Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР СОГЛАСОВАНО на заседании Педсовета МКУ ДО «РЦДО» Протокол № ^ от 10.01.2023г. Прик Локальный акт № ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагога дополнительного образования г. п.Залукокоаже, 2023 год I. Общие положения Настоящее Положение регулирует требования к методическому портфолио педагога дополнительного образования (далее соответственно портфолио, педагог) Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждение) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений его педагогической деятельности. Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются следующиедокументы: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовой кодекс Российской Федерации; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31.03.2022 г. № 678~р; Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федсрагщи от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ^ взрослых»; Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»; должностные инструкции работников; Устав Учреждения; иные локальные нормативные акты и документы, регламентируюпше деятельность дополнительного образования. Портфолио - это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. Положение, а также все изменения к нему, принимаются на заседании Педагогического совета и утверждаются приказом директора Учреждения. II. Цели, задачи и функции портфолио Цель портфолио: мотивация педагога на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности. Задачи и функции ведения портфолио: -развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций; -повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности; - содействие профессиональному росту педагогов; - основание для аттестации педагогов; выплат; - презентация достижений профессиональной культуры педагогов; - мониторинг личностного развития педагогов. ■» III. Разработка и ведение нортфолио Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются: компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций). Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической). Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: стркгурный анализ, спо(Л).бствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации портфолио педагога; функциональный'анализ, позволяющий раскрыть функции портфолио в целом и отдельных его компонентов). Приоформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования: систематичность; достоверность; объективность; аналитичность; аккуратность; эстетичность; регулярность. IV. Структура портфолио Портфолио педагога имеет 5 следующих разделов: «Общие сведения о педагоге»; «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов»; «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»; «Личный вклад в повыщение качества образования, соверщенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»; «Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах». V. Содержание разделов портфолио Источник информации Критерии и показатели оценки Раздел I. «Общие сведения о педагоге» • Сведения о педагоге: ФИО, дата рождения, образование, специальность по диплому, категория, место работы Раздел II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов» | Описание социально-значимых проектов; копии ; «Результаты деятельности грамот, благодарственных писем, отзывы ‘ педагогического работника. представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся; фотоматериалы Раздел III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиада:к, конкурсах, фестивалях, соревнованиях» «Результаты участия Копии дипломов, грамот обучающихся обучающихся в конкурсных мероприятиях» Раздел IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности» Конспекты учебных занятий (воспитательных, «Продуктивное использование методических мероприятий), демонстрирующие новых образовательных практическое применение новых технологий, включая образовательных технологий, цифровых информационные» образовательных ресурсов и средств; диагностический инструментарий, анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; электронные адреса (ссылки на страницы) Интернет-ресурсов, отзывы родителей «Система индивидуальной План (другие формы), отражающий работы с обучающимися» индивидуальную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью; отзывы родителей «Участие в инновационной Документы, подтверждающие участие в одной деятельности» из форм инновационного поиска, сетевого взаимодействия и результативность этой деятельности «Транслирование опыта Копии программ, мероприятий гю практических результатов распространению педагогического опыта; копии профессиональной публикаций(Мастер-классы, открытые занятия) деятельности, в том числе инновационной» «Непрерывность образования Удостоверения, свидетельства об окончании курсов, семинаров, в том числе в педагогического работника» дистанционной форме (курсы) «Признание высокой Копии приказов, справки о включении квалификации педагогического педагогического работника в соответствующие работника»__________ комиссии, жюри, судейский состав «Награды и поощрения Копии документов, подтверждающие награды и педагогического работника за поощрения педагогического работника личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности» Раздел V. «Активное участие в методических объединений, в разработке программно-методического работе сопровождения образовательного процесса, ______________________ профессиональных конкурсах»___________ «Методическая работа» Копии приказов, справки, планы, доклады «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса» «Участие в прос )ессиональных конкурсах» VI. Копии дополнительной образовательной программы, продуктов педагогической деятельности; отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности Копии документов, подтверждающих участие, победу в профессиональном конкурсе Оценка портфолио Портфолио оценивается администрацией Учреждения. При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты обучения, на повышение квалификации и т.д. Портфолио может быть использовано при участии педагога в различных конкурсах, аттестации на соответствие занимаемой должности или установление квалификационной категории, для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. VII. Срок действия Положения 7.1. .Срок действия данного Положения: до принятия нового.