учебный план на 2024-2025уч.год (1)

Извлечен из основной образовательной
программы МКУ ДО «РЦДО»,
утвержденной приказом по
МКУ ДО «РЦДО» № 28
от 03.09. 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР
на 2024-2025 уч.год
Пояснительная записка
Учебный план МКУ ДО «РЦДО» составлен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», согласно Методическим указаниям о регламентации образовательного процесса в учреждениях
дополнительного образования детей Кабардино-Балкарской республики (Приказ МОН КБР от 26.10.2007 г. №644) , а также в соответствии
с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
13.07.2020 г. № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции»; на основании Устава ОУ.
Учебный план является частью образовательной программы МКУ ДО «РЦДО» и регламентирует планирование и организацию
образовательного процесса, определяет направленность и содержание обучения в конкретных детских объединениях. Для реализации
учебного плана в Учреждении имеется необходимое кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение.
Учебный план отражает образовательную деятельность, основанную на социальном заказе родителей, учитывающую интересы и
индивидуальные особенности детей от 5 до 18 лет.
Образовательные программы дополнительного образования детей составлены согласно Приказа Министерства просвещения РФ от 9
ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
В 2024-2025 учебном
году в МКУ ДО «РЦДО» будут осуществляться образовательная
деятельность по следующим
образовательным программам:

Художественно - эстетическая направленность (16):

1. 1«Мастерицы»
2. «Рукодельница»
3. «Кисточка»
4. «Краски мира»
5. «Бумажный мир»
6. «Волшебная нитка»
7. «Гармония»

Кумышева Н.Н.
Кумышева Н.Н.
Джандаров А.О.
Джандарова М.А.
Ташилова А.М.
Ташилова А.М.
Уришева З.З.

8.
«Волшебная мастерская»
9. «Мир танца»
10. «Ритмы Кавказа»
11. «А-капелла»

Уришева З.З.
Гатажоков К.К.
Гатажоков К.К.
Хамизов А.М.

12.
13.
14.
15.
16.

«Умелые руки»
«Мир фантазии»
«Талантики»
«Волшебство рукоделия»
«Керамика земли»

Мамхегова А.
Мамхегова А.
Жемухова Н.А.
Жемухова Н.А.
Тасымова М.Ю.

Естественно-научная направленность : (13)
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

В мире математики
Хочу все знать
Экологический мониторинг
БиоГен
Решай, отгадывай, считай
Математика вокруг нас
Физические явления и их изучение
Эко Юннаты
Занимательная экология
Мир экологическихзнаний
Увлекательная экология

Коцева М.М.
Коцева М.М.
Бжахова Ф.Ю.
Бжахова Ф.Ю.
Шериева М.М.
Шериева М.М.
Балагов А.Х.
Махова М.Г.
Дзамихова З.Х.
Пономарева Т.И.
Пономарева Т.И.

28
29

«Чистый мир»
Космос: далекий и близкий

Кармова А.Х.
Кодзокова АА.

Техническая направленность (9):

30
31
32
33
34
35
36
37
38

«Программирование с элементами
3D моделирования»
«Инфознайка»
«Юные мастера»
«Образовательная робототехника»
«Веселый кадр»
«Я снимаю мультики»
«3D визуализация»
Кондитерское дело
Кондитерское дело

Балагов А. Х.
Тхабисимова М.М.
Джандаров А.О.
Шогенова М.А.
Долов Р.Б.
Татарканова М.М.
Балагов А.А.
Бабугоева Ф.З.
Бабугоева Ф.З.

Туристско-краеведческая направленность (2):

39
40

«Юный краевед»
«Отчий дом»

Зухова Ф.С.
Кармова А.Х.

Социально-гуманитарная направленность (7) :
41
42
43
44
45
46
47

«Азбука успеха»
«Хорошие манеры»
«Намыс»
«Клуб английского языка»
«Путешествие в мир английского
языка»
«Насып»
«Занимательная грамматика»

Дзамихова З.Х.
Дзамихова З.Х.
Бабугоева Э.С.
Уришева З.Б.
Уришева З.Б.
Хаупшева Ф.С.
Гусова М.А.

Спортивно-оздоровительная направленность (5):

48
49
50
51
52

«Ферзь»
«Шахматист»
«Гимнастика»
«Настольный теннис»
«Баскетбол»

Медведева Н.П
Медведева Н.П.
Кушхова О.
Бабугоев Н.А.
Озроков А.С.

