«РЦДО» ^Бабугоева 04.2024г. Отчет о самообследоваиии Муниципального казенного учревдеиия дополнительного образования «Рдйонный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР за 2023 год г.п. Залукокоаже 2024г. Введение Самообследование М КУ ДО «РЦДО» проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении П орядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являю тся обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится администрацией организации ежегодно в срок до 20 апреля. 1.Общие сведения об учреждении: Муниципатп^ное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образовагельного» Зольского муниципального района находится на территории городского поселения Залукокоаже Кабардино-Балкарской Республики. У чреждение было создано в 1992 году, объединив следую щ ие учреждения; «Дом пионеров», «Станцию юных техников», «Станцию ю ных натуралистов», « ДЮ СШ №1», «ДЮ СШ №2». Ыа сегодняниш й день Районный центр дополнительного образования - учреждение многопрофильное и предлагает дополнительные образовательные услуги по направленнос'гям: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, туристскокраеведческая, естественнонаучная, социально-гуманитарная. У чреждение является ю ридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущ ество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием, пггамп. У чреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с Ф едеральными Законами. Учреждение осуи 1ествляст свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Ф едерации», Ф едеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерагщи, нормативными правовыми актами КБР и Зольского муниципального района, а такж е Уставом М КУ ДО «РЦДО». Деятельность учреждения направлена на: - обеспечение необходимыми условиями для личностного развития, укрепления здоровья, профессиона^н>ноI'о самоопределе 1 шя и творческого труда обучаю щ ихся в возрасте от 5 до 18 лет; - адаптацию обучаю щ ихся к жизни в обществе; - формирование общ ей культуры; - организацию содержательного досуга. Исходя из вьнпе излол<енного, учрежде}ш,^ ставит перед собой следую щ ие задачи; -создание адаптированных пр 01 ’рамм., "гю зволяю нщ х получать навыки умения воспитанникам в разнообразных направлениях; - повышение качества образовательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий; -вовлечение учащ ихся в активную творческую деятельность, позволяю щ ую выявить скрытый потенциал ребенка; -создание воспитываюн|,ей среды, возможности для самореализации и саморазвития личности; - создание системы патриотического воспитания в рамках дополнительного образования; -индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности, позволяющий каждому найти свое место в жизни, быть конкурентоспособным на рынке труда. - удовлетворение потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; - организацию и проведение культурно-массовых мероприятий; -организацию массовой работы, осущ ествление поисков современных форм досуговой деятельности для всех возрастных кагегорий при взаимодействии с различными учреждениями дополнительного образования, с учреждениями образовательными учрелсдениями, общ ественными организациями; 2.0рганизациоино-правовое обеспечение деятельности учреждения 2.1. Устав образоват ельного учреж дения Утвержден П остановлением главы местной администрации Вольского культуры, образовательного муниципального района Кабарлипо- Ва^н<арской Республики ог 16.08.2018г. № 738 2.2. Ю ридический адрес, факт ический адрес 361700,КБР,Зольский район, т.п. Залукокоаже, ул. Калмыкова, 15. Телефон; 8(86637) 41-7-52. Е-гаа!; го1гс(1о5@ таИ .ги Сайт: ЬПр;///л1а».кЬг8сЬоо]ти 2.3. М еста осущ ест вления образовательной деят ельност и КБР, Зольский муниципальный район, с.п.Хабаз, ул. Ленина ,67; КБР, Вольский муниципальный район, с.н.Каменномостское, ул. Ш кольная,5; КБР, Вольский муниципальный район, с.п.Каменномостское, ул. Куважукова,53; КБР, Зольский муниципальный район, с.н.Сармаково, ул.Ленина, 150; КБР, Вольский муниципальный район. с.п.Сармаково, ул. Ленина, 217; КБР, Вольский муниципальный район, с.п.Сармаково. ул. Ленина. 68; КБР. Вольский муниципальный район, с.п.М ачка, ул.Ленина, 173; КБР, Зольский муницинатьный район, с.п.Малка, ул.Ленина, 60; КБР, Зольский муниципальный район, с.п.Пеынадаха, ул.Ленина, 100; КБР, Зольский муниципальный район, с.п.С овхозное,, ул.Ц ентральная , 1; КБР, Зольский муниципальный район, с.п. Ш ордаково, ул.Ш кольная, 4; КБР, Вольский муницинатьный район, с.н.Бедюкаменское, ул.Ц ентральная, 2; КБР. Вольский .муииципальгп>п1 район. с.п.Багех. ул.Колхозная, 15; КБР, Зольский муниципальный район. с.н.Валукодес, ул. Ш кольная, 6; КБР, Вольский муниципальный район, г.п.Залукокоаже, ул.Котова, 8; КБР, Зольский муниципальный район, с.н.Светловодское, ул. Полевая, 2; КБР, Зольский муниципальный район, г.п.Затукокоаже, ул. Калмыкова, 15 КБР, Зольский м уницинатьны й район. г.ггЗачукокоаже, ул. Комсомольская,54 «А» 2.4. Докум ент ы , на основании кот орых осущ ест вляет свою деятельность М К У Д О «РЦДО»: а) лицензия: серия, регист рационны й номер, срок действия. Лицензия на п раво ведения образовательной деятельности № 1944 от 12 августа 2016 года. Серия 07Л01 № 0000805; Приложение к лицензии Серия 07П 01 № 0001014 от 12 августа 2016г.. срок действия лицензии - бессрочно. МКУ до «РЦДО» имеет право на реализацию дополнительного образования детей и взрослых. 6) Основной государст венный регистрсщионный номер ю ридического лица (ОГРН) 1070702000753 И дент ификационный номер налогоплат ельщ ика (ИНН) 0702007568 д) Свидетельство о государст венной регист рации права: ~ серия 07-07-09/007/2013-711 от 18.11.2013г. (земля РЦДО) - серия 07-07-09/001/2013-321 от 02.03.2013г. (здание РЦДО) 2.5. Учредитель Учредителем Учреждения является местная администрация Зольского муниципального района (далее - Учредитель) в лице Главы м естн о й ад м и н и стр ац и и Зольского муниципального района. Отнош ения между Учреждением и У чредителем определяются договором, заклю ченным между ними в соответствии с законодательством РФ и КБР . Учредитель является главным распорядителем средств бю дж ета выделяемых учреждению. 2.6. Система управления образоват ельного учреж дения У правление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Ф едерации с учетом особенностей, установленных Ф едеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Уставом М КУ ДО «РЦДО», локальными актами У чреждения, имеет государственно-общ ественный характер, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Формами коллегиальности У чреждения являются общее собрание работников трудового коллектива, педагогический совет. Непосредственное управление У чреждением осуп^ествляет прош едш ий соответствую щ ую аттестацию директор Учреждения. /1,иректор учреждения Бабугоева Тамара Амурбиевна, телефон; 8(86637) 41-7-.52 Трудовой коллектив составляю т все работники Учреждения. Общ ее собрание трудового коллектива имеет право; -обсуждать и принимать Устав Учреждения, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; -определять порядок и условия предоставления социальных льгот и гарантий; -избирать профком, представителей в комиссию по охране труда; -обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания. Общее собрание собирается не менее 1 р<^а в год. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и раснроетранения передового опыта в РЦ710 в соответствии с положением действует Педагогический Совет. П едагогический совет является постоянно дейетвуюпщ м коллегиальным органом управления работники. РЦДО. В состав Педагогического П едагогический Совет: -определяет иаправлсния деятельности Учреждения; совета входят все педагогические -обсулсдает и принимает решения по вопросам, касаю щ имся содерж ания образования, форм, методов учебно-]юспи гателы-юго процесса; -обсуждает и утверждает планы и программы Учреждения; -организует работу по обобщ ению и внедрению педагогического опыта; -заслуш ивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения; -решает вопросы о переводе обучаю пщ хся из объединения в объединение; -решает вопрос об отчислении обучающихся за соверш ение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения; -заслуш ивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействую щ их с Учреждением по вопросам учебно-воспитательного процесса, в том числе о соблюдении санитарно-гигиенического режима, охране груда и здоровья обучающихся. Вывод; в целом сгрукгура М КУ ДО «РЦДО» и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующ им законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действую н 1ему законодательству РФ. Раздел 3. О браш ва гельиая дея гельность в целом и методическое обеспечение 3.1. образовательного процесса Содержание реализуемы х дополнительны х общ еобразовательны х программ МКУ д о «РЦДО» осуп 1 ествляет свою деятельность по Учебному плану на 2023- 2024 учебный год. Педагоги д 01 1 0 лните:пт[ЮГ0 образования учреждения осуществляют деятельность творческих объединений по разработанным дополнительным общ еобразовательным программам. Так, в 2023 учебном году, образовательный процесс в РЦДО осущ ествлялся через реализацию 48 дополнительных общ еобразовательных (общ еразвиваю щ их) программ. естественнонаучной направленности. Преобладаюгцими С февраля 2020 являю тся года в рамках программы реализации регионального проекта «Успех каж;юго ребенка» национального проекта «Образование» работают новые: «11р01раммирование с элемегГгами 3-Д моделирования», « 3 0 визуализация», «Веселый кадр», «Образовательная робототехника», «Ход короля», «Ф ункциональная физиология», « Э к о л ^ и ’ч еский мониторинг» «Галактика». ьо а \ X Ж. о X 8 Н ° о Сй о О ) со X Р н сг о “1 к к ы Ш « о Ь) О 3 ^ к у к о 1 = 1 о Т5 8 и к-ч й о ^ « к е к^ со к |Г КС М к « е | б| р ■ 2 б к X О к я с к ‘ о м р « м е к ► й го п К к к К м к к X п Г5 2: о н м П) к м о X р ^с я Е т ^ о й Й О н н ю о и к о X р 'С со я к О о н цн > Сг) р Ч- X к о я ж о а X X н а о н I I ® го » т Й н О ) й н П) н н о о о н ю П) со го О ) к ж о X X ге п Н 03 Гй к р о .я к ► Г ! м д я М о Н X X о о X к:3 а Я |2| о р 43 со со * ^ Л • 2 а о (Г Я а 2§ 12^ о о сс ж а ^ ► е- гв та о м и* X 2 а а о 10« В а Ц &: (Г 0^1 Г У — * О О ■-0 4::^ I ю X '^1 с^ --4 I » а » о X и •а а п Н м “3 Й тз я а 03 03 00 г П и ® а П) “ГЗ X г т н сэ п> д к о X а п н Ш о а X X о к р о • ^ йз о о 2 к о р а Н о д С О т и; « о и о ч _!Г »Э 13 о о м со со 00 О а п н К! о сь № М п> >-м го Ю Р К о хз О ё м Е КС ч о » Е КС Ж (Ь н К п н р со 8 о ю Е КС к ь к о к я о » КС а: к )з ^ 8 о § К к о Е (Т) 5» ь п> 0\ 43 р ы да р н р да р о о к о ё со О ) ч со п н р хз н о П н О СО Е йс о СО Е 0\ Т^ ю ы о СГ1 ш м н » П ч Р тз ч о м со Е Кс 0^ КС К П) а: П) КС л а а о с н р 0" ~ а » о о т а !» 2 << та о во л а (Г 2 а П) ч УЧ Р 2 2 &: 2 О а а о> о »» о ы X © а ы а ы • ^ Ы Ьд О л ы н 4:^ « V! ас о л 7^ Н :о П) О та П) := и н о 03 о 2 ьг; о СП 3 1ч п Й СВ н м О " -^1 1У > 40 •4^ ^/1 о СП (Л Сг1 СП ;1::3 н X 01 3 ]::3 й О ) 4 и сл < ^:3 сл 3 5 й Л) й I го н а С г^ 3 я Iсь а н 1^0 О 4:- о (71 (Л С71 8 Ья П) н к л ^ | | 4^ Р 4^* Р 2 "а й № Р Р - § ^ э >ТЗ "ГЗ 2 ^ ? ::? сг его •Ъ »-! 4^. Р 4^ Р 4^. И о СХ Т 4:::?2 р ^1 ^ «1 ^ й ■тз Х5 ■ ?г сг ;0(го '.-Л ь^ ? а 3 С^ Т оо 1У ! П) тз Р ?Г 2 ^5' сг“ ^ о сг ► -< (Л м ■Ъ 4^. Р о : ■4^ е ы В о о I о^ (5 (^ >-{ 5тз о "О хз р ■тЗ хз тз тз О С5\ сг' 3 л л л н 'а а ■тз ь «> н а л а ас 3 &1 5 й ^ П) н К Ь" ::г "а 1П 3 ^ й л та .с л г> ?3 5 X со » а >1 & в Н О •а Л я о а а а а л . а: > -< ю 43 к о V; 8с 43 к н §: Е г р » « 8 --а 0-) О -а 0:> а о О) ь к Х5 Н К й СО о о н о X и: ё 43 1о ^ о я о ю 43 о 03 X X >-< й о й П) о ш о о н н » г& а X са п а а йз М X ■с о « н ю ш к а р Е ш Н го ч О 2 X '< й X а о о Ч о» X ^:: со К 43 О о да со м р а к I I "В а Р 2 2 Й 2 К 0-) К 43 С 10 >-1 а вз > о ю Н н Н П) п а X X X X а к а о о кС о» о» о о X со СП и | о ю X а п I к го со 1:^ X о-> 3^ > СП х | С^ к О 2: № о к ь со а СО ас К 00 со со ^1: г: ЬЗ а^ ^р >0 ^ и) ^ !э К ь р о со 1 ^ « § О О р^ о 3 Йс > 1 :3 п го н л и X 8 Л п п К га » а (-Л I (О &: Я “О о О я я 0 1 I 1 ьо 0 1 “О &: С8 са П 01 Й й о м Е к= ■а о СИ И й §сг КС п л И 01 о О Я !Г СП Р и> м со со СП со из р 00 » Е КС м Е КС » Е 2с сй Е КС О О О 122С П СП й о м Е Й 43 О » ■Я § »■ Е КС КС я и ё о п Ч » Й о ? з: О) н ^^ » §р 03 0 Е о Е 01 а> С7\ П (О сл КС СП КС СП ю о СП 8 I I 8 П) н д сг н X (7^ 9 ^ ^ га 3 о" "О о ц р "С5 "ГЗ о ста р 5 ► г' о^ « “ 3 й й п> 4 а (г' (Л 3 —1Г о. СП го I п> ^ •3 }::3 й П) н X к 1Г П) СП I О) Н Д (7- С Г "Ь а со р а к к Р ю (3> О) с, са й П) м р Й р 3 “ к 3 §01 4 3 )3 й О) п> н а X со 3 О" 4^ I "Ь •— к д> >— к ао: О о ц ц хз 43 л от I сг г* Р ■43 43 ГВ от 2 3 -я 5^сго _ >—( У^. чО •-{ о ц с 43 ш “ < 5^ 5Г Л-+й ’ о о Я ' 00 ста СГР У1 >-1 Ь^;- 4 0 со 00 Р от « с г ОО 1 о а^ "Н 0-) ел ^ ?г I ' 43 П) от й ‘ ‘В 43 Ю чО о п> ^ => ® м 2 н р со § Iоа сг;°и а » о Е 0> П) ^ 5ё.- П) Й О) о о № н 03 н а й® ^О 43 <: ,. 4 3 ' ^ ?с' О ^ ^ ста ^ ^<-/1 3 4^ 3 О оо СГ ч 43 а! р Ц с 43 43 -С^ СУ1 ОО оо (-к) 2 к тз я н ш Й Е п, о СГ1 й «р ?а й > X > > йэ ы ^с; ^^^ Х5 • К 00 П) о н 03 а X V! Й О й го п ч со гх> X а: 40 1 ^о П н о д сга^ 5< а ч о Яс № I 40 П ч р о да Еа КС СП 3 й а> 4 д I да да о сгч 'Ъ о 43 43 . . КС КС го ч оо о •КС '« 1 Х5 хз р 43 43 о П) п ч да о X X р Э 2 р П ч р Х5 О 4:^ чО КС СП КС СП КС 01 а о р 43 43 р 43 43 X •с о О) о н да 2►х< р о Й о м Е КС ч ю -4 Ю КС 01 3 КС М 3 о I X да < .:::Г' (~ :=+ г' ► —. ^ о ^ ^ ао 40 ‘тО ^ ^Г 4^ч С чО ^ ' ^ -Ь а О хз хз ]з Л) 4 а П) н X >г ч ■Ъ О о СО КС 3 13 П) н к сг 40 ■О СП 4^. чО чО ' >]г:1 О Й X Р ё о ю К П) 5.43' ;4. 5 . 'а о 43 2 3 ^ 5^ № “ чО м <-/1 4^ 3 ?г сг СГ 4^. Е П) к I :г; Й П) н а о ОС ;!: 0) ч I СО СГ1 ьс К; 3' й й. н к (Г ^ § да д ► -а< да да а О X да р П ч р 43 ч о да да; < .'^ ' "З' СО б 43 ста “ ю (-Л СГ СГ 40 4и Р аР сг чО ' 'ХЗ О й \ о р Ц хз тз р X о к X О ч р хз ч о да да ►а г ^ .‘9 ' 5: 2 X Л-А КС ОО оо X ^=3 о 0) п -ч да го Ли КС да да >Й хз о а к—» и> П Й хз ч о X х: п:: (Г" Ы П ч р -73 ч о 5! Ч а 0^ ГС С К( >-г- X '-й ь о го о ч да 00 о ^х: ч П) 4 к сг О) а р № ч 3 сс 40 I Ж о КС СП О п да сГ о ч п 43 к к а к -С (7^ > н • и Е :з: ь о м р ^ Е о к р со 'XI >С Я О 1я Л) со о ^^ Е с а ' к да КС • к О ё X 8 к к X С^> 2 СС со о 2 ^ ^-1 П 43 ер > > чО (О 5 :. Г— +ГО* >-^ г-+ го* О хз < < 00 >-< 4^ ОО 4::^ 1 СГ 5. о' о сто р СГ "Ь о\ '-0 *-{ о Х5 хз Программы художественной направленности Программы данного направления составлены для детей разных возрастных категорий. Цели программ этого направления - раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей в избранных видах художественного и декоративно-прикладного творчества. Все программ 1з1 носят прикладной характер, предусматриваю т возможность творческого самовыражения, гворческой импровизации. Основная форма обучения - групповая. Целыо работы объединений этого направления является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности. П рограммы научно - технической направленности Программы рассчитаны на учапщхся младшего и среднего возраста. В задачи данных программ входит расш ирение технического кругозора детей, развитие гюзнавательной активности, [фостраиственног'о и творческого мышления. Основная форма обучения -- групповая. Программы туристско-краевелчсской направленности Задачи программ детских объединетшй туристско-краеведческой направленности создание оптимальных возможтюстей- для развития детей и подростков, воспитание патриотизма, бсрсжног'о отнош ения к природгюму и культурному наследию родного края, укрепление нравствегпюго и физического здоровья детей средствами туризма и краеведения. Программами предусмотрено приобщение учащ ихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Основная форма обучения - групповая. Программы социально - педагогической нанравленности I Целями и задачами данных прог рамм является накопление детьми и подростками нового 1 ЮЛ0 ЖИтельного коммл никативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков сот1,иа1п>но значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, положительньге качества, учат обигению, повыш аю т эмоциональную устойчивость личности посредством приобретения положительного С0циальн010 опыта в проп,ессе группового общения. Программы эк ол о го -б и о л о тч еск о й направленности Задачами образовательной данных программ области является распш рение эколого-биологической информированности направленности, в удовлетворение познавательного интереса, формирование’ экологической культуры учащихся. В основе программ эко;юго-биологической направленности лежит направление, позволяющее изучать эко;югические проблемы планеты и человечества, экологическую обстановку местности, делать прогнозы. 