МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета МКУ ДО «РЦДО» Протокол от «25» июня 2024 г. №4 Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажный мир» Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Адресат: 8-11 лет Срок реализации: 1 год,72 часа Форма обучения: очная Автор: Ташилова Асият Мухамедовна - педагог дополнительного образования г.п. Залукокоаже 2024г. Раздел I. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка Направленность программы: художественная Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа: 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2. Национальный проект «Образование». 3. Конвенция ООН о правах ребенка. 4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ. 5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». 6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями). 8. Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). 10. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 11. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 13. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 2 14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 15. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 16. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»). 17. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»). 19. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»). 20. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». 21. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации». 22. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании». 23. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике». 24. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». 25. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике». 26. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеразвивающих программ»). 3 27. Постановление от 7 сентября 2023 г. № 748 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в Зольском муниципальном районе». 28. Учебный план МКУ ДО «РЦДО» Зольского муниципального района; Актуальность программы. В рамках программы учащиеся приобретают практические навыки создания изделий из бумаги, работы с различными материалами, осознанию красоты, неповторимости изделий, выполненных своими руками. Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, осуществляет реализацию компентентностного подхода в образовании, и на каждой ступени результаты достижения детьми диагностируется. Новизна программы состоит в том, что в процессе работы обучающиеся получают теоретические сведения о бумагопластики, модульной оригами также используется современная методическая литература. Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает те материалы, которые привлекают его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию воспитанника выбранные материалы, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук. Отличительная особенность программы состоит в том, что шире реализует комплексный подход к обучению разным видам рукоделия и объединяет их в единую, целостную, поэтапную систему. В этом одна из главных отличительных особенностей программы. Работа в объединении строится на принципах: «от педагога к воспитаннику» и «от старшего к младшему», поскольку в одной группе могут быть дети разных возрастов. Работая руками, дети развивают мышление, мелкую моторику, фантазию. Таким образом, воспитанники знакомиться с новыми видами творчества, получают основу для будущих знаний и навыков. Педагогическая целесообразность, заключается в концентричности построения материала. В течение года обучения закладываются основные знания, развиваются элементарные умения и навыки. В ходе реализации программы у обучающихся формируется усидчивость, терпение. Также способствует развитию мелкой моторики, мышление, навыки работы в группах. Адресат: учащиеся в возрасте 8-11 лет, Запись на обучение по желанию родителей и детей. Срок реализации: 1 год , 72ч. Режим занятий: 2 часа в неделю (1 раз по 2 часа). Наполняемость группы: 13 - 15 человек. Форма обучения: очная Форма занятий: комбинированная. Занятия состоят из теоретической части (введение, ознакомление, презентации) и практической части (наблюдение, создание изделий, выставки ). групповая, организация парной работы; -фронтальная (обучающиеся синхронно работают под управлением педагога); - индивидуальная. Цель программы. Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации ребёнка через творческое воплощение в работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Познакомить с искусством оригами, бумагопластики, плетение из газетных трубочек. 4 Задачи программы. Личностные задачи: - сформировать положительную мотивацию и интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, терпение и аккуратность; - развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал; - развить образные мышления и воображения; - создать условия для саморазвития учащихся; - развивать у воспитанников эстетические восприятия окружающего мира. Метапредметные задачи: - формировать чувства коллективизма; - развивать умение анализировать полученные результаты, выделять главное; - развивать умение организовывать свой труд, научить пользоваться различными материалами; - развивать умение работать в группе. Предметные задачи: - знакомить с основами знаний в области композиции, бумагопластики; - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; - совершенствовать умения и формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов; - формировать умение и навыки в бумагопластики, соблюдая технику безопасности. 