гармония

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Театр моды «Гармония»»

Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: 7- 14 лет
Срок реализации: 1 год, 72 часа
Форма обучения: очная
Автор: Уришева Зурида Замировна - педагог дополнительного образования

п. Залукокоаже, 2025г.
1

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность: техническая
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Дополнительная образовательная программа Театр моды "Гармония" составлена на
основе следующих нормативных документов:
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая
деятельность
дополнительного
образования
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Приоритетный проект от 30.11.2016г. №11 «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019г. №170 «Об
утверждении методики расчёта показателя национального проекта «Образование» «Доля
детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием».
6. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023г. №АБ3935/06 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей,
связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием
человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих
стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений
научно-технологического и культурного развития страны».
10. Протокол заочного заседания Рабочей группы по дополнительному образованию детей
Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам
дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха от
22.03.2023г. №Д06-23/06пр.
11. Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной
сфере».
12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая

2

разноуровневые программы).
13. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
16. Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2025г. №269 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования
и
соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным
программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки
указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях
ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки».
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
18. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их
особых образовательных потребностей»).
20. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023г. №1105-р «Об утверждении Концепции
информационной безопасности детей в Российской Федерации».
21. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
22. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015г. №АП-512/02 «О направлении методических
рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой
оценке
качества
образования
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»).
23. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017г. №ВК-1232/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
24. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-

3

телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
25. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023г.
№1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации».
26. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании» (с
изменениями и дополнениями).
27. Приказ Минобрнауки КБР от 15.08.2025г. №22/749 «Об утверждении Региональных
требований к регламентации деятельности государственных образовательных
учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
28. Постановление Правительства КБР от 22.04.2020г. №85-ПП «О межведомственном
совете по внедрению и реализации в Кабардино-Балкарской Республике целевой модели
развития региональной системы дополнительного образования детей».
29. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции
внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
30. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
31. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке
и реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества
авторских дополнительных общеразвивающих программ»).
32. Постановление
от
07.09.2023г.
№748
«Об
утверждении
Положения
о
персонифицированном дополнительном образовании детей в Зольском муниципальном
районе
33. Учебный план МКУ ДО «РЦДО» Зольского муниципального района.
Программа способствует созданию условий для воспитания гармонично-развитой личности.
Созданы условия для развития мотивации детей к творчеству через увлечения модной
индустрией.
Главное назначение театра – чтобы каждый обучающийся мог внутренне раскрепоститься,
развить воображение, овладеть способами творческого мышления, достоинствами
национальной культуры, почувствовать радость общения, основанного на духовном единстве,
на общности интересов, принципах адыгского этикета, нравственности, творчески
самореализоваться в сценическом, швейном искусстве и в жизни.
Выразить себя в одежде, выглядеть ярко, эффектно и индивидуально стремится и стар и
млад.
Однако одного стремления недостаточно. Нужны знания и умения.
Веление времени – познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ,
выработать собственный стиль жизни, работы, одежды
и проявлять творческое начало в создании себя и окружающего мира.
Научиться быть художником и дизайнером для самого себя, познавая глубины своей
неповторимой индивидуальности, в процессе интересной деятельности по созданию своими
руками и демонстрации модной одежды, попутно реализуя все свои творческие способности –
путь к созданию собственного стиля.

4

Актуальность. Данная программа позволяет расширить знания и совершенствовать
навыки в области этикета, сценического мастерства, технологии изготовлении швейных
изделий путем моделирования и конструирования. Одновременно осуществляется развитие
опыта в сфере швейного дела.
Новизна. Программа вводит обучающегося в область многообразия видов одежды,
знакомит с направлениями современной моды основными законами моделирования
предусматривает развития у обучающегося художественно-конструкторских способностей,
нестандартного мышления, творческой индивидуальности. На основе изучения законов
композиции, особенности строения человеческой фигуры, и цветового сочетания материалов
учатся выполнять собственные эскизы моделей одежды.
Отличительной особенностью программы «Театр моды «Гармония» является то, что у
обучающихся в процессе работы формируются практические трудовые навыки, творческая
активность, развивается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды
практической деятельности, но способствуют и приобщению обучающихся к прекрасному, к
миру гармонии и красоты. Во время обучения дети знакомятся с ручной швейной работой и
машинной, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются
моделированием, пошивом одежды.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дополнительная
общеобразовательная программа способствует развитию индивидуальных творческих
способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем.
Осознание своевременности и актуальности данной проблемы привело к созданию в
Районном центре дополнительного образования театра моды " Гармония " и разработке данной
авторской программы.
Возможны внесения корректировок, дополнений по совершенствованию программы с
изменением моды и запроса обучающихся.
Адресат программы – дети от 7 до 14 лет.
Срок реализации: Программа «Театр моды «Гармония» рассчитана на 1 год обучения
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения - 72 часа.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, продолжительность
занятия - 40 минут.

