Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР СОГЛАСОВАНО на заседании Педсовета МКУ ДО «РЦДО» Протокол № ^ от 10.01.2023г. Прик Локальный акт № ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле г. п. Залукокоаже, 2023г. I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом М инпросвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Уставом Учреждения, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ. Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР (деле Учреждение). Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля в Учреждении. Внутренний контроль предполагает проведение членами администрации Учреждения наблюдений, обследований в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ и КБР в области образования. Положение о внутреннем контроле согласуется с Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения. II. Цели и задачи внутреннего контроля ГДелями внутреннего контроля является: • повыщсние мастерства педагог’ов; • улучщение качества образования в Учреждении. Задачи внутреннего контроля: • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; • выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению; • анализ причин, лежащих в С)снове нарушений, принятие мер по их устранению; • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и гюложительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. III. Методы внутреннего контроля Методы внутреннего контроля: • наблюдение; • беседа; • социальный опрос; • анкетирование; • тестирование; • мониторинг (согласно Положению о мониторинге); • изучение документации; • анализ методического портфолио; • анализ достижений. Внутренний контроль ведения образовательного процесса осуществляется по следующим показателям (параметрам): • график контроля анализа занятий педагогов; • контроль ведения журналов учёта работы педагогов; • выполнение плана открытых занятий и мероприятий; • диагностика педагогов в системе методической работы; • мониторинг качества образования; • работа в автоматизированной системе Навигатор ПФДО; • анализ методического портфолио педагогов; • уровень достижений обучающихся; • уровень личных достижений педагогов (участие в конкурсах профессионального мастерства); • самообразование педагогов; • аттестагщя педаг огических работников; • распространение своего педагогического опыта посредством участия в семинарах и мастер-классах; • работа с СМИ, печатными изданиями, социальными сетями, официальным сайтом Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». * IV. ■ Виды, формы и правила проведения внутреннего контроля Виды внутреннего контроля в Учреждении; • предварительный - предварительное знакомство с состоянием дел; • текущий - непосредственное наблюдение за образовательным процессом; • итоговый - изучение результатов работы Учреждения, педагогов. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, мониторинга качества образовательного процесса. Внутренний контроль в виде плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с приказом директора Учреждения в целях установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся или их родителей (законных представителей). Внутренний контроль в виде мониторинга образовательного процесса предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса в целях эффективного решения задач управления качеством образования. Основания для внутреннего контроля: • заявления педагогического работника на аттестацию; • плановый контроль; • проверка состояния дел для подготовки управляющих решений. Формы внутреннего контроля: • персональный; • тематический; • комплексный; Персональный контроль - изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога, в ходе которого изучается уровень знаний и профессиональное мастерство педагога, уровень овладения педагогом технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, результаты работы педагога и пути их достижения; повышение профессиональной квалификации через различные формы обуче.ния. Тематический контроль проводится по отдельным проблемамдеятельности Учреждения и направлен на получение информации по определенной тематике образовательного процесса. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии образовательного процесса в целом. Для проведения комплексного контроля создается группа: • администрация; • творчески работающие педагоги; • заместители директора по УВР. Правила внутреннего контроля: • внутренний контроль осуществляет директор Учреждения или по его поручению заместители, другие специа 1шсты Учреждения; • директор Учреждения издаёт приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления^ материалов, устанавливает вопросы конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности Учреждения или должностного лица; • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней; • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутреннего контроля; • при обнаружении в ходе внутреннего контроля нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается директору Учреждения; • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в плане указаны сроки контроля. Директор Учреждения, его заместители могут посещать занятия педагогов (в рамках проверки) без предварительного предупреждения; • при проведении комплексных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки о результатах внутреннего контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников Учреждения в течение? дней с момента завершения проверки. Педагогические работники должны быть ознакомлены с результатами внутреннего контроля и подписать итоговую аналитическую справку. В случае несогласия с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам педагогические работники имеют право сделать соответствующую запись в итоговой аналитической справке и обратиться в комиссию по урегулированию споров или вышестоящие органы управления образованием. По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учётом реального положения дел, возможно: • проведение заседаний Педагогического совета; • обеспечение учета результатов внутреннего контроля при проведении аттестации педагогических работников. Директор Учреждения по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения: • об издании соответствующего приказа; • о проведении повторного контроля с привлечением внешних специалистов (экспертов); • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; • о поощрении работников. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщаются им в установленном порядке и в установленные сроки. ^ V. Срок действия Положения 5.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового.