Извлечен из основной образовательной
программы МКУ ДО «РЦДО»,
утвержденной приказом по
МКУ ДО «РЦДО» № 28
от 03.09. 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР
на 2024-2025 уч.год
Пояснительная записка
Учебный план МКУ ДО «РЦДО» составлен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», согласно Методическим указаниям о регламентации образовательного процесса в учреждениях
дополнительного образования детей Кабардино-Балкарской республики (Приказ МОН КБР от 26.10.2007 г. №644) , а также в соответствии
с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
13.07.2020 г. № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции»; на основании Устава ОУ.
Учебный план является частью образовательной программы МКУ ДО «РЦДО» и регламентирует планирование и организацию
образовательного процесса, определяет направленность и содержание обучения в конкретных детских объединениях. Для реализации
учебного плана в Учреждении имеется необходимое кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение.
Учебный план отражает образовательную деятельность, основанную на социальном заказе родителей, учитывающую интересы и
индивидуальные особенности детей от 5 до 18 лет.
Образовательные программы дополнительного образования детей составлены согласно Приказа Министерства просвещения РФ от 9
ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
В 2024-2025 учебном
году в МКУ ДО «РЦДО» будут осуществляться образовательная
деятельность по следующим
образовательным программам:
Художественно - эстетическая направленность (16):
1. 1«Мастерицы»
2. «Рукодельница»
3. «Кисточка»
4. «Краски мира»
5. «Бумажный мир»
6. «Волшебная нитка»
7. «Гармония»
Кумышева Н.Н.
Кумышева Н.Н.
Джандаров А.О.
Джандарова М.А.
Ташилова А.М.
Ташилова А.М.
Уришева З.З.
8.
«Волшебная мастерская»
9. «Мир танца»
10. «Ритмы Кавказа»
11. «А-капелла»
Уришева З.З.
Гатажоков К.К.
Гатажоков К.К.
Хамизов А.М.
12.
13.
14.
15.
16.
«Умелые руки»
«Мир фантазии»
«Талантики»
«Волшебство рукоделия»
«Керамика земли»
Мамхегова А.
Мамхегова А.
Жемухова Н.А.
Жемухова Н.А.
Тасымова М.Ю.
Естественно-научная направленность : (13)
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
В мире математики
Хочу все знать
Экологический мониторинг
БиоГен
Решай, отгадывай, считай
Математика вокруг нас
Физические явления и их изучение
Эко Юннаты
Занимательная экология
Мир экологическихзнаний
Увлекательная экология
Коцева М.М.
Коцева М.М.
Бжахова Ф.Ю.
Бжахова Ф.Ю.
Шериева М.М.
Шериева М.М.
Балагов А.Х.
Махова М.Г.
Дзамихова З.Х.
Пономарева Т.И.
Пономарева Т.И.
28
29
«Чистый мир»
Космос: далекий и близкий
Кармова А.Х.
Кодзокова АА.
Техническая направленность (9):
30
31
32
33
34
35
36
37
38
«Программирование с элементами
3D моделирования»
«Инфознайка»
«Юные мастера»
«Образовательная робототехника»
«Веселый кадр»
«Я снимаю мультики»
«3D визуализация»
Кондитерское дело
Кондитерское дело
Балагов А. Х.
Тхабисимова М.М.
Джандаров А.О.
Шогенова М.А.
Долов Р.Б.
Татарканова М.М.
Балагов А.А.
Бабугоева Ф.З.
Бабугоева Ф.З.
Туристско-краеведческая направленность (2):
39
40
«Юный краевед»
«Отчий дом»
Зухова Ф.С.
Кармова А.Х.
Социально-гуманитарная направленность (7) :
41
42
43
44
45
46
47
«Азбука успеха»
«Хорошие манеры»
«Намыс»
«Клуб английского языка»
«Путешествие в мир английского
языка»
«Насып»
«Занимательная грамматика»
Дзамихова З.Х.
Дзамихова З.Х.
Бабугоева Э.С.
Уришева З.Б.
Уришева З.Б.
Хаупшева Ф.С.
Гусова М.А.
Спортивно-оздоровительная направленность (5):
48
49
50
51
52
«Ферзь»
«Шахматист»
«Гимнастика»
«Настольный теннис»
«Баскетбол»
Медведева Н.П
Медведева Н.П.
Кушхова О.
Бабугоев Н.А.
Озроков А.С.
Всего: 52 программ.
Программы художественной направленности
Программы данного направления составлены для детей разных возрастных категорий. Цели программ этого направления –
раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и
склонностей в избранных видах художественного и декоративно-прикладного творчества. Все программы носят прикладной характер,
предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Основная форма обучения - групповая. Целью
работы объединений этого направления является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для
самореализации личности.
Программы научно - технической направленности
Программы рассчитаны на учащихся младшего и среднего возраста. В задачи данных программ входит расширение технического
кругозора детей, развитие познавательной активности, пространственного и творческого мышления. Основная форма обучения групповая.
Программы туристско-краеведческой направленности
Задачи программ детских объединений туристско-краеведческой направленности – создание оптимальных возможностей для
развития детей и подростков, воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края,
укрепление нравственного и физического здоровья детей средствами туризма и краеведения. Программами предусмотрено приобщение
учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Основная форма обучения - групповая.
Программы социально – гуманитарной направленности
Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в
процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют
формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей,
творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, положительные качества, учат общению,
повышают эмоциональную устойчивость личности посредством приобретения положительного социального опыта в процессе группового
общения.
Программы естественно - научной направленности
В программах естественно - научной направленности(математика, химия, физика) предусмотрено включение обучаемых в
проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить
вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, доказывать, защищать свои идеи,
овладевать методиками проведения исследовательских работ.
Программы технической направленности
Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженернотехническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего
наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам
технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления,
умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения
таких предметов как физика, математика и информатика.
Программы спортивно-оздоровительной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое
совершенствовании учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Учебная нагрузка во всех возрастных группах не превышает максимально допустимый объем недельной нагрузки. Режим работы –
шестидневная неделя. Занятия в дошкольников проходят в первую смену, в остальных детских объединениях – в первую и во вторую смену.
Продолжительность одного занятия с учащимися среднего и старшего школьного возраста - 40 минут, для детей 5-6 лет – 30 минут,
для детей седьмого года жизни - 30 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.
Подведение итогов результатов освоения образовательных программ дополнительного образования детей проводится 2 раза в год в
форме отчетных выставок, защиты проектов, собеседования, участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях и
т.д.
Реализация программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях детей. Группы обучающихся
формируются по годам обучения.
В учебном плане предусмотрено годовое распределение часов. Продолжительность учебного года 36 учебных недель.
Образовательные программы рассчитаны на 144, , 108, 72часов .
Учебный план МКУ ДО «РЦДО» на 2024-2025 учебный год (сентябрь)
№
п/п
Объединение
Руководитель
Срок
реализуемой
программ
ы
1 год обучения
2 год обучения
Кол.
гр.
Кол.
гр.
Кол.
учся
Кол.
час
ов
Кол.
уч-ся
Кол.
часов
3 год обучения
Итого
Кол.
гр.
Кол.
гр.
Кол
учся
Кол.
час
ов
Кол.
учся
Кол.
час
ов
Естественнонаучная направленность (13)
Увлекательная
экология
Мир экологических
знаний
Физические явления и
их изучения
БиоГен
Пономарева Т.И.
1
6
90
12
6
90
12/432
Пономарева Т.И.
1
3
45
6
3
45
6/216
Балагов А.Х.
1
4
60
8
4
60
8/288
Бжахова Ф.Ю.
1
6
90
13,5
6
90
13,5/486
Экологический
мониторинг
Занимательная
экология
Бжахова Ф.Ю.
1
9
133
18
9
133
18/648
Дзамихова З.Х.
1
3
66
6
3
66
6/216
7
Хочу все знать
Коцева М.М.
1
5
75
10
5
75
10/360
8
В мире математики
Коцева М.М.
1
4
60
8
4
60
8/288
1
2
3
4
5
6
Кодзокова А.А.
1
4
59
9
4
59
9/324
Шериева М.М.
1
2
30
4
2
30
4/144
Шериева М.М.
1
7
101
14
7
101
14/504
12
Космос: далекий и
близкий
Математика вокруг
нас
Решай, отгадывай,
считай
ЭкоЮнаты
Махова М.Г.
1
7
119
13,5
7
119
13,5/486
13
Чистый мир
Кармова А.Х.
1
4
76
8
4
76
8/288
64
1004
130
64
1004
130/4680
9
10
11
Техническая направленность (10)
1
Юные мастера
Джандаров А.О.
1
5
79
12
5
79
12/435
2
Я снимаю мультики
1
6
90
9
6
90
9/324
3
1
5
75
10
5
75
10/360
4
Программирование с
элементами 3Дмоделирования
3Д-визуализация
Татарканова
М.М.
Балагов А.Х.
Балагов А.А.
1
9
135
18
9
135
18/648
5
Робототехника
Шогенова М.А.
1
9
135
18
9
135
18/648
6
Уришева З.З.
1
2
29
4
2
29
4/144
7
Театр моды
«Гармония»
Веселый кадр
Долов Р.Б.
1
9
135
18
9
135
18/348
8
Инфознайка
Тхабисимова М.
1
5
72
9
5
72
9/324
9
Кондитерское дело
10-13
Кондитерское дело
Бабугоева Ф.З.
1
4
60
8
4
60
8/288
Бабугоева Ф.З.
1
5
75
10
5
75
10/360
59
885
116
59
885
116/4176
10
Социально-гуманитарная направленность (7)
Уришева З.З.
1
2
30
4
2
30
4/144
Гусова М.А.
1
3
54
9
3
54
9/324
3
Путешествие в мир
английского языка
Занимательная
грамматика
Хорошие манеры
Дзамихова З.Х.
1
3
49
6
3
49
6/216
4
Азбука успеха
Дзамихова З.Х.
1
3
56
6
3
56
6/216
5
Намыс
Бабугоева Э.С.
1
9
134
18
9
134
18/648
6
Клуб английского
языка
Насып
Уришева З.З.
1
2
23
4
2
23
4/144
Хаупшева Ф.С.
1
2
20
9
2
20
9/324
24
366
56
24
366
56/2016
1
2
7
Художественная направленность (15)
1
Кисточка
Джандаров А.О.
1
4
72
10,5
4
72
10,5/378
2
Рукодельница
Кумышева Н.Н.
1
4
56
8
4
56
8/288
3
Мастерица
Кумышева Н.Н.
1
5
63
10
5
63
10/360
4
Бумажный мир
Ташилова А.М.
1
6
85
12
6
85
12/432
5
Волшебная нитка
Ташилова А.М.
1
3
39
6
3
39
6/216
6
Умелые руки
Мамхегова А.А.
1
2
24
4
2
24
4/144
7
Мир фантазий
Мамхегова А.А.
1
3
59
5
3
59
5/180
8
Волшебство
рукоделия
Талантики
Жемухова Нина
1
2
30
4,5
2
30
4,5/162
Жемухова Нина
1
2
30
4,5
2
30
4,5/162
10 Мир танца
Гатажоков К.К.
1
2
40
8
2
40
8/288
11 Ритмы Кавказа
Гатажоков К.К.
1
3
54
10
3
54
10/360
9
12 Мастера и
мастерицы
13 Голос
Уришева З.З.
1
3
42
6
3
42
6/216
Хамизов А.М.
1
4
41
13,5
4
41
13,5/486
14 Краски мира
Джандарова
М.А.
Тасымова М.Ю.
1
5
75
18
5
75
18/648
1
9
135
18
9
135
18/648
56
845
138
56
845
138/4968
15 Керамика земли
Туристско-краеведческая направленность (2)
1
Юный краевед
Зухова Ф.С.
1
7 (15)
99
13,5
7(15)
99
13,5/486
2
Отчий дом
Кармова А.Х.
1
7
(17-19)
14
112
12
7 (17-19)
112
12/432
211
25,5
14
211
25,5/918
Физкультурно – спортивная направленность (5)
1
Пинг-понг
Бабугоев Н.А.
1
9 (14-16)
115
18
9 (14-16)
115
18/648
2
Шахматист
1
5 (15-20)
86
10
5(15-20)
86
10/648
3
Ферзь
1
14 (20)
271
17
14 (20)
271
17/612
4
Баскетбол
Медведева
Н.П.
Медведева
Н.П.
Озроков А.Х.
1
2 (15)
45
4,5
2 (15)
45
4,5/162
5
Гимнастика
Кушхова О.Х.
1
4 (15-18)
72
9
4 (15-18) 72
9//324
34
589
58,5
34
58,5/2106
249
3900
524
Итого:
589
524/
18 846