МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МКУ ДО «РЦДО» Протокол от «25» июня 2024 г. №4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Хорошие манеры» Направленность программы: социально-гуманитарная Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Адресат: 14-17 лет Срок реализации: 1год, 72 часа Форма обучения: очная Автор:Дзамихова Зарета Хажмухамедовнапедагог дополнительного образования г.п. Залукокоаже 2024г. Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы Направленность: социально-гуманитарная Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Нормативную правовую основу настоящей дополнительной программы «Хорошие манеры» составляют следующие документы: общеразвивающей 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2. Национальный проект «Образование». 3. Конвенция ООН о правах ребенка. 4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ. 5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». 6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями). 8. Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). 10. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 11. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 13. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 15. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 16. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»). 17. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями, по независимой оценке, качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»). 19. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»). 20. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». 21. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации». 22. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании». 23. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике». 24. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». 25. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике». 26. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеразвивающих программ»). 27. Постановление от 7 сентября 2023 г. № 748 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в Зольском муниципальном районе». 28. Учебный план МКУ ДО «РЦДО» Зольского муниципального района; Актуальность программы базируется на анализе спроса обучающихся и их родителей, интеграции общего и дополнительного образования. В современных условиях социальнокультурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования также указывается на то, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом. В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственноэтической культуры обучающихся. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее в поведении человека его отношение к самому себе и другим людям. Таким образом, назрела необходимость в проведении занятий, на которых ребѐнок может почувствовать важность человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках. Новизна программы состоит в том, что в основу положены интегрированный курс этики, этикета и психологии, предполагающий знакомство с теоретическими сведениями по данным дисциплинам и практическое применение правил поведения и этикета в школе, в общественных местах, в гостях, дома и т. д. Учащимся прививаются коммуникативные навыки, предлагаются различные способы общения и достойного выхода из сложной ситуации. Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности как теоретической, так и практической направленности: развивающие и ролевые игры, практикумы, беседы, импровизации, конкурсы, викторины, моделирование и анализ ситуации. Отличительной особенностью программы является ориентация на практическую значимость получаемых учениками знаний, их универсальность, актуальность для каждого ребѐнка при его социализации. Включение ребѐнка в учебно-познавательную деятельность происходит через применение современных педагогических технологий, в частности, технологии развития критического мышления, которая позволяет мотивировать учащихся к деятельности через постановку актуальной жизненной задачи на стадии вызова, осуществить предметные и мыслительные действия, направленные на решение учебной задачи, произвести самоконтроль и самооценку на стадии рефлексии. Педагогическая целесообразность данной программы заключаются в следующем: данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учѐт индивидуальных психофизиологических особенностей подростков. - активное использование традиционных и современных приѐмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. - темы подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей подростка. Адресат: Программа адресована учащимся 14-17 лет. Учѐт интереса детей и их стартовых возможностей помогает педагогу выбрать формы для освоения материала, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься отработкой навыков красивого поведения. Срок реализации программы: Программа рассчитана на 1 год. Общее количество учебных часов – 72часа. Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Наполняемость группы: 18-20 человек Форма обучения: очная; Формы организации занятий : групповая, парная, индивидуальная. Формы занятий: ролевые и деловые игры, дискуссии, тренингы, конкурсы, викторины, тесты, беседы, мини-сочинения, рисунки. Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даѐтся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде мини-презентаций. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек. В основе обучения лежит дискуссионный и ролевой принцип, что соответствует возрастным особенностям ребенка. Цель программы: Социализация и личностный рост подростков готовность к нравственному совершенствованию, индивидуально-ответственному поведению; осознание ценности личности других людей; толерантность. Задачи программы: Личностные: − сформировать ориентацию на моральные нормы поведения и их выполнение; −научить заниматься в коллективе и оценивать свои личные действия и результат своих занятий. − научить различать моральные нормы: добро-зло, должное-недопустимое и вести себя в соответствии с такими качествами личности, как доброжелательность, вежливость, уступчивость, уважительное и заботливое отношение друг к другу, окружающим людям. − научить проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным поведением Предметные: -познакомить с историей развития этикета; − научить бесконфликтно и эффективно взаимодействовать в решении совместной коллективной творческой задачи; − познакомить с правилами этикета (повседневного и молодежного); − обучить приѐмам самоконтроля. − сформировать навыки умения разрешать конфликты вежливостью, уметь договариваться, нести ответственность за свои поступки, уметь анализировать и оценивать собственное поведение. Метапредметные: -развить мышление, связав этикет с темой здоровье; -развить творческие способности через умение сервировать стол; -развить художественно-эстетический вкус -сформировать коммуникативные навыки: вежливый диалог; - научить анализировать поступки героев в литературе; -развить умение общаться в коллективе с учителями и одноклассниками. Учебный план № 1 1.1 2 Наименование раздела, темы Количество часов всег о теори я 2 2 практик а Формы аттестации контроля / Введение. Что такое «культурный человек»? Опрос. Наблюдение Культура поведения 2.1 Человек - в школе 2 1 Ролевая игра 2.2 Человек в семье; в гостях; за столом. 2 1 1 Ролевые и деловые игры 2.3 Человек на улице; вобщественном транспорте; вкультурных учреждениях; в магазине. 2 1 1 Сюжетно-ролевая игра 3 Культура общения и человеческих отношений 3.1 Коллектив начинается с тебя 2 1 1 Игра-викторина 3.2 Дружеские встречи. Дружба как духовная ценность 2 1 1 Педагогический контроль 1 3.3 Благородство Женственность 2 1 1 Викторина-игра 3.4 Авторитет. Лидер. 2 1 1 Работа в группах тренинг 4 Культура внешнего вида 4.1 Мой внешний вид 2 1 1 Игра,театрализац ия 4.2 Культура моей одежды 2 1 1 Педагогический контроль 4.3 Культура режима и распорядка дня 2 1 1 Коллективные игры. Брейн-ринг. 4.4 Культура движений человека 2 1 1 Педагогический контроль 5 Этика 5.1 Душа - это наше творение 2 1 1 Ролевые игры. 5.2 Человек общается с книгой 2 1 1 Опрос 5.3 Вглядись в себя - сравни с другими 2 1 1 Игровая деятельность, театрализация. 5.4 Культура речи. 2 1 1 Тестирование 5.5 Позвони,мне позвони! 2 1 1 Ролевая игра 5.6 Человек на природе 2 1 1 Педагогический контроль 6 Банкет и застолье 6.1 Банкет. Сервировка стола. 2 1 1 Просмотр презентации 6.2 Обед, ужин. Блюда и закуски 2 1 1 Практическая работа 6.3 Напитки. Чай, кофе 1 1 Просмотр презентации 7 Идем в гости 7.1 Поездка в гости и прием гостей 2 1 1 Театрализация 7.2 Подарки. Цветы 2 1 1 Практическая работа. 7.3 Праздники и торжества Твой день рождения Печальные события 2 1 1 Ролевые игры 8 Общечеловеческиенормынравственности 8.1 Основныепроблемытеориимор али 2 1 1 Диспут 8.2 Добро какэтическиекатегории 2 1 1 Диспут ,диалоги 8.3 Народная 2 1 1 Работа в группах изло нравственность. Национальные морали. системы 9 Культура чувств 9.1 Мужчина и женщина Любит - не любит 2 1 1 дидактическая игра 9.2 Помолвка свадьба Рождение ребенка 2 1 1 Игровая деятельность 9.3 Быть галантным - это просто! Красота и привлекательность 2 1 1 Педагогический контроль 10 Стиль. Мода. 10. 1 Стиль и мода. 2 1 1 Опрос 10. 2 «Встречают по провожают по уму» одежке, 2 1 1 Опрос 10. 3 Имидж и образ. Почему нужно заботиться о своем имидже? 2 1 1 Брейн-ринг. диалоги 11 Культура делового общения 11. Деловая и светская беседа 1 2 1 1 Диспут Сравнительный анализ делового этикета 11. Сетевой этикет 2 2 1 1 Практическое занятие 11. Оформление деловых бумаг 3 2 1 1 Практикум 1 Открытое занятие.Творчески й праздник- отчет 11.4 Всего Итоговое занятие 1 72 25 47 СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО)ПЛАНА Раздел1.Введение. Теория(2часа).Введениевпрограмму. Основные понятия: образованность, воспитанность, вежливость, такт. Раздел2.Культура поведения. Тема2.1.Человек в школе.(2часа). Теория(1час). Правила поведения на уроках и на переменах, школьные правила этикета: по отношению к учителям и работникам школы, одноклассникам, гостям школы. Практика(1час).Ролеваяигра«Учитель и я». Тема2.2.Человек в семье, гостях, за столом(2часа). Теория(1час). Поведение по отношению к родителям, родственникам, соседям. Режим жизни семьи. Поведение при появлении гостя в доме и в гостях. Формы благодарности, время визита. Нормы поведения за столом, общения во время еды; пользования приборами и салфетками. Практика(1час). Сюжетно-ролевая игра «Я в гостях» Тема2.3.Человек на улице; в общественном транспорте; в культурных учреждениях; в магазине.(2часа). Теория(1час). Поведения во время прогулки, перехода через улицу и дорогу, на улице при чрезвычайных обстоятельствах. Правила поведения в метро, автобусе, автомашине. Поведение в театре, кино, музее.Правила поведения в магазине. Практика(1час). Дидактическая игра. Деловая игра «Продавец-покупатель». Раздел 3.Культура общения и человеческих отношений. Тема3.1Коллектив начинается с тебя.(2часа). Теория(1час). Доброе отношение к одноклассникам, товарищам, друзьям,.