостоятельно разрабатывает
перечень детских объединений.
Субъектами образовательного процесса в детских объединениях являются педагогические
работники, обучающиеся (воспитанники), их родители (законных представителей).
Занятия объединения должны начинаться не позднее 15 сентября и заканчиваться в
соответствии с выполнением образовательной программы и планов, утвержденных
директором.
Комплектование новых объединений проводится педагогом дополнительного образования в
течение 15 дней.
Занятия в объединениях могут проводиться по программе одной тематической
направленности или комплексным, интегрированным программам.
Расписание
занятий
объединений
составляется
администрацией
учреждения
дополнительного образования для наиболее благоприятного режима труда и отдых
воспитанников, с учетом возрастных особенностей детей, пожеланий родителей и
установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором
учреждения. Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
При приеме в спортивные, туристические, хореографические объединения необходимо
иметь медицинские заключения о здоровье воспитанников.
Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста детей, года
обучения, специфики деятельности творческих групп, условий работы, и согласовывается на
заседании педагогического (методического) совета учреждения.
Численный состав (если не предусмотрено образовательной программой) творческой группы
первого года обучения составляет не менее 12-15 человек, второго года обучения не менее
10-12 человек, третьего и последующих годов обучения не менее 10 человек. Численный
состав хоровых, танцевальных коллективов составляет не менее 20 человек.
Учитывая особенности и содержание работы объединений, и, исходя из педагогической
целесообразности, педагог дополнительного образования может проводить занятия со всем
составом объединения, по группам или индивидуально.
Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и
психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки детей и установленных
санитарно-гигиенических норм.
Обучающиеся (воспитанники), показавшие высокий уровень достижений и результатов,
могут заниматься по индивидуальным специализированным программа.
При проведении занятий необходимо соблюдать правила техники безопасности и санитарногигиенические требования, своевременно проводить с детьми инструктаж по технике
безопасности.
Воспитанники и их родители согласно Уставу учреждения дополнительного образования
детей несут ответственность за порчу зданий, сооружений, помещений, оборудования,
инструментов.
Объединения могут создаваться на весь год или на определенный срок: месяц, четверть,
полугодие. В период школьных каникул группы работают по специальному расписанию,
занятия могут быть перенесены на дневное время; проводиться на базе специализированных
учреждений, В период летних каникул образовательный процесс может продолжаться в
форме проведения экспедиций, сборов, профильных лагерей и т.п.
Занятия детей в объединении строится на принципах сотрудничества, самоуправления и
самообслуживания, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Все вопросы

деятельности объединения обсуждается на собраниях воспитанников, которые проводятся
регулярно, но не реже одного раза в четверть.
В объединении совместно с воспитанниками может проводится коллективное планирование
и подведение итогов деятельности.
Педагоги работают в тесном контакте с родителями воспитанников и проводят:
родительские собрания:
социологические опросы и анкетирование родителей;
открытые занятия;
совместные семейные творческие концерты и вечера отдыха.
4. Документация объединения
У педагога дополнительного образования должны быть:
Должностная инструкция.
Учебно-тематический план занятий творческого объединения.
Пояснительная записка к учебно-тематическому плану занятий творческого объединения.
Программа творческого объединения.
Планы и конспекты проведения занятий (проверяются во время контрольных посещений).
Сценарии и сценарные планы воспитательных мероприятий с детьми (вечера, тематические
поездки и пр.).
Методические материалы, учебно-методические пособия по освоению программы
творческого объединения.
Журнал учета учебной нагрузки и посещаемости занятий.
Отчет о выполнении плана работы (учебной и воспитательной) и программы творческого
объединения за учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».