5 Учебный план № 1 Наименование раздела Количество часов Форма аттестации всего теория практика Раздел 1. Вводная часть. Бумагопластика. Ознакомление с видами оригами (18 ч) 1.Основные свойства бумагопластики. 2. История развития бумагопластики. Ознакомление с основными приемами складывания 3. Складывания "журавлик" по технике оригами. Коллективная работа. 4. Складывание "птичка" по технике сгибание бумаги. 5. Складывание "лягушка". 6. Индивидуальная творческая работа с применением свойств бумаги. 2 2 2 Входной контроль. Тесты. 2 2 Творческая работа Практическая работа. 4 6 4 Тестовые работы; Творческая работа. Практическая работа Раздел 2 . Квиллинг (18 ч) 2 2 Раздел 3. Ознакомление с базовыми формами модульных оригами (18 ч) 1. Радужный лебедь. Техника изготовления. 2.Снеговик. Новогодние снежинки. 3. Совёнок и пингвинёнок. 4.Подсолнух. 5. Зайчик. 6. Коллективная работа 4 2 4 1.Азы квиллинга. 2. История возникновения квиллинга. Основные понятия и свойства. Правила работы с бумагой в технике квиллинга. 3. Композиция фрукты. 4. Композиция «Ангелы». 5 . Композиция «Цветы и бабочки». 3 2 2 4 2 2 Тестовая работа. Практическая работа 4 4 2 Раздел 4. Объёмное конструирование из бумаги (18ч.) 1. Материалы и инструменты. Приёмы работы. 2. Игольчатая астра. Букет. 3. Композиция «Я хочу, чтоб жили лебеди…». Коллективная творческая работа Итого 72 2 4 2 4 6 24 Выставка 48 6 Содержание учебного плана. Раздел 1. Вводная часть. Бумажная пластика (18 ч.) Цель: развитие творческих способностей у учащихся; ознакомление с правилами обращения с колющими и режущими предметами. Формирование у детей самостоятельности и усидчивости. Задачи: - Ознакомление с материалом для работы, изучение его декоративно художественных свойств. Анализ и оценивание конструктивных и декоративно художественных возможностей бумаги. Формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности. Формирование бережного отношения к бумаге. Теория (6 ч.) Оригами как вид искусства. История оригами (возникновение). Виды оригами. Понятие о композиции. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиционного решения плоскости листа. Основные приёмы вырезания. Выбор рисунка. Техника сгибания и разгибания. Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Необходимые материалы и инструменты для работы. Ознакомление с материалом , изучение его свойств. Условия безопасной работы (инструктаж по технике безопасности ). Практика (12ч.) Способы и приёмы складывания. Изучение базовых форм. Основные правила в работе. Как сделать квадрат из бумаги. Правила разметки. Правила резания ножницами. Коллективная работа. Изготовление подвесной конструкции «Журавли», "Лебедь", "Лягушка", "Птичка". Работа с технологической картой (выполнение моделей оригами, упражнений). Выполнение индивидуальных заданий (работа с технологической картой). Индивидуальная творческая работа. Раздел 2. Ознакомление с квиллингом (18ч.) Цель: ознакомление с историей квиллинга. Обучение с правилами надреза. Формирование аккуратности при работе с бумагой и картоном. Задачи: - формирование знаний о квиллинге. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания картона. Ознакомление с новым приёмом обработки бумаги (надрезание). Отработка навыка аккуратной работы. Теория (6ч) Азы квиллинга (основы, правила, приемы). Инструменты и материалы для квиллинга. История квиллинга. Квиллинг - искусство бумагокручения. Техника изготовления. Композиции на плоскости, объёмные композиции. Разработка эскиза в карандаше. Подбор материала. Базовые элементы (роллы). Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Мастера техники квиллинга. Свойства картона, особенности его обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания картона. Ознакомление с новым приёмом обработки бумаги (надрезание). Отработка навыка аккуратной работы. 7 Практика (12ч). Условия безопасной работы (инструктаж по технике безопасности на занятии ручным трудом. Правила обращения с колющими и режущими предметами). Выполнение творческой работы. Выполнение творческого индивидуального задания с цветной бумагой. Разработка эскиза в карандаше. Подбор материала. Изготовление базовых элементов, цветов. Выкладывание базовых элементов, цветов согласно эскизу на плоскость (картонную открытку). Наклеивание готовых деталей на основу (картонную открытку) согласно эскизу. Декорирование (дополнение изделия элементами других материалов). Практическая работа: изготовление композиций: «Фрукты», «Ангелы», «Цветы и бабочки», «Снежинки». Раздел 3. Ознакомление с базовыми формами модульных оригами.(18ч) Цель: Ознакомление с базовыми формами модульных оригами, формирование интереса к искусству оригами, развитие пространственного воображения, творческих способностей, памяти, внимательности и аккуратности. Задачи: - актуализация и расширение знаний у учащихся о бумагопластики; формирование интереса к искусству оригами, формирование познавательного интереса учащихся к практической деятельности. Теория (6ч). История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Виды модульного оригами на основе базовой формы треугольник с элементами аппликации. Практика (12ч). Композиции: «Заяц», «Лебедь», «Дед Мороз», «Снеговик», новогодние снежинки. Композиции: «Котёнок», «Сова». Выставка творческих работ. Формы занятий: практическая работа, рассказ, демонстрация иллюстраций, образцов, беседа, выставка работ, соревнования, упражнения на разминку пальцев. Раздел 4. Объёмное конструирование из бумаги (18ч). Цель: научить изготовлению объёмных поделок из бумаги. Формирование самостоятельности, аккуратности. Задачи: - расширение и углубление знаний учащихся о бумагопластики; - приобретение учащимися умений и навыков организации своей творческой деятельности; - формирование способности исправлять свои ошибки. Теория (6 ч). Беседы с демонстрацией, сравнительный анализ образцов, практическая работа. Материалы и инструменты, приёмы работы. Творческая работа. Практика (12 ч). 8 Изготовление объёмной астры, композиции: «Я хочу, чтоб жили лебеди…», «Букет гвоздик». Творческая работа. Выставка Планируемые результаты. Личностные. У обучающихся будет сформировано: - положительное отношение к творческой деятельности; - основа личностных и нравственных качеств: трудолюбие, терпение, добросовестное отношение к делу; - бережное отношение к окружающей среде. Метапредметные. У обучающихся будут развиты навыки: - работать самостоятельно; - работать с бумагой: оригами, квиллинг; - применять приобретённые навыки на практике. Предметные. Обучающиеся научатся: - работать с бумагой и ножницами; - обращаться с колющими и режущими предметами; - оформлять и представлять свои творческие работы. 9 Раздел II. Комплекс организационно - педагогических условий. Календарный учебный график. Год обучения Дата начала учебного года 1 год 01.09.2024 (стартовый) Дата окончания Количество Количество Режим учебного года учебных недель учебных часов занятий в году 31.05.2025 36 72 2 часа в неделю ( 1 раз по 2 часа).. Условия реализации программы. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется на базе МКОУ «СОШ №3 с.п.Малка». Кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям прописанным в постановлении Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. за №2. Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, а также прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности. Материально-техническое обеспечение. 1. Кабинет для занятий. 2. столы -8 шт. 3. Стулья 14-16 шт. Оборудование: ножницы, карандаши, нитки, газеты, клей, цветная бумага, картон, краски, столы, стулья, шкафы. -иллюстрации изделий; -готовые изделия; -схемы изготовления изделий; -технологические карточки; -ПК с подключением к сети интернет; - учебно-методическая и справочная литература. Формы аттестации. Входной контроль. В начале обучения по программе проводится анкетирование обучающихся. Текущий контроль. Осуществляется после изучения основных разделов программы и проводится в виде устного опроса. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за полугодие в виде отчетов, индивидуальной творческой работы, выставки. 10 Итоговый контроль. По окончании обучения проводится в виде выставки творческих работ. Умения и навыки учащихся могут быть отслежены в системе практической деятельности учащихся по результатам выполнения своих творческих работ. Результаты фиксируется по полноте и правильности выполнения заданий в представленных работах. Оценочные материалы. Критерии оценки творческой работы: 1. Качество оформления – 1 балл 2. Аккуратность – 1 балл 3. Выбор цветовой композиции– 1 балл 4. Знание теоретической части– 1 балл 5. Техника исполнения – 2 балл 6. Качество оформления– 3 балл 7. Структура работы – 2 балл 8. Ответы на вопросы– 1 балл Уровни оценивания: От 12 до 15 баллов – высокий уровень освоения программы От 8 до 12 баллов – средний уровень освоения программы До 8 баллов – низкий уровень освоения программ Информационная карта освоения учащимися раздела. Название раздела, кол-во часов____________________________________________ Ф.И.О. учащегося______________________________________________________ № Параметры результативности Оценка результативности освоения раздела освоения раздела 5 -8 балл 8 -12 балла 12-15 балла (низкий уровень) (средний уровень) (высокий уровень) 1 Теоретические знания 2 Практические умения и навыки 3 Самостоятельность в познавательной деятельности 4 Потребность в самообразовании и саморазвитии 5 Применение знаний и умений в социально-значимой деятельности Общая сумма баллов Учебно-методическое и дидактическое обеспечение. - методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый, исследовательский; проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и др.; активные и интерактивные методы обучения; социоигровые методы; - методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация; - педагогические технологии: 11 индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровнего обучения, проблемного обучения, ТРИЗ, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности. - формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, игра, лекция, мастер-класс, творческая работа, практическое занятие, презентация. Список литературы для педагога. Литература для педагога: 1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998. 2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002. 3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999. 4. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987. 5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1999. 6. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001. 7. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000. 8. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1985. 9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002. 10. Игры и развлечения: Книга 3. — М.: «Молодая гвардия», 19. Список литературы для обучающихся. 1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999. 2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987. 3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002. 4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002. 5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004. 6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001. 7. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. — М., ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития. Интернет-ресурсы: 1.http://www.liveinternet.ru/users/marguwa/tags 2.http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/ 3.http://moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/ 4.http://www.liveinternet.ru/users/3973103/rubric/4086483/ 5.http://woman02.ru/izdeliya-iz-bumagi/pejp-art-master-klass 6.http://rus-scrap.ru/ 7.http://www.goodhouse.ru/home/DIY/349189/ 8.http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1237-ayris-folding-shemy.html 12 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР Рабочая программа на 2024-2025 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе «Бумажный мир» Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Адресат: 8-11 лет Срок реализации: 1 год,72 часа Форма обучения: очная Автор: Ташилова Асият Мухамедовна - педагог дополнительного образования г.п. Залукокоаже 2024г. Цель программы. Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации ребёнка через творческое воплощение в работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Познакомить с искусством оригами, бумагопластики, плетение из газетных трубочек. Задачи программы. Личностные задачи: - сформировать положительную мотивацию и интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, терпение и аккуратность; - развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал; - развить образные мышления и воображения; - создать условия для саморазвития учащихся; - развивать у воспитанников эстетические восприятия окружающего мира. Метапредметные задачи: - формировать чувства коллективизма; - развивать умение анализировать полученные результаты, выделять главное; - развивать умение организовывать свой труд, научить пользоваться различными материалами; - развивать умение работать в группе. Предметные задачи: - знакомить с основами знаний в области композиции, бумагопластики; - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; - совершенствовать умения и формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов; - формировать умение и навыки в бумагопластики, соблюдая технику безопасности. Планируемые результаты. Личностные. - научатся положительно относиться к творческой деятельности; - научатся основам личностных и нравственных качеств: трудолюбие, добросовестное отношение к делу; - научатся бережно относиться к окружающей среде. Метапредметные. - научатся работать самостоятельно; - научатся работать с бумагой: оригами, квиллинг; - научатся применять приобретённые навыки на практике. терпение, Предметные. Обучающиеся научатся: - работать с бумагой и ножницами; - обращаться с колющими и режущими предметами; - оформлять и представлять свои творческие работы. 2 Календарно-тематический план № Дата занятия Наименование раздела По факту По плану 1 Раздел 1. Вводная часть. Бумагопластика. Ознакомление с видами оригами (18 ч) Форма аттестации Теоритическая часть Практическая часть 18 6 12 2 Основные свойства бумагопластики. 4 История развития бумагопластики. Ознакомление с основными приемами бумагопластики. 2 Складывания "журавлик" по технике оригами. Коллективная работа. 4 Складывание "птичка" по технике сгибание бумаги. Основные способы складывания. Складывание "лягушка". Основные приёмы. Творческая работа. 4 2 2 Индивидуальн Творческая работа. ая творческая Выставка. работа с использование м свойств бумаги. 12 18 6 2 Азы квиллинга. Основные свойства и понятия. 4 История возникновения квиллинга. Правила работы с бумагой в технике квиллинга. Раздел 2. Квиллинг 4 4 4 Тестовая работа. Композиция "Фрукты". Основные формы квиллинга. Композиция "Ангелы". Формы: ромб, капля. Композиция "Цветы и бабочки". Основные правила скручивания бумаги. Использование Творческая работа. Коллективная работа. Творческая работа. 4 свойств квиллинга. 3 Раздел 3. Ознакомление с базовыми формами модульных оригами. 18 6 4 2 2 6 12 Радужная лебедь. Техника изготовления. Ознакомление с основными формами. Ознакомление в игровой форме. Снеговик. Новогодние снежинки. Основные формы складывания. Сборка. "Совёнок и пингвинёнок". Складывание модульных оригами по схеме. Практическая работа. Индивидуальнотворческая работа "Подсолнух". Практическая Складывание и работа. сборка. 5 2 "Зайчик". Основные формы сгибания. Коллективная работа. 2 4 Раздел 4. Объёмное конструирование из бумаги. 18 6 4 Ознакомление с объёмным конструированием. Основные приёмы работы. 2 "Игольчатая астра". Букет. 6 72 Теории - 24 12 Ознакомление с материалом в игровой форме. Композиция "Я хочу, чтобы жили лебеди". Коллективная Итоговая творческая выставка. работа. 6 Итого: Творческая работа. Практики - 48 6 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР Рабочая программа воспитания обучающихся на 2024-2025 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе «Бумажный мир» Адресат: 8-11 лет; Год обучения: 1 год обучения; Автор-составитель: Ташилова Асият Мухамедовнапедагог дополнительного образования. г.п. Залукокоаже, 2024 год 1 Деятельность объединения «Бумажный мир » имеет художественную направленность. Количество обучающихся объединения «Бумажный мир» составляет___ человек. Из них мальчиков___, девочек___. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 8 до 11 лет. Формы работы: индивидуальные, групповые, работы в малых группах. Направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, нравственно-эстетическое воспитание, экологическое, работа по профилактике терроризма, физическое и трудовое. Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося. Основные задачи: • Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми. • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания. • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей. • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социальноопасных явлений. • Создание условий для активного и полезного взаимодействия МКУ ДО «РЦДО» и семьи по вопросам воспитания учащихся. • Вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами; • Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся; Планируемые результаты: • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; • Организация занятий в объединениях дополнительного образования направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; • Повышено профессиональное мастерство педагогов дополнительного образования и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в кружках. • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. Основными формами работы с учащимися являются игры, беседы, творческие конкурсы, выставки, мастер - классы презентации. Системообразующие виды деятельности: коллективная творческая (организация КВН, творческие работы, выставки, бесед, встреч с интересными людьми); - учебно -просветительская (организация экскурсий, мастер-классы, бесед на экологическом материале для учащихся школы); -информационная (оформление информационного стенда). 3 Главными деталями механизма являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия педагога и учащихся. От их правильного выбора во многом зависит успешность педагогического влияния на процесс социального становления учащихся. Работа с родительским составом. Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в учреждении построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Задачи сотрудничества с родителями: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося. 2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. 3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 4 Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Направление воспитательной Наименование Срок Ответственные Планируемый результат мероприятия работы выполнени я Общекультурное направление: Сентябрь Праздничное мероприятие, посвященное Дню (гражданскогосударственности КБР и патриотическое Дню знаний (нравственно воспитание, приобщени - патриотическое е детей к культурному воспитание). наследию) День Конституции. Единый урок «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. Февраль Районный конкурс рисунков «Правнуки ветеранов рисуют Победу». Мероприятия, посвященные Дню Изучение учащимися истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности «День защитника отечества». Участие в районном митинге посвященном Дню Победы. Ташилова А.М. Май Примечание. возрождения балкарского народа. Духовно-нравственное направление: (нравственноэстетическое воспитание, семейное воспитание) март Ташилова А.М. Участие в общешкольном празднике для детей с ограниченными возможностями здоровья. Выставка Уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Декабрь Профилактическая беседа с детьми «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) Месячник здоровья: БДД 1) Вручение Памяток водителям. Антитеррористическая безопасность 1) Сентябрь Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ташилова А.М. Формирование ценностного отношения к, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к безопасности здоровья и жизни человека. 6 Профилактическая беседа «Терроризм – зло против человечества» Март декабрь Экологическое воспитание Акция мы за здоровый образ жизни (1 марта Международный день борьбы с наркоманией). апрель Месячник охраны окружающей среды март Ташилова А.М. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни 7