знакомым; оказывать им внимание и помощь. Практика(1час).Игра-викторина. Тема3.2Дружеские встречи. Дружба как духовная ценность.(2часа). Теория(1час). Дружеские встречи. Дружба как духовная ценность. Понятия "знакомый приятель - товарищ - друг", доверие, уважение, ответственность. Практика(1час). Юмор, смех и дружба. Тема3.3 Благородство и женственность.(2часа). Теория(1час).Благородство как неотъемлемое качество мальчика. Роль этикета в формировании женственности девочек. Практика(1час).Ролевая игра. Тема3.4 Авторитет. Лидер.(2часа). Теория(1час).Понятия авторитета, лидерских качеств. Авторитет как пример каждому в учёбе, поведении. Практика(1час).Работа в группах по определению этических качеств лидера. Раздел 4.Культура внешнего вида. Тема 4.1.Мой внешний вид.(2часа). Теория(1час).Важность осанки и походки человека, акцентировать внимание на позах стоящего и сидящего человека. Практика(1час).Игра»Свет мой, зеркальце, скажи.» Тема4.2 Культура моей одежды.»(2часа). Теория(2часа).Уличная, повседневная, рабочая, домашняя одежда. Аккуратность, собранность, сдержанность в одежде. Требования к одежде. Требования к внешнему виду учащихся школы; требования к одежде, гигиене, внешнему виду современного человека. Гармония и дисгармония в одежде. Какую одежду можно комбинировать, а какую нельзя? Практика(1час). Просмотр видеороликов »Показ мод» Тема4.3Культура режима и распорядка дня(2часа). Теория(1час). Как важно помнить об обещании, режиме дня и ночи, работы и отдыха; научить уважать режим работы и отдыха других людей. Практика(1час). Коллективные игры.Брейн-ринг. Тема4.4 Культура движений человека.(2часа) Теория(1час).Сдержанность, спокойствие; умение соблюдать дистанцию, извинения за неосторожность движения. Практика(1час). Работа в парах, разыгрывание ситуаций, отработка навыка приносить извинения. Раздел 5. Этика. Тема5.1 Душа- это наше творение.(2часа). Теория(1час).Духовность -внутренняя сила человеческой души. Формирование души. Практика(1час).Беседа. Ролевые игры. Тема 5.2Человек общается с книгой.(2часа). Теория(1час). Культура чтения книги. Книга как источник знаний. Практика(1час).Поход в сельскую библиотеку. Тема 5.3Вглядись в себя - сравни с другими.(2часа). Теория(1час).Оказывание знаков внимания окружающим людям, говорить комплименты, проявлять интерес к другому человеку, возражать и оценивать другого человека. Пракика(1час).Игровая деятельность, театрализация. Тема 5.4 Культура речи.(2часа). Теория(1час). Речь человека как отражение его морального облика. Культураречишкольников.Сленгвсовременнойречиирекламекакотражение «современнойморали».Влияниеиспользуемоголексиконанасознание говорящегоислушающегочеловека.Энергетическийпосылслов. Практика(1час).Тестирование«Умеетеливыслушатьсобеседника?» Тема5.5«Позвонимне,позвони!»(2часа). Теория(1час).Этикетприветствия,знакомства,беседы.Правилабеседы.Жаргон и просторечие, устойчивые обороты. Письмо (SMS сообщение) какисточник изучения общей культуры эпохи. Культура телефонной беседы какособаякультураобщения. Этикеттелефонногоразговора. Практика(1час).Ролеваяигра«Звонокдругу». Тема 5.6 Человек на природе.(2часа). Теория(1час). Умение слушать природу, замечать красоту вокруг нас, восхищаться ею. Практика(1час).Экскурсия в местный парк. Раздел 6.Банкет и застолье. Тема6.1. Банкет. Сервировка стола(2часа). Теория(1час).Банкет за столом с полным или частичным обслуживанием; банкет- фуршет; банкет-коктейль; банкет-чай. Практика(1час). рассказ, беседа, просмотр презентации «Сервировка стола», практические занятия «Приемы складывания салфеток», «Оформление праздничного стола». Тема 6.2. Обед, ужин. Блюда и закуски.(2часа). Теория(1час). Официальный и неофициальный обед, торжественный ужин. Как следует есть. Виды столовых приборов. Практика(1час). Практическая работа Варианты сервировки стола. Тема6.3.Напитки. Чай, кофе.(1час). Практика(1час).Беседа, просмотр презентации. Как правильно пить. Виды стеклянной посуды. Напитки для гостей. Раздел 7.Идти в гости Тема7.1.Поездка в гости и прием гостей(2часа). Теория(1час). Правила поведения при появлении гостя в доме и в гостях. Формы благодарности. Время визита. Неожиданный визит. Визит к больному. Правила обхождения с гостями. Практика(1час).Театрализация Тема7.2.Подарки. Цветы Теория(1час). Этикет любви: подарки для близких и коллег. "Оригинальные" подарки. Что дарить человеку, у которого "все есть"? Как дарить цветы? О чём говорят цветы? Искусство икебана. Практика(1час).Практическая работа. Тема7.3Праздники и торжества. Твой день рождения. Печальные события(2часа). Теория(1час). Как организовать праздник? Новый год со вкусом: оформляем интерьер и подарки. Праздники любви. Свадьба: можно ли дарить деньги? Правила поведения на траурных церемониях. Соболезнование Практика(1час). Ролевая игра «С днем рождения!» Раздел8.Общечеловеческиенормынравственности). Тема8.1.Основныепроблемытеорииморали.(2часа). Теория(1час).Мораль. Центральные и основополагающие понятия моральногосознания. Свойства морали. Структура морали. Функции морали. Признакиморали. Развитие морали в истории человечества. Специфические черты иидеологическаянаправленностьморали.Трансформацияценностейвисториичеловечества.Понят иеабсолютныхморальныхценностей.Источникиразвитияпредставленийобабсолютныхморальны хценностях Свободаиответственность.Милосердиеисправедливость. Практика(1час). Диспут «Почему «золотой век морали» всегда находится впрошлом?» Тема8.2.Добро изло какэтическиекатегории(2часа). Теория(1час).