МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированная
Адресат: 8-11 лет
Срок реализации: 1 год, 72ч.
Форма обучения: очная
Автор: Уришева Зурида Замировнапедагог дополнительного образования
г.п. Залукокоаже,
2025г.
Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей по английскому
языку «Путешествие в мир английского языка» разработана на основе следующих
нормативных документов:
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность дополнительного
образования
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Приоритетный проект от 30.11.2016г. №11 «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019г. №170 «Об
утверждении методики расчёта показателя национального проекта «Образование» «Доля
детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием».
6. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023г. №АБ3935/06 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей,
связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием
человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих
стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений
научно-технологического и культурного развития страны».
10. Протокол заочного заседания Рабочей группы по дополнительному образованию детей
Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам
дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха от
22.03.2023г. №Д06-23/06пр.
11. Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной
сфере».
12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы).
13. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
16. Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2025г. №269 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования и
соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным
программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки
указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях
ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки».
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
18. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их
особых образовательных потребностей»).
20. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023г. №1105-р «Об утверждении Концепции
информационной безопасности детей в Российской Федерации».
21. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
22. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015г. №АП-512/02 «О направлении методических
рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой
оценке качества образования образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»).
23. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017г. №ВК-1232/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
24. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
25. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023г.
№1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации».
26. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании» (с
изменениями и дополнениями).
27. Приказ Минобрнауки КБР от 15.08.2025г. №22/749 «Об утверждении Региональных
требований к регламентации деятельности государственных образовательных
учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
28. Постановление Правительства КБР от 22.04.2020г. №85-ПП «О межведомственном
совете по внедрению и реализации в Кабардино-Балкарской Республике целевой модели
развития региональной системы дополнительного образования детей».
29. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции
внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
30. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
31. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке
и реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества
авторских дополнительных общеразвивающих программ»).
32. Постановление от 07.09.2023г. №748 «Об утверждении Положения о
персонифицированном дополнительном образовании детей в Зольском муниципальном
районе
33. Учебный план МКУ ДО «РЦДО» Зольского муниципального района.
Актуальность: раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно
использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 8-11 лет у учащихся
активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание,
происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов,
личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно
осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических
нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими
и чужими людьми.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система
использования английского языка в развитии индивидуальности ребенка, в создании
определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование
коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного
языка.
Отличительной особенностью данной программы выстроена на использовании
системы взаимосвязанных занятий, которые выстроены в логической последовательности. В
основе программы - разнообразие видов педагогической деятельности, технологий и форм
работы, базирующиеся на основе единой темы. Характерной чертой данной программы
является построение дружелюбной игровой атмосферы (учитывая возраст обучаемых),
посредством проведения занятий в игровой форме, использования наглядного пособия в виде
книг, плакатов, картинок, таблиц, презентаций. В данную программу включено и дополнено
прослушивание фраз и диалогов, начитанных носителями языка, их имитация, посредством
многократного прослушивания и повторения. А также систематическое улучшение навыков
произношения через английские скороговорки, песни и стихи.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она опирается на
научные принципы системности, доступности, носит развивающий характер организации
учебного процесса. Личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие учащихся в
соответствии с их возможностями, склонностями и интересами.
Теоретическая значимость программы заключается в рациональном подборе средств и
способов организации образовательного процесса, направленных на решение поставленных
задач.
Практическая значимость программы в том, что она предусматривает разработку
системы учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в синтезе различных видов
речевой деятельности, языковых упражнений.
Адресат дети от 8 до 11 лет. Предполагаемый состав группы разновозрастное.
Срок реализации: Программа рассчитана на 1 год обучения. Общая продолжительность
обучения – 72 часа.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Наполняемость группы: 12 - 15 человек. Для обучения принимаются все желающие
данной возрастной категории. Численный состав может варьироваться в зависимости от
спроса и желания учащихся в освоении данной программы.
