05.03.2019
В целях решения этой проблемы педагогом МКУ ДО «РЦДО» Зольского
муниципального района Тхабисимовой М.М, доцентом кафедры прикладной информатики и математики КБГУ
им.Х.И.Бербекова г. Нальчика был проведен эксперимент в МКОУ «СОШ им. Х.Х. Абазова» с.п. Псынадаха. В
экспериментальной работе участвовало
15 учеников. Для проведения диагностики использовались специальные техники
и психолого-педагогические методики:
тест школьной тревожности Филипса [2];
модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой; Тест
Жаровой «Самостоятельная работа» [3]. Анкетирование проводилось до и после
эксперимента.
Как
показали итоговые данные, экспериментальная работа способствовала снижению
уровня тревожности учащихся, а также развитию школьной мотивации, формированию
положительного отношения к самостоятельной работе, тем самым сделала процесс их
адаптации к обучению в средней школе более эффективным. Таким образом,
подтвердилась гипотеза о том, что
занятия в системе дополнительного образования повышают уровень адаптации
учеников к обучению в средней школе в том случае, если будет проводиться
специальная работа с применением различных методик и техник по адаптации, будет
больше внимания уделяться развитию самостоятельности учащихся.
Данный
эксперимент был отражен в сборнике статей XIX международной научно-практической конференции «Российская
наука в современном мире» научно-издательского центра «Актуальность РФ». В статье
описывается опыт работы дополнительного образования по адаптации младших
подростков к обучению в средней школе путем развития их самостоятельности,
снижения тревожности, формирования школьной мотивации. За представленную работу в XIX
международной научно-практической
конференции «Российская наука в современном мире» дипломом участника награждены
начальник МКУ «УО» Зольского муниципального района Кочесокова А.М., директор МКУ ДО «РЦДО» Зольского
муниципального района Бабугоева Т.А. и педагог ДО Тхабисимова М.М.
Дата создания: 05.03.2019
Дата обновления: 05.03.2019
Дата публикации: 05.03.2019