Наполняемость группы: 12 – 15 детей. Численный состав может варьироваться в
зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы. Предполагаемый
состав группы – разновозрастное. В театр набираются обучающиеся, владеющие
определенными знаниями, умениями и навыками швейной технологии.
Форма обучения: очная



















Форма занятия:
практикумы по разделам;
консультации специалистов по возникающим проблемам;
мастер-классы;
подиумные показы индивидуальных и авторских работ;
встречи с интересными людьми – представителями различных профессий, связанных с
производством одежды и её демонстрации;
конкурсы;
экскурсии в художественные салоны, музеи, выставочные залы;
ярмарки-аукционы;
занятие-спектакль;

5









занятие -праздник;
тренинга;
сотрудничество с библиотеками села, района;
этюдные и репетиционные формы работы.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной
индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи
Личностные:
 способствовать формированию эстетического вкуса и индивидуальности;
 воспитывать трудолюбие, культуру труда, настойчивость в преодолении трудностей,
достижении поставленных задач, ответственность за результаты своего труда;
 воспитывать культуру общения в детском коллективе, доброжелательное отношение к
товарищам, отзывчивость;
 способствовать формированию интереса и уважения к национальной одежде.
Предметные:
обучать
 изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
 читать чертежи;
 определять название и форму деталей кроя;
 выполнять разнообразные виды ручных швов;
 выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
 подбирать материал для изготовления швейного изделия;
 технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
 основам моделирования и конструирования швейных изделий;
 качественно, выполнять работу, рационально используя материал и время.
Метапредметные:
 способствовать развитию творческого видения – умению сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
 помогать научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
формировать необходимые условия для личностного развития и укрепления здоровья.

Учебный план
6

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.10
8.11
8.12
8.13
8.14
8.15
9.
Итого

Темы. Разделы.

Вводное занятие. Сведение о швейном
производстве.
Техника безопасности
Ручные швы и стежки
Работа с фурнитурой
Машинные швы и строчки
Основы театрального мастерства
Сценическая пластика
Конструирование. Моделирование.
Пошив одежды.
Работа с выкройкой.
Знакомство с понятиями –
выкройка, лекало.
Работа с выкройкой.
Знакомство с понятиями –
выкройка, лекало.
Копирование выкроек.
Изготовление и хранение лекал.
Изготовление и хранение лекал.
Рациональное использование
материала. Правила раскроя
ткани.
Самостоятельная работа по
пройденному материалу
Подбор модели, выбор ткани,
Снятие мерок.
Подгонка лекала по фигуре.
Раскладка лекала по ткани.
Крой изделия, припуски на швы.
Сметывание деталей швейного
изделия.
Сметывание деталей швейного
изделия, Примерка.
Стачивание боковых срезов
швейного
изделия.
Стачивание плечевых срезов
швейного
изделия.
Обработка верхних и нижних срезов.
Обработка рукавов. Влажно-тепловая
обработка швейного изделия.
Окончательная отделка изделия.
Итоговое занятие.

Количество часов
всего
теория

практика

2
8
6
8
6
10

2
3
2
2
4
4

5
4
6
2
6

2

1

1

экспресс опрос

2

-

2

наблюдение

2

1

1

экспресс опрос

2

1

1

экспресс опрос

2

-

2

тестирование

2

1

1

экспресс опрос

2

1

1

наблюдение

2

1

1

экспресс опрос

2

-

2

наблюдение

2

-

2

экспресс опрос

2

-

2

наблюдение

2

-

2

наблюдение

2
2
72

1
30

2
1
42

тестирование
экспресс опрос

2

30

2

2

11

-

19

2

Форма
контроля
опрос

опрос
тестирование
тестирование
тестирование
наблюдение
тестирование
демонстрация
изделия