1Во время прохождения программы учащ иеся знакомятся с методами и методиками исследования, взаимодействием человека и природы. Программы естествеггно - научггой направленности В программах естественно - научной направленности(математика, химия, физика) предусмотрено вк]почение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельтгость, основу которой составляю т такие учебные дейс твия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаклю чения, доказы вать, защ ищ ать свои идеи, овладевать методиками проведения исследовательских работ. Программы научно -технической направленности Дополните;гьные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращ ивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промыш ленности. способствует развитию Обучение технических но и программам творческих технической направленности способностей, формированию логического мыш ления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направлен 1 юсти также даю т возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика. 4. Обучающ иеся и система рабогы с ними 4.1, Д анны е о контингенте МКУ ДО «Районный центр дополнительного образования» Вольского муниципального района 4.1.1. Количест во обучаю щ ихся на 2023-2024учебны й год сост авляет 3757человек, в том числе по направленност ям: Н аправленность Количество обучаю щ ихся Туристско - краеведческая 201 Художественно-эстетическая 896 Сгюртнвно - озлорови'гель!шя 650 'Гехническая - 651 Естественнонаучная 1017 Социально-гуманитарная 342 ИТОГО 3757 4.1.2. Количест во групп - 242в том числе по направленност ям: Направленность Количество обучаю щ ихся '1'уристско-краеведчсская 13 Художес! венная 58 Спортивно - оздоровительная 38 Техническая 44 Естественнонаучная 68 Социально-гуманитарная 21 ИТОГО ^ 242 4.1.3. Количест во обучаю щ ихся М К У Д О «Районный центр дополнит ельного образования» по учреж дениям , на базе кот орых организует ся образоват ельный процесс: Учреждение Количество обучающ ихся Районный центр допо^[ни'1■ельного образования 1мК 0У «сот» с.п .'х а б а з ............ 1560 ^ 133 М КОУ «СОШ №>1» с.п‘. Каменномостское 133. М КОУ «СОШ № 2» с.п. Каменномостское 179 МКОУ «СОШ № 1» с.п. Сармаково 98 М КОУ «СОШ № 2» с.п. Сармаково 135 М КОУ «СОШ № 3» с.п. Сармаково 105 МКОУ «С0П1№?]» с.п. М алка 90 МКОУ «С0111№3» с.п. Малка 138 МКОУ «СОШ » с.п.Батех 137 М КОУ «СОШ » с.п. Пеынадаха 75 М КОУ «СОШ » с.п. Совхозное 114 М КОУ «СОШ » с.п. Залукодес 170 МКОУ «СОШ » с.п. Свет^юводское 72 МКОУ «СОШ № 1» с.п. За^тукокоаже 164 МКОУ «СОШ » с.п. Ш ордаково 288 М КОУ «СОШ » с.п. Белокаменка 40 РДК 49 МКУ ФОК «Победа» 77 ИТОГО ■ 3757 Итого на базе Р1ДД0 1560 Итого на базе РДК 49 Итого на базе ОУ района 2218 77 Количество реализуемых программ 48 Кол-во задействованных школ (сел) 16 Количество групп 242 5. Качество образовательного процесса Содержание образования в МКУ /1 0 «Районный центр дополнителы^ого образования» определяется образовательной программой, учебным планом и дополнительными общ еобразовательными общ еразвиваю щ ими программами педагогов дополнительного образования. При организации образовательного процесса педагоги дополнительного образования реализую т дополнительную обгцеобразовательную общ еразвивающую программу. основанную на принципах индивидуальности, доступности, преемственности, результативности и обеспеченности учебно-методической и справочной литературой, специализированным оборудованием, педагогическими кадрами. Уровень и направленность реа;ш зуемых программ соответствует установленным требованиям. Все программы, реализуемые в М КУ ДО «РЦДО», являются адаптировант 1 ыми, учитываю т образова тельные потребности и возрастные особенности детей. Основная форма организатщи образовате^П5Ного процесса - учебное занятие. В учебном проп,ессе недаго 1 'ами также используются различные формы обучения, в том числе; беседы, практикумы, деловые игры, запщ та проектов, презентации, конкурсные работы, соревнования, турниры. Обучаю щ иеся могут заниматься как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, кружок,) Учебное занятие - форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагаюпщя специально организованное педагогом обучение детей в результате которого происходит усвоение детьми определенной программой объем компетенций. Педагог дополнительного образования, ориентируясь на гуманистические общ ечеловеческие ценности, на занятиях осущ ествляет целостный образовательный процесс (развитие, воспитание, обучение детей и подростков в соответствии с их природными задатками, склонностями и интересами). Каждое занятие является запланированным и проводится педагогом в соответствии учебно-тематическим планом реализуемой образовательной программы в кошсретном детском творческом объединении. Эффективнос гь занятия зависи т от комплексной постановки целей, адекватности содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива; соответствия способов работы поставленным целям и содержанию; мотивации детей на учебную деятельность; наличия благоприятной психологической атмосферы; методического и материально-технического оснащ ения занятия. Основным показателем эффективности занятия является активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятслы ю сти, вклю чение каждого ребенка в деятельность). И спользование технических средств обучения, информационных теxно^югий на занятиях определяется целесообразностью в соответствии с творческой направленностью , программным материалом и технологией обучения. О рганизация образовательного процесса регламентируется также: - календарным учебным графиком', утверждённым приказом директора М КУ ДО «Р1Щ 0»; - расписанием занятий, которое состав.ггяется со 1'ласно По]южению о режиме занятий в МКУ ДО «РЦДО». в соответствии с нормами Сан Пин и утверждается приказом директора М КУ ДО «РЦДО». Учебный год начинается с 01 сентября по 31 мая. В летний период учреждение приказом директора переходит на летний режим работы (организуется летний досуг обучающихся). Численный состав объединения определяется педагогическими работниками в соответствии с научными исихолого-педагогическими рекомендатщями, характером деятельности, возрастом обучаюндихся, условиями программы. Детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий. Д опускается переход обучающихся из одного объединения в другое. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общ еобразовательным программам. Сроки реализации дополнительных общ еобразовательных программ от 1 до 3 лет и более. Выбор конкретных направлений образовательной деятельности определяется интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, 0 культурными профиля. традициями, наличием , ресурсов и специалистов соответствующего 5.1. Формы обучения и виды занятий: - практические и семинарские занятия; - мастер-классы; - круглые столы; - интеллектуальная игра; - деловая игра; - творческие мастерские; - викторины; - презентации; Главными критериями в оценивании состояния и эффективности образовательной деятельности являются дополнительных обучающихся. Каждый показатели уровня общ еобразовательных педагог дополнительного освоения программ образования, обучаю щ имися содержания сохранение контингента и исходя из специфики своей программы, разрабатывает критерии оценки для определения результатов обучения. Форма, вид, сроки, характер и содерл<ание итоговых мероприятий (творческих работ и др.), условия проведения диагностики в объединениях определяю тся педагогом, реализующим образовательную программу. Для определения резу^П5тативности обучения использую тся следую щ ие формы; тестирование, устный опрос, участие в конкурсах, выставках, и т. д. 5,2.