МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МКУ ДО «РЦДО» Протокол от «25» июня 2024 г. №4 Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Кондитерское дело» Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Адресат: 10-13 лет Срок реализации: 1 год, 72 часа Форма обучения: очная Автор-составитель: Бабугоева Фарида Замировна - педагог дополнительного образования Г.п.Залукокоаже, 2024 г l. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка Направленность программы: техническая Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Пояснительная записка Мастерство приготовления кондитерских изделий ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства. В настоящее время кондитер представляет собой одну из самых популярных и актуальных профессий в мире. Не каждый кондитер может приготовить кондитерское изделие быстро и к тому же вкусно. Искусных кондитеров часто именуют мастерами приготовления изделий, которые величают шедеврами или произведениями искусства. Главной целью кондитера является донесение до посетителей определенного настроения и ощущений, качественно подбирая сочетание цветовой гаммы и вкуса и изысканно оформляя кондитерское изделие. Самой важной особенностью данной профессии является наличие у кондитера художественного вкуса, очень развитого восприятия вкуса и тонкого обоняния. Кондитеры осуществляют свою деятельность в сфере услуг. Приготовлением кондитерских изделий занимаются повсюду: столовые предприятия и организаций, учебные заведения, кафе, рестораны и бары, торговоразвлекательные учреждения и т.д. Один из успешных вариантов представляет собой работа личным кондитером у состоятельных людей. В процессе теоретического и практического обучения обучающимся прививаются глубокие и прочные знания, навыки качественного выполнения работ, эффективного использования учебного времени, показывается роль рабочего в совершенствовании техники и технологии производства. Каждое занятие практического и теоретического обучения должно быть обучающим, воспитывающим, развивать у обучающихся самостоятельность, познавательные и творческие способности. При организации практических занятий следует обращать внимание обучающихся на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, правил личной гигиены, правил пожарной безопасности. С целью повышения эффективности занятий, воспитания у обучающихся интереса к профессиональной деятельности следует привлекать их к выполнению заданий производственного характера, участию в творческих разработках. В процессе профессионального обучения необходимо широко использовать бригадные формы организации труда, планирование, нормирование и оплату труда учащихся, ученическое самоуправление, моральное поощрение, организовать соревнование, конкурсы профессионального мастерства. Программа разработана на основании законодательных и нормативно - правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.2.4.317214 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании». Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике». Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике». Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеразвивающих программ»). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день. Актуальность программы. Актуальность программы «Кондитерское дело» обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознания ребенком собственной индивидуальности, его стремлением к самореализации. Новизна программы усматривается в том, что обучающимся представляется возможность попробовать себя в профессии, связанных с питанием человека, приготовлению пищи, кондитерских изделий. Отличительной особенностью данной образовательной программы заключается в том, что она имеет интегративный характер, так как предусматривает связь с другими образовательными областями: -история - изучение истории происхождения кондитерского сырья и изделий. - художественное творчество - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства: рисование, лепка. Педагогическая целесообразность программы состоит в создании условий для реализации способностей и талантов каждого учащегося; нестандартного мышления, творческой индивидуальности; воспитание учащихся на формирование активной гражданской, жизненной позиции, на их социальную адаптацию; в возможности погружения учащегося в ситуацию успеха. Адресат: дети в возрасте 10-13 лет Срок реализации: 1 год, 72ч. Режим занятий: 2 часа в неделю (1 раз по 2 часа) Наполняемость группы: 15 человек. Форма обучения: - очная; Формы занятий. Комбинированные занятия (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение); беседа; консультация; дискуссия; практическое упражнение под руководством педагога. Цель программы: Оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования, формирование социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей кондитера. Задачи программы: Предметные: - Привить обще трудовые