Всего: 52 программ.

Программы художественной направленности
Программы данного направления составлены для детей разных возрастных категорий. Цели программ этого направления –
раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и
склонностей в избранных видах художественного и декоративно-прикладного творчества. Все программы носят прикладной характер,
предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Основная форма обучения - групповая. Целью
работы объединений этого направления является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для
самореализации личности.
Программы научно - технической направленности
Программы рассчитаны на учащихся младшего и среднего возраста. В задачи данных программ входит расширение технического
кругозора детей, развитие познавательной активности, пространственного и творческого мышления. Основная форма обучения групповая.
Программы туристско-краеведческой направленности
Задачи программ детских объединений туристско-краеведческой направленности – создание оптимальных возможностей для
развития детей и подростков, воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края,

укрепление нравственного и физического здоровья детей средствами туризма и краеведения. Программами предусмотрено приобщение
учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Основная форма обучения - групповая.
Программы социально – гуманитарной направленности
Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в
процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют
формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей,
творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, положительные качества, учат общению,
повышают эмоциональную устойчивость личности посредством приобретения положительного социального опыта в процессе группового
общения.
Программы естественно - научной направленности
В программах естественно - научной направленности(математика, химия, физика) предусмотрено включение обучаемых в
проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить
вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, доказывать, защищать свои идеи,
овладевать методиками проведения исследовательских работ.
Программы технической направленности
Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженернотехническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего
наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам
технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления,
умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения
таких предметов как физика, математика и информатика.
Программы спортивно-оздоровительной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое
совершенствовании учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Учебная нагрузка во всех возрастных группах не превышает максимально допустимый объем недельной нагрузки. Режим работы –
шестидневная неделя. Занятия в дошкольников проходят в первую смену, в остальных детских объединениях – в первую и во вторую смену.
Продолжительность одного занятия с учащимися среднего и старшего школьного возраста - 40 минут, для детей 5-6 лет – 30 минут,
для детей седьмого года жизни - 30 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.

Подведение итогов результатов освоения образовательных программ дополнительного образования детей проводится 2 раза в год в
форме отчетных выставок, защиты проектов, собеседования, участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях и
т.д.
Реализация программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях детей. Группы обучающихся
формируются по годам обучения.
В учебном плане предусмотрено годовое распределение часов. Продолжительность учебного года 36 учебных недель.
Образовательные программы рассчитаны на 144, , 108, 72часов .

Учебный план МКУ ДО «РЦДО» на 2024-2025 учебный год (сентябрь)
№
п/п

Объединение

Руководитель

Срок
реализуемой
программ
ы

1 год обучения

2 год обучения

Кол.
гр.

Кол.
гр.

Кол.
учся

Кол.
час
ов

Кол.
уч-ся

Кол.
часов

3 год обучения

Итого

Кол.
гр.

Кол.
гр.

Кол
учся

Кол.
час
ов

Кол.
учся

Кол.
час
ов

Естественнонаучная направленность (13)
Увлекательная
экология
Мир экологических
знаний
Физические явления и
их изучения
БиоГен

Пономарева Т.И.

1

6

90

12

6

90

12/432

Пономарева Т.И.

1

3

45

6

3

45

6/216

Балагов А.Х.

1

4

60

8

4

60

8/288

Бжахова Ф.Ю.

1

6

90

13,5

6

90

13,5/486

Экологический
мониторинг
Занимательная
экология

Бжахова Ф.Ю.

1

9

133

18

9

133

18/648

Дзамихова З.Х.

1

3

66

6

3

66

6/216

7

Хочу все знать

Коцева М.М.

1

5

75

10

5

75

10/360

8

В мире математики

Коцева М.М.

1

4

60

8

4

60

8/288

1
2
3
4
5
6

Кодзокова А.А.

1

4

59

9

4

59

9/324

Шериева М.М.

1

2

30

4

2

30

4/144

Шериева М.М.

1

7

101

14

7

101

14/504

12

Космос: далекий и
близкий
Математика вокруг
нас
Решай, отгадывай,
считай
ЭкоЮнаты

Махова М.Г.

1

7

119

13,5

7

119

13,5/486

13

Чистый мир

Кармова А.Х.