наблюдение

Содержание учебного плана:
7

1. Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж по ТБ.
Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год,
наглядных пособий и литературы.
Практика: просмотр и обсуждение наглядных пособий и литературы.
2. Техника Безопасности.
Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте,
правила поведения на занятиях в объединении.
Практика: игра на закрепление теоретического материала.
3. Ручные швы и стежки.
Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применения.
Практика: упражнения в выполнении стежков и швов. Самостоятельная работа на закрепление
знаний.
4. Работа с фурнитурой.
Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры (пуговицы, бусины, бисер,
тесьма, атласные ленты и т.д.), назначение и применение в декорировании изделий.
Практика: упражнения в пришивании фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление
знаний.
5. Машинные швы и строчки.
Теория: рассказ о возникновении швейных машин.
Практика: выполнение машинных швов.
6. Основы театрального мастерства.
Теория: история возникновения театра;
Практика: развитие внимания, памяти, воображения, фантазии;
7. Сценическая пластика.
Теория: чтение специальной литературы, показ видеоматериалов, посещение выставок,
спектаклей, представлений.
Практика: Аналитический цикл упражнений по развитию физических возможностей.
Суставная гимнастика, улучшение осанки, гимнастические элементы, растяжки, пластика,
выявление индивидуальных особенностей.
8. Моделирование. Пошив одежды.
Теория: Рассказ о назначении и применении моделирования.
Практика: зарисовки эскизов изделий, упражнения в моделировании одежды, вещей и их
декорировании. Самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
Личностные:
У обучающихся сформируются:
 эстетический вкус и индивидуальность;
 трудолюбие, культура труда, настойчивость в преодолении трудностей, достижении
поставленных задач, ответственность за результаты своего труда;
 культура общения в детском коллективе, доброжелательное отношение к товарищам,
отзывчивость;
 интерес и уважение к национальной одежде.
Предметные
Обучающиеся научатся:
 изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
 читать чертежи;
 определять название и форму деталей кроя;

8



выполнять разнообразные виды ручных швов;
выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
 подбирать материал для изготовления швейного изделия;
 качественно, выполнять работу, рационально используя материал и время.
Познакомятся:
 с технологией и последовательностью изготовления швейных изделий;
 с основами моделирования и конструирования швейных изделий.
Метапредметные:
Обучающиеся смогут развить:
 творческое видение – умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Обучающиеся научатся:
 планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
У обучающихся сформируются:
 необходимые условия для личностного развития и укрепления здоровья.


Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения

Дата начала
обучения по
программе

Дата окончания
обучения по
программе

Всего учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим занятий

1-ый

01.09

31.05

36

72

1 раз в неделю
по 2 часа

Условия реализации программы.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
осуществляется на базе МКОУ «СОШ с.п. Совхозное». Реализация программы предполагает

наличие учебного кабинета, с учетом соблюдения правил безопасности и СанПин.

Кадровое обеспечение.
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее
профессиональное образование или высшее образование, соответствующей направленности
дополнительной общеобразовательной программы.
Материально-техническое обеспечение

просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

перечень оборудования, инструментов и материалов:
 швейная машинка, оверлок, вышивальная машина, ножницы, пинцет, швейные ручные иглы,
швейные машинные иглы булавки, напёрсток, карандаши, шариковые ручки, портновские
мелки, ластик, линейка, циркуль, сантиметровая лента, электрический утюг, гладильная
доска, манекены.
материалы: нитки, кусочки ткани; фурнитура: пуговицы, бусины, крючки, петли, кнопки,
калька.
Формы аттестации
Технические и творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической
работы. Для получения устойчивого навыка в работе, ребенку требуется многократное
повторение конкретного действия при внимательном руководстве педагога.

9

Формами входной диагностики является собеседование с ребенком и наблюдение за работой
(фиксируется уровень подготовки).
В конце обучения проводиться итоговое занятие в виде выставки работ, выполненных в
течении года.
Возможными формами контроля, промежуточной аттестации могут быть: результаты
участия учащихся в конкурсах различного уровня, самостоятельная работа, тестирование,
коллективная работа, презентация творческих работ и выставка внутри объединения .

№
1

2
3
4
5
6

Оценочные материалы.
Карточка учета результативности обучения учащихся
Ф.И.О. учащегося______________________________________________________
Параметры результативности
Оценка результативности освоения модуля
1
балл
(низкий 2 балла (средний 3 балла (высокий
уровень)
уровень)
уровень)
Соблюдает
правила
техники
безопасности работы с различными
художественными материалами и
инструментам
Владеет основными приёмами
работы швейными инструментами
и приспособлениями
Стремится
самостоятельно
планировать и готовиться к своей
работе
Владение
специальной
терминологией
Способен работать самостоятельно
Участвует в коллективном анализе
работ своих товарищей
Общая сумма баллов
После оценки каждого параметра результативности, все баллы суммируются.
На основе общей суммы баллов определяется общий уровень освоения в соответствии с
нижеприведенной шкалой:
1 – 6 балла – модуль освоен на низком уровне;
7 – 12 баллов – модуль освоен на среднем уровне;
13 – 18 баллов – модуль освоен на высоком уровне.
Карта результативности заполняется на основе результатов педагогического наблюдения,
бесед, выполнения учащимися заданий на занятиях. Применение данной методики в
долгосрочном периоде позволяет определить динамику личностного развития каждого
обучающегося.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Занятия в творческом объединении должны отвечать следующим требованиям:
 четкая образовательная цель каждого занятия, определяемая педагогом;
 правильный подбор учебного материала с учетом содержания темы и поставленных задач;
 четкая организация и эффективное использование времени: тщательная подготовка педагога
к занятию (в том числе подбор материала, чертежей, рабочих мест);
 сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся;
 использование разнообразных методов работы с учетом темы, уровня подготовки учащихся
и материальной базы.

10

На занятиях применяются разнообразные методы обучения, которые обеспечивают получение
учащимися необходимых знаний, активизируют их мышление, развивают и поддерживают
интерес к знаниям в целом: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой,
демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера,
методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля,
познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
Ведущие педагогические технологии:
 технология игровой деятельности;
 технология индивидуального обучения;
 технология дифференцированного обучения;
 здоровье сберегающие технологии;
 информационно-коммуникативные технологии.
Основной метод проведения занятий – практический.
Одним из способов организации учебной деятельности является упражнение, заключающееся в
многократном выполнении необходимых действий.
В образовательном процессе используются фотографии готовых изделий по разделам
программы, видео мастер-классов, аудиоматериал для физической разминки, видеофильмы по
темам программы.
 бумага, картон, копировальная бумага, миллиметровая бумага, клей ПВА.
Методическое обеспечение программы
Техническое
оснащение
занятий,
материалы и
инструменты

Форма
подведения
итогов

Форма
занятий

Приемы и
методы
организаций

Методически
йи
дидактическ
ий материал

1

Вводное
занятие

Коллективная

Беседа,
обсуждение

Литература,
образцы швов
и материала

Кусочки ткани,
иглы, ножницы и т.
д

Беседа

2

Техника
безопасн
ости

Коллективная,
игровая

Инструктаж

Наглядные
пособия

Ручки, карандаши,
альбомы для
записи и зарисовки

Беседа

3

Ручные
швы и
стежки

Коллективная,
индивидуальн
ая

Объяснение,
разъяснение,
упражнения

Наглядные
пособия,
образцы швов
литература

4

Работа с
фурниту
рой

Коллективная,
индивидуальн
ая

Объяснение,
разъяснение,
упражнения

Образцы,
наглядные
пособия,
литература

Нитки, иглы,
тесьма, пуговицы,
бисер, бусины и
т.д.

Самостоятельная
работа

5

Машинн
ые швы
и

Коллективная,
индивидуальн
ая

Объяснение,
разъяснение,
упражнения

Литература,
готовые
изделия

Ткань, нитки, иглы,
фурнитура,
ножницы, утюг,

Готовые
изделия,
выставка внутри

Темы,
№ разделы

Самостоятельная
работа,
Ткань, нитки, иглы,
оформление
ножницы
альбома

11

строчки

мел, карандаши

объединения

Музыкальное
сопровождение и
т.д.

Выступление
внутри
объединения

6

Основы
театраль
ного
мастерст
ва

Коллективная,
индивидуальн
ая

Объяснение,
разъяснение,
упражнения

Литература,
наглядный
пример

7

Сцениче
ская
пластика

Коллективная,
индивидуальн
ая

Объяснение,
разъяснение,
упражнения

Наглядный
пример,
литература

Музыка и т.д.

Выступление
внутри
объединения

Беседа,

Литература,
образцы,
готовые
изделия,
наглядные
пособия

Ткань, нитки, иглы,
фурнитура,
ножницы, утюг,
мел, карандаши и
т.д.

Готовые
изделия,
выставка внутри
объединения

8

Модели
рование,
пошив
одежды

Коллективная,
индивидуальн
ая

объяснение,
разъяснение,
практическая
работа.

12

Список литературы для педагога
1. Вольных В., Чебутина Т. Барби мода. Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды с
выкройками): Журнал.- М., 2008.-32., ил.
2. Додж. В.//Пер. с англ. Г. И. Левитан. - Шьем одежду для кукол - Мн.: ООО
3. « Попурри», 2014.- 184 с.: ил. 16 с. цв. вкл.
4. Деон Сандрин, Блондель Анник Игрушки-помпоны своими руками/Пер. страниц. В.А.
Мукосеевой.- М.: ООО «ТД» Издательство Мир книги», 2016.-64с.: ил.
5. Делаем куклы/Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2018. – 128с.: ил.
6. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 2012.201с.: ил.
7. Преображенская В.Н. . - Поделки из ниток, пуговиц, бусин /– М.:РИПОЛ классик, 2012.
– 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).
Список литературы для обучающихся
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Брун В., М. Тильке «История костюма» М., Эксмо, 2008г.
Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития», 2009г.
Орлова Л.«Азбука моды» Просвещение, 2008г.
Супрун А «Почему мы так одеты» М., Молодая гвардия, 2008г.
Чернякова В.Н. С-Петербург, 2011г. «Технология обработки ткани»
Юдина Е.Ю., «Для тех, кто шьет» Лениздат, 2012г.
Подборка журналов «Бурда» 2010-2019г

Интернет-ресурсы
1. Ручные швы и строчки: виды, схемы. Стежки постоянного назначения для соединения
деталей, обработки изделий, пришивания фурнитуры: статья. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://heaclub.ru/ruchnye-shvy-i-strochki-vidy-shemy-stezhki-postoyannogo-naznacheniyadlya-soedineniya-detalej-obrabotki-izdelij-prishivaniya-furnitury
2. Технология изготовления швейных изделий: учебное занятие. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://videouroki.net/video/23-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii.html
3. Украшение одежды – как применяются основные техники декорирования: статья.
[Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://rukodelieinfo.ru/ukrashenie-odezhdy/

13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«Театр моды «Гармония»»

Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1год, 72 часа
Адресат программы: 7-14 лет
Форма обучения: очная
Автор: Уришева Зурида Замировна-педагог дополнительного образования

г.п.Залукокоаже,
2025г.
14

Цель программы:
Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной
индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи
Личностные:

способствовать формированию эстетического вкуса и индивидуальности;

воспитывать трудолюбие, культуру труда, настойчивость в преодолении трудностей,
достижении поставленных задач, ответственность за результаты своего труда;

воспитывать культуру общения в детском коллективе, доброжелательное отношение к
товарищам, отзывчивость;

способствовать формированию интереса и уважения к национальной одежде.
Предметные:
обучать

изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

читать чертежи;

определять название и форму деталей кроя;

выполнять разнообразные виды ручных швов;

выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

подбирать материал для изготовления швейного изделия;

технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

основам моделирования и конструирования швейных изделий;

качественно, выполнять работу, рационально используя материал и время.
Метапредметные:

способствовать развитию творческого видения – умению сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;

помогать научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
формировать необходимые условия для личностного развития и укрепления здоровья.
Планируемые результаты :

Личностные:
У обучающихся сформируются:

эстетический вкус и индивидуальность;

трудолюбие, культура труда, настойчивость в преодолении трудностей, достижении
поставленных задач, ответственность за результаты своего труда;

культура общения в детском коллективе, доброжелательное отношение к товарищам,
отзывчивость;

интерес и уважение к национальной одежде.
Предметные
Обучающиеся научатся:

изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

читать чертежи;

определять название и форму деталей кроя;
15



выполнять разнообразные виды ручных швов;

выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

подбирать материал для изготовления швейного изделия;

качественно, выполнять работу, рационально используя материал и время.
Познакомятся:

с технологией и последовательностью изготовления швейных изделий;

с основами моделирования и конструирования швейных изделий.
Метапредметные:
Обучающиеся смогут развить:

творческое видение – умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Обучающиеся научатся:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
У обучающихся сформируются:

необходимые условия для личностного развития и укрепления здоровья.

16

Календарно -тематический план
№
п/п
I.
1.
II.

2.

III.
3.

4.

5.

Дата занятия

по
по
плану
факту
Вводное занятие.

Наименование раздела,
темы

Знакомство с коллективом,
обсуждение плана работы на
год. Вводный и первичный
инструктаж по ТБ.
Техника безопасности.
Правила поведения в
объединении. Работа с
инструментами.
Ручные швы и стежки.

Терминология ручных работ
Сметочные и копировальные
стежки. Швы « назад иголка»,
«через край».

Кол-во
часов
2
2
2

2

Содержание деятельности
теоретическая часть занятия

практическая часть
занятия

Знакомство с коллективом. Беседа
о целях кружка. Обсуждение
плана работы на год, наглядных
пособий и литературы

Просмотр и обсуждение
наглядных пособий и
литературы

Правила работы с колющими и
режущими
инструментами,
порядок на рабочем месте, Игра на закрепление
теоретического
правила поведения на занятиях в
материала
объединении.

6
2

Рассказ о видах ручных швов и
стежков, их назначении и
применения.

Упражнения в
выполнении стежков и
швов. Самостоятельная
работа на закрепление
знаний

Терминология ручных работ
Потайные стежки,
Тамбурный» шов,.
Штуковочные стежки.

2

Выполнение потайного
стежкаи «тамбурного
шва».

Самостоятельная работа по
пройденному материалу.

2

Выполнение сметочных
и копировальных
стежков,
«назад иголка», «через
край, выполнение

Форма контроля/
диагностика

Беседа

Беседа

Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа
17

IV.

Работа с фурнитурой.
Работа с фурнитурой.
Знакомство с понятием
«фурнитуры». Образцы
фурнитуры.

6.

7.

8.
V.

Пришивание пуговиц.
Пришивание бусин и бисера.

Самостоятельная работа по
пройденному материалу

6

2

Знакомство с понятием
фурнитура. Образцы фурнитуры
(пуговицы, бусины, бисер, тесьма,
атласные ленты и т.д.), назначение
и применение в декорировании
изделий.
Пришивание пуговиц
разной
конфигурации и формы.
Способы пришивания
бисераи бусин разного
вида.
Пришивание пуговиц
разной
конфигурации и формы,
пришивания бисера и
бусин разного вида.

2

2

Машинные швы и строчки
ТБ при работе на швейной
9.
машине. Подготовка швейной
машины к работе.
Заправка верхней и нижней
нити. Выполнение машинных
10.
швов

12

Выполнение машинных швов

2

11.

потайного стежка и
«тамбурного шва».

2
2

Рассказ о возникновении швейных
машин
Знакомство со швейным
оборудованием, его видами,
назначением и применением

Наблюдение
Тестирование/
Самостоятельная
работа

Тестирование/
Самостоятельная
работа

Тестирование/
Самостоятельная
работа

Беседа

Соединение
(сшивания) деталей из
ткани,
обмётывание
петель,
пришивание
пуговиц, подшивание

Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа

18

12.

VI.

13.

Терминология машинных
работ. Тестовая работа.

14.

Самостоятельная работа по
пройденному материалу

Основы театрального мастерства
Зарождение искусства.
15.
Театр как вид искусства.
16.
17.

VII.

Терминология машинных
работ. Чистка швейной
машины

Театральное закулисье.

Сценическая пластика
Пластический тренинг
непрерывного движения
18.
Варианты сценического
падения на пол
19.
Тренинг на чувство ритма

2

Изучение правил безопасной
работы на швейной машине

2

2
6
2

История возникновения театра

2
2
10
2

Чтение специальной литературы.

2

показ видеоматериалов

края изделия,
вышивка.
Упражнение в настройке
и
регулировке швов для
разныхвидов ткани.
Упражнение в настройке
и
регулировке швов для
разныхвидов ткани.
Выполнение машинных
швов, декоративные
швы.
Упражнение в
выполнении машинных
швов.
Выполнение машинных
швов. Прямая строчка
шов «зигзаг», стачной
шов.
Развитие внимания,
памяти, воображения,
фантазии;
Развитие внимания,
памяти, воображения,
фантазии;
.
Аналитический цикл

Тестирование/
Самостоятельная
работа

Тестирование/
Самостоятельная
работа

Тестирование/
Самостоятельная
работа
Беседа

Коллективная
работа
Коллективная
работа

Беседа
Коллективная
19

(музыкальные размеры)

20.

Упражнение на
раскрепощение и
импровизацию

21.

Работа в парах, чувство
партнера. Упражнение
«свободное падение»

22.
VIII.

Работа в парах, чувство
партнера. Упражнение
«свободное падение»

Конструирование. Моделирование. Пошив
одежды
23.
24.

25.

Работа с выкройкой.
Знакомство с понятиями –
выкройка, лекало.

упражнений по развитию
физических
возможностей
Суставная гимнастика,
улучшение осанки,
гимнастические
элементы, растяжки,
пластика, выявление
индивидуальных
особенностей.
Гимнастические
элементы, растяжки,
пластика, выявление
индивидуальных
особенностей.
Гимнастические
элементы, растяжки,
пластика, выявление
индивидуальных
особенностей.

2

2

2
30
2

Работа с выкройкой.
Знакомство с понятиями –
выкройка, лекало.

2

Копирование выкроек.
Изготовление и хранение
лекал.

2

Знакомство с понятиями –
выкройка, лекало.
Правила раскладки выкройки на
ткани.

работа
Коллективная
работа

Коллективная
работа

Коллективная
работа

.

Беседа
Правила и способы
копирование выкроек
Правила и
способы
изготовления и
хранения
лекал.

Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа

20

Правила и
способы
изготовления и
хранениялекал.
Продолжение темы
Правила раскроя ткани.

26.

Изготовление и хранение
лекал.

2

27.

Рациональное использование
материала. Правила раскроя
ткани.

2

28.

Самостоятельная работа по
пройденному материалу

2

29.

Подбор модели, выбор ткани.
Снятие мерок.

2

30.

Подгонка лекала по фигуре.
Раскладка лекала по ткани.

2

31.

Крой изделия, припуски на
швы. Сметывание деталей
швейного изделия.

Выбор модели,
снятие
выкройки с журнала.
Изготовление лекал

2

Крой изделия, пошив
одежды

32.

Сметывание деталей швейного
изделия. Примерка.

2

Сборка изделия
подготовка к примерке

Мерки, необходимые для пошива
одежды. Правильное снятие
мерок.

Правила и способы
копирование выкроек
Правила и способы
изготовления и хранения
лекал. Правила и
способы изготовления и
хранения лекал.
Продолжение темы
Правила раскроя ткани.

Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа

Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа

21

33.

Стачивание боковых срезов
швейного изделия.

34.

Стачивание плечевых срезов
швейного изделия.

35.

36.

2

Стачивание швов. ВТО.

2

Стачивание швов. ВТО.
Продолжение работы.

Обработка верхних и нижних
срезов. Обработка рукавов
Влажно-тепловая обработка
швейного изделия

2

Обработка швов.
Утюжкаготового
изделия.

Окончательная отделка
изделия

2

ИТОГО

72

Декорирование
изделия по
желанию
учащихся
пуговицами,
бусинами,
бисером и т.д.

Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа
Тестирование/
Самостоятельная
работа

Выставка работ

22

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Театр моды «Гармония»»

Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1год, 72 часа
Адресат программы: 7-14 лет
Форма обучения: очная
Автор Уришева Зурида Замировна-педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже 2025

23

личности

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации
обучающегося,
его
успешной
социализации
в
обществе.

Задачи воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития, самореализации ребенка в процессе совместной
творческой деятельности;
- социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу
ученического самоуправления, формирование активной гражданской позиции;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования и использование воспитательных
возможностей детско-взрослых объединений;
– воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития
личности;
– развитие таланта и способностей как особой ценности;
– формирование здорового образа жизни учащихся
- реализация воспитательных возможностей общешкольных творческих дел, поддержание
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа;
- организация профориентационной работы;
Направленность:
Гражданско-патриотическое
воспитание:
формирование
патриотических,
ценностных
представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине,
формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия;
Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об
основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие,
проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов
России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа;
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и
нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.
Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой
деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления школьников.

Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к
природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;

Вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений
на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;

Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному
самоопределению учащихся;
Направленность:
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных
представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине,
формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России,
уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского
народа.
Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных
понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме
нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об
уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России.
24

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и
нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.
Здоровьесберегающее воспитание содействует здоровому образу жизни.
Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой
деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления школьников.
Экологическое воспитание способствует развитию у ребенка экологической культуры, бережного
отношения к природе; развивает у детей стремление беречь и охранять природу.
Формы работы: воспитательная работа проводится в форме беседы, лекции, мастер-классов и
игр.
Планируемые результаты
-у учащихся будут сформированы уважение к своей семье, обществу, государству, к духовнонравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
- будет организована работа, направленная на популяризацию традиционных нравственных и
семейных ценностей; созданы условия для сохранения и поддержки этнических культурных
традиций, народного творчества;
- будут сформированы у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в
здоровом образе жизни; привита культура безопасной жизнедеятельности, организована работа по
профилактике вредных привычек;
будут способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к
природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
будут вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных
явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;
- будут воспитаны у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению
учащихся;

25

Календарно-тематический план воспитательной работы
№
1

Направление
воспитательной
работы
1.Гражданскопатриотическое
2.Духовнонравственное
3.Здоровьесберег
ающее

2

1.Духовнонравственное

2.Здоровьесберег
ающее

3. Трудовое и
профориентацион
ное
3

1. Духовнонравственное.

2. Духовнонравственное

3. Трудовое и
профориентацион
ное

Наименование
мероприятия

Срок
Ответствен
выполнен
ный
ия
1. День
сентябрь
Уришева
государственности КБР
З.З
2. «20 сентября-День
адыгов». Беседа.
3. Всероссийская
акция, посвящённая
безопасности
школьников в сети
Интернет.
1.Проведение беседы
на тему:
«Международный день
пожилых людей»
2. Разъяснительные
профилактические
беседы: Месячник
профилактики ДТП. По
противопожарной
безопасности.
3. Беседа «Профессия –
портной, закройщик,
модельер»

октябрь

1.Профилактическая
беседа против
экстремизма и
терроризма. «Мы
дарим мир»
2.Беседа, посвященная
Дню толерантности
3.16 ноября Всемирный день
пуговиц.
4.День Матери.
Мастер-класс
«Сюрприз для мамы»

ноябрь

Планируемый
результат
Сформировать у
учащихся такие
качества, как долг, честь,
личность, ответственное
отношение к своему
здоровью организована
работа по профилактике
вредных привычек.

Уришева
З.З

Сформировать у
учащихся уважение к

Уришева
З.З

Сформировать у
учащихся уважение к

своей семье, обществу,
традиционные
нравственные и
семейные ценности,
воспитать у детей
уважение к труду;
содействовать
профессиональному
самоопределению
учащихся; привита
культура безопасной
жизнедеятельности

своей семье, обществу,
традиционные
нравственные и
семейные ценности,
воспитать у детей
уважение к труду;
содействовать
профессиональному
самоопределению
учащихся

26

1.Художественно
-эстетическое
2. Гражданскопатриотическое
3. Трудовое и
профориентацион
ное
4

1.Экологическое

2.
Художественноэстетическое
5

1. Трудовое и
профориентацион
ное

2. Гражданскопатриотическое

6

3.Трудовое и
профориентацион
ное
1.Здоровьесберег
ающее

2.
Художественноэстетическое

1. «Поговорим о моде.
Мода для
тинейджеров» Беседаигра
2. Урок-беседа «День
конституции».
3. Подготовка к
новогодним
утренникам. Мастер
класс « Игрушка на
елку»
1.Экологическая акция
«Сундук добра. Корм
для птиц»
2. Игра. «Цвет или
свет»

декабрь

Уришева
З.З

январь

Уришева
З.З

Развивать у ребенка

1. Игра – соревнование
«Праздник усталых
иголок (день иголки в
России)»
2. Урок-беседа:
«Мальчишки- будущие
защитники Отечества»
3. «28 февраляВсемирный день
портного» Играсоревнование

февраль

Уришева
З.З

Сформировать у
учащихся такие
качества, как долг, честь,
личность, воспитать у

1. «5 марта-День
выключенных
гаджетов» Урокбеседа. 2.Мероприятие,
посвященное 8 марта
«Гламур-шоу».
3. «Мы за чистую
планету» Урок- беседа.

март

Уришева
З.З

Развивать у ребенка

1.Здоровьесберег
ающее

1.Урок здоровья
«Полезные привычки».
Беседа.
2. Игра-викторина
«Удивительный мир
космоса».
3. Урок-беседа
«Подросток в мире
профессий»

апрель

Уришева
З.З

Сформировать у
учащихся такие
качества, как долг, честь,
личность,

2. Гражданскопатриотическое
3. Трудовое и
профориентацион

прекрасного, стиля,
воспитать у детей
уважение к труду;
содействовать
профессиональному
самоопределению
учащихся;

сформировать такие
качества, как долг, честь,
личность

экологическую
культуру, бережное
отношение к природе;
чувства прекрасного,
стиля

детей уважение к
труду; содействовать
профессиональному
самоопределению
учащихся

3.Экологическое
7

Сформировать у
учащихся чувство

чувства прекрасного,
стиля; экологическую
культуру, бережное
отношение к природе;
развивать у детей
стремление беречь и
охранять природу,
пропаганда здорового
образа жизни.

ответственное
отношение к своему
здоровью,
содействовать
профессиональному

27

ное

8

самоопределению
учащихся

1.Трудовое и
профориентацион
ное
2. Гражданскопатриотическое
3. Трудовое и
профориентацион
ное

1. Игра-соревнование ,
посвященное «Дню
ножниц»
2. Подготовка к
празднованию «Дня
Победы»
3. Организация
выставки изделий «А
вот что я умею»

май

Уришева
З.З

Сформировать у
учащихся такие
качества, как долг, честь,
личность, воспитать у

детей уважение к
труду; содействовать
профессиональному
самоопределению
учащихся

Работа с родителями
Работа с родителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:





планирование родительских собраний,
индивидуальные встречи и консультации,
посещение родительских собраний в школах;
системная работа по оценке деятельности педагога доп. образования со стороны
родителей (книга отзывов, анкетирование и др.)

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».