МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МКУ ДО «РЦДО» Протокол от «25» июня 2024 г. №4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛУБ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Адресат: 5-8 лет Срок реализации: 1 год, 72ч. Форма обучения: очная Автор - составитель: Уришева Зурида Замировна педагог дополнительного образования г.п. Залукокоаже, 2024 l. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка Направленность: социально-педагогическая Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированная Общеразвивающая программа дополнительного образования детей по английскому языку «Клуб английского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность дополнительного образования 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2. Национальный проект «Образование». 3. Конвенция ООН о правах ребенка. 4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ. 5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». 6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями). 8. Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). 10. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 11. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 13. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 15. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 16. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»). 17. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями, по независимой оценке, качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»). 19. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»). 20. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». 21. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации». 22. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании». 23. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике». 24. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». 25. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике». 26. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеразвивающих программ»). 27. Постановление от 7 сентября 2023 г. № 748 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в Зольском муниципальном районе». 28. Устав ОУ. 29. Иные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность дополнительного образования детей. Направленность программы: Дополнительная общеразвивающая программа кружка “Клуб английского языка” по содержательной, тематической направленности является; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой. Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие, и счастливую жизнь каждого ребенка. Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 5-8 летним малышам. Новизна. Программа нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники. Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Выполнение программы определяет целый комплекс воспитательных, развивающих, обучающих целей. Основой для достижения этих целей является практическое овладение иностранным языком. Педагогическая целесообразность состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования. Адресат – дети 5-8 лет. Детский возраст 5 – 8 лет выделяется как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Начальный этап обучения опирается на особенности развития детей 5-8 лет. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники. Срок реализации –1 год, 72 часа. Режим занятий: продолжительность учебного часа – 25-30 минут, перерыв 10 минут. Наполняемость группы: 10 – 12 детей. Численный состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы предполагаемый состав группы – разновозрастное, независимо от наличия способностей и имеющие определенную степень сформированности интересов и мотивации к изучению английского языка. Для обучения принимаются все желающие от 5 до 8 лет не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Набор детей в объединение проходит на основании заявления. Форма обучения: очная Форма занятий: при проведении занятий используются следующие формы работы: - игра; - общение с взрослыми и сверстниками; - экспериментирование; - познавательно – исследовательская деятельность; - изобразительная деятельность; - художественно – театральная деятельность. Цель и задачи программы Целью обучения иностранному языку в детском саду я ставлю реализацию творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Задачи Предметные: - знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран; - формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке; - знакомство со звукобуквенной системой английского языка; - обогащение словарного запаса. - Метапредметные: - способствовать развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста; - способствовать развитию речевого слуха, языковой памяти и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления; - способствовать развитию фонематического слуха. - Личностные: - Формировать интерес и уважения к культуре других народов; - способствовать формированию чувства толерантности; - формировать навыков совместной работы в коллективе; - формировать ответственности и уважения к другим. Учебно-тематический план. № п/п Количество часов Название раздела, темы всего теория 1 5 0,5 0,5 0,5 4,5 2 0,5 1,5 Игра «Паровозик» 4. Вводное занятие Произнесение звуков Фразы приветствия и прощания Животные 6 2 4 5. Цвета 6 2 4 6. 