Результаты освоения реализуемы х общ еобразовательны х программ Результативность освоения обучаю щимися образовательной программы устанавливается на основе промежуточной и итоговой аттестации и определяется по степени соотве тствия ожидаемых и полученных результатов. Оценивание уровня знаний, умений и навыков обучаю щ ихся проводятся в соответствии с Пололсением о формах, периодичности и порядке текущ его контроля и промел<уточной аттестации обучающихся в М К У Д О «РЦДО». Текущий контроль проводится педа['огами в течение учебного года с целью систсматичног'о контроля уровня освоения обучающимися тем учебных занятий. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля определяется педагогом и отрал<ается в рабочих программах. Промел<уточная аттестация проводится по завергпении реализации образовательной программы 2х-3х и более годичных программ в мае. По окончании последнего го/да образовательной программы проводится итоговая аттестация. Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации определяются графиком, утвержденным директором М КУ ДО «Р11,Д0». Содержание проведения аттестации определяется педагогами на основании содерл<ания дополнительной общ еобразовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. А ттестация обучающихся объединений проводится в следую щ их формах: контрольное занятие, экзамен, отчетный концерт, выставочная деятельность, конкурс, спортивное соревнование и др. Формы аттестации определяются учебным плагюм . Для проведения аттестации обучающихся формируется аттестагщопная комиссия (не менее 3-х человек) в состав которой входят директор учрелсдения, заместитель директора и педагоги дополнительного образования. Проведение процедуры аттестации позволяет педагогу выявить уровень подготовки обучающегося для планирования дальнейш ей работы с ним или подвести итог всего периода обучения. . Списочный состав обучаюпщхся гворческих объединений, переведенных по итогам промел<уточной аттестации на следуюпщй год обучения, утверл<дается приказом директора на основании Полол<епия о , порядке и основания перевода, отчисления и восстановления обучаю щ ихся в М КУ ДО «РП,ДО». . В декабре 2023года в М КУ ДО «РЦДО» проводился м ониторинг образовательной деятельности: промеж уточный этап. В мониторинге участвовало 3730 обучающихся. Задачами м ониторинга были: -определение уровня теоретической 1Юдготовки воспитанников; -определение етепени еформированноети практических умений и навыков воспитанников; -выявление причин, способствую щ их или препятствую щ их полноценному освоению образовательных программ. Для каждого объединения были определены: - формы проведения мониторинга; - составлено и утверждено расписание []роведсния мониторинга. 5.3. График подведения итоговых результатов освоения образовательны х программ дополнительного образования детей в 2023-2024 учебном году Ф.И.О. П рогр(иш 1 а Мир танца педагога п одведения ит огов Гатажоков К.К. Концертная Гатажоков К.К. Ритмы Кавказа Джан даров А.О’. Рисуй-ка Джандаров А.О. Волшебный резец 'а Дж апдарова М.Л. Звездная палитра Кумыш ева Н.Н. М астерица Ф орма Концертная Январь программа май Выставка работ Итоговая выставка. Январь Выставка работ. Январь Итоговая выставка. май Выставка работ. Январь Итоговая выставка. май Выставка работ. Январь Итоговая выставка. май Январь май Выставка работ. Итоговая выставка. Волшебный мир ткани Тапш лова Л.М. Выставка работ. Итоговая выставка. Волшебная мастерская Х амизов А.М. Голос М амхегова Л.А. , Уме.тые руки Мир фантазии Ступеньки природы Уригпева 3.3. М амхегова Л.А. в мир Экология и творчество Пономарева Т.И. • 11опомарева Т.Н. ия программа Кумыш ева Н.Н. Таш илова Л.М. проведен Январь май Рукодельницы Поделки из бумаги Срок май Январь май Выставка работ. Итоговая выставка. Январь Выставка работ. Декабрь Итоговая выставка. май Концертная Январь программа май Выставка работ. Январь Итоговая выставка. май Выставка работ. Январь Итоговая выставка. май Литературная Январь композиция май Защ ита проектов. Январь май Тестирование. май Экология современность и 1[ономарсва Т.Н. Физические явтгеиия и их изучения Балагов А.Х. Функцональная физиология Бжахова Ф.Ю. Экологический мониторинг Бжахова Ф.Ю. Занимательная экология Дзамихова З.Х. Коцева М.М. Хочу все знать Занимательная математика Конева М.М. Г'алактика Кодзокова А.А. Ш ериева М.М. М атематика вокруг нас Решай, считай отгадывай, Ш ериева М.М. М ахова М. Г. Юный натуралист Тестирование. Тестирование. Январь Тестирование. Январь Тестирование. май Тестирование. Январь Квест май Собеседование Т естирование Январь Собеседование Январь Тестирование май Собеседование Тестирование Январь Собеседование Тестирование Январь Собеседование Январь Тестирование май Собеседование Январь Тестирование май Собеседование Январь Тестирование май Тестирование. Январь Тестирование. май май май май май Практическая биология Кармова А.Х. Тестирование. Тестирование. Январь май И нфознайка Тхабисимова М.М. Защ ита проектов Январь Заищ та проектов май Выставка работ. Заищ та проектов Январь Просмотр, созданных Январь мультфильмов май Выставка работ. Январь Защ ита проектов май ТестироЬание. Январь Заищ та проектов май Выставка работ. Показ мод Январь май Т1оказ, созданных Январь мультфильмов май Тестирование. Тестирование. Январь май Тестирование. Январь Тестирование. май Концертная май П рограммирование с элементами 3-Д моделирования Веселый кадр 3-Д моделирование визуализация и Робототехника Балагов А.А. Долов Р.Б. Балагов А.А. Ш огенова М.А. Театр моды «Гармония» У р и т е в а З .З . Я снимаю мультики 'Гатаркаиова М.М.- Истоки «Мой край» Намыс Зухова Ф.С. Кармова А.Х. ‘Бабугоева Э.С. ^ программа май май Тестирование. Дзамихова З.Х. Хорошие манеры Тестирование. Дзамихова З.Х. Азбука успеха Тестирование. Январь Тестирование. май май 11асып Хауппюва Ф.С. Спектакль Клуб английского языка Уриш ева 3.3. Собеседование Январь Собеседование май Собеседование Тестирование. Январь Собеседование Январь Тестирование. май Турниры Январь Путешествие в английского языка мир Уриш ева 3.3. «Увлекате;н>ный английский» 1'усова М.А. Ход короля М едведева Н.П. май май Бабугоев Н.А. Пинг-понг Я нварь Турниры май Январь 1'урниры М миконян Л. Н. Дзюдо май Озроков А.С. Баскетбол Я нварь Соревнования май Якуп 1 кина М.А. Гимнастика Январь Соревнования май Результатом освоения программ считаются и достижения обучающихся в конкурсах и конференциях, фестивалях различного уровня. Соответствую щ ий уровень образования обучаю щ ихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания дополнительного образования и поиском новых форм организации образовательного процесс. П роведение мониторинга образовательной деятельности в выбранных формах способствова)ю развитию интереса воспитанников к занятиям, привитию настойчивости в овладении знаниями. А нализа проведенного подготовки воспитанников средний: м ониторинга показал, что уровень 5.4. Уровень теоретических и |^рактичееких знаний обучающихся: Количество обучающ ихся Высокий Средний Низкий 3730 1141 2357 232 100% 30,.5 63.1 6,2 Вывод: следует отметить, что педагогами дополнительного образования ведется целенаправленная работа по формированию у воспитанников знаний, умений и навыков. Уровень теоретической и практической подготовки обучаю щихся - средний. 5.5. Активность и эффективность участия обучающ ихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, вы ставках разного уровня. А дминистрация, педагоги дополнительного образования организую т участие обучающихся уз мероприятиях разного уровня. Результаты участия обучаю щихся в ко}1 курсах, олимпиадах, конференциях за 2023год В учреж дении, и на муниципальном уровне Педагог ДО Количество участников День государственности. Таши]юва А.М. Татарканова М.М. 598 Выставка работ, уроки мужества, Коцева М.М. Кумьппева И.И. разговоры 0 важном Джандаров А.О. Наименование конкурса Результаты У риш ева 3.3, День адыгов Выставка работ педагогов’ и обучающихся, беседы в творческих объединениях, К умыш ева Н.Н. Джандаров А.О. 411 Канкулова Л, X. Татарканова М.М. Бабугоева Э.Н. Х ауиш ева Ф.С. круглые столы Акция «Покормите П ономарева Т.И. птиц зимой!»; Бабугоев П.Л. 89 Зухова Ф.С. Коцева М.М. Кармова А.Х. М ахова М.Г. День учителя Конкурс стихов, поделок, рисунков Пономарева Т.