Форма обучения: очная.
Форма занятий: Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во
время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности. Каждое занятие сопровождается
физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е.
используются здоровьесберегающие технологии). Кроме того, на каждом занятии особое
внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
Цель программы: Программа направлена на воспитание интереса овладения
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов,
познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи,
правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Задачи программы:
Личностные:
- формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения
доводить начатое дело до конца;
- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
- воспитание толерантного отношения к друг другу;
- воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
- развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
Предметные:
- освоение элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
- формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на
слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоение лексического минимума по изученным темам.
Метапредметные:
- развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
- формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над
языком;
- развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- развитие интереса к познавательной деятельности;
- обучение пользованию справочной литературой и словарями;
- овладение навыками творческой деятельности.
Учебно-тематический план
№
п/п
1.
2.
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Форма
контроля
Моя родословная
4
4
8
тестирование
В продуктовом магазине.
3
7
6
викторина
Тема
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Внешний вид.
2
4
6
проект
Праздники и традиции.
3
5
8
викторина
Наши любимые животные.
4
4
8
тестирование
Домашние питомцы.
3
3
6
проект
4
4
8
тестирование
Времена года. Погода.
4
4
8
тестирование
Английский год
4
4
8
тестирование
3
5
8
проект
34
40
72
Одежда на все времена
года.
10. Наша планета – Земля.
Природа на нашей планете.
Итого
Содержание программы
Тема 1. Моя родословная. (8ч)
Теория. (4ч).
Знакомство, члены семьи их имена, возраст, внешность, характер, одежда, помощь старшим, их
занятия, домашний адрес, увлечения, семейные праздники и традиции, отношения в семье, в
гостях у английской семьи, разговор по телефону, название стран. Интернациональная лексика
(имена, игры), пословицы, формулы приветствия, обращения, речевые клише.
Практика. (4ч).
Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных
традиций в англоговорящих странах. Назвать членов семьи: This is my mother/ a father/ a sister/ a
brother и т.д. Семейный портрет. Проведение игры-путешествия на «Машине времени».
Тема 2. В продуктовом магазине. (6ч)
Теория (3ч).
Введение
слов,
обозначающие
продукты
питания
(hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like… , I’d like …
(Do you like …? Would you like ….?).
Практика (7ч).
Задания
на
исчисляемые/неисчисляемые
существительные,
неопределенные
местоимения some, any, слова much/many. Использование клише по теме Вежливое
предложение помощи.
Тема 3. Внешний вид. (6ч)
Теория (2ч).
Введение слов обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.)
лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)
Практика (4ч).
Притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое,
длительное время.
Тема 4. Праздники и традиции.(8ч)
Теория (3ч).
Знакомство детей со страной изучаемого языка, их столицы, знакомство с традициями и
историей их возникновения, формулы разговора по телефону, приглашение на праздник,
традиции праздников, достопримечательности, особенности написания открытки. Личного
письма, поздравления.
Практика (5ч).
Особенности написания открытки. Написание письма-приглашения другу по переписке.
Тема 5. Наши любимые животные.(8ч)
Теория.
Введение
названий
животных.
Введение
понятия
«неопределённый
артикль».
Практика.
Конструкция «Я – (заяц). Введение глагола «иметь». Конструкция «У меня есть (собака). У
меня нет (собаки). У тебя есть (собака)? – Да. Нет». Игра «Лото». Отработка лексики по теме в
различных структурах.
Тема 6. Домашние питомцы. (6ч)
Теория.
Знакомство детей с названиями домашних животных. Основные фразы и лексика для
составления рассказа по проекту.
Практика.
Описание своего домашнего питомца, клички домашних животных, забота о питомце. Создание
проекта «Мой питомец».
Тема 7. Одежда на все времена года. (8ч)
Теория:
Ведение
новой
лексики
обозначающие
предметы
одежды
(a jumper, a Tshirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I
pay by credit card?)