7. Буквы алфавита Счетдо10 8 4 1,5 1 6,5 3 8. Прилагательные 3 1 2 9. 6 1 5 4 1 3 Игра лото «Накопитель» 4 1 3 Игра «Моя комната» 12. 13. Еда Словосочетание «Have yougot…» Словосочетание «Where is…» Семья. Виды мебели в комнате Опрос Раскраски «Цветовая палитра» Тест Аудирование Раскраски «Цветовая палитра» Игра «Семья» 6 6 1 2 4 4 Тестировние 14. Спортивные игры 7 1 6 15. Контрольное занятие 2 0 2 18 54 1. 2. 3. 10. 11. Итого: 72 практика СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Формы контроля/ промежуточной аттестации Вводное занятие. -1ч Теория: Задачи учебного года. Инструктаж по охране труда. Игры на звукоподражание Ритмическая разминка в командах Спектакль - Практика: Игра «Давайте познакомимся». Игра «Путешествие на пароходе в Англию». 2. Произнесение звуков. -5ч Теория: Фонетическая сказка о приключениях язычка. Понятие алфавит. Произнесение звуков [t], [d], [l], [n], [s], [z] и др. Практика: Изучение песенки «Алфавит». 3. Фразы приветствия и прощания. -2ч Теория: Знакомство. Фразы: здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый вечер. Знакомство What is your name? My name is…. Практика: Разучивание песенки «Goodbye» «Who are you?». I’m Mike I’m Jane? Рифма «Goodbye! ». Разыгрывание мини-диалогов. 4. Животные. - 6ч Теория: Зоопарк. Названия животных. Структура What is this? It’s a…Мои любимые животные: a cat, a bear, a fox, a bat, a dog, a frog. Практика: Лото «Животные». Объединение рифмующихся слов (a dog, а frog) (a bat a cat). Игра «Is it a frog? » Yes, it is /No it isn’t 5. Цвета. - 6ч Теория: Цвета и краски. Новый лексический материал: white, black, brown, green, red, blue. Практика: Разучивание песенки про цвета, рисуем радугу. Игра «Let’s draw» Описание картинок. 6. Буквы алфавита. - 8ч Теория: Буквы и звуки. Песенка. The Song “ABC” Практика: Закрепление и повторение лексического материала. Разучивание новогодних и рождественских песен и стихов. Песенка. The Song “ABC”. 7. Счетдо10. – 4ч Теория: Числа от 1 до 10 (one, two, three, four, fiveи т.д.) Практика: Изучение стихотворения о цифрах. Найди и сосчитай животных, напиши цифру. 8. Прилагательные. - 3ч Теория: Прилагательные: good, bad, little, big, nice и т.д. Практика: Словосочетания с прилагательными. Разучивание рифмовки «Little Kate» 9. Еда. - 6ч Теория. Словосочетание «Что ты любишь?»-«Do you like…» Практика: Повторение за педагогом простых предложений с «Do you like…». Игра «Мое кафе». 10. Словосочетание «Have you got…». - 4ч Теория Структура произношения «Have you got…» Практика Составление вопросов и ответов. 11. Словосочетание «Where is…». – 4ч Теория: Словосочетание «Where is…» Практика: Повторение за педагогом словосочетаний. 12. Семья. - 8ч Теория: Моя семья. Family. Большая и маленькая. Практика: Члены семьи: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love. Составление мини-диалогов на тему «Семья» 13. Мебель. - 6ч Теория: Виды мебели в комнате (a chair, a table, a bed) Практика: Игра–лото «Названия мебели». Закрепление материала большой и маленький, цвет предмета. Закрепление словосочетания What is this? It’s a table. 14. Спортивные игры. – 7ч Теория: Структура «Let`s play…..». Глаголы движения. Команды. Stand up! Sit down! Let’s sing! Практика: Игра «Веселый мячик» (вопрос-ответ). Учимся делать зарядку на английском языке. 15. Контрольное занятие. Практика: Аудирование, тестирование, инсценировка сказки на английском языке. 16. Итоговое занятие. Планируемые результаты: Предметные: у обучающихся будут/будет: • сформированы знания культуры английского языка и с культурой англояз • сформированы первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке; • сформированы знания звукобуквенной системы английского языка; • обогащен словарный запас. Метапредметные: у обучающиеся будут/будет: • развиты речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей; • развиты языковая память и внимание, воображение, интуитивное и логическое мышление; • развит фонематический слух. Личностные: у обучающихся будут/будет: • сформирован интерес и уважения к культуре других народов; • сформировано чувство толерантности; • сформированы навыки совместной работы в коллективе; • сформирована ответственность и уважение к другим. Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий Календарный учебный график Год обучения 1-ый Дата начала Дата окончания Всего обучения по обучения по учебных программе программе недель 01.09 31.05 36 Количество Режим занятий учебных часов 72 1 раз в неделю по 2 часа Условия реализации программы Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется на базе МКОУ «СОШ с.п. Совхозное». Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета, с учетом соблюдения правил безопасности и СанПин. Кадровое обеспечение. Занятия может вести педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий среднеспециальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей. Материально-техническое обеспечение Дидактический материал: - картинки с названиями и изображениями игрушек, зверей. - карточки с англ. алфавитом - карточки с заданиями - Демонстрационный и раздаточный материал: - стихи по тематике - задания на карточках - игрушки Формы контроля Игры на звукоподражание, Игра «Паровозик», Опрос, Раскраски «Цветовая палитра», Тест, Аудирование, Раскраски «Цветовая палитра», Игра «Семья», Игра лото «Накопитель», Игра «Моя комната», Тестирование, Спектакль Контроль обучения. Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме. Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятий. Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: - высокая мотивация, - активность, - правильность произношения, - внимательность, лексика - грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции. Оценочные материалы - Карточки - Опросник - Тест Критерии оценки Диагностическое исследование уровня воспитанности № п.п. Признакипроявле ния Показатели воспитанности Яркопроявля ются (4 баллов) Отношение занятиям к Прилежно занимается охотно помогает детям 2 Отношение заданиям (поручения м) к 3 Дисциплина 1 и Выполняет добросовестно и добровольно, переживает за коллектив Соблюдает дисциплину и правила поведения, призывает к этом у других детей в коллективе Проявляют ся (3 баллов ) Занимается прилежно, но помогает только тогда, когда Попросят или поручат Выполняет, но о коллективе не заботится Слабопроявляются (2 баллов) Проявляет прилежание под Контролем педагога или родителей Непроявляет прилежания Выполняет тогда, когда ждет похвалу или награду. Успехи и неудачи Коллектива не волнуют Сам Соблюдает под соблюдает, контролем педагога но детей к или родителей этому не призывает Относится недобросове стно, часто подводит коллектив Диагностическая карта уровня воспитанности учащихся в Педагог __________за_________период № п.п. 1. 2. 3. 4. 5. Ф.И. учащегося Непроявляю тся (1 баллов) Отношение к занятиям Не дисциплинир ован группа Отношение к заданиям (поручениям) Дисциплина Метод работы. Главной целью обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждений является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т. к. эмоциональное настроение дошкольника тесно связано с познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время 1раз в неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки. Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа: - слушание звука; - узнавание звука; - воспроизведение звука; Алгоритм работы над звуковой культурой речи: - Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения): - Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя; - Хоровое повторение 2-3 раза; - Индивидуальное повторение после учителя; - Самостоятельное индивидуальное произношение; - Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации (при работе над предложением); - Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации; Примерная схема работы над активизацией лексики: - Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой; - Дети здороваются с игрушками-животными; - Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их; - Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка; - Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок - дети отгадывают; - Дети дают команды животным – игрушкам; - Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные; Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок: - Аудирование с опорой на наглядность; - Поиск детьми знакомых слов; - Отработка новых слов и фраз; - Ответы на вопросы; - Повторение текста вместе с детьми; - Самостоятельное хоровое исполнение детьми песни; - Индивидуальное исполнение каждым ребенком. Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог. Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам. Это такие сказки как «Little house in the wood», «Puff ball and his friends”», «Goldilocks and the three bears”,” A little mermaid”. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка. Методическое и дидактическое обеспечение • аудиоматериалы • видеоматериалы • интернет-источники • разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка. • разработки игр; • тестовый материал. Список литературы для педагогов Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. 2. Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. 3. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009. 4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009. 5. Песни для детей на английском языке. GamesandActivities. Книга для учителя. / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008 6. Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008 7. Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006. 