П. Коцева М.М. Хаупш сва Ф.С. Бабугоева Э.П. Дзамихова З.Х. . 120 12призовых, 4 победителя 88 6 призовых Уринхева 3.3. Ш ериева М.М. Тапгилова А.М. Осенние мотивы Кумыш ева 11.11. Д замихова З.Х. Выставка рисунков, и поделок. У риш ева 3.3, Таш илова А.М. Татарканова М.М. 3 победителя в гостях у сказки. Бабугоева Э.С. Коцева М.М. День пожилого Хамизов А.М. человека Выступление с Гатажоков К.К. 32 концертной программой День матери Выступление с постановкой перед Ш ериева М.М. У зеева Л.Б. 473 М ахова МЛ'. Татарканова М.М. мамами. Сочинение «Моя Тагаилова А.М. мама лучш е всех», Коцева М.М. Выставка Зухова Ф.С. творческих работ Бабугоева Э.С. учапщхся Дзамихова З.Х. Пономарева Т.Н. Все педагоги ДО 3618 День Российской М едведева Н.П. 90 науки. Конкурс Долов Р.Б. «Наука без границ» Балагов А.Х. Новый г од. Новогодние посиделки, выставка творческих работ, постановка сказки, концертная программа Бжахова Ф.Ю. М амбетова Р.Б. Кодзокова А.А. К оцева М.М. Балагов А.А. Джандарова М.А. День защ итника Отечества. «Мы будущие ■,^ Дл<андаров А.0-. 4 призера М едведева запщтники нап 1сй ТПогенова М.А. Бааагов А.Х. Родины»! Бала 1 0 в А.А. Д олов Р.Б. Турнир по шахматам 91 У риш ева 3.3. Тхабисимова М.М. Ш ериева М.М. 1 победитель М еждународный день 8 марта. У риш ева 3.3. Джандаров А.О. «Нет тебя прекрасней!» Кумыш ева Н.Н. (выставка детских рисунков) Зухова Ф.С. Татарканова М.М. Джандарова М.А. 374 Коцева М.М. Таш илова А.М. М ахова М.Г. Зухова Ф.С. Неде;гя экологии, Все педагоги 3694 Бжахова Ф.Ю. 42 субботники, экскурсии Конкурс «Познание. 2 победителя Канкулова Л.Х. Творчество. Дети» Коцева М.М. У зеева Л.Б. и]ериева М.М. Кармова А.Х. У риш ева 3.3. М ахова М.Г. Зухова Ф.С. «Моя родословная» К армова А.Х. Турниры по М едведева Н.П. 1призер 60 4победителя шахматам: 8 призеров "Дружат дети всей земли" Твоя игруш ка - на музейной ёлке Джандаров А. О. 16 3призера 11 1 победитель Дж андарова М.А. Джандаров А.О. Дж андарова М.А. Коцева М.М, Кумыи 1ева 11.П. 5 призера Таш илова А. М. "Сердцу милый Джандаров А.О. уголок" Джандарова М.А. 2 победителя к Ю0-лети1о Зольского муниципального района "Наследники традиций" /],жаидаров А.О. 1 призер Дж андарова М. А. 1 1 победитель «С юбилеем Зольский район» Кумыптева Н.Н. 4 1 победитель Ш ахматный турнир посвящ енный 100 летию образования М едведева Н.П. "Палитра ремёсел2024" 2 призера 3 призера 3 Зольского района 1 победитель М едведева И.П. Ш ахматный турнир ко дню 8 марта Ш ахматный турнир в рамках Всероссийского зимнего марона «Сила России» Наследники традиции Г од педагога и наставника ‘ш 2 призера М едведева Н.П. о 3 призера 2 2 призера 60 Балагов А.Х. Долов Р.Б. Кумыш ева П.П. Джандарова М.А. 9892 В сею : 26 20 победителей 52призовых На Республиканском уро 1?не Наименование конкурса Педагог ДО Количес тво участии ков Результаты Республиканская онлайн-олимпиада ш кольников «Я познаю мир» (15-16 декабрь 2023г.) М ахова М.Г. 3 2 победителя 1 призер ' ^ - Региональный этанРоссийского открьггого М ахова М.Г. 3 мо.цодёжного водного конкурса-2024 (февраль 2024г.) 2 победителя 1 призер Региональный этап Всероссийского конкурса Д ж андарова экологических рисунков А.О. «Родные пейзажи» Д ж андарова М.А. Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисушсов Джандарова А.О. 2 1победитель 1 призер 1 1 призер «Мы в ответе за тех. кого приручили» 5 2 победителя Регионального этапа III М еждународного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей - 2024» М ахова М.Г. "Природа родного края" Джандарова М.А. 1 1победитель Региональный этап Всер 0 ссийек 01'0 конкурса 2 1победитель экологических рисунков Джандарова М.А. "Заповедные уголки родного края" Кармова 8 2победителя 1 призер А.Х. Региональный этан Всероссийского конкурса экологических рисунков "Исчезающая красота" Дж андарова 3 призера М.А. Кармова А.Х. Коцева М.М. Т аш илова А.М. Ш ериева М.М. Региональный конкуре научно- Кармова исследовательских работ « М ой край» А.Х. Конкурс «Познание. Творчество. Дети» Кармова 1 1 призер 1 1 призер А.Х. Республиканский слет «Ю ный эколог» Кармова А.Х. 6 1 призер Республиканский конкурс «Росеия-мое Кармова 9 1 призер отечество,КБР-малая Родина моя» А.Х. Конкурс «Познание. Творчество. Дети» Коцева М.М. 5 1победитель 4 призера Кумыш ева Н.Н. 1 1победитель Кумыш ева 5 3 победителя Кумьппева Н.Н. Реги 0 на:пзный когнсурс научно исследовательских, методических и творческих работ «М ой край» .^ Конкурс «Светофор всегда на стралсе» ' Н.Н. Конкурс «Черкеский мир» Кумыш ева 1 призер 5 5 победителей Н.Н. Конкурс «Открытые горизонты с ОБЗ» Кумыш ева Н.Н. 1 1победитель ЭБЦ 1 1 призер Новогодняя игрушка Кумыш ева Н.Н. Национальное дос тояние России Кумыш ева л Л 3 победителя н .н . 2 1победитель М едведева Н.П. 2 1победитель М едведева 2 1 призер М едведева Праздничный блицтурнир по пшхматам, посвященный «Дню России» П.П. Турнир «Дню Ф изкультурника» Первенство КИ^ Н.П. 1победитель М едведева 6 этап Кубка КБР Н.П. М едведева Детский турнир клуба «КесЗ 2 1 призер 2 1победитель Н.Н. М едведева Квалификационный ш ахматный турнир Н.П. О 1победитель Квалификационный ш ахматный турнир М едведева Н.Н. 2 1победитель Квалификационный ш ахматный турнир М едведева Н.П. Региональный фестиваль-конкурс «ЭТО ВСЕ- Ш ериева 2 2 призера МОЕ, РОДНОЕ». М.М. Ежегодный Всероссийский Пономарева 2 2 победителя (международ{И 11 Й) фестиваль «Праздник Эколя Т.Н. 84 ЗЗпобедителя т - молодых защ итников природы». ВСЕГО :29 22 призера Всероссийского уровня Наименование конкурса Педагог ДО Количество учасгников Результаты Всероссийская М ахова М.Г. 8 4 победителя онлайн-олимпиада Учи. ру по .^ 4 призера окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов (Март 2024) "Осенних красок хоровод" Конкурс "Родина". Название работы; Дж андаров А.О. 2 2победителя ] 1победитель Дж аидарова М.А. Дж андаров А.О. "Пионеры герои ВОв" Дж андаров А.О. 1победитель "Любовью к Родине дыша..." Джаидарова М.А. 11 юбедитель Конкурс "Родина", Дж андарова М.А. 1победитель Дж андарова М.А. 1победитель Дж андарова М.А. 1победитель Дж андарова М.А. 1победитель Дж андарова М.А. 1победитель Конкурс экологических рисунков Т а т и л о в а А.М. Сертификаты "Мы встречаем Новый год!" Таш илова А.М. 2победителя "Подарок своими Таш илова А.М. 2победителя Пономарева Т.И. 1победитель Конкурс "Творчество и интеллект" Название работы: Пенал "Гномик" номинация: "Подвиг Ленинграда" Название работы: "Памяти н ав п тх ..." Конкуре "Родина", Номинация: "Подвиг Ленинграда" Название работы: "Подвиг солдата" Конкурс "Родина", номинация: "Подвиг Ленинграда" Название работы: "Вернулся солдат..." "Подвиг наших солдат" "Творчество и интеллект" руками" Всероссийская познавательная викторина «Времена года. Весна». 26 Итого: 19нобедителей 4 призера 5.6.М с1 одическая деятельность М К У ДО «РЦДО » Основными направлениями методической деятельности учреждения являются: 1.Соверш енствование профессионального мастерства, оказание консультативной помощи, исследование и разработка актуальных проблем дополнительного образования; накопление, систематизация, обоби 1ение и распространение передового опыта педагогов дополнительного образования Районног о центра ‘ дополнительного образования; разработка и внедрение в практику деятельности У чреждения социально заказанных программ, организационная, информационно-методическая деятельность. методической работой осущ ествляется через; педагогический Управление совет, совещания при директоре, индивидуальную работу с педагогическими работниками. Соверш енствование профессионального мастерства педагога и обмен опытом работы происходит при организации открытых занятий, и мастер классов В Районном центре допо;ш ительного образования комплектую тся тематические папки из газетных и журнальных нубзшкаций по разным направлениям, информационно тематические панки по вопросам программно- методического обеспечения, папки сценариев и методических разработок. Пополнение информагщонного банка новыми материалами происходит на основе анализа запросов педагогических работников и по мере поступления новых источников. Литература, аудио, видео материалы и другие информационно-методические источники находятся