ДОП Веселый кадр. Долов Р.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол от «25» июня 2024 г. №4

Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Веселый кадр»

Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Срок реализации: 1год, 72 часа
Адресат программы: 5-10 лет
Форма обучения: очная
Автор: Долов Руслан Билялович,
педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже,
2024г.

l. Комплекс основных характеристик программы.
Пояснительная записка
Направленность: техническая
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Нормативную правовую основу настоящей дополнительной общеразвивающей
программы «Веселый кадр» составляют следующие документы:
•
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
• Национальный проект «Образование».
• Конвенция ООН о правах ребенка.
• Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
• Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года».
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
• Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования
детей» (с изменениями и дополнениями).
• Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
• Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
• Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
• Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
• Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре».
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
2

• Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
• Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных
потребностей»).
• Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
• Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических
рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой оценке
качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»).
• Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей»).
• Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
• Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. №831
«Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
• Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании».
• Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных
требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
• Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции
внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
• Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике».
• Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и
реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеразвивающих программ»).
• Постановление 7 сентября 2023 г. № 748 «Об утверждении Положения о
персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном Зольском
районе».
•
Учебный план МКУ ДО «РЦДО» Зольского муниципального района;
Актуальность программы.
Программа реализуется в рамках национального проекта
«Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех
каждого ребенка». Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе
развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые
3

знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и
здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных
качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:
• новое решение проблем дополнительного образования;
• новые методики преподавания;
• новые педагогические технологии в проведении занятий;
• нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.
Описание новизны программы возможно через обоснование изменения количества часов на
изучение программы (разделов, тем); новых подходов к структурированию содержания
программы (модульный подход, выделение индивидуальных образовательных маршрутов,
уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся; дополнения содержания
программы в сравнении с имеющимся; специфики использования педагогических технологий
(например, проектной, исследовательской, кейс-технологии и пр.). Важно связать вносимые
изменения или проектируемые характеристики с личностным заказом обучающихся и их
родителей.
Отличительной особенностью данной программы является ее практикоориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к выполнению
творческих заданий и использованию различных мультстанков.
Педагогическая целесообразность В результате прохождения программы кружка
«Веселый кадр» воспитанники старшей и подготовительной групп научатся создавать
мультфильмы. Работать с фотоаппаратом, участвовать при монтаже фильма, показывать
результаты своей работы сверстникам, родителям (широкому зрителю).
Повысится уровень духовности и нравственности; развитие познавательно-речевой
активности, творческих способностей воспитанников.
Пополнится развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отдельное
помещением для работы с детьми, размещения необходимого оборудования и атрибутов.
Объединение педагогов, детей, родителей общими целями и интересами. Повышение
профессионального уровня ДОУ.
Адресат: учащиеся в возрасте от 5 до 10 лет обладающие навыками работы с
клавиатурой, мышью, приемами работы с графическими изображениями, умеют сохранять
работы. Программа не требует первоначальных знаний в области мультанимации.
Срок реализации: 1 год, 72 часа.
Режим занятий: 2 часа в неделю ( 1 раз по 2 часа).
Наполняемость группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Формы занятий: На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный
подход к каждому обучающемуся. Программа включает в себя теоретические и практические
занятия, ориентирована на большой объем практических творческих работ с использованием
компьютера. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой
деятельности.
Цель программы: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой
активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а
лишь средством развития).
4

Задачи программы:
Личностные:
-воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического восприятия
окружающего мира;
-воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
-формирование этических норм в межличностном общении;
-обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в
мероприятиях.
Создание мультфильмов является своего рода искусством, поэтому аспект учебновоспитательного процесса в данной программе выступает как открытие внутреннего мира
автора мультфильма - ребенка сверстникам, родителям (широкому зрителю); оказание ему
помощи в следовании за авторской мыслью; умению справится с переживаниями определенных
эмоций при создании мультфильма. А он выступает как самый насыщенный возможностями
вид деятельности, способный научить детей ясно, подробно и доходчиво самовыражаться.
Предметные:
-участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического
прогресса в мультипликации;
-обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных
знаний, умений и навыков;
-формирование определенных навыков и умений; закрепление их в анимационной
деятельности;
-обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных
художественных материалов.
Метапредметные:
-развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей
личности ребенка;
-развитие
художественно-эстетического
вкуса,
фантазии,
изобретательности,
логического мышления и пространственного воображения.