8. Л. Лыкова «Английский язык для школьников и дошколят». 9. О.Александрова «Английский для малышей». Список литературы для обучающихся и родителей 1. KostenkoO .—Choose&Use . 2. PoveyJ., IvanovA.—Hallo&Good-bye :Английский речевой этикет. 3. Зарудная, «Давайте-ка поиграем» 4. Лебедева, «Праздники, игры, викторины, конкурсы с нотным приложением» 5. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием EnjoyEnglish».- Издательство «Титул», 2010. 6. Наглядный английский. Учебно-методический комплект для начальных классов Электронные ресурсы: 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. http://www.english.language.ru/ - английский язык http://www.homeenglish.ru/ - английский язык http://www.native-english.ru/ - английский онлайн http://www.native-english.ru/topics http://www.alleng.ru/english/engl.htm http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Клуб английского языка» Уровень программы: стартовый Срок реализации: 1год, 72 часа Адресат программы: 5-8 лет Форма обучения: очная Автор: Уришева Зурида Замировна-педагог дополнительного образования г.п. Залукокоаже, 2024 Цель и задачи программы Целью обучения иностранному языку в детском саду я ставлю реализацию творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Задачи: предметные: • познакомить с буквами английского алфавита; • познакомить с некоторыми названиями животных, еды, мебели на английском языке; • сформировать исходную базу для развития речевых способностей; • дать знания о иноязычных праздниках, традициях, иностранных словах, вошедшими в русский язык и др; • научить произнесению звуков на английском языке, фразам приветствия и прощания, некоторым словосочетаниям; • научить счетудо10на английском языке; метапредметные: • способствовать расширению с помощью английского языка представлений учащихся об окружающем его мире и о языке как средстве познания и общения. • Развить память и внимание, необходимые для изучения иностранного языка; • Развить фантазию, изобретательность и находчивость в процессе игр и диалогов; • развить интерес к английскому языку и культуре других стран. личностные: • воспитать у учащихся устойчивый интерес к изучению нового языка; • воспитать у учащихся желание и умение войти в мир иной культуры; • воспитать нравственные качеств а, необходимые для умения работать в коллективе (доброжелательность друг к другу, терпимость, вежливость и др.); • воспитать внимательность, умение концентрироваться на задании педагога. Планируемые результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы первого года обучения Предметные: знание: • алфавита, букв и звуков изучаемого языка; • названия некоторых животных, еды, мебели на английском языке; • особенностей интонации основных типов предложений; • названий страны/стран изучаемого языка, их столиц; • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; умения: аудирование: • понимать на слух речь педагога, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; говорение: • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. Метапредметные: • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных пределах; Личностные: • дружелюбного отношения к представителям других стран; • уметьпреодолеватьпсихологическийбарьервиспользованиианглийскогоязыкакак средства общения. Календарно-тематический план Дата занятия № I. 1. II. 2. III. по плану по факту Наименование раздела, темы Кол-во часов Вводное занятие Знакомство ребят с работой кружка, Т Б на занятиях кружка 2 Фразы приветствия и прощания 2 Произнесение звуков 6 3. 4. Произнесение звуков[t], [d], [l], [n], [s], [z] и др. 5. Произнесение звуков[t], [d], [l], [n], [s], [z] и др. IV. 6. Животные Названия животных и их характеристики. Форма аттестации / контроля теоретическая часть занятия практическая часть занятия Значение английского языка в современном мире Фонетическая игра «Сказка о язычке» Беседа Разучивание песенки «Goodbye» «Who are you?» . I’m Mike I’m Jane? Рифма «Goodbye! ». Разыгрывание минидиалогов Игра «Паровозик» Изучение песенки «Алфавит». Игры на звукоподража ние Изучение песенки «Алфавит». Игры на звукоподража ние Изучение песенки «Алфавит». Игры на звукоподража ние 2 Приветствие на английском языке Произнесение звуков[t], [d], [l], [n], [s], [z] и др. Содержание деятельности 2 2 Знакомство. Фразы: здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый вечер. Знакомство What is your name? My name is…. Фонетическаясказкаоприключен ияхязычка.Понятиеалфавит.Прои знесениезвуков[t], [d], [l], [n], [s], [z] и др. Фонетическаясказкаоприключени яхязычка.Понятиеалфавит.Произн есениезвуков[t], [d], [l], [n], [s], [z] и др. Фонетическаясказкаоприключени яхязычка.Понятиеалфавит.Произн есениезвуков[t], [d], [l], [n], [s], [z] и др. 8 2 Зоопарк. Названия животных. Структура What is this? It’s a…Мои любимые животные: a cat, a bear, a fox, a bat, a dog, a Лото «Животные» .Объединение рифмующихся слов(a dog, а frog) (a bat, a cat).