Понятиесознательных,бескорыстных,продиктованныхвнутреннимпобуждениемп оступков,направленныхнаблаголюдей.Неоднозначностьдобра.Понятия:физическоезло,морально езлоисоциальноезло.Камуфлирование злавсовременном мире. Практика(1час).Диспут«Хотелкаклучше,аполучилоськаквсегда». Тема 8.3. Народная нравственность. Национальные системы морали.(2часа). Теория(1час). Уважение к старшим. Семейная мораль Трудолюбие. Отношение к богатству .Щедрость.Знакомствоспонятияминравственности.Душевнаящедрость–качество нравственной личности. Практик(1час). Работа в группах «Моральные принципы и обычаи разныхнародов». Раздел 9.Культура чувсв. Тема9.1 Мужчина и женщина. Любит не любит.(2часа). Теория(1час). Внешний облик, манеры поведения. Как познакомиться? Как выразить симпатию? Как сделать комплимент? Практика(1час).Беседа, дидактическая игра «Давайте познакомимся». Тема9.2 Помолвка. Свадьба. Рождение ребенка.(2часа). Теория(1час). Предложение руки и сердца. Свадебные хлопоты. В загсе. Свадебные торжества. Подарки на свадьбу. Поздравления по случаю рождения ребенка. Выбор имени. Практика(1час). Игровая деятельность Тема 9.3.Быть галантным - это просто! Красота и привлекательность(2часа). Теория(1час).Урок тактики для юношей. Урок женственности для девушек. О дружбе и любви Практика(1час).Ролевая игра «Твой идеал девушки (юноши)». Раздел 10. Стиль. Мода. Тема 10.1. Стиль.(2часа). Теория(1час).Стили одежды. Выбор одежды, её соответствие времени, месту, случаю и степени официальности мероприятия Практика(1час). Дискуссия «Что значит быть модным и современным?», просмотр обучающих видеопрограмм «История возникновения стиля», «Основные стили в современной одежде». Тема 10.2. «Встречают по одежке, провожают по уму»(2часа). Теория(1час).Элегантность. Представления об элегантности, красоте и привлекательности внешнего облика человека. Чувство пропорции и цвета. Практика(1час). . Ролевая игра «Встречают по одежке, провожают по уму». Тема 10.3. Имидж и образ.(2часа). Теория(1час).Проблема имиджа и образа человека. Практика(1час). Дискуссия. Почему нужно заботиться о своем имидже? Раздел 11. Культура делового общения. Тема11.1.Деловая и светская беседа.(2часа). Теория(1час). Понятие о деловом общении. Правила делового общения. Речевая, логическая, психологическая и невербальная культура делового разговора. Об этикете на официальных мероприятиях. Поведение на приемах, официальных обедах. Этикет бизнесмена. Бизнесмен за рубежом. Практика(1час).Диспут .Сравнительный анализ делового этикета в различных странах. Тема11.2 Сетевой этикет(2часа). Теория(1час). Правила этикета при общении он-лайн. Вежливость, тактичность при общении по электронной почте. Адреса и персональные имена. Обмен электронными адресами. Тема письма, длина, содержание и формат письма Ответы, подписи, "смайлики". Практика(1час).Практическое занятие. Электронное письмо (8иЪдес1:). Обмен электронными письмами Тема11.3. Оформление деловых бумаг.(2часа). Теория(1час). Оформление деловых бумаг. Языковые и лексические средства официальноделового стиля. Фразеология деловой речи. Морфологические средства языка. Синтаксические и речевые ошибки делового стиля. Автобиография. Резюме. Практика(1час).Практические занятия по заполнению бланков деловых бумаг.Практикум по написанию автобиографии,резюме ,заявления, доверенности, служебной записки Планируемые результаты. Личностные: −будет сформирована ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение; −будут иметь возможность оценивать свои личные действия и результат своих занятий. −будут различать моральные нормы: добро-зло, должное-недопустимое и вести себя в соответствии с такими качествами личности, как доброжелательность, вежливость, уступчивость, уважительное и заботливое отношение друг к другу, окружающим людям. −будут уметь проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным поведением Предметные: -будут ознакомлены с историей развития этикета; −научатся бесконфликтно и эффективно взаимодействовать в решении совместной коллективной творческой задачи; − будут иметь представление о правилах этикета (повседневного и молодежного); −будут сформированы навыки умения разрешать конфликты вежливостью, умение договариваться, нести ответственность за свои поступки, умение анализировать и оценивать собственное поведение. Метапредметные: -будет сформировано умение мышления, связав этикет с темой здоровье; -будут развиты творческие способности через умение сервировать стол; -будут развиты художественно-эстетические вкусы; -будут сформированы коммуникативные навыки: вежливый диалог; - научатся анализировать поступки героев в литературе; -будет развито умение общаться в коллективе с учителями и одноклассниками. Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий Календарный учебный график Год обучения 1год обучения (стартовый) Дата начала учебного года 01.09. Дата окончания учебного года Количество учебных недель Количество учебных часов в год Режим занятий 31.05. 36 72 1 раз в неделю по 2 часа. Условия реализации. Кадровое обеспечение: Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее педагогическое и средне - специальное образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области дополнительного образования и детской психологии. Материально-техническое обеспечение. Программа реализуется на базе МКОУ «СОШ» с.п. Залукодес, в учебном кабинете с возможностью зонирования пространства как для индивидуальной, так и для групповой работы. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СанПиН, правилам техники безопасности и пожарной безопасности.. Требованиякмебели:количествостульевдолжносоответствоватьколичествуобучающихся; мобильныепартыдолжныобеспечиватьвозможность индивидуальной работы,работы в микрогруппах и коллективной работы. Требования к оборудованию: интерактивная доска или проектор, экран,звуковое оборудование; МФУ или принтер и сканер; компьютер или ноутбук для педагога и компьютер или ноутбук для обучающихся. Формы контроля освоения программы. Формы контроля представлены в виде: педагогического наблюдения опросов, тестирования, викторин, постановок Для отслеживания результативности образовательной деятельности проводятся следующие виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль. Входной контроль - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение через собеседование. Проводится в сентябре. Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем программы; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение. Промежуточный контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися ДОП по окончании первого полугодия (проводится в декабре) через творческий отчѐт, открытое занятие, проигрывание ситуаций, чаепитие с родителями. Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися ДОП по завершении года (проводится в мае через творческий отчѐт, открытое занятие). Оценочные материалы: опросники, тесты, контрольные вопросы, сценарии для постановок Система оценивания программы «» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия. Методическое и дидактическое обеспечение При реализации программы в учебном процессе используются методические пособия, дидактические материалы, фото- и видеоматериалы, журналы и книги, материалы на электронных носителях. Занятия проводятся с использованием элементов активных форм познавательной деятельности в виде бесед, диспутов, вопросов и ответов. Используются: • словесные методы обучения – в виде лекций, объяснений, рассказов, бесед, диалогов, консультаций; • наглядные методы обучения – с использованием наглядных пособий, плакатов, репродукций картин, видео и CD и т.д.; • игровые методы обучения – создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой ребятам предлагается найти выход; • исследовательские методы обучения – выполнение обучающимися определенных исследовательских заданий во время занятия. Усвоение материала контролируется при помощи викторин, практических работ, тестирования. Заключительное занятие объединения проводится в форме творческого отчета; методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация; педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровнего обучения, проблемного обучения, ТРИЗ, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, технология критического мышлении Список литературы для педагога 1. Абзалова О.А. Введение в теорию и практику этикета. Программа курса для ВУЗов культуры и искусств. - М., 2003. 2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М.: ДЕЛО, 2001. 3. Байбурин А. К., Топорков А. Л. У истоков этикета. - М: Просвещение, 1990. 4. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М: Просвещение, 1982. 5. Дьяченко Е. И. Этикет и культура поведения. - М: МСХА, 1994. 6. Кудрявцева Т.С., Шарапова О.Ю. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. Тесты по психологии делового общения. Деловой этикет. - М: ЮНВЕС, 1997. Список литературы для учащихся 1.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М: ЮНИТИ, 1997. 2.Максимовский М. Этикет делового человека - М: Дидакт, 1994. 3.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. 4.Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. - М: ЮНИТИ, 1996. 5.Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов. - М: Школьная Пресса, 2002. Интернет ресурсы: 1. etiket.ru 2. ru.wikipedia.org/wiki/Этикет 3. etiquetterules.ru 4. koryazhma.ru/articles/etiket/ 5. kedem.ru/etiket/ 6. etiket.dljavseh.ru 7. sosed-domosed.ru/vse-pravila-etiket. 8. ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete 9. etiket.dljavseh.ru/JEtiket/Istorija. 10. etyket.org.ua/ru/ 11. liveinternet.ru/users/3874862/rubri... 12. dom-sovetik.ru/etiket/etiket.html 13. wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publical.. 14. uroki-online.com/beauty/style/1037- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ» Уровень программы: стартовый Адресат: обучающиеся от 13 до 17 лет Год обучения: 1-ый год обучения Автор-составитель: Дзамихова З.Х. г.п.Залукокоаже, 2024г Задачи программы: Личностные: − сформировать ориентацию на моральные нормы поведения и их выполнение; −научить заниматься в коллективе и оценивать свои личные действия и результат своих занятий. − научить различать моральные нормы: добро-зло, должное-недопустимое и вести себя в соответствии с такими качествами личности, как доброжелательность, вежливость, уступчивость, уважительное и заботливое отношение друг к другу, окружающим людям. − научить проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным поведением Предметные: -познакомить с историей развития этикета; − научить бесконфликтно и эффективно взаимодействовать в решении совместной коллективной творческой задачи; − познакомить с правилами этикета (повседневного и молодежного); − обучить приѐмам самоконтроля. − сформировать навыки умения разрешать конфликты вежливостью, уметь договариваться, нести ответственность за свои поступки, уметь анализировать и оценивать собственное поведение. Метапредметные: -развить мышление, связав этикет с темой здоровье; -развить творческие способности через умение сервировать стол; -развить художественно-эстетический вкус -сформировать коммуникативные навыки: вежливый диалог; - научить анализировать поступки героев в литературе; -развить умение общаться в коллективе с учителями и одноклассниками. Планируемые результаты. Личностные: −будет сформирована ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение; −будут иметь возможность оценивать свои личные действия и результат своих занятий. −будут различать моральные нормы: добро-зло, должное-недопустимое и вести себя в соответствии с такими качествами личности, как доброжелательность, вежливость, уступчивость, уважительное и заботливое отношение друг к другу, окружающим людям. −будут уметь проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным поведением Предметные: -будут ознакомлены с историей развития этикета; −научатся бесконфликтно и эффективно взаимодействовать в решении совместной коллективной творческой задачи; − будут иметь представление о правилах этикета (повседневного и молодежного); −будут сформированы навыки умения разрешать конфликты вежливостью, умение договариваться, нести ответственность за свои поступки, умение анализировать и оценивать собственное поведение. Метапредметные: -будет сформировано умение мышления, связав этикет с темой здоровье; -будут развиты творческие способности через умение сервировать стол; -будут развиты художественно-эстетические вкусы; -будут сформированы коммуникативные навыки: вежливый диалог; - научатся анализировать поступки героев в литературе; -будет развито умение общаться в коллективе с учителями и одноклассниками. Календарно-тематический план. № Дата занятия Наименование тем по плану по факту 1 Вводноезанятие 2 Человек - в школе 3 Человек в семье, гостях, за столом 4 5 Человек на улице; в общественном транспорте; в культурных учреждениях; в магазине Культура общения Ко Содержание деятельности лтеоретическая часть занятия практическая часть занятия во час ов 1 Вводное занятие: Что такое «культурный человек»? 2 Правила поведения на уроках и на переменах, школьные правила этикета: по отношению к учителям и работникам школы, одноклассникам, гостям школы. родственникам, соседям. Режим жизни гостях» семьи. Поведение при появлении гостя в доме и в гостях. Формы благодарности, время визита. Нормы поведения за столом, общения во время еды; пользования приборами и салфетками. 2 Поведения во время прогулки, Дидактическая игра. Деловая перехода через улицу и дорогу, на игра «Продавец-покупатель». улице при чрезвычайных обстоятельствах. Правила поведения в метро, автобусе, автомашине. Поведение в театре, кино, музее. Правила поведения в магазине. 3 Наблюдение Ролевая игра«Учитель и я». 2 Поведение по отношению к родителям, Сюжетно-ролевая игра «Я 6 Формы аттестации / контроля 3 Опрос в Опрос Опрос Опрос/наблюдение 5.1 и человеческих отношений Коллектив начинается с тебя 2 5.2 Дружеские встречи. Дружба как духовная ценность. 2 5.3 Благородство и женственность. 2 6 6.1 6.2 7 Культура внешнего вида. Лидер Мой внешний вид Доброе отношение к одноклассникам, товарищам, друзьям, знакомым; оказывать им внимание и помощь. Дружеские встречи. Дружба как духовная ценность. Понятия "знакомый - приятель - товарищ друг", доверие, уважение, ответственность. Благородство как неотъемлемое качество мальчика. Роль этикета в формировании женственности девочек. Игра-викторина. Опрос Юмор, смех и дружба. Опрос Ролевая игра Опрос/наблюдение 10 5 5 2 Понятия авторитета, лидерских качеств. Авторитет как пример каждому в учёбе, поведении. Важность осанки и походки человека, акцентировать внимание на позах стоящего и сидящего человека. Работа в группах по определению этических качеств лидера. Опрос/наблюдение Игра»Свет скажи.» Опрос/наблюдение 2 мой, зеркальце, 7.1 Культура моей одежды 2 7.2 Культура режима и распорядка дня 2 7.3 Культура движений человека 7.4 7.5 8 8.1 Уличная, повседневная, рабочая, домашняя одежда. Аккуратность, собранность, сдержанность в одежде. Требования к одежде. Требования к внешнему виду учащихся школы; требования к одежде, гигиене, внешнему виду современного человека. Гармония и дисгармония в одежде. Какую одежду можно комбинировать, а какую нельзя? Просмотр »Показ мод» видеороликов Опрос/тестирование Как важно помнить об обещании, режиме дня и ночи, работы и отдыха; научить уважать режим работы и отдыха других людей. 2 Сдержанность, спокойствие; умение соблюдать дистанцию, извинения за неосторожность движения. Просмотр видеоурока,игра. Опрос/тестирование Работа в парах, разыгрывание ситуаций, отработка навыка приносить извинения. Опрос/тестирование Этика. 12 6 6 Душа- это наше творение 2 Духовность -внутренняя сила человеческой души. Формирование души. 2 Культура чтения книги. Книга как источник знаний. 2 Оказывание знаков внимания окружающим людям, говорить комплименты, проявлять интерес к Беседа. Ролевые игры. Опрос/наблюдение/ тестирование наблюдение Человек общается с книгой. Вглядись в себя сравни с другими Поход в сельскую библиотеку. Игровая деятельность, театрализация. опрос другому человеку, возражать и оценивать другого человека. 2 Речь человека как отражение его Тестирование«Умеете ли вы морального облика. Культура речи слушать собеседника?» школьников. Сленг в современной речи и рекламе как отражение «современной морали». Влияние используемого лексикона на сознание говорящего и слушающего человека. Энергетический посыл слов. 2 Этикет приветствия, знакомства, Ролевая игра«Звонокдругу». беседы. Правила беседы. Жаргон и просторечие, устойчивые обороты. Письмо (SMS сообщение) как источник изучения общей культуры эпохи. Культура телефонной беседы как особая культура общения. Этикет телефонного разговора. 