в свободном доступе, а также размещаются на сайте Учреждения. П едагогические работники использую т их при подготовке к педагогическим советам, учебным занятиям, воспитательным мероприятиям, при разработке методических материалов к программам, при подготовке к аттестации, родительским собраниям. Соверню нствование программно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса - одно из условий повышения качества образования, что является приоритетным направлением в деятельности членов педагогического коллектива. Раздел 6. Самооценка воспитательной деятельности Воспитательный процесс в Р11Л,0 выстраивается через реализацию дополнительных обп^еобразовате^НэНыx программ, организацию проектной, концертной деятельности обучающихся РЦДО, организацию , массовых мероприятий, акций, соревнований,турниров. В организацию воспитательного процесса в РЦЦО вовлечен весь педагогический коллектив Учреждения. Педагоги составляют планы воспитательной работы в детских объединениях, участвую т в планировании и реализации воспитательной деятельности в Р1Щ 0 Цель воспитательной деятелы ю сти в РЦДО создание условий для формирования творческого, коммуникативно дополнительного образования. и социально - компетентного человека средствами П ерспективой дальнейшего развития воспитательной работы в Учреждении является создание системы воспитания, базирующ ейся на современных концепциях воспитания, основах со 1ф ем сн 1 юй государственной политики в области воспитания, особого восни гательного потенциала учреждения дополнительного образования детей. Воспитательная работа в РЦДО строится на основе У става РЦДО, плана работы на год. При составлении планов воспитательных мероприятий учитывалась основная цель: создание условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности является одним из принципов функционирования учреждения дополнительного образования. Задачи деятельности «РЦДО»: • вклю чение детей в творческую деятельность, соответствую щ ую запросам возраста; • сохранение традиций РЦДО, разработка творческих дел и мероприятий, способствующих сплочению детского коллектива; • развитие детского самоуправления как части воспитательной деятельности Дома; • оказание помощ и обучаю пщ мся в развитии творческого потенциала, склонностей, в жизненном самоопределений, позпюценной самореализации в семье, в окружающем социуме, установлении положительных взаимоотношений со сверстниками; • приобщ ение обучаю щ ихся к ценностям гуманитарной культуры, воспитание духовности и нравственности, • обеспечение обучаю пщ мся комфортной эмоциональной среды, создание «ситуации успеха» и развиваю н 1,его общения. В соответствии с планом воспитательной работы в 2023году было проведено-26 массово - воспитательных мероприятий с охватом обучающихся-9892. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время У чреждение работает с постоянными или переменными составами детей, формы работы могут, меняться с ними. Раздел 6. Педагогический соетав Кол-во % 35 100 ПДО- 32 91,4 Жс1ПЦИН- 23 65,7 Мужчин- 9 25,7 Пенсионного возраста- 5 14,2 Имеющих высш ее образование- 28 80 Имеющих среднее профессиональное об;д^ование 7 20 Количество работников, имеющих квалифйкатщонную 10 29 категорию. Из них: Высшую 6 4 17,14 11,4 17 53 15 47 Параметр Всего педагогических работников Из них: До 30 лет- Первую Количество педагогических работников, прошедших курсы повьштения ква^шфикации за последние 3 года Ко.тичество нсдаг'ог'ичееких работников, необходимо пройти курсовую подготовку которым Вывод: всего в учреждении грудилось 32 педагога дополнительного образования, которые осундествляют работу с детьми преимущ ественно от 5 до 18 лет. Педагоги внедряю т информационные технологии в образовательный процесс, разрабатывая проекты, презентации, используя компью терные технологии как средство обучения воспитанников. Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что РЩ1,0 имеет работоспособный коллектив с хорош им соотношением групп по возрасту, стажу и квалификации. Раздел 7. Взаим одействие ОУ с учреждениями дополнительного образования и другими учрея«дениями социально образовательной сферы. Система договорных отноптеиий, регламентирую щ их деятельность МКУ ДО «РЦДО». Учреждение строит свои отнош ения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, не противоречащ их законодательству Российской образовательного учреждения . -Договор о взаимоотнош ениях Федерации и муниципального У ставу дополнительного образовательного учреждения с учредителем. 'Д оговор о сотрудничестве с образовательными учреждениями района. . -Договор о сотрудничестве с ГКУ ДО «Эколого-биологический центр» КБР - Договор о сотрудничестве с КБГУ имени Х.М. Бербекова - Договор о сотрудничестве с ОГИБДД МВД РФ по Вольскому району - Договор о сотрудничестве с МКУ «Центральная Библиотечная система Зольского района - Договор о сотрудничестве с Отделом по физической культуре, спорту и туризму местной администрации Зольского района - Договор о сотрудничестве с М КОО ДО «РДМ Ш » Зольского района Уставная документация Р1ДД0 соответствует закону РФ «Об образовании», Всеобщей декларации прав человека. Конвенции о правах ребенка. .^ Раздел 8. М атериально-техническая оснащ енность Общая площ адь используемых в здании Количество учебных кабинетов:8 помещ ений: 456 кв.м. Спортивный зал: 1- 198кв.м. В основных средствах Учреждения: • библиотечный фонд - 379 экземпляров методической литературы; Интернет. Основными источниками информации по-прежнему являю тся периодические издания, книги. Библиотечный фонд содержит литературу: • справочно-энциклопедическая; научно-методическая; • учебная; • периодические издания. При этом все больш ей популярностью стали пользоваться альтернативные источники информации (на СО -носителях, Ы егпег) Банк информационны х ресурсов периодически пополняется. Технические средства обеспечения образовательного процесса. Компьютеры, имеющиеся в учреждении Тип техники Спецификация Системный блок для работы администрации для работы администрации для работы администрации для работы администрации для работы администра 1 П1 и для работы администрации М онитор М онитор Компьютер в сборе Клавиатура Мыппэ Д ополнительны е характеристики 1п1:е1 Ехргезз Количество 2 РЫИрз 1 ЬС В В епд21.5 1 А 8У 8 Н б Ш -К К Т Ь 1 Оеп1из 2 Оеп1И8 2 Дополнительное оборудование. Наименование Характеристики Количество П роизводитель п/п 1 М узыкальный центр Принтер Телефон Сканер Контр, устройство Сапоп 18Е М §и8 УА4410 Лазерный монохромный , кХ Г 2 1 ввк Сапоп ■ 8сап и В Е 25 «М еркурий ТА-001» 2 Сапоп 1 «М еркурий ТА-001» «Казбек» Кабинетный гарнитур «Казбек» 1 Сапоп 8Е Ы 8и8 УА4410 1- По проекту «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», учреждение получило оборудование по 6 направлениям: Название Имущ ество и оборудование Количество направления Кабинет Доска ш ахматная демонстративная с фигурами «Ш ахматы» демонстративными 1 Доска шахматная с фигурами ш ахматными 10 Стол шахматный 10 Табурет к шахматному столу 20 Часы шахматные 10 Электронное пособие для обучения'игре в 5 шахматы Интерактивный программно - атншратный 1 комплекс Кабинет «от 5 до П роекционный экран 1 Ноутбук (ПК) 1 Мышь 1 Базовый набор по началом робототехники 8 Набор с запасными частями 8 К омплект полей для робототехники 5 П рограммируемый мини - робот 5 Коврик для программируемого мини - робота 1 Конструктор для приобретения первоначальных навыков проектирования и конструирования 5 Интерактивная песочница 1 М ультстанок стационарный круглый для 1 10» кукольной анимации «Робототехника» М обильный компьютер 2 Стол эргономичный с тумбой I Кресло для учителя ] Ш каф 1 Стол для коворгинга 2 Стол трансформер тип 1 4 Стул ученический 15 Набор для конструирования роботов 5 Базовый робототехничсский набор 5 Программируемый 5 , когроллер для изучения встраиваемых кибернетических систем Комплект учебно - Методических материалов 1 Комплект нейромодулей 3 Набор 3 конструктор для исйроисследований Стол эргономичный с тумбой 1 Кресло для учителя 1 Стол-трансформер тип 1 4 Стол для коворгинга 6 Стул ученический 15 «П рограммирова Шкаф 3Спринтер профессионального качества 1 Ф резерно-гравирова 