Игра «is it a frog?» Yes it is /No it isn’t Игры с карточками по теме. 7. Еда животных места их обитание. 8. Домашние и дикие животные. Домашние животные у нас дома. 9. Закрепление пройденного материала 2 V. Цвета 6 10. Цвета – красный, жёлтый, оранжевый. 2 2 2 11. Цвета – черный, зеленый, синий, голубой, фиолетовый 2 12. Закрепление пройденного материала 2 VI. 13. 14. Буквы алфавита Учимся писать буквы английского алфавита Учимся писать буквы английского алфавита frog. Мои любимые животные: a cat, a dog и т.д Зоопарк. Названия животных. Структура What is this? It’s a…Мои любимые животные: a cat, a bear, a fox, a bat, a dog, a frog. Мои любимые животные: a cat, a bear, a fox, a bat, a dog, a frog. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Использование видео материалов по теме. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе - Игра Is it a frog?» Yes it is /No it isn’t Объединение рифмующихся слов(a dog, а frog) (a bat, a cat).Игра «is it a frog?» Yes it is /No it isn’t Лото «Животные». Игры по теме с карточками Игры с карточками по теме. Игры с карточками по теме. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Игры с карточками по теме. Разучивание песенки про цвета, рисуем радугу. Игра «Let’s draw» Раскраски «Цветовая палитра» Ситуативные игры с карточками по пройденным темам Раскраски «Цветовая палитра» 8 2 Буквы и звуки. Песенка. TheSong“ABC” Викторина 2 Буквы и звуки. Песенка. TheSong“ABC” Викторина 15. Знакомство с заглавными буквами алфавита. 2 Буквы и звуки. Песенка. The Song “ABC” 16. Знакомство с заглавными буквами алфавита. 2 Буквы и звуки. Песенка. The Song “ABC” Разучивание новогодних и рождественских песен и стихов. Песенка. The Song “ABC”. Разучивание новогодни хи рождественских песен и стихов. Песенка. The Song “ABC”. Викторина Викторина Счет до 10 8 17. Счёт 1,2,3,4,5. 2 Числа от 1 до 10 (one, two, three, four, five и т.д.) 18. Счет. 6,7,8 Сколько? 2 Числа от 1 до 10 (one, two, three, four, five и т.д.) 19. Счет. 9,10. Много и мало 2 Числа от 1 до 10 (one, two, three, four, five и т.д.) 20. Закрепление и повторение пройденного материала. 2 Числа от 1 до 10 (one, two, three, four, five и т.д.) VIII. Прилагательные 4 21. Прилагательные: good, bad, little, big, nice и т. д. VII. Изучение стихотворения о цифрах. Найди и сосчитай животных, напиши цифру. Изучение стихотворения о цифрах. Найди и сосчитай животных ,напиши цифру. Изучение стихотворения о цифрах. Найди и сосчитай животных ,напиши цифру. Изучение стихотворения о цифрах. Найди и сосчитай животных ,напиши цифру. Игра-лото Игра-лото Игра-лото Игра-лото 2 Научить отвечать на вопрос: какой? Словосочетания с прилагательными. Разучивание рифмовки «LittleKate» Ситуативная игра 2 Научить отвечать на вопрос: какой? Разучивание рифмовки «LittleKate» Ситуативная игра IX. Прилагательные: good, bad, little, big, nice и т. д. Еда 23. Овощи. 2 Повторение за педагогом простых предложений с «Do you like…». Игра-лото 24. Фрукты. 2 25. Каки овощи и фрукты растут у нас в огороде. Времена года 2 22. X. 6 Словосочетание «Что ты любишь?»-«Do you like…» Словосочетание «Что ты любишь?»-«Do you like…» Повторение пройденного материала Игра «Мое кафе». Ситуативная игра Ситуативная игра 8 26. Времена года – лето. 2 Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото 27. Времена года – осень. 2 Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото 28. Времена года – зима. 2 Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок Ситуативные игры с карточками по теме Ситуативные игры с карточками по теме Ситуативные игры с и лото. карточками по теме Ситуативные игры с карточками по теме 29. Времена года – весна. 2 Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото. 30. Закрепление пройденного материала Семья. 2 Лексика: winter, spring, summer, autumn. Раскраска «Радуга» Раскраска Научить детей перечислять членов своей семьи. Ситуативные игры XI. 6 31. Перечисление членов своей семьи. 2 32. Бабушки и дедушки. Перечисление членов своей семьи. 2 33. Знакомство с выражением «This is…». 2 34. Закрепление пройденного материала Виды мебели в комнате 2 XII. Мебели в моей комнате 2 XIII. Контрольное занятие 2 36. Итого Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. Ситуативная игра Моя семья. Family. Большая и маленькая. Члены семьи: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love. Моясемья. Family. Большая и маленькая Составление мини-диалогов на тему «Семья» Ситуативные игры Закрепить представления детей о разных видах мебели, её назначении. Лото «Мебель» Игра Аудирование, тестирование, инсценировка сказки на английском языке. Викторина Ситуативные игры 2 35. Закрепление и повторение пройденных материалов Знать лексический материал (mummy, daddy, grandma, grandpa). 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Клуб английского языка» Уровень программы: стартовый Срок реализации: 1год, 72 часа Адресат программы: 5-8 лет Форма обучения: очная Автор Уришева Зурида Замировна-педагог дополнительного образования г.