2 Умение слушать природу, замечать Экскурсия в местный парк. красоту вокруг нас, восхищаться ею. 8.2 Культура речи. 8.3 «Позвонимне,позво ни!» 8.4 Человек на природе. 8.5 Банкет и застолье. Банкет. Сервировка стола 5 2 3 2 Банкет за столом с полным или частичным обслуживанием; банкетфуршет; банкет-коктейль; банкет-чай. Обед, ужин. Блюда и закуски. 2 Официальный и неофициальный обед, торжественный ужин. Как следует есть. Виды столовых рассказ, беседа, просмотр презентации «Сервировка стола», практические занятия «Приемы складывания салфеток», «Оформление праздничного стола». Практическая работа Варианты сервировки стола. 9 9.1 опрос тест/опрос тест опрос опрос приборов. 9.2 Напитки. Чай, кофе. 1 9.3 6 9.4 Идти в гости Поездка в гости и прием гостей 9.5 Подарки. Цветы 9.6 Праздники и торжества. Твой день рождения. Печальные события 10 10.1 3 Правила поведения при появлении гостя в доме и в гостях. Формы благодарности. Время визита. Неожиданный визит. Визит к больному. Правила обхождения с гостями. 2 Этикет любви: подарки для близких и коллег. "Оригинальные" подарки. Что дарить человеку, у которого "все есть"? Как дарить цветы? О чём говорят цветы? Искусство икебана. 2 Как организовать праздник? Новый год со вкусом: оформляем интерьер и подарки. Праздники любви. Свадьба: можно ли дарить деньги? Правила поведения на траурных церемониях. Соболезнование 2 3 Общечеловеческие 6 нормы нравственности Основныепроблем 2 Мораль. Центральные и основополагающие понятия ытеорииморали морального сознания. Свойства морали. Структура морали. Функции Беседа, просмотр презентации. Как правильно пить. Виды стеклянной посуды. Напитки для гостей. тест 3 опрос Театрализация Опрос/наблюдение Практическая работа. опрос Ролевая игра «С днем рождения!» Опрос/наблюдение 3 Наблюдение/опрос Диспут «Почему «золотой Брейн-ринг. диалоги век морали» всегда находится в прошлом?» 11 Добро и зло как этические категории 11.1 Народная нравственность. Национальные системы морали морали. Признаки морали. Развитие морали в истории человечества. Специфические черты иидеологическаянаправленностьмор али.Трансформацияценностейвистор иичеловечества.Понятиеабсолютных моральныхценностей.Источникиразв итияпредставленийобабсолютныхмо ральныхценностях Свобода и ответственность. Милосердие и справедливость. 2 Понятиесознательных,бескорыстных, Диспут«Хотел как лучше, а продиктованныхвнутреннимпобужден получилось как всегда». иемпоступков,направленныхнаблагол юдей.Неоднозначностьдобра.Понятия :физическоезло,моральноезлоисоциал ьноезло.Камуфлирование зла в современном мире. 2 Уважение к старшим. Работа в группах «Моральные Семейная мораль. принципы и обычаи разных Трудолюбие.Отношениекбогатс народов». тву.Щедрость.Знакомствоспонятиямин равственности.Душевнаящедрость– качество нравственной личности. 11.2 Культура чувств 10 12 Мужчина и женщина. Любит не любит 2 13 Помолвка. Свадьба. Рождение ребенка 2 Предложение руки и сердца. 4 Внешний облик, манеры поведения. Как познакомиться? Как выразить симпатию? Как сделать комплимент? Свадебные хлопоты. В загсе. Диспут Сравнительный анализ делового этикета Практическое занятие 6 Беседа, дидактическая игра дидактическая игра «Давайте познакомимся». Игровая деятельность Театрализация Игровая деятельность Быть галантным это просто! Красота и привлекательность Стиль. «Встречают по одежке, провожают по уму» Свадебные торжества. Подарки на свадьбу. Поздравления по случаю рождения ребенка. Выбор имени. 2 Урок тактики для юношей. Урок женственности для девушек. О дружбе и любви 4 Стили одежды. Выбор одежды, её соответствие времени, месту, случаю и степени официальности мероприятия Элегантность. Представления об элегантности, красоте и привлекательности внешнего облика человека. Чувство пропорции и цвета. Культура делового общения. 2 Сетевой этикет 2 Понятие о деловом общении. Правила делового общения. Речевая, логическая, психологическая и невербальная культура делового разговора. Об этикете на официальных мероприятиях. Поведение на приемах, официальных обедах. Этикет бизнесмена. Бизнесмен за рубежом. Правила этикета при общении онлайн. Вежливость, тактичность при общении по электронной почте. Адреса и персональные имена. Обмен Ролевая игра »Твой девушки (юноши) идеал Дискуссия «Что значит быть модным и современным?», просмотр обучающих видеопрограмм «История возникновения стиля», «Основные стили в современной одежде». Педагогический контроль Брейн-ринг. диалоги Диспут .Сравнительный анализ Диспут делового этикета в различных Сравнительный странах. анализ делового этикета Практическое занятие. Электронное письмо (8иЪдес1:). Обмен электронными письмами Сравнительный анализ делового этикета Оформление деловых бумаг 2 электронными адресами. Тема письма, длина, содержание и формат письма Ответы, подписи, "смайлики". Оформление деловых бумаг. Языковые и лексические средства официально- делового стиля. Фразеология деловой речи. Морфологические средства языка. Синтаксические и речевые ошибки делового стиля. Автобиография. Резюме. Итоговоезанятие 2 Подведение итоговгода Всего 72 25 Практические занятия по заполнению бланков деловых бумаг. Практикум по написанию автобиографии, резюме ,заявления, доверенности, служебной записки Практическое занятие Практикум Открытый праздник, Театрализация Открытое занятие.Творческий праздник- отчет 47 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» Зольского муниципального района КБР Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ» Адресат: обучающиеся от 13 до 17 лет Год обучения: 1-ый год обучения Автор-составитель: Дзамихова З.Х. г.п.Залукокоаже 2024г. Деятельность объединения «Хорошие Манеры» имеет социально-гуманитарную направленность. Количество обучающихся объединения составляет___ человек. Из них мальчиков___, девочек___. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 14 до 17 лет. Формы работы: индивидуальные, групповые, работы в малых группах. Направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, нравственно-эстетическое воспитание, экологическое, работа по профилактике терроризма, экстремизма и этносепаратизма, физическое и трудовое. Цель воспитания–создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а так же к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме. Задачи воспитания: способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции. Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности; Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности; Сформировать стремление к здоровому образу жизни. Важнымобстоятельствомявляетсяколлективноепланирование,разработка,проведениемер оприятийисовместныйанализдостиженийирезультатов В связи с этим одним изнаправленийвоспитательнойработывобъединенииявляетсясозданиесистемыколлективныхдел, обеспечивающих включённость в них большинство детей коллектива и их родителей. Путидостиженияпоставленнойцели:этотепроблемыорганизацииконкретныхвидовиформд еятельности,которыенеобходиморешитьдлядостиженияцеливоспитания. Формы работы: встречи, турниры, праздники, игровые программы и иные мероприятия. Методы воспитания: • методубеждениявыражаетсявэмоциональномиглубокомразъяснениисущностисоциал ьныхидуховныхотношении,нормиправилповедения; • метод организации деятельности иформирования опыта поведения– приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации; • методпоощрениявыражаетсявстимулированиидеятельностиобучающихся.Поощрени е вызывает положительные эмоции, способствующие возникновению чувства уверенности ребёнка в своих силах; методупражненияпредполагаеттакуюорганизациюдеятельности,котораяпозволяет обучающимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведение метод контроля заключается в наблюдении за деятельностью и поведением обучающихся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил, а так же к выполнению определенных заданий. Планируемые результаты: • Развитая личность обучающегося с позитивным отношением к себе,способноговырабатыватьиреализовыватьсобственныйвзгляднамир,развитие его субъективной позиции. • Система отношений в коллектив е через разнообразные формы активной социальной деятельности; • Умение самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности; • Укрепление стремления к здоровому образу жизни. Календарно-тематический план по воспитательной работе № 1. 2. Направление воспитательно й работы Организатор /ответственный Сентябрь, по плану. Дзамихова З.Х. Мероприятие к 90 летию дополнительного образования Духовнонравственное, Социальная акция по вовлечению в деятельность общественных объединений, «Твори добро» Мероприятие приуроченное ко Дню матери Октябрь Дзамихова З.Х. ноябрь Дзамихова З.Х. Родители Мероприятие «Мыроссияне!», посвященный Дню Конституции декабрь Дзамихова З.Х. Духовнонравственное, Социальное направление 4. Срок реализации Культурологичес кое направление Социальное направление 3. Наименование мероприятия Гражданскопатриотическое направление 1 Планируемые результаты Создание единого воспитательного пространства Появление результативности в выбранном профиле деятельности Знакомство с историей праздников Воспитание обучающихся, способных к принятию ответственных решений и к Проявлению добропорядочного поведения в любых жизненных ситуациях, обществе Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободе и обязанностям человека Примечани я Культурологиче ское направление Праздники мероприятия 6. Гражданскопатриотическое 7. Гражданско- 5. патриотическое Сентябрь — Май Дзамихова З.Х. Встречи и мероприятия в районе и республике В течениеуче бногогода Дзамихова З.Х. Международный день памяти жертв Холокоста январь Дзамихова З.Х. направление Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Появление результативности в выбранном профиле деятельности Конструктивное, эффективное взаимодействие и сотрудничество с разными партнерами Знакомство с историей, традициями, КБР Знакомство с представителями спорта. Проявление результативности в выбранном профиле деятельности Воспитание обучающихся, способных к принятию ответственных решений и к проявлению сострадания 2 8. Культурологичес кое направление День науки февраль Дзамихова З.Х. 9. Гражданскопатриотическо е Разговоры о важном Сентябрьмай Дзамихова З.Х. 10. Трудовое, социальное направление Субботник территории. Сентябрьмай Дзамихова З.Х. 11. Гражданскопатриотическо е Праздник посвященный Дню Победы. Май Дзамихова З.Х. 12 Работа родителями Профилактика правонарушений, детского травматизма и удовлетворение досуговых потребностейдетей в летний период. май с на 3 Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественных учёных. Формирование гражданскопатриотического сознания Уважение к труду и творчеству старших и сверстников. Воспитание у обучающихся таких качеств как чувство долга, ответственность, честь, достоинство, уважения к традициям Отечества Формирование у родителей знаний и представлений о необходимости контроля за детьми в летний период, способах их развития и удовлетворения досуговых потребностей.