Практика:
Притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое,
длительное время. Ситуативная игра «Поведение в магазине»
Тема 8. Времена года. Погода. (8ч)
Теория.
Введение конструкций и лексики: Погода, природа в разные времена года, описание каждого
сезона, любовь к природе и бережное отношение к окружающему нас миру растений и
животных, речевые клише, поговорки. What season do you like? Summer months, June, July,
August, to ride a bike (a scooter), to roller-skate, to swim in the river/in the sea, to go to the forest,
together mushrooms/ berries, to pick up the flowers in winter we ski and skate.
Практика.
Чтение стихов про времена года на английском языке. Составление календаря по временам
года. Составление групповых коллажей с обозначением времен года и погоды. Составление
диалога. Отгадывание загадок на английском.
Тема 9. Английский год. (8ч)
Теория.
Знакомство детей с традициями английского народа, английские праздники и традиции в
определённое время года и месяц, названия английских и американских праздников, сравнение
русских и английских традиций.
Практика.
Просмотр видеоматериалов по теме. КВН по английским праздникам.
Тема 10. Наша планета Земля. Природа нашей планеты. (8ч)
Теория.
Рельеф и поверхность планеты, природа, растительный и животный мир, климат, деятельность
людей по охране природы, редкие и исчезающие виды растений и животных на нашей планете,
составление слоганов по защите окружающей среды.
Практика.
Беседа с детьми о исчезающих видах растений и животных на нашей планете. Создание проекта
«Природа нашей планеты».
Планируемые результаты
Личностные:
По окончании курса обучения учащиеся будут:
аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять выдержку, уметь доводить начатое
дело до конца;
- доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
- толерантно относиться друг к другу;
- испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран изучаемого языка;
- самокритичными, проявлять оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
- самостоятельно работать;
Предметные:
По окончании курса обучения учащиеся:
- освоят элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- освоят коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной
(чтение и письмо) формах общения;
- освоят лексический минимум по изученным темам.
Метапредметные:
По окончании курса обучения учащиеся:
- проявят познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- будут испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе
над языком;
- усовершенствуют свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- будут иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- будут испытывать интерес к познавательной деятельности;
- будут уметь пользоваться справочной литературой и словарями;
- будут иметь навыки творческой деятельности.
-
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения
Дата начала
обучения по
программе
Дата окончания
обучения по
программе
Всего
учебных
недель
Количество
учебных
часов
Режим занятий
1-ый
01.09
31.05
36
72
1 раза в неделю
по 2 часа
Условия реализации программы
Реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
осуществляется на базе МКОУ «СОШ с.п. Совхозное». Реализация программы предполагает
наличие учебного кабинета, с учетом соблюдения правил безопасности и СанПин.
Кадровое обеспечение:
Занятия может вести педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной
области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий среднеспециальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей.
Материально-техническое обеспечение:
Уровень
Итог
Сформированность
навыков письма
Сформированность
навыков говорения
Сформированность
навыков
аудирования
Сформированность
навыков чтения
№ Дата
ФИО учащегося
п/п проведе
ния
Уровень
теоретических
знаний
- Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
- Компьютер, телевизор; диски с песенками и мультипликационными фильмами на
английском языке;
- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
- разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);
- тестовый материал;
Формы аттестации
Контроль производится через устный опрос, тестирование, обсуждения фильмов,
коллективный анализ работы, викторину.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: материал
тестирования, аудиозапись, видеозапись, методическая разработка и журнал посещаемости.
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов:
диагностическая карта, конкурсы, открытое занятие.
Оценочные материалы
С целью выявления соответствия уровня полученных учащимися знаний,
умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы проходит текущий контроль по итогам каждого раздела, по
окончании изучения программы – итоговая аттестация.
Текущий контроль и итоговый контроль проводится в форме тестирования.
Каждый тест состоит из теоретической и практической частей. В первой содержатся вопросы с
вариантами ответов по изученным социокультурным особенностям страны изучаемого языка.
Во второй – задания, направленные на проверку сформированности навыков аудирования,
чтения, говорения и письма по пройденной теме.
Тесты имеют одинаковую структуру и включают в себя 5 заданий по теории и 5 заданий по
практике.
Данное тестирование имеет следующие критерии оценивания:
«3» – 100-70% верных ответов;
«2»- 70-50% верных ответов;
«1»- до 50% верных ответов.
Что соответствует уровням успешности освоения программы:
Высокий, средний, низкий.
Сведения заносятся в таблицу.
Сводная таблица
3
Применение образовательной программы дополнительного образования детей
«Путешествие в мир английского языка» по английскому языку имеет большое значение.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету,
углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить
свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся
знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания.
Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и
песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях,
при проведении неделей иностранного языка.
Виды учебной деятельности
-
речевые и фонетические упражнения;
словесные игры;
беседы, дискуссии, обсуждения;
практическая работа;
конкурсы;
инценировки;
проектная работа.
Методическое и дидактическое обеспечение
Методы обучения:
- Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и
печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой).
- Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые
предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц,
картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала, презентаций).
- Практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают
умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения).
- Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает
готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и
фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных
способов передачи информации.
- Репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в повторении
(многократном) способа деятельности по заданию педагога (отработка использования
грамматических и лексических структур, выполнение упражнений).
- Проблемный метод — это активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо
проблема или задача, требующая решения. Данный метод предполагает использование
объективной противоречия изучаемого и организацию поиска новых знаний, способов и
приёмов решения задач.
Частично - поисковый метод – это метод, при котором педагог расчленяет проблемную
задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый
шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
- Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его
закрепления и отработка происходит во время игр.
- Дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется обсуждение какойлибо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика
доказательств оппонентов.
- Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и действий
учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных
познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного
продукта деятельности.
Методы воспитания:
- Убеждение — это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и
глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения.
- Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий деятельность учащегося. Поощрение
вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению чувства уверенности
ребенка в своих силах. Поощрение осуществляется в виде благодарности, похвалы, награды,
подарка.
- Упражнение — это метод воспитания, который предполагает такую организацию
повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать
привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
- Метод дилемм — это метод воспитания, который заключается в совместном обсуждении
учащимися моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с
которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за»
и «против».
Список литературы
Литература для педагога.
1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
2. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2011)
3. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронноеучебноепособие (New Editions изд.English
Language Teaching 2012)
4. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград:
Учитель, 2009.
5. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе //
Образование в современной школе. М., -№4, 2008.
6. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
7. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «OnWeGo»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным
изучением английского языка)
8. ВерещагинаИ.Н, ПритыкинаИ.А.English III
9. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге
третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2008.
10. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку
младших школьников // Иностранные языки в школе.
- № 8, 2009.
11. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. –
М.: ВАКО, 2007.
12. ДзюинаЕ.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4
классы, М.: ВАКО, 2006.
13. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2010.
14. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном
этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006
15. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. IstarttoloveEnglish. Волгоград: Учитель, 2007.
Литература для обучающихся
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения.– Издательство:
Лицей, 2008.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2008.
3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка . М: Дрофа, 2008.
4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ
"Астрель" М.2008.
5. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
6. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории,
М.: Сталкер, 2010 г.
8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
9. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах. М.: АСТ, 2007.
Электронные ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
http://www.english.language.ru/ - английский язык
http://www.homeenglish.ru/ - английский язык
http://www.native-english.ru/ - английский онлайн
http://www.native-english.ru/topics
http://www.alleng.ru/english/engl.htm
http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Путешествие в мир английского языка»
Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1год, 72 часа
Адресат программы: 8-11 лет
Форма обучения: очная
Автор: Уришева Зурида Замировна-педагог дополнительного образования
г.п.Залукокоаже
2025г.
Цель программы: Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным
языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов,
познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи,
правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Задачи программы:
Личностные:
- формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения
доводить начатое дело до конца;
- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
- воспитание толерантного отношения к друг другу;
- воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
- развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
Предметные:
- освоение элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
- формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на
слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоение лексического минимума по изученным темам.
Метапредметные:
- развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
- формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над
языком;
- развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- развитие интереса к познавательной деятельности;
- обучение пользованию справочной литературой и словарями;
- овладение навыками творческой деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
По окончании курса обучения учащиеся:
- освоят элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- освоят коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной
(чтение и письмо) формах общения;
- освоят лексический минимум по изученным темам.
Личностные:
По окончании курса обучения учащиеся будут:
- аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять выдержку, уметь доводить начатое
дело до конца;
- доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
- толерантно относиться друг к другу;
- испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран изучаемого языка;
- самокритичными, проявлять оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
- самостоятельно работать;
Метапредметные:
По окончании курса обучения учащиеся:
- проявят познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- будут испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе
над языком;
- усовершенствуют свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- будут иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- будут испытывать интерес к познавательной деятельности;
- будут уметь пользоваться справочной литературой и словарями;
- будут иметь навыки творческой деятельности.
Календарно-тематический план
№
п/п
Дата занятия
Наименование раздела,
темы
Кол-во
часов
Моя родословная.
8
1.
Знакомство с семьёй.
2
2.
Описание внешности и
характера членов семьи.
2
I.
по
плану
по
факту
3.
Занятия членов семьи.
Помощь по дому.
4.
Семейные праздники и
традиции.
2
2
II.
В продуктовом магазине.
10
5.
Продукты питания. Любимые
блюда.
2
Содержание деятельности
теоретическая часть
занятия
Знакомство, члены семьи их
имена, возраст, внешность,
характер, одежда, помощь
старшим, их занятия,
домашний адрес, увлечения,
семейные праздники и
традиции,
Дети будут описывать
внешность, характер и
интересы членов своей
семьи.
Дети будут описывать
профессии и интересы
членов своей семьи
Традиции нашей семьи
Введение слов,
обозначающие продукты
питания
(hamburgers, tomatoes, spaghe
tti, c
hips, bis
cuits, yoghurt,
… etc.),
практическая часть занятия
Знакомство детей с аутентичной
информацией, отражающей
особенности быта и семейных
традиций в англоговорящих
странах. Назвать членов семьи:
This is my mother/ a father/ a
sister/ a brother и т.д.
Семейный портрет. Проведение
игры-путешествия на «Машине
времени».
Знакомство детей с аутентичной
информацией, отражающей
особенности быта и семейных
традиций в англоговорящих
странах. Назвать членов семьи:
This is my mother/ a father/ a
sister/a
brother и т.д. Семейный портрет.
Проведение игрыпутешествия на «Машине
времени».
Задания на
исчисляемые/неисчисляемые
существительные,
неопределенные
местоимения some, any,
слова much/many.
Форма
контроля/
диагностика
Тестирование
Викторина
6.
Продукты питания. Любимые
блюда.
2
7.
Этикет за столом во время
приема пищи.
2
8.
Особенности национальной
кухни.
2
9.
III.
10.
Здоровый образ жизни.
Правильное питание.
Праздники и традиции.
Страны и их столицы.
Истории их возникновения.
11.
Приглашение на праздник.
Разговор по телефону.
12.
Приглашение на праздник.
Разговор по телефону.
2
10
2
2
2
Выражение I like… , I’d like
…
(Do you like …? Would you li
ke ….?).
Поведение за столом
Использование клише по теме
Вежливое предложение помощи.
Введение слов,
обозначающие продукты
питания
(hamburgers, tomatoes, spaghe
tti, c
hips, bis
cuits, yoghurt,
… etc.),
выражение I like… , I’d like
…
(Do you like …? Would you li
ke ….?).
Проведение игрыпутешествия на «Машине
времени».
Овощи и фрукты,
правильное питание.
Знакомство детей со страной
изучаемого языка, их
столицы, знакомство с
традициями и историей их
возникновения,
Особенности написания
открытки.
Форма разговора по
телефону, приглашение на
праздник, традиции
праздников,
достопримечательности,
особенности написания
открытки. Личного письма,
поздравления.
Форма разговора по
телефону, приглашение на
праздник, традиции
праздников,
Особенности написания
открытки. Написание письмаприглашения другу по
переписке.
Ситуативная игра разговор по
телефону
Проект
13.
Особенности написания
открытки
2
14.
Написание письмаприглашения другу по
переписке.
2
IV.
Наши любимые животные.
6
15.
Названия домашних
животных и их клички.
2
16.
Названия диких животных.
Среда их обитания.
2
17.
Уход за домашними
животными. Помощь
животных людям.
2
V.
Домашние питомцы.
6
18.
Наши любимые питомцы
Описание своего питомца
2
достопримечательности,
особенности написания
открытки. Личного письма,
поздравления
Особенности написания
открытки. Личного письма,
поздравления.
Особенности написания
открытки. Личного письма,
поздравления.
Написание письма-приглашения
другу по переписке
Особенности написания
открытки. Написание письмаприглашения другу по
переписке.
Вспомним названия
домашних животных.
Домашние животные у нас
дома.
Конструкция «Я – (заяц).
Введение глагола «иметь».
Конструкция «У меня есть
(собака). У меня нет (собаки). У
тебя есть (собака)? – Да. Нет».
Игра «Лото». Отработка лексики
по теме в различных структурах.
Вспомним названия диких
животных и места их
обитания.
Конструкция «Я – (заяц).
Введение глагола «иметь».
Конструкция «У меня есть
(собака). У меня нет (собаки). У
тебя есть (собака)? – Да. Нет».
Игра «Лото». Отработка лексики
по теме в различных структурах.
Как я ухаживаю за
домашними животными.
Конструкция «Я – (заяц).
Введение глагола «иметь».
Конструкция «У меня есть
(собака). У меня нет (собаки). У
тебя есть (собака)? – Да. Нет».
Игра «Лото». Отработка лексики
по теме в различных структурах.
Знакомство детей
Описание своего домашнего
с названиями домашних
питомца, клички домашних
питомцев. Основные фразы и животных, забота о питомце.
Викторина
Проект
19.
Описание своего питомца
Уход и забота о питомцах
2
20.
Особое отношение к
питомцам в Великобритании
2
VI.
Времена года. Погода.
8
21.
Погода и природа в разные
времена года.
2
22.
Погода и природа в разные
времена года.
2
23.
Описание сезонов. Любовь к
природе.
2
24.
Моё любимое время года.
2
Одежда на все времена года.
8
Погода и одежда в разное
время года.
2
VII.
25.
лексика для составления
рассказа по проекту.
Создание проекта «Мой
питомец».
Как нужно ухаживать за
питомцами.
Как относятся за питомцами
в Великобритании.
Создание проекта «Мой
питомец».
Описание своего домашнего
питомца, клички домашних
животных, забота о питомце.
Создание проекта «Мой
питомец».
Введение конструкций и лек
сики: Погода, природа в
разные времена года,
описание каждого сезона,
любовь к природе и
бережное отношение к
окружающему нас миру
растений и животных,
речевые клише, поговорки.
Чтение стихов про времена года
на английском языке.
Составление календаря по
временам года. Составление
групповых коллажей с
обозначением времен года и
погоды. Составление диалога.
Отгадывание загадок на
английском.
Введение конструкций и лек
сики: Погода, природа в
разные времена года,
описание каждого сезона,
любовь к природе и
бережное отношение к
окружающему нас миру
растений и животных,
речевые клише, поговорки.
Погода, природа в разные
времена года.
Составление календаря по
временам года. Составление
групповых коллажей с
обозначением времен года и
погоды.
Ведение новой лексики
обозначающие предметы
одежды (a coat, a jumper, a Tshirt, shoes, …. Etc
Чтение стихов про времена года
на английском языке.
Составление диалога.
Отгадывание загадок на
английском.
Притяжательные местоимения
(mine, yours, his, hers, ours, theirs),
настоящее простое, длительное
время.
Тестирование
Тестирование
26.
Погода и одежда в разное
время года.
2
27.
Бережное отношение к
одежде.
2
Английский год
8
28.
VIII.
29.
30.
31.
Поведение в магазине.
Традиции английского народа
Английские праздники и
традиции
Празднование английских и
американских праздников
2
2
2
2
.) лексика «В магазине одежд
ы» (Сan I help? How do you
want to pay? Can I pay by
credit card?)
Ведение новой лексики
обозначающие предметы
одежды (a coat, a jumper, a Tshirt, shoes, …. Etc
.) лексика «В магазине одежд
ы» (Сan I help? How do you
want to pay? Can I pay by
credit card?)
Как нужно следить за
одеждой.
Ситуативная игра «Поведение в
магазине»
Притяжательные местоимения
(mine, yours, his, hers, ours, theirs).
Ситуативная игра «Поведение в
магазине»
Знакомство детей с
традициями английского
народа, английские
праздники и традиции в
определённое время года и
месяц, названия английских
и американских праздников,
сравнение русских и
английских традиций.
Просмотр видеоматериалов по
теме.
Английские праздники и
традиции в определённое
время года и месяц,
названия английских и
американских праздников,
Знакомство детей с
традициями английского
народа, английские
праздники и традиции в
определённое время года и
месяц, названия английских
и американских праздников,
сравнение русских и
Сравнение русских и английских
традиций.
сравнение американских и
английских традиций.
Тестирование
32.
IX.
33.
34.
35.
36.
Русские и английские
традиции. КВН по английским
праздникам
Наша планета – Земля.
Природа на нашей планете.
Природа нашей планеты Земля
Растения и животные Красной
книги
Выполнение проектов на
любую тему. Подготовка к
защите.
Защита проектов. Итоговое
занятие.
Итого
английских традиций.
2
8
2
2
2
2
72
Рельеф и поверхность
планеты, природа,
растительный и животный
мир, климат, деятельность
людей по охране природы,
редкие и исчезающие виды
растений и животных на
нашей планете, составление
слоганов по защите
окружающей среды
Редкие и исчезающие виды
растений и животных на
нашей планете,
составление слоганов по
защите окружающей среды
Подведение итогов.
КВН по английским праздникам.
Беседа с детьми о исчезающих
видах растений и животных на
нашей планете.
Беседа с детьми о исчезающих
видах растений и животных на
нашей планете. Создание проекта
«Природа нашей планеты».
Создание проекта «Природа
нашей планеты».
Проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Путешествие в мир английского языка»
Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1год, 72 часа
Адресат программы: 8-11 лет
Форма обучения: очная
Автор Уришева Зурида Замировна-педагог дополнительного образования
г.п. Залукокоаже
2025г.
Деятельность объединения «Путешествие в мир английского языка» имеет социальногуманитарную направленность.
Количество обучающихся объединения «Путешествие в мир английского языка» составляет___
человек.
Из них мальчиков ___, девочек ___.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 8 до 11лет.
Формы работы: индивидуальные, групповые, работы в малых группах.
Направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
нравственно-эстетическое воспитание, экологическое, работа по профилактике терроризма,
экстремизма и этносепаратизма, физическое и трудовое.
Цель воспитательной работы – воспитание свободной, творчески развитой,
социально ориентированной современной личности, способной к саморазвитию и
самореализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
создать условия, способствующие воспитанию физически здоровой, духовно
богатой, нравственной личности.
воспитать патриотизм, уважение к правам и свободам человека.
сформировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и
обществом.
создать условия для освоения учащимися мировой культуры, в первую очередь,
через изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов.
развить познавательный интерес, творческие способности, умения, навыки
самопознания и самообразования, способствующие дальнейшему развитию и
самореализации личности.
Направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое
Духовно-нравственное
Художественно-эстетическое
Трудовое и профориентационное
Воспитание познавательных интересов
Организация досуга
Организация работы с одаренными детьми
Организация работы с родителями
Формы работы – индивидуальные и групповые
Планируемые результаты
У обучающихся будут/будет:
созданы условия, способствующие воспитанию физически здоровой, духовно
богатой, нравственной личности.
воспитаны патриотизм, уважение к правам и свободам человека.
сформировано гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и
обществом.
созданы условия для освоения учащимися мировой культуры, в первую очередь,
через изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов.
развит познавательный интерес, творческие способности, умения, навыки
самопознания и самообразования, способствующие дальнейшему развитию и
самореализации личности.
Календарно-тематический план
воспитательной работы
творческого объединения «Путешествие в мир английского языка»
на 2025-2026 учебный год
№
1
Направление
воспитательной
работы
Гражданскопатриотическое
воспитание
Наименование
мероприятия
1. «Моя
КабардиноБалкария» - ко
Дню
государственност
и КБР и Дню
знаний.
2. Ко Дню адыгов
«Адыги. История
и современность».
3. День
солидарности в
борьбе с
терроризмом
2
Духовнонравственное
Литературный
монтаж
«Учителям
посвящается».
3.
Экологическое
1.«Чистый мир» акция.
2. Акция
«Покорми птиц
зимой!»
Международный
День синиц.
4.
Духовнонравственное
5.
Духовнонравственное
6.
Эстетическое
7.
Здоровьесберега
ющие программы
Срок
выполнени
я
сентябрь
Турнир эрудитов
«Будь здоров!».
Планируемый
результат
Уришева З.З
Воспитание
сознательной любви
к Родине, к истории
становления
Кабардино-Балкарии.
Экскурсия в музей
Сформировать у
учащихся такие
качества, как долг,
ответственность,
честь, достоинство,
личность.
Уришева З.З
Воспитание
уважения к личности
учителя и понимания
значимости этой
профессии.
Уришева З.З
Развитие чувства
ответственности за
природосбережение
Уришева З.З
Воспитание
уважения к старшему
поколению.
декабрь
Уришева З.З
Воспитание
сострадания и
ответственности.
декабрь
Уришева З.З
Воспитание
добропорядочных
чувств детей.
январь
Уришева З.З
Понимание
здорового образа
октябрь
ноябрь
ноябрьапрель
1.«Славим возраст декабрь
золотой» -подарки
своими руками.
2.«Мамочка
любимая моя!»акция. Ко Дню
матери
«Мы вместе!» чтения, ко Дню
людей
ограниченными
возможностями.
«Письмо Деду
Морозу» - акция
ответственны
й
жизни.
8.
Гражданскопатриотическое
воспитание.
9.
Эстетическое
10
Исследовательск
ое
11
Гражданскопатриотическое
воспитание
12
Экологическое
13. Здоровьесберега
ющие програмы
«Подвигом
славны твои
земляки». Беседа
ко Дню
защитников
Отечества.
«Весенний букет»
- праздничная
выставка к 8
марта.
февраль
Уришева З.З
Воспитание
патриотизма,
Значимость
праздника.
март
Уришева З.З
Воспитание
уважения к
женщинам.
«Звездный час» ко Дню
Космонавтики
«Их подвиг
бессмертен!» - ко
Дню Победы.
апрель
Уришева З.З
май
Уришева З.З
«День Солнца» акция
май
Уришева З.З
Воспитание чувства
гордости за успехи
страны и науки.
Воспитание
патриотизма,
Значимость
праздника.
Воспитание
нравственности и
понимания красоты.
Программа
Каникулы.
Здоровье и красота.
«Лето, солнце, сто май-июнь
фантазий». игровая
программа.
Уришева З.З