п. Залукокоаже 2024г Деятельность объединения «Путешествие в мир английского языка» имеет социальногуманитарную направленность. Количество обучающихся объединения «Путешествие в мир английского языка» составляет___ человек. Из них мальчиков ___, девочек ___. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 5 до 8 лет. Формы работы: индивидуальные, групповые, работы в малых группах. Направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, нравственно-эстетическое воспитание, экологическое, работа по профилактике терроризма, экстремизма и этносепаратизма, физическое и трудовое. Цель воспитательной работы – воспитание свободной, творчески развитой, социально ориентированной современной личности, способной к саморазвитию и самореализации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создать условия, способствующие воспитанию физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности. - воспитать патриотизм, уважение к правам и свободам человека. - сформировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом. - создать условия для освоения учащимися мировой культуры, в первую очередь, через изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов. - развить познавательный интерес, творческие способности, умения, навыки самопознания и самообразования, способствующие дальнейшему развитию и самореализации личности. Направления воспитательной работы: - Гражданско-патриотическое - Духовно-нравственное - Художественно-эстетическое - Трудовое и профориентационное - Воспитание познавательных интересов - Организация досуга - Организация работы с одаренными детьми - Организация работы с родителями Формы работы – индивидуальные и групповые Планируемые результаты У обучающихся будут/будет: - созданы условия, способствующие воспитанию физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности. - воспитаны патриотизм, уважение к правам и свободам человека. - сформировано гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом. - созданы условия для освоения учащимися мировой культуры, в первую очередь, через изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов. - развит познавательный интерес, творческие способности, умения, навыки самопознания и самообразования, способствующие дальнейшему развитию и самореализации личности. Календарно-тематический план воспитательной работы творческого объединения «Клуб английского языка» на 2024-2025 учебный год № 1 Направление воспитательной работы Гражданскопатриотическое воспитание Наименование мероприятия 1. «Моя КабардиноБалкария» - ко Дню государственност и КБР и Дню знаний. Срок выполнения ответственный сентябрь Уришева З.З 2 3. 4. 5. Духовнонравственное Экологическое Духовнонравственное Духовнонравственное 1.«Чистый мир» акция. 2. Акция «Покорми птиц зимой!» Международный День синиц. Сформировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Уришева З.З Воспитание уважения к личности учителя и понимания значимости этой профессии. Уришева З.З Развитие чувства ответственности за природосбережение Уришева З.З Воспитание уважения к старшему поколению. Уришева З.З Воспитание сострадания и ответственности. октябрь ноябрь ноябрьапрель 1.«Славим возраст декабрь золотой» -подарки своими руками. 2.«Мамочка любимая моя!»акция. Ко Дню матери «Мы вместе!» чтения, ко Дню людей ограниченными Воспитание сознательной любви к Родине, к истории становления Кабардино-Балкарии. Экскурсия в музей 2. Ко Дню адыгов «Адыги. История и современность». 3. День солидарности в борьбе с терроризмом Литературный монтаж «Учителям посвящается». Планируемый результат декабрь 6. Эстетическое 7. Здоровьесберег ающие программы 8. Гражданскопатриотическое воспитание. 9. Эстетическое 10 Исследовательс кое 11 Гражданскопатриотическое воспитание 12 Экологическое 13. Здоровьесберег ающие програмы возможностями. «Письмо Деду Морозу» - акция декабрь Уришева З.З Воспитание добропорядочных чувств детей. Турнир эрудитов «Будь здоров!». январь Уришева З.З Понимание здорового образа жизни. «Подвигом славны твои земляки». Беседа ко Дню защитников Отечества. «Весенний букет» - праздничная выставка к 8 марта. февраль Уришева З.З Воспитание патриотизма, Значимость праздника. март Уришева З.З Воспитание уважения к женщинам. «Звездный час» ко Дню Космонавтики «Их подвиг бессмертен!» - ко Дню Победы. апрель Уришева З.З май Уришева З.З «День Солнца» акция май Уришева З.З Воспитание чувства гордости за успехи страны и науки. Воспитание патриотизма, Значимость праздника. Воспитание нравственности и понимания красоты. Программа Каникулы. Здоровье и красота. «Лето, солнце, сто май-июнь фантазий». игровая программа. Уришева З.З Работа с родителями Работа с родителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: • планирование родительских собраний, • индивидуальные встречи и консультации, • посещение родительских собраний в школах; • системная работа по оценке деятельности педагога доп. образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и др.)