1п>ной станок с ЧПУ 1 П ластик для ЗД-печати 10 Графический планшет 3 Комплект учебно -- методических материалов 1 Компьютер Стол эргономичный с тумбой 15 1 Кресло для учителя 1 Стол ученический одноместный 17 Стул ученический 17 Шкаф 1 Стол для весов 1 Дальнометр 2 Гербарный пресс (гербарная сетка) 8 Комплект зоологических моделей 1 1 ние с элемен гами 3-Д моделирования» Кабинет «Биологии с лабораторией» демонстрационный Комплект микропренаратов по зоологии 1 (углубленный уровень) Учебный набор для анализа почвы 1 Х олодильник для хранения препаратов 1 Комплект для исследования состояния 1 окружаю щ ей среды Учебный набор для биоапализа воды 1 П ланш етный компьютер учителя 1 Мини - экспресс лаборатория учебная Видеокамера 1 Тренажер для освоения навы коа сердечно - 1 легочной реанимации взрослого - и ребенка Тренажер для оказания первой помощи на месте происнтествия 1 - Интерактивное пособие для изучения строения 1 тела человека Лнач'омическая модель г'лаза 1 Анатомическая модель уха 1 М одель гортани в разрезе 1 М одель желудка в разрезе 1 М одель локтевого сустава подвижная 1 М ногофункциональное устройство 1 Компьютер учителя 1 М ультимедийный проектор 1 Интерактивная панель с мобильной стойкой 1 Ф отоаппарат 1 Лазерная указка - презентатор 1 Комплект химических реактивов 2 Набор для проведения экспериментов по 2 микробиологии Набор посуды и принадлежностей для 3 проведения демонстрационных опытов М икроскоп световой 15 Цифровой микроскоп 3 М икроскоп стереоскопический (бинокуляр) 3 Р Н-метр 2 Набор для выращивания биологических культур с автома тизированным контролем параметров 2 Энтомологический сачок 5 Водный (гидробиологический) сачок 1 М одель носа в разрезе 1 М одель сердца (демонстрационная) 1 Имитаторы ранении и поражений для тренажера 2 - манекена Аптечка универсальная для оказания первой 1 медицинской помощи Цифровая лаборатория по физиологии 1 Набор чаптек Петри тип 1 30 Набор чангек Нетри тип 2 30 Весы технические с ра;зновесами 3 Центрифуга лабораторная 1 Весы лабораторные электронные 2 Г'игрометр 2 Коллекция палеонтологическая 1 Комплект лабораторног'о оборудования для 1 изучения растений и их среды обитания Интерактивный экспонат «Ф изиологическая 1 мощ ность человека)? «Астрономия» Набор для изучени^г органов чувств 1 Цифровая лаборатррия по физиологии 1 Стол эргономичный с тумбой ] Кресло для учителя 1 Стол для коворгинга 6 Стул ученический 15 Стол лабораторный островной 1 •Табурет 7 Шкаф 2 Интерактивная пане;чь с мобильной стойкой ------------------- Компьютер учителя 1 Планшетный компьютер учителя 1 М ногофункциональное устройство 1 Акустическая система для аудитории 1 Сетевой фильтр 1 Средство организации беспроводной сети 1 Глобус Земли физический 1 Глобус Земли физический(лабораторный) 15 Глобус М арса 1 Глобус Звездного неба 1 Глобус Луны 1 Лстропланетарий 1 Телескоп для опытных пользователей 1 1'елескоп с автонаведением 1 Камера для телескопа 1 Набор магнитиков 15 Карта звездного неба подвижная 30 М одель «Теллурий (Земля, Солнце, Луна)» 1 М одель «Небесная сфера» 1 М одель «Строение Земли» 1 М одель «Строение Солнечной системы» 1 (электрическая) Компас (школьный) 15 Компас -ази м у т (профессиональный) 1 Карта звездно]'о неба 1 Комплект таблиц по разделу «От Большого 1 взрыва до наших дней» Комплект таблиц по разделу «Земля и Солнце» 1 К омплект таблиц по разделу «Земля как 1 планета» Комплект таб]шц по разделу «Эволюция I вселенной» Раздаточные таблицы по астрономии тип 1 15 Раздаточные таблицы по астрономии тип 2 15 Учебный фильм по астрономии тип 1 1 Учебный фильм по астрономии тип 2 1 Учебный фильм по,астрономии тип 3 1 Учебный фильм по астрономии тип 4 1 И нтерактивное пособие по астрономии 1 П1каф 1 Стол эргономичный с тумбой 1 Кресло для учителя 1 Стол для коворгинга 6 Стул ученический 15 Вывод: Самооценка ресурсного обеспечения общ еобразовательных программ; учреждение имеет базу для реализации дополнительных общ еобразовательных программ. В целом материально-техническая база обеспечивает ведение учебного процесса в рамках реатшзуемых учреждением общ еобразовательных программ. Соверш енствование материально-технической базы - задача на ближайшую перспективу ра:шития Учреждения. 8. Результа гы самоа! тестации по отдельным позициям Заключение Название позиции самообследования 1. Общие сведения о состоянии удовлетворяет и развитии учреждения деятельности учреждения удовлетворяет процесса учреждении удовлетворяет дополнительного удовлетворяет учреждения удовлетворяет дополнительного образования М етодическая оснащ енность дополнительного образования Качество образовательного в дополнительного образования Кадровое обеспечение учреждения образования и система работы с кадрами М атериально-техническое обеспечение дополнительного образования детей удовлетворяет О бучаю щ иеся и система работы с ними Система организации работы по безопасности участников удовлетворяет образовательного процесса Система работы по сохранению здоровья обучающихся удовлетворяет Раздел 9. О бщ ие выводы 1.Учреждение работает в режиме развития, с учётом требований, предъявляемых к учреждениям дополнительного образования детей, 2.Уровень вьп ю ;тен и я плагювых заданий (комплектование учебных групп и детских объединений, наполняемость групп и объединений в соответствии с локальными нормативными документами, степень сохранности контингента детей) положительно стабилен. 3.Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами необходимыми для ведения образовательной деятельности. 4.Система управлепия достаточно эффективна для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.Сохраняется средний уровень достижений и творческих успехов учащ ихся на всероссийских, региональных конкурсах и фестивалях, что свидетельствует о высоком качестве реализации образовательного процесса в Учреждении. 6.Продолжается работа по соверш енствованию мони торинга результатов образовательной деятельности, работы с родителями, укреплению материально-технической базы Учреждения. Наряду с достигнуты м и позитивны ми результатами в развитии М КУ ДО «РЦДО» остается ряд задач, требую щ их решения: • Разработка и внедрение в гтрактику авторских, разноуровневых, комплексных, об 1 цеобразовате^н^ныx (обн 1,еразвиваюп 1их) программ, в том числе технической направленности. • Привлечение в творческие объединения детей среднего и старш его ш кольного уровня; • Обогащ ение форм проведения мероприятий, в том числе использование проектных методик при организации досуга обучаюпщхся; • Развитие информационной образовательной среды, обеспечиваю щ ей эффективное применение информационно-коммуникационных технологий; О рганизация мероприятий по реализации плана работы по внедрению Профессиональных стандартов. В связи с этим определены основшле направления деятельности МКУ ДО «РЦДО» на 2023-2024 учебшлй год, которые обеспечат развитие творческого и образовательного потенциала детей и подростков средствами дополнительного образования: • Организация образовательной среды, способствую щ ей реализации современных идей дополнительного образования; • Организация работы плонщдки МКУ ДО «РЦДО» для реализации решения проблемы персонифицированного подхода в дополнительном образовании; Организация работы психологической консультации, в том числе и с родителями; • Распгарение области сетевого взаимодействия, в том числе через сотрудничество с учреждениями культуры и спорта; • Соверш енствование материально- технической базы Учреждения. Раздел 10. О сновны е направления ближайш его развития ОУ Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из ус:ювий развития общ ества в целом и обеспечения Соответствия компетенций новых поколений современным образования является вызовам. переход к Одним из изменений новым принципам системы дополнительного управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Кабардино-Балкарская Республика является одним из многих субъектов Российской Ф едерации, внедряю щ их систему персонифицированного дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное муниципальном районе финансирование в 2024 году в Вольском у всех детей должны быть сертификаты дополнительного образования. Повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит перед, педагогическим коллективом стоит задача: увеличения качества предоставляемых образования образовательных в учреждении, услуг. соответствия В целях уровня обеспечения высокого образовательных услуг качества запросам общества и государства, коллективу в 2023-2024 уч. году необходимо сконцентрировать внимание на следую щ их приоритетных направлениях деятельности: Создание условий для доступности каждому ребенку качественного дополнительного образования и возможности построения дальнейш ей успеягаой образовательной и профессиональной карьеры, формирование в системе дополнительного образования социальных лифтов ; • Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей через включение в коллективные общ ественно полезны е' практики, создание новых возмолсностей для использования получаемых знаний для реш ения реальных проблем сообщества, страны ; • Укрепление методической и ресурсной базы дополнительного образования детей на базе обн 1 еобразовательных организаций и его интеграция с основными образовательными программами обн 1 его образования для достижения нового качества образовательных результатов обучаю щ ихся; • Обновление содержания и форматов дополнительных общ еобразовательных программ для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения; • Создание условий для профессионального развития и самореализации педагогов дополнительного образования через обновленную систему повыш ения квалификации, профессиональных конкурсов, профессионально-общ ественных объединений • Придание системе дополнительного образования нового качества открытого образования, работаю щ его на развитие человеческого потенциала; • Обеспечение баланса между гарантированной поддержкой значимых для общ ества образовательных программ и предоставлением возможности свободного выбора дополнительных обнхеобразовательных программ; • Развитие современной инфраструктуры дополнительного образования детей. 15.Участие обучаю щ ихся учреждения в олимпиадах, конференциях, конкурсах, проводимых другими образовательными учреждениями; 16. Повыш ение уровня защищёнгюсти учреждения, улучш ение и оздоровление условий образоватезпзного процесса. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию Показатели Ко п/п Единица измерен ИЯ 1. 1.1 Образовательная деятельность Общ ая численность учащ ихся, в том числе: 3757 1.1.1 Детей дошкольног’о возраста (3'7 лет) 527 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 1321 1.1.3 Детей среднего ижольного возраста (11-15 лет) 1511 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 398 1.2 1..3 Численность учащ ихся, обучаю щихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Числснность/удсльный вес численнос ги учащ ихся, занимаю щ ихся в 2X и болсс объеди)[ениях (кр'ул<ках, секциях, клубах), в общей 1001/ 26,6 % численности учащихся 1.4 Численность/удельный вес численности учащ ихся с применением дистанционны х образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес числегнюсти учащ ихся по образоватези^иьш программам для детей с выдаю щ имися способностями, в общей численности учащихся 1.6 Численность/удельный вес численности учащ ихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в оби^ей численности учапщ хся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья - Г.6.2 Дети-сироты, дети, оставишеся без попечения родителей - 1.6.3 Д ети-мигранты - 1.6.4 Дети, попавш ие в трудную жизненную ситуацию - 1.7 Численность/удельный вес численности учащ ихся, занимаю щ ихся учебно-исследовательской^^ироекттюй деятельностью , в общей численности учапщхся 1.8 Ч исленност ь/удельный вес численности учащ ихся, принявш их участ и е в м ассовы х м ероприят иях (конкурсы, соревнования, 10002 100% фестивали, конференции), в общ ей численност и учащ ихся, в том числе: 1.8.1 На муниципальном уровне 9892 / 100% 1.8.2 На региональном уровне 84/ 2,2% 1.8.4 На федеральном уровне 26/ 0,7% 1.8.5 На международном уровне 0 1.9 Ч исленност ь/удельный вес численности учащ ихся-побвдит елей и 150/4% призеров м ассовы х м ероприят ий (конкурсы, соревнования, фест ивали, конференции), в общей численност и учащ ихся, в том 1.9.1 числе: На муниципальном уровне 72/ 0,9% 1.9.2 На региональном уровне 55/ 2,9% 1.9.4 На федеральном уровне 19 / 0 ,5 % 1.9.5 1.10 На международном уровне Ч исленност ь/удельный вес численности учащ ихся, участ вую щ их в 0,5 7/0,28% образоват ельны х и социальных проектах, в общ ей численности учащ ихся, в том числе: 8/0,28% 1.10.1 М униципального уровня 1.10.2 Регионального уровня - 1.10.4 Ф едерального уровня - 1.10.5 М еждународного уровня - 1.11 Количест во м ассовы х м ероприят ий, проведенны х образоват ельной 29 организацией, в том числе: 1.11.1 , На м униципальном уровне 5 1.11.2 На региональном уровне - 1.11.3 На межрегиональном уровне - 1.11.4 На федеральном уровне - 1.11.5 На международном уровне - 1.12 Обпдая численность педагогических работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 35 27/81% имею 1 цих высш ее образование, в общ ей численности педагогических работников 1.14 Числсиность/уде;н.ный вес числеш ю сти педагогических работников, 27/81% имею щ их высшее образование педагогической направленности (профиля), в общ ей численности педагогических работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имею нщх среднее профессиональное образование, в общей 8/ 18,9% численности педагогических работников 1.16 Числе 1 Н10 сть/уде;пл 1 ый вес численности педагогических работников, имеюнщх среднее нрофессиональное образование педагогической 8/ 16,2% направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестагщи присвоена квалификационная категория в обп|,ей численности педаг огических работников, в том 10/ 28,5% числе: 1.17.1 Высшая 6/ 17,1 1.17.2 Первая 4/ 11,4% 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в Человек общей численности педагогических работников, стаж работы которых 35/100% составляет: 1.18.1 До .5 лет 2/ 5,7% 1.18.2 1.19 Свыше Шл е т 36/ 97,2% Числетнюсть/удельный вес численности педагогических работников в 2/ 6,25 % общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общ ей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прош едп 1 их за 7/ 20% 2/5,7% после/щ ие 5 лет повьпнение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осущ ествляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников, 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечиваю пщ х методическую деятельность образовательной организации, в обндей численности сотрудников образовательной 2/ 5,7% организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими 9 работниками образовательной организации: 1 1.23.1 За 3 года 9 1.23.2 За отчетный период 3 1.24 Наличие в оргатпг^ации ,т,огюлпительного образования системы нет нсихолоу'о-'Педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требую щ их повышенного педагогического внимания ■ 2. Инфраструктура 2.1 Количество компью теров в расчете на одного учащ егося 15 2.2 Количество помещ ений для осущ ествления образовательной 8 деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 8 2.2.2 Лаборатория 0 2.2.3 М астерская 0 2.2.4 Танцевальный класс 0 2.2.5 Спортивный зал 1 2.2.6 Бассейн 0 2.3 Количество помещений для ор 1 аниза]щи досуговой деятельности учащ ихся, в том числе: единиц 2.3.1 А ктовый зал 0 2.3.2 Концертный зал 0 2.3.3 Ит'ровое помещ ение 0 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха пет 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного да документооборота 2.6 2.6.1 Н аличие читального зала библиотеки, в том числе: нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах нет или использования переносных компьютеров 2.6.2 С медиатекой нет 2.6.3 О снащ енного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.6.4 С выходом в Интернет с компью теров, располож енных в помещ ении нет библиотеки 2.6.5 2.7 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Числегпи:)сть/уде]пзный вес численности учащ ихся, которым обеспечена возможность гюльзоваться ш ирокополосным Интернетом (не менее 2 М б/с), в обп 1,ей численности учащ ихся нет 330че;ю век/7, ]%