навыки инструментами и приспособлениями. и умения работы с кулинарными - Ознакомить с правилами и приемами кулинарной обработки продуктов; - Приобщить учащихся к правилам санитарии, гигиены и безопасным приемам работы; - Ознакомить с правилами кулинарного этикета; - Способствовать формированию толерантного отношения к окружающим через приобщение к кулинарным традициям других народов и культур; Метапредметные: -развивать творческие способности детей, формирование потребности в самопознании, саморазвитии, самовыражении, развитии продуктивной деятельности; -развивать умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе. -развивать познавательный интерес к художественному творчеству, мотивацию к образовательно-воспитательному процессу в целом, активность и воображение. Личностные: -воспитывать эстетический вкус и творческие способности детей, учебнопознавательный интерес к кондитерскому делу, трудолюбие, аккуратность; -формировать навык самостоятельной работы и работы в группы; -формировать основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу; -формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Учебный план № 1 2 3. 4 5 6 7 8 9 10 Наименование раздела, темы Введение. Правила безопасности при работе. Подготовка сырья к кондитерскому производству Приготовление различных видов маффина Приготовление различных видов печенья Пирожные и торты. Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов Дрожжевое тесто и изделия из него всего 2 Количество часов Формы контроля/ теория практика аттестации 2 Индивидуальный опрос 6 2 4 Практическая работа 10 2 8 Практические работы 8 2 6 Практические работы 10 2 8 Практические работы Приготовление 8 различных видов кексов Бездрожжевое 10 тесто и изделия из него 2 6 Практические работы 3 7 Практические работы Национальные 10 кондитерские изделия Заварное тесто и 6 изделия из него 3 7 Практические работы 2 4 Практические работы Итоговое занятие 2 - 2 Самостоятельное приготовления кондитерского изделия ИТОГО 72 20 52 Содержание программы 1.Введение (2 ч.) Теория: Техника безопасности на занятиях в учебной мастерской. Сырье для приготовления мучных кондитерских изделий: характеристика, квалификация. Органолептическая оценка качества сырья, составление технологической карты приготовления. 2. Приготовление различных видов маффина (6 часов) Теория. знакомство с тестом, классификация маффинов, приемы работы с ним. Практика. Приготовление различных видов маффина. 3. Приготовление различных видов печенья (10 часов) Теория. знакомство с тестом, классификация печенья, приемы работы с ним. Практика. Приготовление различных видов печенья. 4. Пирожные и торты (8 часа ) Теория. Пирожные и торты. Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов Виды, назначения, способы украшения, сочетания вкусовых и эстетических качеств отделочных п\ф: Практика. Изготовление крема, помады, желе, крошки, посыпки, украшение из марципана и засахаренных фруктов. Изготовление пирожных и тортов. 5. Дрожжевое тесто и изделия из него (10 часов) Теория. знакомство с дрожжевым тестом, классификация дрожжевого теста, приемы работы с ним. Практика. Приготовление изделий из дрожжевого теста. 6. Приготовление различных видов кексов (8 часов) Теория. знакомство с тестом, классификация кексов, приемы работы с ним. Практика. Приготовление различных видов кекса. 7. Бездрожжевое тесто и изделия из него (10 часов) Теория. знакомство с бездрожжевым тестом, классификация бездрожжевого теста, приемы работы с ним. Практика. Приготовление изделий из бездрожжевого теста. 8. Национальные кондитерские изделия (10 часов) Теория. национальные кондитерские изделия: характеристика, виды. Рецептура, технология приготовления, выпечка оформление, требование к качеству. Практика. Кондитерские изделия с использованием новых видов сырья. 9. Заварное тесто и изделия из него (6 часов) Теория. знакомство с заварным тестом, классификация изделий из теста, приемы работы с ним. Практика. Приготовление различных видов изделий из заварного теста. 10. Итоговое занятие (2 часа) Самостоятельное приготовления кондитерского изделия. Планируемые результаты. Данная образовательная программа «Кондитерское дело» обеспечивает развитие творческой личностей и творческих способностей обучающегося, познавательных интересов, пространственного воображения, создание условий для создания развития мотивации детей к кондитерскому делу, посредством изготовления разных видов кондитерских изделий. Предметные: - владеть начальными знаниями кондитерском производстве; и элементарными представлениями о - будут знать требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов для тортов и пирожных; - будут владеть приемами приготовления пластов бисквита, набивки или намазывания тортов и пирожных кремом или начинкой; - будут знать правила обслуживания оборудования, виды дефектов, причины их возникновения и способы устранения; - будут знать сроки хранения изделий, требования безопасности труда, правила пожарной безопасности и внутреннего распорядка, правила санитарии и гигиены. Личностные: - Проявлять интерес к исследовательской и творческой деятельности, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями; - пытается самостоятельно придумывать рецепты приготовления кондитерских изделий, экспериментировать; - способствовать к принятию собственных творческих решений, опираясь на свои знания и умения, обучающийся будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, будут иметь навыки работы с различными источниками информации; - учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - обладать установкой положительного отношения к работе кондитера, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства. Раздел 2. Комплекс организационно - педагогических условий. Календарный учебный график. Год обучения 1 год Дата начала Дата учебного окончания года учебного года 01.09 31.05 Количество учебных недель Количество учебных часов в год Режим занятий 36 72 1 раз по 2 часа Условия реализации программы. Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование по профилю, а также прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности. Формы аттестации Технические и творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической работы. Для получения устойчивого навыка в работе, ребенку требуется многократное повторение конкретного действия при внимательном руководстве педагога. Формами входной диагностики является собеседование с ребенком и наблюдение за работой (фиксируется уровень подготовки). В конце обучения проводиться итоговое занятие в виде самостоятельного изготовление кондитерского изделия. Возможными формами контроля, промежуточной аттестации могут быть: результаты участия учащихся в конкурсах различного уровня. Оценочные материалы. Карточка учета результативности обучения учащихся Ф.И.О. учащегося______________________________________________________ № Параметры результативности 1 Соблюдает правила техники безопасности работы с различными кондитерскими материалами и инструментами Владеет основными приёмами работы инструментами и приспособлениями Стремится самостоятельно планировать и готовиться к своей работе Владение специальной терминологией Способен работать самостоятельно Участвует в коллективном анализе работ своих товарищей Общая сумма баллов 2 3 4 5 6 Оценка результативности 1 балл (низкий 2 балла 3 балла уровень) (средний (высокий уровень) уровень) После оценки каждого параметра результативности, все баллы суммируются. На основе общей суммы баллов определяется общий уровень освоения в соответствии с нижеприведенной шкалой: 1 – 6 балла – модуль освоен на низком уровне; 7 – 12 баллов – модуль освоен на среднем уровне; 13 – 18 баллов – модуль освоен на высоком уровне. Карта результативности заполняется на основе результатов педагогического наблюдения, бесед, выполнения учащимися заданий на занятиях. Применение данной методики в долгосрочном периоде позволяет определить динамику личностного развития каждого обучающегося. Методическое и дидактическое обеспечение. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется на базе МКОУ «СОШ №1» с.п. Сармаково. Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета, с учетом соблюдения правил безопасности и СанПин • Столы из нержавеющей стали; • стулья; • печь СВЧ; • миксер электрический • плита электрическая 4-х комфорочная • плита электрическая 2-х комфорочная • холодильник • доски разделочные • мойка с горячей и холодной водой • столовая посуда для подачи • Мелкие инструменты для работ с различными видами кондитерских изделий Методы обучения: -словесный; -объяснительно-иллюстративный; -частично-поисковый; Методы воспитания: -мотивация; -поощрение; -убеждение; -стимулирование. На занятиях предусматриваются следующие формы образовательной деятельности: -Индивидуальная - (самостоятельное задание с учетом возможностей учащихся), -Фронтальная - (работа со всеми учащимися одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема), -Групповая – (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы), -Коллективное выполнение работы для выставки. При организации учебно-воспитательного процесса используются различные педагогические технологии: -Объяснительно-иллюстративная (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по инструкционным картам); -Репродуктивная (работа по образцам); -Частично-поисковая (выполнение вариативных дидактических и развивающих игр); -Дифференцированный подход в обучении. заданий, использование Виды деятельности: работа под руководством педагога; Дозированная помощь педагога; Самостоятельная работа; Творческая работа (творческие задания, эскизы, проекты). Овладение мастерством кондитерского создает возможности для творческой самореализации учащихся. Содержание программы подразумевает деятельностный подход в обучении. Достижения современной техники позволяют использовать в образовательном процессе интернет, есть возможность показать презентации. Добиваться максимальной наглядности и заинтересованности учащихся. Занятия носят дифференцированный характер: Педагог осуществляет образовательную деятельность, основываясь на психологических особенностях, способностях, достигнутом уровне мастерства каждого учащегося. В то же время программа предусматривает осуществление принципа коллективности, т.к. работа в творческой атмосфере коллектива носит характер, как соперничества, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства. Методы, используемые на занятиях: информационный (инструктаж, беседа), демонстрационный (показ приема выполнения работы, демонстрация образцов изделий), и практический. Список литературы для педагога Учебная литература: Барановский В.А., Перетятко Т.И. Кондитер - Ростов-на-Дону. Феникс, 2001., Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. – Кулинария «Повар,кондитер» - М., ACADEMIA, 2005., Хромеенков В.М. Оборудование хлебопекарного производства – М., 2000., Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства – М. ПрофОбрИздат, 2001., Справочник кондитера. — М., 2003., Технология и техника механизированного производства тортов и пирожных.- М., 2001., Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М,, 1981., Дополнительные источники: Бурашников Ю.М., Максимов А.С. – Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле - М., ACADEMIA, 2006., Качурина Т.А. «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», рабочая тетрадь. – М.;»Академия», 2009г. Дидактическое обеспечение: технологические карты, тесты, инструкции по охране труда и технике безопасности. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Кондитерское дело» Уровень программы: стартовый Адресат программы: от 10 до 13 лет Год обучения: 1-ый год обучения Автор: Бабугоева Фарида Замировна - педагог дополнительного образования Г.п.Залукокоаже, 2024 г Рабочая программа является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Рабочая программа направлена на достижение цели: • формирование социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей кондитера. Достижение цели предполагает решение ряда задач: • Ознакомить с правилами и приемами кулинарной обработки продуктов; • Приобщить учащихся к правилам санитарии, гигиены и безопасным приемам работы; • Ознакомить с правилами кулинарного этикета; • Способствовать формированию толерантного отношения к окружающим через приобщение к кулинарным традициям других народов и культур; • воспитание уважения к труду, культуры организации рабочего места и оформления изделий. Планируемые результаты освоения программы • Предметные: • владеть начальными знаниями и элементарными представлениями о кондитерском производстве; • будут знать требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов для тортов и пирожных; • будут владеть приемами приготовления пластов бисквита, набивки или намазывания тортов и пирожных кремом или начинкой; • будут знать правила обслуживания оборудования, виды дефектов, причины их возникновения и способы устранения; • будут знать сроки хранения изделий, требования безопасности труда, правила пожарной безопасности и внутреннего распорядка, правила санитарии и гигиены. • Личностные: • Проявлять интерес к исследовательской и творческой деятельности, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинноследственными связями; • пытается самостоятельно придумывать кондитерских изделий, экспериментировать; • способствовать к принятию собственных творческих решений, опираясь на свои знания и умения, обучающийся будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, будут иметь навыки работы с различными источниками информации; рецепты приготовления • учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • обладать установкой положительного отношения к работе кондитера, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства. Календарно-тематический план Дата занятия Наименование раздела, № по по темы плану факту 1. Введение. Правила безопасности при работе. Подготовка сырья к кондитерскому производству Количест во часов 2 Содержание деятельности Теоретическая часть занятия Техника безопасности на занятиях в учебной мастерской. Сырье для приготовления мучных кондитерских изделий: характеристика, квалификация. Органолептическая оценка качества сырья, составление технологической карты приготовления. Практическая часть занятия Форма аттестации Устный опрос Приготовление различных видов маффина (6 часов) классификация маффинов, приемы работы с ним, составление ТТК 2 Знакомство с тестом 2 Опрос 3 Шоколадный маффин 1 Практическа Приготовления маффина я работа 4 Маффин с клубникой и йогуртом 1 Практическа Приготовления маффина я работа 5 Морковный маффин 1 Приготовления маффина Практическа я работа 6 Маффин цитрусовый с кремом Практическа Приготовления маффина я работа 1 Приготовление различных видов печенья (10 часов) 7 Знакомство с тестом 2 классификация маффинов, приемы работы с ним, составление ТТК Опрос Практическа я работа 8 Печенье «Кукис» 1 Приготовления печенье 9 Медово-шоколадное печенье 1 Приготовления печенье 10 Печенье Чиз-кейк 1 Приготовления печенье Практическа я работа Практическа я работа 11 Печенье с джемом 1 Приготовления печенье Практическа я работа 12 Печенье песочное 1 Приготовления печенье Практическа я работа 13 Печенье отсадное 1 Приготовления печенье Практическа я работа 14 Песочное печенье с джемом 1 Приготовления печенье Практическа я работа 15 Печенье «Пряничный» 1 Приготовления печенье Практическа я работа Пирожные и торты (8 часа ) 16 Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов 2 Виды, назначения, способы украшения, сочетания вкусовых и эстетических качеств отделочных п\ф: составление ТТК Опрос 17 Торт Медовик 2 Приготовления изделия Практическа я работа 18 Торт Наполеон 2 Приготовления изделия Практическа я работа 19 Пирожное Эстерхази 2 Приготовления изделия Практическа я работа Дрожжевое тесто и изделия из него (10 часов) 20 Знакомства с тестом 2 классификация теста, приемы работы с ним, Опрос составление ТТК Практическа я работа 21 Булочки с сыром 2 Приготовления изделия 22 Бриошь с шоколадным кремом 2 Приготовления изделия 23 Пирог осетинский 2 Приготовления изделия Практическа я работа Практическа я работа 24 Пирожки сдобные с вишней Приготовления изделия Практическа я работа 2 Приготовление различных видов кексов (8 часов) классификация маффинов, приемы работы с ним, составление ТТК Опрос 25 Знакомства с тестом 2 26 Кекс зебра 1 Приготовления изделия 27 Шоколадный кекс 1 Приготовления изделия 28 Ореховый кекс 1 Приготовления изделия Практическа я работа Практическа я работа 29 Кекс карамельный 1 Приготовления изделия Практическа я работа 30 Кекс с заварным кремом 1 Приготовления изделия Практическа Практическа я работа я работа 31 Кекс «Фондан» Приготовления изделия 1 Практическа я работа Бездрожжевое тесто и изделия из него (10 часов) Классификация теста, приемы работы с ним, составление ТТК Опрос 32 Знакомства с тестом 2 33 Пирог Фруктовый 1 Приготовления изделия 34 Хачапури 1 Приготовления изделия 35 Киш Лорен 1 Приготовления изделия Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Приготовления изделия Практическа я работа 36 Пирог яблочный 1 37 Тарт лимонный 1 Приготовления изделия Практическа я работа 38 Пирог овощной 1 Приготовления изделия Практическа я работа Национальные кондитерские изделия (10 часов) 39 Национальные кондитерские изделия: характеристика, виды 2 Рецептура, технология приготовления, выпечка оформление, требование к качеству. Составление ТТК Опрос Практическа я работа 40 Пахлава 2 Приготовления изделия 41 Тирамису 2 Приготовления изделия 42 Халва 1 Приготовления изделия Практическа я работа Практическа я работа 43 Штрудель 2 Приготовления изделия Практическа я работа Приготовления изделия Практическа я работа 44 Брауни 1 Заварное тесто и изделия из него (6 часов) Классификация теста, приемы работы с ним, составление ТТК Опрос 45 Знакомства с тестом 2 46 Профитроли с шоколадным кремом 2 Приготовления изделия Практическа я работа 47 Торт «Карпатка» 2 Приготовления изделия Практическа я работа 48 Итоговое занятие 2 На выбор приготовления Практическа итогового кондитерского я работа изделия МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. п. Сармаково РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Кондитерское дело» Уровень программы: стартовый Адресат программы: от 10 до 13 лет Форма обучения: очная Автор: Бабугоева Фарида Замировна - педагог дополнительного образования Г.п.Залукокоаже, 2024 г. Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи воспитательной работы: - создание условий для саморазвития, самореализации ребенка в процессе совместной творческой деятельности; - социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу ученического самоуправления, формирование активной гражданской позиции; - вовлечение учащихся в систему дополнительного образования и использование воспитательных возможностей детско-взрослых объединений; – воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; – развитие таланта и способностей как особой ценности; – формирование здорового образа жизни учащихся - реализация воспитательных возможностей общешкольных творческих дел, поддержание традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа; - организация профориентационной работы; Направленность: Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурноисторического наследия; Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа; Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления школьников. Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу; Вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социальноопасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами; - Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся; Направленность: Приоритетные направления в организации воспитательной работы: Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурноисторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа. Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Здоровьесберегающее воспитание содействует здоровому образу жизни. Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления школьников. Экологическое воспитание способствует развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивает у детей стремление беречь и охранять природу. Формы работы: воспитательная работа проводится в форме беседы, лекции. Планируемые результаты -у учащихся будут сформированы уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию; - будет организована работа, направленная на популяризацию традиционных нравственных и семейных ценностей; созданы условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества; - будут сформированы у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; привита культура безопасной жизнедеятельности, организована работа по профилактике вредных привычек; - будут способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу; - будут вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами; - будут воспитаны у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся; Календарно-тематический план № Направление Наименование Срок Ответствен Планируемы воспитательно мероприятия выполн ный й результат й работы ения 1 1.Гражданско- 1. Всероссийская сентябр Бабугоева Сформироват патриотическое акция, ь Ф.З. ь у учащихся посвящённая такие 2.Духовнобезопасности качества, как нравственное школьников в долг, честь, сети Интернет. личность, ответственное отношение к своему здоровью организована работа по профилактике вредных привычек. 2 1.Духовнонравственное 1.Проведение октябрь беседы на тему: «Международны й день пожилых людей» 2.Здоровьесбере 2. гающее Разъяснительные профилактически е беседы: Месячник профилактики ДТП. По противопожарно й безопасности. Бабугоева Сформировать Ф.З. у учащихся уважение к своей семье, обществу, традиционные нравственные и семейные ценности, воспитать у детей уважение к труду; содействовать профессионал ьному самоопределен ию учащихся; привита культура безопасной жизнедеятельн ости 3 1. Духовнонравственное. 2. Духовнонравственное 1.Профилактичес ноябрь кая беседа против экстремизма и терроризма. «Мы дарим мир» 2.Беседа, посвященная Дню толерантности декабрь 1. Трудовое и 1. Урок-беседа профориентаци «День онное конституции». 4 1.Экологическо 1.Экологическая е акция «Сундук добра. Корм для птиц» январь Бабугоева Сформировать Ф.З. у учащихся уважение к своей семье, обществу, традиционные нравственные и семейные ценности, воспитать у детей уважение к труду; содействовать профессионал ьному самоопределен ию учащихся Бабугоева Сформировать Ф.З. у учащихся чувство прекрасного, стиля, воспитать у детей уважение к труду; содействовать профессионал ьному самоопределен ию учащихся; сформировать такие качества, как долг, честь, личность Бабугоева Развивать у Ф.З. ребенка экологическу ю культуру, бережное отношение к природе; чувства прекрасного, стиля февраль 5 1. Урок-беседа: «Мальчишки1. Гражданско- будущие патриотическое защитники Отечества» 6 1. «5 марта-День 1. выключенных Художественно гаджетов» Урок-эстетическое беседа. 2. «Мы за чистую планету» Урок2.Экологическо беседа. е март Бабугоева Сформировать Ф.З. у учащихся такие качества, как долг, честь, личность, воспитать у детей уважение к труду; содействовать профессионал ьному самоопределен ию учащихся Бабугоева Развивать у ребенка Ф.З. чувства прекрасного, стиля; экологическу ю культуру, бережное отношение к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу, пропаганда здорового образа жизни. 7 1.Здоровьесбере 1.Урок здоровья гающее «Полезные привычки». Беседа. 2. Гражданско- 2. Играпатриотическое викторина «Удивительный 3. Трудовое и мир космоса». профориентаци 3. Урок-беседа онное «Подросток в мире профессий» 8 1. Подготовка к 1. Гражданско- празднованию патриотическо «Дня Победы» е 2. Организация выставки изделий 2. Трудовое и «А вот что я профориентаци умею» онное апрель май Бабугоева Сформировать Ф.З. у учащихся такие качества, как долг, честь, личность, ответственное отношение к своему здоровью, содействовать профессионал ьному самоопределен ию учащихся Бабугоева Сформировать у учащихся Ф.З. такие качества, как долг, честь, личность, воспитать у детей уважение к труду; содействовать профессионал ьному самоопределен ию учащихся Работа с родителями Работа с родителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: • • • • планирование родительских собраний, индивидуальные встречи и консультации, посещение родительских собраний в школах; системная работа по оценке деятельности педагога доп. образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и др.)