1

4

76

8

4

76

8/288

64

1004

130

64

1004

130/4680

9
10
11

Техническая направленность (10)
1

Юные мастера

Джандаров А.О.

1

5

79

12

5

79

12/435

2

Я снимаю мультики

1

6

90

9

6

90

9/324

3

1

5

75

10

5

75

10/360

4

Программирование с
элементами 3Дмоделирования
3Д-визуализация

Татарканова
М.М.
Балагов А.Х.
Балагов А.А.

1

9

135

18

9

135

18/648

5

Робототехника

Шогенова М.А.

1

9

135

18

9

135

18/648

6

Уришева З.З.

1

2

29

4

2

29

4/144

7

Театр моды
«Гармония»
Веселый кадр

Долов Р.Б.

1

9

135

18

9

135

18/348

8

Инфознайка

Тхабисимова М.

1

5

72

9

5

72

9/324

9

Кондитерское дело
10-13
Кондитерское дело

Бабугоева Ф.З.

1

4

60

8

4

60

8/288

Бабугоева Ф.З.

1

5

75

10

5

75

10/360

59

885

116

59

885

116/4176

10

Социально-гуманитарная направленность (7)

Уришева З.З.

1

2

30

4

2

30

4/144

Гусова М.А.

1

3

54

9

3

54

9/324

3

Путешествие в мир
английского языка
Занимательная
грамматика
Хорошие манеры

Дзамихова З.Х.

1

3

49

6

3

49

6/216

4

Азбука успеха

Дзамихова З.Х.

1

3

56

6

3

56

6/216

5

Намыс

Бабугоева Э.С.

1

9

134

18

9

134

18/648

6

Клуб английского
языка
Насып

Уришева З.З.

1

2

23

4

2

23

4/144

Хаупшева Ф.С.

1

2

20

9

2

20

9/324

24

366

56

24

366

56/2016

1
2

7

Художественная направленность (15)
1

Кисточка

Джандаров А.О.

1

4

72

10,5

4

72

10,5/378

2

Рукодельница

Кумышева Н.Н.

1

4

56

8

4

56

8/288

3

Мастерица

Кумышева Н.Н.

1

5

63

10

5

63

10/360

4

Бумажный мир

Ташилова А.М.

1

6

85

12

6

85

12/432

5

Волшебная нитка

Ташилова А.М.

1

3

39

6

3

39

6/216

6

Умелые руки

Мамхегова А.А.

1

2

24

4

2

24

4/144

7

Мир фантазий

Мамхегова А.А.

1

3

59

5

3

59

5/180

8

Волшебство
рукоделия
Талантики

Жемухова Нина

1

2

30

4,5

2

30

4,5/162

Жемухова Нина

1

2

30

4,5

2

30

4,5/162

10 Мир танца

Гатажоков К.К.

1

2

40

8

2

40

8/288

11 Ритмы Кавказа

Гатажоков К.К.

1

3

54

10

3

54

10/360

9

12 Мастера и
мастерицы
13 Голос

Уришева З.З.

1

3

42

6

3

42

6/216

Хамизов А.М.

1

4

41

13,5

4

41

13,5/486

14 Краски мира

Джандарова
М.А.
Тасымова М.Ю.

1

5

75

18

5

75

18/648

1

9

135

18

9

135

18/648

56

845

138

56

845

138/4968

15 Керамика земли

Туристско-краеведческая направленность (2)
1

Юный краевед

Зухова Ф.С.

1

7 (15)

99

13,5

7(15)

99

13,5/486

2

Отчий дом

Кармова А.Х.

1

7
(17-19)
14

112

12

7 (17-19)

112

12/432

211

25,5

14

211

25,5/918

Физкультурно – спортивная направленность (5)
1

Пинг-понг

Бабугоев Н.А.

1

9 (14-16)

115

18

9 (14-16)

115

18/648

2

Шахматист

1

5 (15-20)

86

10

5(15-20)

86

10/648

3

Ферзь

1

14 (20)

271

17

14 (20)

271

17/612

4

Баскетбол

Медведева
Н.П.
Медведева
Н.П.
Озроков А.Х.

1

2 (15)

45

4,5

2 (15)

45

4,5/162

5

Гимнастика

Кушхова О.Х.

1

4 (15-18)

72

9

4 (15-18) 72

9//324

34

589

58,5

34

58,5/2106

249

3900

524

Итого:

589

524/
18 846


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».