Муниципальное казенное учреяедение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР ПРИНЯТО Педагогическим советом МКУ ДО «РЦЦО» Протокол № 1 от 04.09.2020г. ЖДЕНО .иректор МРЦДО» бугоева '9.2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ Об организации образовательного процесса в МКУ ДО «РЦДО» Зольского муниципального района КБР в период карантина 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в МКУ ДО «РЦДО» (Далее - Учреждение) 1.2.Настоящее положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологических требований к условиям организации обучения о общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 №8, с письмом М инистерства,просвещения Российской Федерации от 13.03.2020года №СК-150/03 «Об усилении санитарноэпидемиологических мероприятий в образовательных организациях», письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 года «Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.03.2020года № 02/41452020-23, приказа Минпросвещения КБР от 20.03.2020 г. № 3054 "Об осуществлении образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы дощкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых на период действия режима повышенной готовности по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Кабардино-Балкарской Республики", 1.3.Данное положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Учреждения по организации учебно- воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимся содержания образовательных программ во время дистанционного обучения 2. Организация учебного процесса 2.1. В день карантина и период эпиднеблагополучия деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все занятия проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 2.3. В актированные дни разрешается организация индивидуальных занятий с не болеющими учащимися (не более 2), пропустившими ряд занятий по болезни или иной причине. 2.4.Основным элементом системы дистанционной формы обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства образовании. 2.5.При дистанционной форме обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельное изучение теоретического учебного материала (прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеофильмов и спектаклей, чтение учебной литературы, выполнение упражнений); - выполнение домашних заданий (разучивание стихотворений, текстов, этюдов, трудных мест в музыкальных произведениях, выполнение практической работы, упражнений и т. д.); - подготовка, оформление работ и сопроводительных документов для участия в конкурсных мероприятиях различного уровня; - активное взаимодействие участников образовательного процесса в онлайнрежиме (обсуждение, беседа, дискуссия и тд.). 3.Функции администрации образовательного учреждения по организации дистанционной формы обучения 3.1. Директор образовательного учреждения: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы образовательного учреждения в актированные дни, дни карантина и период эпиднеблагополучия контролирует соблюдение работниками образовательного учреждения режима работы. 3.2.Заместитель директора образовательного учреждения: - осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучащихся) об организации работы образовательного учреждения в актированные дни, дни карантина; - осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами. 3.Функции йедагогических работников по организации дистанционной формы обучения 3.1.Продолжительность рабочего времени педагогов дополнительного образования в актированный день и день карантина, период эпиднеблагополучия определяется учебной нагрузкой. 3.2.Педагоги дополнительного образования своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ в полном объеме. 3.3.Педагоги обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для создания оптимальных условий для занятий и, при необходимости, принятия мер по сопровождению учащихся домой. 3.4.Связь педагога с обучающимися и родителями (законными представителями) поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почтой. 4.Ведение документации 4.1.Учет образовательной деятельности в актированные дни, дни карантина и период эпиднеблагополучия в МКУ ДО «РЦДО»^ведется в журнале учета работы педагога дополнительного образования в объединении. При этом, в графе примечание ставится отметка «дистанционная форма обучения». Если на дистанционной форме обучения находятся отдельные обучающиеся, то в ячейке с соответствующей датой на против фамилии указывается буква «д». 4.2. Результаты обучения отражаются в диагностике, в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой, а также на странице«Творческие достижения обучающегося» в журнале учета работы педагога дополнительного образования в объединении. 5. Функции обучающихся 5.1.Решение о возможности непосещения обучающимся образовательного учреждения при свободном посещении принимают родители (законные представители) и доводят до сведения администрации образовательной организации в письменном виде или в виде фотографии или скан копии заявления, отправленной на указанный адрес 5.2.В случае прихода обучающегося в образовательное учреждение учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 5.3.В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный и день карантина, период эпиднеблагополучия обучающийся самостоятельно выполняет задания, которые установлены образовательным учреждением. 5.4.Предоставляет выполненные в актированные дни и дни карантина, период эпиднеблагополучия задания в соответствии с требованиями педагогов. 6.Функции родителей (законных представителей) по использованию дистанционной формы обучения 6.1.Родители (законные представители) учащихся имеют право: - ознакомиться с Положением об организации работы образовательного учреждения в актированные дни и в дни карантина, период эпиднеблагополучия; -самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их ребенком образовательного учреждения в актированные дни и в дни карантина, период эпиднеблагополучия. 6.2.Родители (законные представители) учащихся обязаны; - осуществлять контроль за выполнением их обучающимся ребенком заданий в актированный день и в дни карантина, период эпиднеблагополучия ; - в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком образовательного учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в образовательное учреждение и обратно. - нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в образовательное учреждение и обратно, а также во время обучения в дистанционной форме. 7. Заключительные положения 7.1.Положение вступает в силу с момента его утверждения. 7.2.Положение является локальным актом образовательного учреждения. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом учреждения.