Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР СОГЛАСОВАНО на заседании Педсовета МКУ ДО «РЦДО» Протокол № от 10.01.2023г. Приказ Локальный акт № / / ПОЛОЖЕНИЕ о проведении самообследования г.п. Залукокоаже, 2023 год I. Общие положения Данное Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет статус, основные понятия, принципы организации и проведения самообследования в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждение). Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются следующиедокументы: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности но донолнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31.03.2022 г. № 678-р; Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»; Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896 «Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)»; Устав Учреждения; ^ иные локальные нормативные акты и документы, регламентирующие деятельность дополнительного образования. Данное Положение, как и дополнения к нему, принимается на заседании Педагогического совета и утверждается директором Учреждения. Контроль за исполнением данного положения осуществляется директором Учреждения. II. Цели и задачи проведения самообследования Целью проведения самообследования 2 является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития Центра, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. ГП. Методы и структура самообследования Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.); активные (собеседование, анкетирование, тестирование, опрос). Отчёт комплектуется по следующей структуре: I. Аналитическая часть Общие сведения. Материально-техническая база. Структура Учреждения и система управления. Образовательная деятельность. Методическая деятельность. Воспитательная работа. Психологическое сопровождение. Достижения обучаюнщхся. Мониторинг качества образования. II. Показатели деятельности. IV. Организай;ия самообследования Самообследование проводится Учреждением ежегодно. Отчётным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. В процедуре самообследования участвуют административноуправленческий персонал, педагогические работники, привлекается учебно вспомогательный и хозяйственный персонал. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов; формирование отчета; представление учредителю; размещение на официальном сайте Учреждения. Сроки и привлекаемые для проведения самообследования ответственные лица, определяются приказом директора. Ответственность за достоверность, качество и своевременность предоставляемой, информации возлагается на ответственных лиц. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления Учреждения, содержания и качества подготовки обучаюпщхся, организации учебного процесса, кадрового потенциала, методического и психологического сопровождения, материально-технической базы, воспитательной работы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Результаты самообследования оформляются в виде отчёта, включающего аналитическую часть и показатели деятельности Учреждения. Отчёт подписывается директором Учреждения и заверяется печатью. Размещение отчёта на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется ежегодно не позднее 20 апреля. V. Срок действия Положения 5.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового. приложение Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста ( 3 - 7 лет) Детей младшего школьного возраста ( 7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) Численность учащихся, обучаю!цихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельртый вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты 1Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Единица измерения человек человек человек человек человек человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе; На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/%) человек/% человек/% человек/% человек/% 0 человек/% человек/% человек/%) человек/% человек/% единиц единиц единиц единиц единиц единиц человек человек/% человек/% человек/%) 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшая первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осущес1 'вляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: за 3 года за отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления человек/% человек/% человек/%) человек/% 0 человек/%) человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% человек/% единиц единиц да/нет единиц единиц 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 образовательной деятельности, в том числе: единиц Учебный класс единиц Лаборатория единиц Мастерская единиц Танцевальный класс единиц Спортивный зал единиц Бассейн единиц Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: единиц Актовый зал единиц Концертный зал единиц Игровое помещение да/нет Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха да/нет Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных да/нет компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания да/нет текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да/нет помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет Численность/удельный вес численности учащихся, человек/% которым обеспечена возможность пользоваться щирокополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся