ДОП Я снимаю мультики. Татарканова М.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол от «25» июня 2024 г. №4

Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Я снимаю мультики»

Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: от 5 до 10 лет
Срок реализации: 1 год, 72 часа
Форма обучения: очная
Автор - составитель: Татарканова Мадина Мухамедовна
педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже,
2024 год

Раздел 1: Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Направленность программы: техническая
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность дополнительного
образования:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями и дополнениями).
2.
Национальный проект «Образование».
3.
Конвенция ООН о правах ребенка.
4.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
5.
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
6.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей» (с изменениями и дополнениями).
8.
Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
10. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28
«Об утверждении санитарных правилСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
11. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
13. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре».
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
15. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
16. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации

адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»).
17. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по
независимой оценке качества образования образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»).
19. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
20. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
21. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г.
№831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
предоставления информации».
22. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании».
23. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных
требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
24. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в
КБР».
25. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования
детей
в
Кабардино-Балкарской Республике».
26. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456«О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и
реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеразвивающих программ»).
27. Постановление от 07.09.2023г. №723 «Об утверждении Положения о
персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном районе/городском
округе Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики».
28. Устав МКУ ДО "Районный центр дополнительного образования"
Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах
начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это
художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов
окружающего мира посредством слова, звука, изображения.
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и
доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в
становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно,
искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я
обратилась к мультипликации.

Актуальность программы: удовлетворение потребности учащихся в развитии своих
творческих способностей через занятость анимационной и мультипликационной деятельностью.
Новизна
Новизна дополнительной общеразвивающей программы выражается:
•
в применении проектного метода обучения, который позволяет решить сложную
проблему интеграции разных предметных областей (искусства и технической деятельности)
достаточно естественным путем. Когда создание конечного творческого продукта - мультфильма
- рассматривается как проект, тогда освоение технического оборудования и компьютерных
инструментов, которые необходимы при создании мультфильма, становится естественно
встроенным в общий процесс и не требует выведения в отдельную предметную область;
•
во-вторых: во включении в содержание обучения культурологических сведений о
мультипликации как виде искусства, о шедеврах анимации, о знаменитых мультипликаторах с
обязательной демонстрацией мультипликационных фильмов;
• в-третьих: в основе мультфильма, создаваемого в рамках программы, - собственный сценарий,
написанный детьми. И это требует введения еще одного содержательного компонента - основ
литературного творчества.
Отличительная особенность
Важная особенность программы состоит в том, что в ходе ее освоения учащиеся расширяют
знания и навыки в области мультипликации и направлен на развитие творческих способностей,
посредством теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный
продукт самостоятельного творческого труда обучающихся.
Педагогическая целесообразность
Программы связана с направлением образовательного процесса на развитие природных
способностей учащихся, на применение полученных навыков в практической деятельности. Это
имеет большое воспитательное значение, непосредственно воздействуя на чувства учащегося,
формирует его личностные качества, активизирует умственные способности. Применяемые на
занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают
возрастным особенностям детей.
Адресат программы: учащиеся в возрасте 5-10 лет.
Срок реализации: 1 год, 72 часа
Режим занятий: 2 часа в неделю (1 раз по 2 часа).
Академический час - 30-40 минут.
Наполняемость группы: 15 человек.
Форма обучения: очная.
Форма занятий:
-ролевая игра, репетиции, творческие задания, мульт-викторина.
- групповая , организация парной работы;
- фронтальная (учащиеся синхронно работают под управлением педагога);
- индивидуальная.
Комбинированная: занятия состоят из теоретической части (беседы, дискуссии, презентации,
мастер-классы) и практической части (наблюдение, выполнение эскизов, набросков, пленэрных
работ, выставки и творческие отчеты).
Цель программы:
Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в
создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи программы:
Личностные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Предметные :
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Метапредметные :
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Учебный план
Количество часов
№
п/п

Наименование раздела, темы

Формы аттестации /
контроля

Теория

Практика

Всего

5

8

13

Все о мультипликации
1.

Тестирование

2.

Кукольная анимация

3

9

12

Творческое задание

3.

Плоскостная анимация

6

9

15

Тестирование

4.

Сыпучая

4

6

10

Викторина

5.

«Кофейнаяпластилинового
история»
Создание
мультфильма

4

9

13

Творческое задание

6.

Объёмная анимация

2

7

9

Творческое задание

ВСЕГО:

24

48

72

анимация

Содержание учебного плана
1. Все о мультипликации (13 часов)
Теория (5часов)
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории
анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Рассказ о
профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера
Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию». Практическое занятие. Элементарное
знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.
Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных
техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
Практика (8часов)
1. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из
пластилина буквы которые есть в название.
2. Покадровая съёмка движения букв.
3. Монтаж и наложение звука. Просмотр.
2. Кукольная анимация (12часов)
Теория (3часа)
Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий
мультфильма.
Практика (9часов)
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке.
Работа по конструированию декораций проводится в парах. Практическая работа. На готовых и
установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные),

правильный переход от кадра к кадру. При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами».
3.Плоскостная анимация (15 часов)
Теория (6 часа)
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике
(Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,
дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры». Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практика (9часов)
Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации
мимики героев мультфильма. Повторяют сюжет придуманной сказки.
Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»
На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария,
фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» Игра «Говорим
разными голосами». При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают
выразительно произносить закадровый текст.
4. Сыпучая анимация «Кофейная история» (10 часов)
Теория (4 часа)
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой
поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
Практика (6часа)
Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения
(разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
5. Создание пластилинового мультфильма (13 часов)
Теория (4 часа)
Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого
пластилинового мультфильма.
Практика (9 часов)
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка
пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра
«Фантазеры» Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых
и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. Речевая разминка «Эхо» При
помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять
и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из
предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
6. Объёмная анимация (9 часов)
Теория (2 часа)
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой
поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
Практика (7 часов)
Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном
станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные

движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра
«Говорим разными голосами».
Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.
Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов.
Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами
стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
Планируемые результаты
Личностные.
У обучающихся будут:
-ознакомлены с историей возникновения и видами мультипликации;
ознакомлены с технологией создания мультипликационного фильма;
сформированы художественные навыки и умения;
развита речевая активность и обогащен словарный запас.
Предметные :
У обучающихся будут (будет):
развивато творческое мышление и воображение;
развито детское экспериментирование;
развит интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Метопредметные :
У обучающихся будут (будет):
воспитано чувство коллективизма;
мотивированно стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
воспитанно ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
воспитанно умение доводить начатое дело до конца.

2.1.Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год обучения

Дата начала Дата
Количество
Количество
Режим
учебного
окончания
учебных недель учебных часов в занятий
года
учебного года
год

1-ый год обучения
(базовый уровень)

1.09.24

31.05.25

36

72

1 раз в
неделю по
2 часа

Условия реализации программы.
Реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
осуществляется на базе МКОУ «СОШ№1» с.п. Малка в кабинете технологии отвечающей
требованиям СаНПиН.
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»при реализации
образовательных программ».Информационно-правов
Кадровое обеспечение
Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь
высшее или среднее специальное образование, знать возрастные особенности учащихся и
обладать конструкторскими и знаниями МХК, выстраивать индивидуальные траектории
развития учащегося на основе планируемых результатов освоения данной программы,
разрабатывать и эффективно применять инновационные образовательные технологии,
прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности, а так же
эффективно использовать здоровьесберегающие технологии.
Реализация программы осуществляется педагогическими кадрами, имеющими высшее или
среднее профессиональное образование, а также прошедшими курсы повышения квалификации
по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
Программа реализуется на базе МКОУ «СОШ №1» с.п. Малка. Реализация программы
предполагает наличие учебного кабинета, соответствующего санитарно - гигиеническим нормам
и технике безопасности.
В кабинете имеются:
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в
программе Movavi);
подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое
решение мультфильма);

художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти,
карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера.
Методы обучения:
• индивидуальное обучение;
• проблемное обучение;
• личностно-ориентированный подход;
• дифференцированное обучение;
• развивающее обучение;
• проектная деятельность;
• здоровьесберегающие;
• игровые технологии;
• интерактивное обучение;
• информационно-коммуникативные технологии.
Методы воспитания:
• убеждение,
• поощрение,
• стимулирование,
• мотивация;
Педагогические технологии:
•
здоровьесберегающие технологии; индивидуального обучения, группового обучения,
коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровнего обучения,
проблемного обучения, ТРИЗ, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности,
технология критического мышления.
Формы организации учебного занятия:
•
беседа, диспут, игра, конференция, круглый стол, мастер-класс, «мозговой штурм»,
наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация, семинар, тренинг, турнир,
экскурсия, эксперимент.
Методическое и дидактическое обеспечение
Содержание программы "Я снимаю мультики"
моделируется на основе современных
педагогических подходов, среди которых особенно значимы:
Системно - деятельностный подход. Деятельность в данной программе представлена
включением учащихся в активную художественно-творческую деятельность, которая
обязательно завершается наглядным результатом и занимает свое место в интерьере учреждения
дополнительного образования. Что развивает интерес к различным пространственным,
пластическим, декоративным и другим видам деятельности, и ориентирует ее на положительный
результат;

•

Личностно-ориентированный подход. Мультипликация – культурное пространство для
формирования и развития личности учащегося. Программа " Я снимаю мультики " построена с
учетом интересов учащихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную
атмосферу, стимулирующую творческую активность личности. Это создает условия для
формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании,
способности адаптироваться в быстро меняющемся мире, ориентации в современном
информационном пространстве культуры и искусства;

•

Региональный подход. Учитываются художественные традиции историко-культурные
связи, сложившиеся в Кабардино-Балкарской Республике, что создает возможности для участия

•

в создании эстетического и этнохудожественного пространства и развития самосознания
учащегося как носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развитии
интереса к искусству разных народов Отечества и Земли.
Программу " Я снимаю мультики " отличает открытость к художественному многообразию,
обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее
региональным проявлениям.
Освоение учебной программы " Я снимаю мультики "проходит в форме практических
занятий на основе анализа натуры в сочетании с изучением теоретических основ
изобразительной грамоты
На начальном этапе обучения должно преобладать подробное изложение содержания
каждой задачи и практических приёмов её решения, что обеспечит грамотное выполнение
практической работы. Отводится время на осмысление задания, в этом случае роль педагога –
направляющая и корректирующая.
Одним из действенных и результативных методов в освоении программы является
проведение педагогом мастер-классов, которые дают возможность учащимся увидеть результат,
к которому нужно стремиться; постичь секреты мастерства.
Каждое задание предполагает решение определённых учебно-творческих задач, которые
сообщаются педагогом перед началом выполнения задания. Поэтому степень законченности
рисунка будет определяться степенью решения поставленных задач.
По мере усвоения программы от учащихся требуется не только отработка технических приёмов,
но и развитие эмоционального отношения к выполняемой работе.
Дифференцированный подход в работе педагога предполагает наличие в методическом
обеспечении дополнительных заданий и упражнений по каждой теме занятия, что способствует
более плодотворному освоению программы учащимися.
Рекомендуемые учебно-методические материалы: литература, учебные пособия, презентации
тематических заданий (слайды, видеофрагменты); учебно-методические разработки для
педагогов (рекомендации, пособия, указания); рекомендации и разработки к практическим
занятиям для учащихся, пособия для самостоятельной работы, их варианты и методические
материалы по выполнению самостоятельных и контрольных работ.
Технические и электронные средства обучения: электронные учебники и пособия; обучающие и
контролирующие компьютерные программы; видеофильмы.
Справочные и дополнительные материалы: нормативные материалы, справочники, словари,
альбомы, интернет источники; материалы для углубленного изучения.
Всё это позволяет педагогу обеспечить эффективное руководство работой учащихся по
приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний.
Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
Обучение рисунку должно сопровождаться выполнением домашних (самостоятельных) заданий.
Каждое программное задание предусматривает выполнение набросков и зарисовок по теме
задания. Они должны быть посильными и нетрудоёмкими по времени. Регулярность выполнения
таких работ должна контролироваться педагогом и влиять на итоговую оценку по данному
заданию учащегося.
Ход работы учебных заданий сопровождается периодическим анализом с участием самих
учащихся с целью развития у них аналитических способностей и умения прогнозировать и
видеть ошибки. Каждое задание оценивается соответствующим баллом.
На занятиях объединения " Я снимаю мультики " создана структура деятельности, создающая
условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и
предусматривающая
их
дифференциацию
по
степени
одаренности.
Основные
дидактические принципы программы " Я снимаю мультики ": доступность и наглядность,
последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся. Обучаясь по программе " Я снимаю мультики ",
учащиеся проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на
новом, более сложном творческом уровне.

Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества
учащихся должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных
процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать
учащегося сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие
самого себя.
Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество учащихся
должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с
ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями,
присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческими
ценностями. Необходимо, чтобы художественное творчество помогало учащемуся
ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нем самом, в сфере
искусства, в окружающем мире.
Принцип коллективности предполагает, что художественное воспитание и образование,
осуществляясь в детско-взрослом коллективе дает учащемуся опыт жизни в обществе,
взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивной социализации,
эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной
значимости для учащихся идентификации себя с Россией, народами России, российской
культурой (в том числе художественной), природой родного края.
А также:
принцип доступности;
принцип межпредметных связей;
принцип наглядности;
принцип системности и преемственности, обеспечивающий взаимосвязь и последовательность
всех компонентов программы, определяющий соблюдение установок "от простого – к
сложному", "от частного – к общему";
принцип дифференциации и индивидуализации, предусматривающий создание условий для
максимального развития способностей и задатков каждого учащегося, предполагающий
реализацию индивидуальных потребностей учащихся.
Дидактическое сопровождение:
учебно-методические пособия и разработки;
тематические презентации;
учебные видеофильмы;
электронные образовательные ресурсы;
интернет - ресурсы;
флеш-карта с записями:
- анимационных мультфильмов
- видеоуроков.
Формы аттестации / контроля:
Для полноценной реализации программы применяются следующие виды контроля:

•

Входной контроль: проводится при наборе, на начальном этапе формирования
коллектива (в сентябре) или для учащихся, которые желают обучаться по данной программе не
сначала учебного года и года обучения. Данный контроль нацелен на изучение: интересов
ребенка, его знаний и умений, творческих способностей.
•
Текущий контроль: проводится в течение учебного года, возможен на каждом занятии,
по окончании изучения темы, раздела программы.
•
Промежуточный контроль: проводится в конце I полугодия (в декабре-январе) и II
полугодия (апрель-май) учебного года. Данный контроль нацелен на изучение динамики
освоения предметного содержания учащимися, метапредметных результатов, личностного
развития и взаимоотношений в коллективе.
•
Итоговый
контроль: проводится в конце обучения по дополнительной

общеобразовательной программе, как правило, в апреле-мае. Данный контроль нацелен на
проверку освоения программы, учет изменений качеств личности каждого учащегося.
Оценочные материалы:
• тесты
• вопросники
• анкеты
• карточки с заданиями
• творческие задания
Критерии оценки практических занятий:
Для оценки усвоения учащимися содержания образовательной программы предложена
следующая система оценивания:
1 балл−низкий уровень;
2 балла−средний уровень;
3 балла−высокий уровень.
Для промежуточного и итогового контроля используются различные формы диагностики:
разработаны тематические тестовые материалы, критерии оценки творческих работ.
Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы
различными художественными материалами, умение анализировать и решать творческие задачи,
сформированность интереса учащихся к занятиям.
Информационная карта освоения учащимися раздела.
Название темы, количество часов_______________________________________________
Ф.И.О. учащегося____________________________________________________________

№
1
2
3
4
5

Параметры
результативности Оценка результативности освоения раздела, темы
освоения раздела, темы
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
3 балла
2 балла
1 балл
Теоретические знания
Практические умения и навыки
Самостоятельность
в
познавательной деятельности
Потребность в самообразовании и
саморазвитии
Применение знаний и умений в
социально-значимой деятельности

Общая сумма баллов

•

уровень теоретических знаний (широту кругозора; свободу восприятия
теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной
литературой; осмысленность и свободу использования специальной терминологии и др.);
•
уровень практической подготовки учащихся (соответствие уровня развития
практических умений и навыков программным требованиям; уровень физического развития,
свобода владения специальным оборудованием, оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности и др.);
•
уровень развития и воспитанности учащихся (культура организации практического
задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных и
коммуникативных способностей и др.).
Вид оценочной системы: баллы

Список литературы для педагогов
1.
Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования:
учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.— М.: Владос, 2004.
2.
Дронов В. Macromedia Flash MX - «БХВ - Петербург, 2003.
3.
Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория Базовых знаний,
2001.
4.
Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным/ В.Д. Иткин //
Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
5.
Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие.
М.,2013 - 125с.
6. Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. - М.: НТ Пресс, 2006.
7.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей.
СПб: КАРО, 2004.
8. Тверезовский Д.И. Macromedia Flash MX 2004. - М.: Вильямс, 2006.
Список литературы для детей.
1. Боярский И.Я. До востребования. Сборник сценариев для анимации. М., 2006.
2. Киноведческие записки. Журнал.№52,73,80.
М., 2001, 2005, 2006.
3. Кожушаная Н. Кино
- работа
ручная. Сценарии. М.:
Сова, 2006.
4. Наши мультфильмы. Сост. И.Марголина, Н.Лозинская. М.: Интеррос, 2006.
5. Энциклопедия отечественной мультипликации. Сост. С.Капков. М.: Алгоритм, 2006.
6. Роберт Макки «История на миллион долларов»
Интернет-ресурсы:
1 .http : //www.toondra.ru/
2.http: //www.progimp.ru/
3.http: //www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
4.http: //dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921
5.Mufilm.ru 6 .Аnimashky.ru
6.http://veriochen.livejournal.com/121698.html. - Мультфильмы своими руками.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Я снимаю мультики»

Вид программы: модифицированный
Адресат: от 5 до 10 лет
Срок реализации: 1 год, 72 часа
Форма обучения: очная
Автор - составитель: Татарканова Мадина Мухамедовна
педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже,
2024 год

Цель программы:
Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в
создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи программы:
Личностные :
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Предметные :
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Метапредметные :
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Календарно-тематическое планирование
№

Дата занятия
по
по
плану
факту
Раздел 1.

Наименование
раздела, темы

«Все о мультипликации» (13 часов)
1.1
Вводное занятие:
«Путешествие в
мир
мультипликации»

Кол-в
о
часов

Содержание деятельности
теоретическая часть занятия

1

Вводное занятие. Дошкольники совершают
путешествие во времени. Рассказ об истории
анимации и мультипликации. Просмотр
отрывков из первых анимационных
фильмов.

Элементарное
знакомство с процессом
съемки. Дидактическая
игра «Лови момент».
Просмотр движения.
Различные механизмы
анимирования объектов.
Вырезаем или
вылепливаем из
пластилина буквы
которые есть в название.
7. Покадровая съёмка
движения букв.
8. Монтаж и наложение
звука. Просмотр.

Тестирование

Просмотр
мультфильмов,
сделанных в разных
техниках. Игра по
созданию мультфильма
на бумаге «Живой
блокнот».Все вместе
придумываем название
своей мульт-группы.
Просмотр движения.
Различные механизмы
анимирования объектов.

Творческое
задание

1.2

Парад
мультпрофессий

4

Рассказ о профессиях мультипликатор.

1.3

Парад
мультпрофессий

4

Рассказ о профессиях мультипликатор.
Просмотр презентации по теме «В гостях у
режиссера Мультяшкина» Подвижная игра

практическая часть
занятия

Форма
аттестации/ко
нтроля

Тестирование

1.4

Знакомство с
компьютерной
программой для
создания
мультфильма.

4

«Отгадай профессию»

Вырезаем или
вылепливаем из
пластилина буквы
которые есть в название.
9. Покадровая съёмка
движения букв.
10. Монтаж и наложение
звука. Просмотр.

. Дидактическая игра «Лови момент».
Просмотр движения.

Практическое занятие.
Элементарное
знакомство с процессом
съемки

Викторина

Раздел 2 .
11. Кукольная анимация (12часов)
2.1

2.2

2.3

История кукольной 2
анимации.
Придумывание
сюжета
Для чего нужны
2
декорации?
Подготовка и
создание декораций

Как куклы
двигаются?

4

Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем
сценарий мультфильма

Творческое
задание

Практическое занятие по Тестирование
изготовлению декораций
к мультфильму:
различные фоны, на
которых происходит
действие в мультфильме.
Установка декораций для
съёмок на специальном
станке. Работа по
конструированию
декораций проводится в
парах.
Практическая работа. На Творческое
задание
готовых и

Подготовка
кукол-героев.
Съемка
мультфильма

2.4

Озвучиваем
мультфильм.

2

2.5

Монтаж
мультфильма

2

установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре:
правильные движения
(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру.
Тестирование
При помощи
звукоподражательных
игр узнают о
многообразии звуков.
Пробуют эти звуки
повторять и создавать
свои, новые.
Викторина
Учатся выразительно
произносить закадровый
текст. Игра «Говорим
разными голосами».

Раздел 3.
12. Плоскостная анимация (15 часов)
3.1

История на бумаге.
Придумывание
сюжета

3

3.2

Как герои
двигаются?
Изготовление

2

Различные механизмы анимирования
объектов. Просмотр мультфильмов,
сделанных в разных техниках. Игра по

Практическое занятие.
Элементарное
знакомство с процессом
съемки. Дидактическая
игра «Лови момент».
Просмотр движения.
Практическая работа по
рисованию в парах.
Мозговой штурм:

Творческое
задание

Тестирование

подвижных
фигурок из картона

созданию мультфильма на бумаге «Живой
блокнот».

предлагают идеи по
анимации мимики героев
мультфильма.
Повторяют сюжет
придуманной сказки.
Работа в микро группах: Творческое
рисуют и вырезают фон и задание
декорации. Игра «Найди
отличия»
На готовый фон кладут
нарисованных
персонажей,
передвигают их, в
зависимости от сценария,
фотографируя каждое
движение персонажа.
Тестирование
Игра «Раз картинка, два
картинка» Игра
«Говорим разными
голосами». При помощи
звукоподражательных
игр продолжают узнавать
о многообразии звуков..

3.3

Для чего нужны
декорации?
Подготовка листов
декораций

2

1.Все вместе придумываем название своей
мультгруппы. Вырезаем или вылепливаем
из пластилина буквы которые есть в
название.
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

3.4

Мы - аниматоры

3

1.Все вместе придумываем название своей
мультгруппы. Вырезаем или вылепливаем
из пластилина буквы которые есть в
название.
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

3.5

Мы –
звукорежиссеры.
Озвучка

3

Практическое занятие. Элементарное
знакомство с процессом съемки.
Дидактическая игра «Лови момент».
Просмотр движения.

3.6

Монтаж
мультфильма

2

Различные механизмы анимирования
объектов. Просмотр мультфильмов,
сделанных в разных техниках. Игра по

Пробуют эти звуки
повторять и создавать
свои, новые.
Продолжают
выразительно
произносить закадровый
текст

Викторина

Творческое
задание

созданию мультфильма на бумаге «Живой
блокнот».
Раздел 4.
Сыпучая анимация «Кофейная история» (10 часов)
4.1

Из чего можно
2
сделать мультик?
Создание кофейной
истории

4.2

Из чего можно
4
сделать мультик?
Создание кофейной
истории

4.3

Совместно с воспитателем сочиняют
занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев,
детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры»

Использование
4
кофе в
мультипликации
Подборка
музыкального
сопровождения и
просмотр готового
мультфильма
Раздел 5. Создание пластилинового мультфильма (13 часов)

5.1

Беседа на тему
3
«Выбор сюжета для
пластилинового
мультфильма».

Чтение русских народных сказок, коротких
по содержанию. Рассматривание
иллюстраций. Дидактическая игра с
использованием ИКТ «Узнай персонажа».
Разработка сценария первого
пластилинового мультфильма.

5.2

Работа по

Чтение русских народных сказок, коротких

4

Тестирование

Творческое
На готовых и
задание
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма.
Тестирование
Происходит отработка
правильной постановки
персонажей в кадре:
правильные движения
(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру.

Создание персонажей
мультфильма и
декораций. Работа в
микро группах:
подготовка пластилина,
вылепливание фигур,
моделирование поз и
мимики. Дидактическая
игра «Фантазеры»
Практическая работа в

Творческое
задание

Творческое

подготовке
сценария
мультфильма.

по содержанию. Рассматривание
иллюстраций. Дидактическая игра с
использованием ИКТ «Узнай персонажа».
Разработка сценария первого
пластилинового мультфильма.

5.3

Жили-были дед и
баба…

3

Создание персонажей мультфильма и
декораций.

5.4

Сказка оживает

3

Происходит отработка правильной
постановки персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к кадру.
Осмотр материала съемки.

группах. Подбор
освещения, компоновка
кадра. На готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре:
правильные движения
(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру. Осмотр
материала съемки.
Практическая работа в
группах. Подбор
освещения, компоновка
кадра. На готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма.
Речевая разминка «Эхо»
При помощи
звукоподражательных
игр узнают о
многообразии звуков.
Пробуют эти звуки
повторять и создавать
свои, новые. Учатся
выразительно
произносить закадровый
текст, отбирать из
предложенных вариантов

задание

Тестирование

Творческое
задание

подходящую по смыслу
музыку.
6.1

Раздел 6. Объёмная анимация (9 часов)
Использование
2
различных техник в
одном
мультфильме.
Придумывание
сюжета

6.2

Подготовка
пластилиновых и
бумажных героев,
кукол. Подготовка
декораций из
различных
материалов

2

6.3

Профессия
режиссер! Съёмка
мультфильма.

2

Практическая работа. На
готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре:
правильные движения
(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру.
Практическая работа. На
готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре:
правильные движения
(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру.
При помощи
звукоподражательных
игр узнают о
многообразии звуков.
Пробуют эти звуки
повторять и создавать

Викторина

Творческое
задание

Творческое
задание

свои, новые. Учатся
выразительно
произносить закадровый
текст. Игра «Говорим
разными голосами»
6.4

6.5

Как музыка влияет
на характер
сюжета?
Озвучивание и
монтаж
Создание
коллективного
мультфильма

1

Создание мультфильмов в любой технике и с
любыми материалами по желанию детей.

2

.

Тестирование

Создание мультфильмов
в любой технике и с
любыми материалами по
желанию детей

Творческое
задание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Я снимаю мультики»

Срок реализации: 1 год, 72 часа
Форма обучения: очная
Автор - составитель: Татарканова Мадина Мухамедовна
педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже,
2024 год

Деятельность объединения «Я снимаю мультики» имеет техническую направленность.
Количество обучающихся объединения «Я снимаю мультики» составляет______ человек.
Из них мальчиков______, девочек______.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 5 до 10 лет.
Формы работы: индивидуальные, групповые, работы в малых группах.
Направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
нравственно-эстетическоевоспитание, экологическое, работа по профилактике терроризма,
экстремизма и этносепаратизма,физическое и трудовое.
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись
одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как
этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его
успешную реализацию возлагается на школу, организации дополнительного образования
учителей и педагогов.
Основные направления воспитательной работы.
·

Общеинтеллектуальное

·

Спортивно-оздоровительное

·

Общекультурное

·

Духовно-нравственное

·

Социальная деятельность

Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного
самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи и ожидаемые результаты:
Общеинтеллектуальное направление
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию
возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

интеллектуальных

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и
за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор
учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного
стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам
физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:

- У учащихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются
к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации
творческого
потенциала
в
учебно-игровой,
предметно-продуктивной,
социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм,
непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной
компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) —
способности учащегося формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм,
давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости
определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и
зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки,
самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у учащегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств учащегося, способности к критическому
осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность,
правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый учащийся понимал значимость трудовой деятельности,
даже будни труд может сделать праздничными днями;
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим
обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Общие воспитательные цели и задачи МКУ ДО "РЦДО"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот
мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того,
как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что
он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.Когда думаешь о детском

мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька
Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

росы.

В. А. Сухомлинский
Цель: создание условий для развития личности учащегося в МКУ ДО "РЦДО"
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании;
стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект;испытывающая потребность в
знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
1.
Создание и поддержание условий для формирования личностных структур,
обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в
будущем.
2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в
управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта.
4. Вовлечение учащегося МКУ ДО "РЦДО" в различные конкурсы, фестивали, олимпиады с
целью обеспечения самореализации личности.
5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения
прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к
участию в самоуправлении МКУ ДО "РЦДО"

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
№

Направление
воспитательной
работы
СЕНТЯБРЬ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление
(становление,
развитие и
совершенствование
интеллектуальных
возможностей
учащихся
средствами
воспитательной
работы)
2
Спортивно-оздарови
тельное
направление(физиче
ское воспитание и
формирование
культуры здоровья,
безопасность
жизнедеятельности)
3
Общекультурное
направление
(гражданско-патриот
ическое
воспитание, приобщ
ение детей к
культурному
наследию,экологиче
ское воспитание)
4
Духовно-нравственн
ое направление
(нравственно-эстети
ческое воспитание,
семейное
воспитание)
5
Социальная
деятельность
(воспитание
трудолюбия,
сознательного,
творческого
отношения к
образованию, труду
в жизни, подготовка
к сознательному
выбору профессии)
ОКТЯБРЬ

Наименование
мероприятия

Срок
выполнения

Ответственн
ый

Беседа "День
знаний" и "День
государственности
КБР"

Педагог:
Татарканова
М.М.

Выпуск стенгазеты
"Золотая осень
красотой пленила"

Педагог и
обучающиес
я
объединения

Конурс творческих
работ "День
адыгского
костюма"

Учащиеся
творческого
объединения

Конурс рисунков
"НЕТ террору!"

Учащиеся
творческого
объединения

Планируемы
е результаты

1

Общеинтеллектуаль
ное направление

2

Спортивно-оздарови
тельное направление

3

Общекультурное
направление

Конкурс
творческих работ к
Дню пожилого
человека "1
октября - День
Добра и
Уважения!"

4

Духовно-нравственн
ое направление

Благотворительная
акция по сбору
макулатуры
"Собери
макулатурусохрани дерево!"

Учащиеся
творческого
объединения

Конкурс
рисунков"МЧС гордость России!"

Педагог и
обучающиес
я
объединения
Педагог:
Татарканова
М.М.

Социальное
деятельность
НОЯБРЬ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление

Участие в Едином
Уроке Мужества,
посвящённой
годовщине
трагических
событий в
Нальчике 13
октября 2005 года.
"И город был в
слезах по сыновьям
своим
погибшим…"
Экскурсия в
осенний парк

Педагог:
Татарканова
М.М.

Педагог:
Татарканова
М.М.
Педагог и
обучающиес
я
объединения

5

2

Спортивно-оздарови
тельное направление

3

Общекультурное
направление

4

Духовно-нравственн
ое направление

Участие
воспитанников
объединения в
спортивных
соревнованиях по
настольному
тенису
Выпуск
стенгазеты"4
ноября- День
народного
единства"
Конкурс
рисунков"Ты лишь
одна такая на
земле..."(День

Педагог и
обучающиес
я
объединения
Педагог и
обучающиес
я
объединения

5

Социальное
деятельность

ДЕКАБРЬ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление

Матери в России)
Конурс рисунков и
плакатов к
международному
дню толерантности
"Толерантност-это..
."

