положение о самообследовании pdf

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педсовета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол №
от 10.01.2023г.

Приказ

Локальный акт № / /

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении самообследования

г.п. Залукокоаже, 2023 год

I. Общие положения

Данное Положение разработано в соответствии с законодательством
Российской Федерации и определяет статус, основные понятия, принципы
организации и проведения самообследования в Муниципальном казенном
учреждении дополнительного образования «Районный центр дополнительного
образования» Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики (далее - Учреждение).
Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующиедокументы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребёнка;
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности но
донолнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
от 31.03.2022 г. № 678-р;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.06.2013
г.
№462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательных организаций»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные)»;
Устав Учреждения;
^
иные локальные нормативные акты и документы, регламентирующие
деятельность дополнительного образования.
Данное Положение, как и дополнения к нему, принимается на заседании
Педагогического совета и утверждается директором Учреждения.
Контроль за исполнением данного положения осуществляется директором
Учреждения.
II. Цели и задачи проведения самообследования

Целью

проведения

самообследования
2

является

обеспечение

доступности и открытости информации о состоянии развития Центра, а также
подготовка отчёта о результатах самообследования.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
ГП. Методы и структура самообследования

Методика самообследования предполагает использование целого
комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две
группы:
пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
продуктов деятельности и т.п.);
активные (собеседование, анкетирование, тестирование, опрос).
Отчёт комплектуется по следующей структуре:
I. Аналитическая часть
Общие сведения.
Материально-техническая база.
Структура Учреждения и система управления.
Образовательная деятельность.
Методическая деятельность.
Воспитательная работа.
Психологическое сопровождение.
Достижения обучаюнщхся.
Мониторинг качества образования.
II. Показатели деятельности.
IV. Организай;ия самообследования

Самообследование проводится Учреждением ежегодно.
Отчётным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
В
процедуре
самообследования
участвуют
административноуправленческий персонал, педагогические работники, привлекается учебно­
вспомогательный и хозяйственный персонал.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ;
организация и проведение самообследования;

обобщение полученных результатов;
формирование отчета;
представление учредителю;
размещение на официальном сайте Учреждения.
Сроки и привлекаемые для проведения самообследования ответственные
лица, определяются приказом директора. Ответственность за достоверность,
качество и своевременность предоставляемой, информации возлагается на
ответственных лиц.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления Учреждения, содержания и качества
подготовки обучаюпщхся, организации учебного процесса, кадрового потенциала,
методического и психологического сопровождения, материально-технической
базы, воспитательной работы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности Учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемый федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Результаты самообследования оформляются в виде отчёта, включающего
аналитическую часть и показатели деятельности Учреждения.
Отчёт подписывается директором Учреждения и заверяется печатью.
Размещение отчёта на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и
направление его учредителю осуществляется ежегодно не позднее 20 апреля.
V.

Срок действия Положения

5.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового.

приложение

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10.12.2013 г. №1324

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста ( 3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста ( 7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучаю!цихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельртый вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
1Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе;
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%)
человек/%
человек/%
человек/%
человек/% 0

человек/%
человек/%
человек/%)
человек/%
человек/%
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%

человек/%

человек/%)

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
высшая
первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осущес1 'вляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
за 3 года
за отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления

человек/%

человек/%

человек/%)
человек/% 0
человек/%)

человек/% 0
человек/% 0
человек/% 0

человек/% 0

человек/%

человек/%

единиц
единиц
да/нет

единиц
единиц

2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

образовательной деятельности, в том числе:
единиц
Учебный класс
единиц
Лаборатория
единиц
Мастерская
единиц
Танцевальный класс
единиц
Спортивный зал
единиц
Бассейн
единиц
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
единиц
Актовый зал
единиц
Концертный зал
единиц
Игровое помещение
да/нет
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
да/нет
Наличие
в образовательной организации
системы
электронного документооборота
да/нет
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
да/нет
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
да/нет
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да/нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, человек/%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
щирокополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».