5

Учебно – тематический план
№
урока

I

Количество часов
Тема занятия

Все о мультипликации - 12 часов

Теория

Практика

Всего

6

7

13

II

Кукольная анимация

2

7

9

III

Песочная анимация

3

6

9

IV

Плоскостная анимация

4

7

11

V

Сыпучая анимация «Кофейная история»

2

4

6

VI

Лего-анимация

3

5

8

VII

Создание пластилинового мультфильма

2

7

9

VIII

Объёмная анимация

4

3

7

Итого

26

47

72

Содержание учебного плана
I.Все о мультипликации - 13 часов.
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории
анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Рассказ о
профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера
Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию». Практическое занятие. Элементарное
знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.
Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных
техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из
пластилина буквы которые есть в название.
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
II. Кукольная анимация - 9 часов.
Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий
мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные
фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на
специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Практическая
работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма.
Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения
(разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. При помощи
звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и
6

создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами».
III. Песочная анимация – 9 часов.
Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение». Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки. Выбор звуков и музыкального сопровождения.
IV. Плоскостная анимация - 11 часов.
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике
(Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,
дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры». Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая
работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев
мультфильма. Повторяют сюжет придуманной сказки.
Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»
На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария,
фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка»
Игра «Говорим разными голосами». При помощи звукоподражательных игр продолжают
узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые.
Продолжают выразительно произносить закадровый текст.
V. Сыпучая анимация «Кофейная история» - 6часов.
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой
поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения
(разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
VI. Лего-анимация - 8 часов.
Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают
совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра
«Паровозик предложений»
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по
конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст.
Игра «Говорим разными голосами»
2.Записываем голоса героев
VII. Создание пластилинового мультфильма - 9 часов.
Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание ллюстраций.
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого
пластилинового мультфильма.Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в
микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики.
Дидактическая игра «Фантазеры» Практическая работа в группах. Подбор освещения,
компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала
съемки.
7

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить
закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
VIII. Объёмная анимация - 7 часов.
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой
поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны,
на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на
специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра
«Говорим разными голосами».
Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.
Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов.
Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами
стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

8

Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
• широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• устойчивого интереса к новым способам познания;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку ;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
9

• владеть монологической и диалогической формой речи.
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия

в

сотрудничестве

Обучающиеся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
• устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по
возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне создания
анимационных фильмов, знания о истории развития и видах анимационного имкусства, об
основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,
знания о различных профессиях, связанных с созданием анимационных фильмов,
элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
В процессе обучения в конце первого года обучения дети научаться:
Правильно включать и выключать компьютер;
Делать простые фотоснимки с помощью фотоаппарата;
Рисовать простые «двухфазовки»;
Вставлять картинки и создавать анимацию в программе Power Point;
Выставлять рисунки и видеофайлы в программу Movie Maker
Сочинять тексы-сценарии из 5-ти предложений;
Рисовать простые рисунки.
Создавать комиксы с помощью программы «Мульти-пульти».
Создавать из различных материалов (бумаги, пластилина и др.) образы героев
мультфильмов и декорации;
• Познакомиться с технологическими приемами обработки различных материалов;
Получат возможность:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•

Познакомиться с историей развития и видами анимационного искусства;
технологическими приемами обработки различных материалов;
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов; использовать ранее изученные приемы в новых
комбинациях и сочетаниях;
10

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год обучения

Первый год
обучения

Дата
начала
учебного
года
01.09.

Дата
окончания
учебного года

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
часов в год

Режим
занятий

31.05.

36

72

1 раз в
неделю по 2
часа

Условия реализации
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется на базе
МКУ ДО «РЦДО» г.п. Залукокоаже.Кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим
требованиямпрописанным в постановлении Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021г. за №2.
Кадровое обеспечение
– Реализация программы осуществляется педагогическими кадрами, имеющими высшее или
среднее профессиональное образование в области технических наук, а также прошедших курсы
повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
- Характеристика помещения для занятий по программе:
- Класс на 15 рабочих мест
- 3D и 2D мультстанки
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение
мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти,
карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера.
- Интерактивная песочница
- Наборы по начальной робототехнике:
1) Fishertechnik «CREATIV BOX 1000» - 5 шт
2) Fishertechnik «Robotics Beginner» - 8 шт
3) Beebot - 5 шт
4) Конструктор «Fanklastik» - 5 шт
Методическое и дидактическое обеспечение
В процессе реализации Программы используются различные формы проведения занятий:
традиционные, комбинированные, практические. Большое внимание уделяется индивидуальной
работе и творческим разработкам. Для достижения поставленной цели и реализации задач
Программы используются методы обучения:
11

словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный;
частично-поисковый, исследовательский; проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и
др.; активные и интерактивные методы обучения; социоигровые методы;
- методы воспитания:
убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация;
- педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии; индивидуального обучения, группового обучения,
коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровнего обучения,
проблемного обучения, ТРИЗ, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности,
технология критического мышления.
При реализации Программы в учебном процессе используются методические пособия,
дидактические материалы, фото - и видеоматериалы, технические журналы и книги, материалы
на компьютерных носителях .
Программное обеспечение.
- офисные программы – пакет MS Office;
- графические редакторы векторной и растровой графики;
- программа «Movavi Video Editor 21 Academic Edition» и «Audacity».
Формы аттестации / контроля: наблюдение, опрос
Выпуск носителей (флешки) с мультфильмами, созданных детьми, запись и демонстрация
мультфильмов в детском саду и дома.
Оценочные материалы - опросники.
Уровни освоения программы – «высокий» / «средний» / «низкий». Уровень получаемых
результатов для каждого обучающегося определяется по следующим критериям:
- возрастающий уровень сложности его моделей, легко оцениваемый визуально и педагогом, и
детьми;
- степень самостоятельности обучающихся при выполнении технологических операций;
- качество выполняемых работ;
- качество итогового продукта деятельности.

12

Список литературы для педагогов:
1. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/643088
2. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве»
3. Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет
(кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха
http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program
4. Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
5.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
6. Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя
методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск)
«Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе
воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-vrabote
Список литературы для обучающихся:
1.
Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.252 с.
2.
Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В.Д. Иткин //
Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
3.
Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие.
М.,2013 – 125с.
4.
Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
Интернет-ресурсы:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя
методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск)
«Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе
воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-vrabote
2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет
(кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек»г.Балашиха
http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program
3. Интернет- ресурс wikipedia.org
4. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/643088
5.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве».
13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Веселый кадр»

Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Срок реализации: 1год, 72 часа
Адресат программы: 5-10 лет
Форма обучения: очная
Автор: Долов Руслан Билялович педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже,
2024г.
14

Цель программы: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой
активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а
лишь средством развития).
Задачи программы:
Личностные:
-воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического
восприятия окружающего мира;
-воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
-формирование этических норм в межличностном общении;
-обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в
мероприятиях.
Создание мультфильмов является своего рода искусством, поэтому аспект учебновоспитательного процесса в данной программе выступает как открытие внутреннего мира
автора мультфильма - ребенка сверстникам, родителям (широкому зрителю); оказание ему
помощи в следовании за авторской мыслью; умению справится с переживаниями определенных
эмоций при создании мультфильма. А он выступает как самый насыщенный возможностями
вид деятельности, способный научить детей ясно, подробно и доходчиво самовыражаться.
Предметные:
-участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического
прогресса в мультипликации;
-обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных
знаний, умений и навыков;
-формирование определенных навыков и умений; закрепление их в анимационной
деятельности;
-обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных
художественных материалов.
Метапредметные:
-развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей
личности ребенка;
-развитие
художественно-эстетического
вкуса,
фантазии,
изобретательности,
логического мышления и пространственного воображения.

15

Календарно-тематическое планирование

№
урока

Дата
занятия
Фак
т

Наименование
раздела, темы

Пла
н

Все о мультипликации

1-2

Формы
аттестации
/ контроля

Содержание
деятельности
Теория

Практика

Всего

6

7

13

0

1

Вводное
занятие:
«Путешествие в мир
1
мультипликации»

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

2

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

2

7

9

15-17

История
кукольной 2
анимации
Придумывание
сюжета

1

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

18-19

Для
чего
декорации?
Подготовка
декораций

2

2

Практичес
кая работа

3-5

6-8

9-11

12-14

Парад
мультпрофессий.

Практичес
кая работа/
Устный
опрос
Практичес
кая работа/
Устный
опрос

2

Знакомство
с
компьютерной
программой
для 1
создания
мультфильма.
Как
оживить
картинку.
1

Создаём
название
мультстудии.
1
«Заставка» в технике
перекладка.
Кукольная анимация

нужны 0

16

1

2

2

20-21

22-23

Как куклы двигаются? 0
Подготовка
куколгероев
Съемка мультфильма
Озвучиваем
0
мультфильм. Монтаж.
Песочная анимация

2

2

Практичес
кая работа

2

2

Практичес
кая работа

3

6

9

24-26

Песочные истории
Придумывание
сюжета

1

2

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

27-28

Живой песок
Рисование на песке

1

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

29-30

Ожившие картины
1
Съёмка
песочной
истории

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос
Практичес
кая работа

Как «поёт» песок?
Подборка
музыкального
сопровождения
Монтаж
Плоскостная анимация

0

2

2

4

7

11

33-35

История на бумаге
Придумывание
сюжета

1

2

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

36-37

Как герои двигаются? 1
Изготовление
подвижных фигурок
из картона

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

38-39

Для
чего
декорации?
Подготовка
декораций

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

31-32

нужны 1
листов

40-41

Мы – аниматоры

1

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

42-43

Мы -звукорежиссеры. 0
Монтаж фильма.

2

2

Практичес
кая работа

17

Сыпучая анимация «Кофейная история

2

4

6

44-46

Из
чего
можно 1
сделать мультик?
Создание кофейной
истории

2

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

47-49

Использование кофе в 1
мультипликации
Подборка
музыкального
сопровождения
и
просмотр
готового
мультфильма
Лего-анимация
3

2

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

5

8

50-52

Лего
фигурки
мультфильмах
Придумывание
сюжета

в 1

2

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

53-54

Как
фигурки 1
передвигать?
Построение
декораций
фона,
подборка героев
Профессия режиссер! 0
Съёмка мультфильма.

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

2

2

Практичес
кая работа

Озвучивание
Монтаж.

1

1

Практичес
кая работа

2

7

9

Беседа
на
тему 1
«Выбор сюжета для
пластилинового
мультфильма». Работа
по
подготовке
сценария
мультфильма.
Жили-были дед и 1
баба…

2

3

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

Сказка оживает.

2

2

Практичес
кая работа

55-56
57

героев. 0

Создание пластилинового мультфильма
58-60

61-62

63-64

0

18

65-66

Озвучиваем
мультфильм. Монтаж.

Практичес
кая работа

0

2

2

4

3

7

66-67

Использование
1
различных техник в
одном мультфильме
Придумываниесюжет
а

1

2

Практичес
кая работа/
Устный
опрос

68

Подготовка
1
пластилиновых
и
бумажных
героев,
кукол.
Подготовка
декораций
из
различных
материалов

0

1

Устный
опрос

69

Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.

1

0

1

Устный
опрос

70

Как музыка влияет на 0
характер сюжета?
Озвучивание
и
монтаж

1

1

Практичес
кая работа

71

Создание
коллективного
мультфильма
Просмотр
мультфильмов

0

1

1

Практичес
кая работа

1

0

1

Устный
опрос

ИТОГО

26

47

72

Объёмная анимация

72

19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Веселый кадр»

Срок реализации: 1 год, 72 часа
Форма обучения: очная
Автор – составитель: Долов Руслан Билялович, педагог дополнительного
образования

г.п. Залукокоаже,
2024 год
20

Цель воспитания-создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а так же к духовному и физическому самосовершенствованию,
саморазвитию в социуме, создание условий для развития у обучающихся мотивации к
познанию, обучению, самоуправлению, ведению ЗОЖ, формирование гражданской позиции
и профориентации.
Основные задачи воспитательной работы:

- Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
- Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
- организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования
-

обучающихся;
приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и
традициям образовательного учреждения;
обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки ,формирование
личностных качеств ,необходимых для жизни;
воспитание внутренней потребности личности в
здоровом
образе
жизни,
ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
развитие воспитательного потенциала семьи;
поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Практические задачи:
- Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
- Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовнонравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
- Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских
нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических
культурных традиций, народного творчества;
- Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в
здоровом образе жизни;
- Вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений
на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;
- Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению
учащихся;
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических
явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между
ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими
внешними системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической
ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему
взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы
самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой
21

индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию
индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и
социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания
гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка
потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем
сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего
корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к само ценности и
гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности,
способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысл жизненных духовных
ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к
освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм
гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление
обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности
осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои
действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как
одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего
целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной
культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и
ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях
демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности,
способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений
в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению
других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не
укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования
законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания,
нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение
анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают
развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

22

№ Направление
воспитательн
ой работы
1 Гражданскопатриотичес
кое
воспитание

Срок
выполне
ния
1.Тренировочн сентябрь
ое
занятие
«Действия
учащихся при
угрозе
и
возникновени
и пожара»
2.
День
солидарности
в борьбе с
терроризмом

ответствен
ный
Долов Р.Б.

Сформировать у
учащихся такие
качества,
как
долг,
ответственность,
честь,
достоинство,
личность.

1.Акция
ко октябрь
Дню пожилого
человека
2.Всемирный
день
животных

Долов Р.Б.

Формирование
ценностного
отношения
к
пожилым
людям,
здоровью
и
здоровому
образу
жизни. Воспитание
ценностного
отношения
к
животным.
Стимулировать
интерес у учащихся
к исследовательской
деятельности,
научной работе

1.Всемирный
ноябрь
день
приветствий
2.Акция « С
праздником
вас,
мамы!»
2.Работа по День матери
профилактик 4.
е
Мероприятия
терроризма,
в
рамках
экстремизма международно
и
го
Дня
этносепарати толерантности
зма
1.Нравствен 1.«Всемирный декабрь
нодень борьбы
эстетическое против
воспитание
СПИДА»
2.Международ
ный
день

Долов Р.Б.

Формирование
ценностного
отношения к семье,
здоровью
и
здоровому
образу
жизни.
Уважения к правам,
свободам
и
обязанностям
человека.

Долов Р.Б.

Воспитание
нравственных
чувств, убеждений и
этического сознания.

2

1.Гражданск
опатриотичес
кое
воспитание
2.Проектная
деятельность

3

1.Нравствен
ноэстетическое
воспитание

4.

Наименование
мероприятия

23

Планируемый
результат

Примеча
ние

инвалидов
5

1.
Гражданскопатриотичес
кое
воспитание

6

1.Гражданск
опатриотичес
кое
воспитание
2.
Нравственно
эстетическое
воспитание

7.

8.

1.Международ январь
ный
день
памяти жертв
Холокоста

1.День
февраль
защитника
Отечества
Всероссийски
й
тематический
урок,
посвященный
350-летию
Петра 1 «То
академик, то
герой,
то
мореплаватель
, то плотник»
2.День
Российской
науки
3. Всемирный
день борьбы
против рака
1. Работа по 1. Всемирный март
профилактик день Земли
е
2.
терроризма,
Международн
экстремизма ый
день
и
борьбы
с
этносепарати наркоманией и
зма
наркобизнесо
м

1.
Нравственно
эстетическое
воспитание

1.Всемирный
день Земли.

апрель

Долов Р.Б.

Воспитание
нравственных чувств

Долов Р.Б.

Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
социальной
ответственности
и
компетентности, ува
жения к правам,
свободам
и
обязанностям
человека.

Долов Р.Б.

Изучение учащимися
природы и истории
родного края.
Формировать
правильное
отношение
к
окружающей среде.
Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
социальной
ответственности

Долов Р.Б.

2.Всемирный
день здоровья.
3.Фестиваль
«Мы
выбираем
жизнь!"

Формировать
у
учащихся культуру
сохранения
и
совершенствования
собственного
здоровья.
Популяризация
занятий физической
культурой
и

24

спортом.

9

1.
Нравственно
эстетическое
воспитание
2.Гражданск
опатриотичес
кое
воспитание
10 1.Гражданск
.
опатриотичес
кое
воспитание
2.
Нравственно
эстетическое
воспитание

1.Всемирный
май
день
без
табака.
2.
Акция
«Георгиевская
ленточка»

Долов Р.Б.

1.Международ июнь
ный
день
защиты детей
2.День
здорового
питания

Долов Р.Б.

25

Пропаганда
здорового
образа
жизни
Воспитывать любовь
и
уважение
к
традициям
Отечества.
Пропаганда
здорового
образа
жизни

Создание
условий
для
развития
у
учащихся
творческих
способностей.
Пропаганда
здорового
образа
жизни


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».