Обучающие
ся
объединения

Участие в
районном
творческом
конкурсе"Моя
игрушка на
музейной ёлке"
Беседа по
профилактике
травмирования
пиротехникой"Этот
красивый, вредный
салют"

Педагог и
обучающиес
я
объединения

2

Спортивно-оздарови
тельное направление

3

Общекультурное
направление

Конкурстворческих
работ "История
Конституции история страны"

Педагог и
обучающиес
я
объединения

4

Духовно-нравственн
ое направление

Конкурс рисунков
кДню Неизвестного
Солдата"Гордимся
славою предков!"

Педагог и
обучающиес
я
объединения

5

Социальное
деятельность

Работа "В
мастерской
ёлочных игрушек"

Педагог и
обучающиес
я
объединения

Конкурс
рисунков"Зимушка
-зима!"

ЯНВАРЬ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление

Педагог:
Татарканова
М.М.

2

Спортивно-оздарови
тельное направление

Поход в зимний
парк

3

Общекультурное
направление

Конкурс рисунков
по профилактике
ПДД"Мы за мир на
дорогах!"

Педагог и
обучающиес
я
объединения
Педагог:
Татарканова
М.М.
Педагог и
обучающиес
я
объединения

4

Духовно-нравственн
ое направление

Родительское
собрание:
1."Современная

Педагог:
Татарканова
М.М.

семья:
возможности и
проблемы ее
уклада"
2. "Необходимость
семейных традиций
в жизни ребенк"
5

Социальное
деятельность

ФЕВРАЛЬ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление
2
Спортивно-оздарови
тельное направление
3
Общекультурное
направление

4

Духовно-нравственн
ое направление

5

Социальное
деятельность

МАРТ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление

2
3

Спортивно-оздарови
тельное направление
Общекультурное
направление

4

Духовно-нравственн
ое направление

5

Социальное

Генеральная уборка
в мастерской

Педагог и
обучающиес
я
объединени

Акция "Покорми
птиц зимой".
Вывешивание
кормушек в сквере.
Конкурс рисунков
к"Дню защитника
Отечества"

Педагог и
обучающиес
я
объединени
Педагог и
обучающиес
я
объединени
Педагог и
обучающиес
я
объединени

"Международный
день родного
языка" Конкурс
иллюстраций по
произведениям
писателей КБР
Выставка-вернисаж
"Образ
пленительный,
образ прекрасный"к
Международному
Женскому Дню
8 марта

Педагог и
обучающиес
я
объединени

"Всероссийская
неделя детской и
юношеской книги".
Конкурс
иллюстраций к
любимому
произведению.
Акция "Подарок
маме своими
руками"
Генеральная уборка

Педагог и
обучающиес
я
объединени

Учащиеся
объединения
Педагог и

деятельность
АПРЕЛЬ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление
2

Спортивно-оздарови
тельное направление

3

Общекультурное
направление

4

Духовно-нравственн
ое направление

5

Социальное
деятельность

МАЙ
1
Общеинтеллектуаль
ное направление
2

Спортивно-оздарови
тельное направление

3

Общекультурное
направление

4

Духовно-нравственн
ое направление

5

Социальное
деятельность

в мастерской

обучающиес
я
объединени

Конкурс рисунков к
Дню космонавтики
"Мечтая о звёздах"
Урок здоровья,
посвящённый
Всемирному Дню
здоровья"Ваше
здоровье в ваших
руках!"
Конкурс рисунков
"Мы за здоровый
образ жизни!"
Родительское
собрание "Как
помочь родителям
раскрыть талант у
ребенка"
Генеральная уборка
в мастерской

Учащиеся
объединения

Конкурс рисунков
"И помнит мир
спасённый..."
Участие
воспитанников
объединения в
спортивных
мероприятиях
посвящённых
Празднику Победы.
Урок Мужества
"Герои
Отечества-слава и
гордость России!"
9 мая-День
Победы.Участие в
акциях"Бессмертны
й
полк","Георгиевска
я лента".
Участие родителей
в празднованииДня
Победы.
Организация
итоговой выставки
работ объединения.

Учащиеся
объединения

Педагог и
обучающиес
я
объединени
Учащиеся
объединения
Педагог:
Татарканова
М.М.
Педагог и
обучающиес
я
объединени

Учащиеся
объединения

Педагог:
Татарканова
М.М.
Педагог и
обучающиес
я
объединени.
Родители
обучающихс
я.
Педагог и
обучающиес
я

объединени


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».