М униципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР СОГЛАСОВАНО на заседании Педсовета МКУ ДО «РЦДО» Протокол № Н от 10.01.2023г. Прик ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами г. п. Залукокоаже, 2023 год I. Общие положения Настоящее положение определяет условия организации обучения и направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждение). Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются следующие нормативные правовые акты и документы: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конституцией Российской Федерации; Конвенцией ООН о правах ребенка; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ М инобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовате]П5НЫМ программам»; Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу с 01.03.2023 г.); Приказ М инистерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»; Приказ М инпросвещения КБР^-от 14.09.2022 г. Ш22П56 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КБР»; Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. № 22-01-32/4896 «Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)»; учебный план; годовой календарный учебный график; иные локальные нормативные акты и документы, регламентирующие деятельность дополнительного образования. Неотъемлемой частью работы Учреждения является обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами на получение дополнительного образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов образовательный процесс организуется как в рамках инклюзивного обучения, так и по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее - АДООП) с учетом особенностей психофизическогоразвития указанных категорий детей. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие использование методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечение доступа в здание данных групп детей и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ. II. Особенности организации образовательной деятельности В Учреждение принимаются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет на основе добровольного выбора вида деятельности. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в объединениях может осуществляться на основе АДООП, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствуюп1,ую программу профессиональной переподготовки. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью могут быть предоставлены условия для дистанционного обучения посредством использования ресурсов кабинета дистанционного обучения, созданного в рамках государственной программы «Доступная среда». Сроки обучения по АДООП могут быть увеличены или уменьшены с учётом особенностей их психофизического развития. Приём детей с ОВЗ и детей-инва;шдов в Учреждение осуществляется путём:личного обращения в Учреждение; через автоматизированную . ^информационную систему «Навигатор» персонифицированного дополнительного образования детей КабардиноБалкарской Республики (далее - АИС «Навигатор» ПФДО) (ЬЦр5://кЬг.рШо.ги); через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги) (ЬПр8://ао5и51иа1.ш). Приём обучающихся в Учреждение осуществляется на основании документов, формируемых в АИС «Навигатор» ПФДО (ЬПрз://кЬг.рШо.ги). а именно: заявления о зачислении на обучение от родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося или обучающегося, достигшего 14-летнего возраста (приложение 1); согласия на обработку персональных данных (приложение 2); согласия на обработку персональных данных для работы в Единой автоматизированной информационной системе дополнительного образования (ПДН для ЕАИС ДО) (приложение 3). Помимо документов, установленных пунктом 2.6. данного Положения, заявитель для обучения по АДООП предоставляет: медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (от педиатра) для зачисления в объединения физкультурно-спортивной направленности и хореофафии; копию справки об инвалидности или заключение психолого-медикопедагогической комиссии. Численность обучаюпщхся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе не может превышать 15 человек. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися; так и в отдельных группах. С обучающимися с ОВЗ и инвалидностью может проводиться индивидуальная работа, как в организации, так и по месту жительства. 2.8. В приеме в Учреждение может быть отказано в следующих случаях: состояния здоровья, которое не позволяет ребенку обучаться в выбранном объединении; отсутствие медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка (от педиатра) для зачисления в объединения физкультурно-спортивной направленности и хореографии; возрастного несоответствия избранного объединения; полной укомплектованности избранного объединения; установление по результатам проверки посредством информационной системы невозможности использования представленного сертификата для обучения по выбранной программе (лимит зачисления) либо отсутствия достаточного номинала сертификата ш рсонифицированного финансирования. В Учреждении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам обеспечивается адаптация официального сайта в сети Интернет с учётом особых потребностей инвалидов по зрению. Для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического развития в здания и помещения в Учреждении создаются надлежащие материально- технические условия. III. Социализация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью 4 Обеспечение психологической разгрузки детей с ОВЗ и инвалидностью осуществляется посредством использования ресурсов сенсорной комнаты. Мероприятия по социальной и психологической адаптации детей с ОВЗ и инвалидностью осуществляются педагогом Учреждения. IV. Порядок и основания отчисления обучающихся Основанием для отчисления обучающегося является: желание родителей (законных представителей) несоверщеннолетнего обучающегося или обучающегося, достигшего 14 лет; нарушение Правил внутреннего распорядка; совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава Учреждения; окончание полного курса освоения образовательной программы; наличие медицинского заключения, исключающего возможность дальнейшего продолжения обучения. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения. Отчисление ребенка осуществляется на основании приказа директора Учреждения. Отчисление ребенка, использующего сертификат в статусе персонифицированного финансирования, осуществляется путём расторжения договора-оферты. При завершении образовательных отношений с ребенком, использующим для обучения сертификат дополнительного образования организация дополнительного образования в течение 1 рабочего дня информирует об этом уполномоченный орган посредством информационной системы или иным способом. V. Порядок восстановления обучающихся 5.1. Восстановление обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, если он(а) досрочно прекратил(а) образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, проводится в соответствии с ' Правилами приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся в обучающихся в МКУ ДО «РТ ТД О» Зольского муниципального района КБР. VI. Срок действия Положения 6.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового.