ДОП Мастера и мастрицы.Уришева З.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета
МКУ ДО «РЦДО»
Протокол от «25» июня 2024 г. №4

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Мастера и мастерицы»

Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: от 6 до 11 лет
Срок реализации: 1 год, 72ч.
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Уришева Зурида Замировна педагог дополнительного образования

г.п. Залукокоаже, 2024г.

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность: художественная
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая база на основе которой разработана данная программа.
0.
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
1.
Национальный проект «Образование».
2.
Конвенция ООН о правах ребенка.
3.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
4.
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
5.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей» (с изменениями и дополнениями).
7.
Федеральный
закон
от
13.07.2020г.
№189-ФЗ
«О
государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере».
8.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
12. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
14. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
15. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
2

социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»).
16. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
17. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями, по
независимой оценке, качества образования образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»).
18. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
19. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
20. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату предоставления информации».
21. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об
образовании».
22. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных
требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
23. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в
КБР».
24. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике».
25. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и
реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеразвивающих программ»).
26. Постановление от 7 сентября 2023 г. № 748 «Об утверждении Положения о
персонифицированном дополнительном образовании детей в Зольском муниципальном
районе».
27. Устав ОУ.

Актуальность программы: В современном обществе стремительно возрастает
потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии
самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии.
Проблемы
совершенствования
гуманитарно
эстетического
образования
в
общеобразовательных учреждениях обуславливает необходимость нового подхода к
формированию и развитию творческой индивидуальности обучающегося.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей
преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу,
3

раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в
реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В
процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания
эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах
декоративно-прикладного искусства в жизни.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс
осуществляется через различные направления работы:
- накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве,
- воспитание культуры восприятия,
- развитие навыков деятельности - которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно
отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у обучающихся.
Полученные знания позволят обучающимся позволят развить их творческую активность,
способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к
ним.
Отличительной особенностью программы «Волшебная мастерская» является синтез
программ основного общего образования и современных образовательных технологий, она дает
ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать
приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Педагогическая целесообразность программы.
Данная программа целесообразна, так как дети младшего школьного возраста не любят
однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может
пропасть интерес к работе, поэтому в программе изучается несколько видов декоративноприкладного искусства. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество,
фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Так же у
детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к
труду других. Работа в кружке «Волшебная мастерская» - прекрасное средство развития
творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского
мышления детей.
В основе программы «Волшебная мастерская» лежит идея использования потенциала
декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность
ребенка.
Адресат программы: дети от 6 до 11 лет.
Срок реализации: Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа.
Режим занятий: 2 часа в неделю (1 раз по 2 часа).
Наполняемость группы: 13 – 15 детей. Численный состав может варьироваться в
зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы.
Форма обучения: очная .
Форма занятий:
Занятия состоят из теоретической, практической, выставки, конкурсы. Занятия проводятся всем
составом. Группа формируется из обучающихся разного возраста.
Особенности организации образовательного процесса:
Цель программы:
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение
специальным навыка работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками
4

изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки
различных материалов.
Задачи программы:
Личностные задачи:
• разовьют эстетический вкус;
• сформируют трудолюбие, культуру труда, ответственность за результаты своего труда;
• разовьют бережное отношение к своему и к чужому труду, умение доводить дело до конца;
• разовьют понимание важности коллективной и индивидуальной работы;
• сформируют доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость.
Предметные задачи:
• разовьют творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого
ребёнка;
• сформируют эстетическое восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
• разовьют образное и пространственное мышление, креативности, памяти, внимания;
• разовьют навыки по выполнению работы в команде;
• сформировать положительные эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до
конца;
Метапредметные задачи:
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
• способствовать развитию творческого видения – умение сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
• выработают способность планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач.

5

Учебный план
№п/п

Раздел (или тема) учебнотематическогоплана

I. Вводное занятие.
1.
Правила поведения в объединении.
II.
Экскурсия.
Правила поведения в лесу. Экскурсия за
2-3
природными материалами в лес.
III. «Волшебницаприрода»
4.
Картинаизосеннихлистьев.
Интерьерные букеты из природных
5.
материалов.
Фигурки из шишек каштанов и
6.
желудей.
7.
Аппликации из осеннихлистьев.
8.
Поделки из макарон.
9.
Фоторамка из осеннихлистьев.
10.
Куколки из листьев.
11.
Деревья из бумаги, листьев и веточек.
12.
Картины из семечек подсолнечника.
13.
Топиарий из шишек
Ёлочные игрушки из подручных
14-15
материалов.
IV.
«Бумажные фантазии»
14.
Снежинки из бумаги.
15.
«Розы» (бумагапластика)
16.
Композиция из цветов (бумагапластика)
19 -20 Шкатулка из бумажных трубочек
V. «В царстве тканей и ниток»
Техника безопасности. Подготовка
21.
рабочего места.
Подготовка материалов для работы
22.
(нитки, иглы, трафарет)
Изготовление мягкой игрушки (на свой
23-24
выбор)
Правила работы с другими материалами
25.
и инструментами (ленты, булавки,
кружева, бусины, бисер)
VI. " Пластилиновая страна"
Поделка из каштанов и пластилина"
26.
Кошка"
27.
Картина из пластилина
" Береза" поделка из пластилина
28.
(апликация)
29.
" Цветочки" поделка из пластилина

Количество часов
Форма
практ
контроля/диагности
всего теория
ика
2
2
тестирование
2
творческая работа
4
4
творческая работа

24

8

10

16

-

2

творческая работа

6
0,5

18
1,5

0,5

1,5

выстовка работ
творческая работа
творческая работа

0,5

1,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5

0,5

1,5

2
0.5
0,5
0,5
0,5
4

6
1,5
1,5
1,5
1,5
6

практ. работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
выстовка работ

1

1

творческая работа

2

творческая работа

творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа

творческая работа

0,5

1,5

1,5

0,5

творческая работа

4

12

0,5

1,5

выстовка работ
творческая работа

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

творческая работа
творческая работа
творческая работа
6

30.
31.
32.
33.
VII.
34.
35.
36.
VIII.
37.

" Любимые мультгерои" поделка из
пластилина
Панно из пластилина "Пейзаж"
Рисунок из пластилина
Поделка из пластилина " Кактусы в
горшочке"
" Остров ненужных вещей"
Общее понятие о бросовом материале и
сбор бросого материала. Игрушки из
пластмассовой бутылки
Декор вазы для цветов " Работа с
стеклянными банками"
Колокольчики из пластмасовых
бутылок
Итоговое занятие
Выставка творческих работ
Итого

6

1,5

0,5
0,5

1,5
1,5

0,5

1,5

2

4

выстовка работ

1

1

творческая работа

0,5

1,5

0,5
2
72

творческая работа

0,5

24

творческая работа
творческая работа
творческая работа

творческая работа

1,5

творческая работа

2
2
48

выстовка работ
творческая работа

Содержание учебного плана
Вводное занятие.(2ч)
Теория. 2ч
Знакомство с детьми. Задачи и содержание занятий в текущем учебном году. Понятие
декоративно-прикладного искусства. Знакомство с видами творчества и его направлениями.
Демонстрация готовых поделок. Правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности
с колющими и режущими предметами.
Экскурсия в природу.(4ч)
Правила поведения в лесу. Экскурсия за природными материалами в лес.(4ч)
Практика.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала формирует умение видеть красоту и
разнообразность природы и находить практическое применение природному материалу,
воспитывает любовь и бережное отношение к природе,
Работа с природным материалом. «Волшебница природа!»(24ч)
Картина из осенних листьев. (2ч)
Теория. Инструктаж по Т/Б при работе с природными материалами.
Практика. Творческая работа из осенних листьев.
Интерьерные букеты из природных материалов. (2ч)
Теория. Рассказ педагога «Волшебный мир природы
Практика. Творческая работа из природных материалов.
Фигурки из шишек каштанов и желудей. (2ч)
Теория. Рассказ детям о разновидностях шишек. Беседа.
Практика. Изготовление объемных фигурок из шишек, желудей, каштанов.
Аппликации из осенних листьев. (2ч)
Теория. Рассказ детям о разных видах листьев.
Практика. Сбор листьев. Изготовление аппликаций из осенних листьев.
Поделки из макарон. (2ч)
Теория. Беседа с детьми о том, из чего делают макароны.
Практика. Поделки из макарон на выбор детей.
7

Фоторамка из осенних листьев. (2ч)
Теория. Беседа с детьми почему желтеют листья.
Практика. Творческая работа «Фоторамка из осенних листьев».
Куколки из листьев.(2ч)
Теория. Беседа с детьми об изменениях погоды.
Практика. Сбор листьев. Творческая работа.
Деревья из бумаги, листьев и веточек.(2ч)
Теория. Рассказ детям о разновидностях деревьев.
Практика. Творческая работа детей.
Картины из семечек подсолнечника.(2ч)
Теория. Беседа с детьми.
Практика. Творческая работа детей по эскизу.
Топиарий из шишек.(2ч)
Теория. Беседа с детьми «Что такое Топиарий». Рассматривание работ готовых работ.
Практика. Выполнение творческой работы.
Ёлочные игрушки из подручных материалов. (2ч)
Теория. Рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек.
Практика. Творческая работа по созданию елочных игрушек из п/м.
Работа с бумагой и картоном. «Бумажные фантазии» (9ч)
Снежинки из бумаги.(2ч)
Теория. Беседа с детьми о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах, применении.
Практика. Складывание изделий за педагогом, пошаговое выполнение поделок.
«Розы» (бумага пластика)(2ч)
Теория. Знакомство с японским искусством складывания из бумаги – оригами.
Практика. Складывание изделий за педагогом, пошаговое выполнение поделок.
Композиция из цветов (бумага пластика)(2ч)
Теория. Беседа с детьми о разных видах цветов.
Практика. Творческая работа с бумагой, складывание изделий за педагогом, пошаговое
выполнение поделок.
Шкатулка из бумажных трубочек. (4ч)
Теория. Краткий рассказ педагога о появлении шкатулки.
Практика. Творческая работа с бумагой, складывание изделий за педагогом, пошаговое
выполнение поделок.
Работа с тканью. «В царстве тканей и ниток» (10ч)
Техника безопасности. Подготовка рабочего места.(2ч)
Теория(1ч).Организация рабочего места Правила безопасности при работе с колющими и
режущими инструментами.
Практика(1ч). Подготовка материалов для работы.
Подготовка материалов для работы (нитки, иглы, трафарет)(2ч).
Теория(1ч).Знакомство со свойствами и особенностями тканей различных видов, определение
лицевой и изнаночной стороны
Практика(1ч). Подготовка трафарета
Изготовление мягкой игрушки (на свой выбор). (4ч)
Теория (1ч).Обучение кройке ткани.
Практика (3ч). Работа с трафаретами и тканями. Изготовление мягкой игрушки на выбор детей.
Правила работы с другими материалами и инструментами (ленты, булавки, кружева, бусины,
8

бисер) (2ч)
Теория (1,5).Беседа с детьми о разных видах лент, булавок, бус и бисера.
Практика (0,5).Обзор образцов.
Работа с пластилином. «Пластилиновая страна» (16ч)
Поделка из каштанов и пластилина" Кошка" (2ч)
Теория (1ч): Разновидности пластилина и его назначение. Знакомство с различными приемами
лепки.
Практика (1ч): Творческая работа.
Картина из пластилина (2ч)
Теория: Практика (2ч): Творческая работа на выбор детей.
" Береза" поделка из пластилина (аппликация) (2ч)
Теория (0,5):История возникновения пластилина
Практика (1,5): Творческая работа детей.
" Цветочки" поделка из пластилина (2ч)
Теория (0,5): Беседа с детьми о разновидностях цветов.
Практика (1,5): Творческая работа детей.
" Любимые мультгерои" поделка из пластилина (2ч)
Теория (0,5ч): Беседа с детьми про любимых героев сказок.
Практика (1,5): Творческая работа поделка из пластилина.
Панно из пластилина "Пейзаж" (2ч)
Теория(0,5): Беседа с детьми различные приемы лепки.
Практика (1,5ч): Творческая работа детей.
Рисунок из пластилина (2ч)
Теория: Практика (2ч): рисунок из пластилина на выбор детей.
Поделка из пластилина " Кактусы в горшочке" (2ч)
Теория: Практика(2ч):Выполнение творческих работ с применением разных видов пластилина.
Работа с бросовым материалом. «Остров ненужных вещей» (6ч)
Общее понятие о бросовом материале и сбор бросового материала. Игрушки из пластмассовый
бутылки (2ч)
Теория (1ч):Виды бросового материала и способы обработки.
Практика (1ч):Выполнение творческих работ с применением бросового материала.
Декор вазы для цветов " Работа с стеклянными банками"
Теория (0,5): Знакомство с видами бросового материала (пенопласт, кусочки поролона, разные
коробки, пластиковые бутылки, колпачки, стаканчики, кондитерские упаковки и многое другое)
Практика (1,5): Творческая работа декор вазы для цветов.
Колокольчики из пластмассовых бутылок
Теория (0,5):Применение ненужного материала в изготовлении вещей современного дизайна.
Практика (1,5): Творческая поделка из пластиковых бутылок.
Итоговое занятие. (2ч)
Практика (2ч):Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

Планируемые результаты
9

Личностные результаты
У учащихся сформируется:
• эстетический вкус;
• трудолюбие, культура труда, ответственность за результаты своего труда;
• бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;
• доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость;
• понимание важности коллективной и индивидуальной работы.
Предметные результаты
Учащиеся познакомятся:
• с различными техниками декоративно-прикладного творчества
• с основами работы на швейной машинки;
• с безопасными приемами труда и навыками рационального использования вторичного сырья.
Учащиеся научатся:
• правильно организовывать рабочее место;
• работать с различными материалами.
Учащиеся смогут развить:
• творческие способности;
• внимание, память, фантазию, изобретательность, мелкую моторику рук;
• пространственное мышление.
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
• вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
• сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

10

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения

1-ый

Дата начала
обучения по
программе
01.09

Дата окончания
обучения по
программе

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим
занятий

31.05

36

72

1 раз в неделю
по 2 часа

Условия реализации программы
Программа реализуется на базе МКОУ «СОШ с.п. Совхозное». Кабинет, соответствует
требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, мебель,
соответствующая возрастным особенностям детей);
Кадровое обеспечение:
Реализация программы осуществляется педагогическими кадрами, имеющими педагогическое
высшее или среднее профессиональное образование, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
Реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
осуществляется на базе МКОУ «СОШ с.п. Совхозное».
Кабинет для занятий.
Парта – 7-8
Стулья 14-16
Специально оборудованный кабинет, материалы, инструменты, приспособления: материал под
основу, материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы;
клей ПВА; «Титан»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной и белый картон; пинцеты;
джут; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; крючки; спицы; нитки катушечные и
капроновые; нитки – мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры;
веревки; тесьма; лак; проволока медная; фоамиран; шерсть для валяния и рукоделия, бисер и
т.д.
Кроме того, к оборудованию занятий по декоративно- прикладному творчеству относятся и
специальные пособия, активизирующие восприятие произведений изобразительного искусства:
репродукции картин, таблицы, журналы по рукоделию, модели и образцы декоративноприкладного искусства, книжные иллюстрации.
Формы аттестации /контроля
• наблюдение;
• творческая работа;
• опрос;
• выставка работ.
В процессе обучения учащихся по данной дополнительной общеразвивающей программе
отслеживаются три вида результатов:
• текущие (выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
11

• промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы по определенному
разделу);
• итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков учащихся по окончании всего
курса обучения в целом).
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения
корректировки в образовательный процесс проводится текущий контроль в виде выполнения
определенного задания по изучаемому разделу программы.
Для контроля знаний, умений, навыков используется самостоятельная работа, наблюдение,
творческая работа, готовая работа, выставки.
Отслеживаются уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами
работы, умение анализировать и выполнять задания, сформированность интереса обучающихся
к занятиям.
Промежуточный контроль учащихся проводится в конце изучения каждого раздела в виде
тестирования, игровых конкурсов, викторин, участия в творческих выставках.
Итоговый контроль учащихся проводится в конце каждого полугодия в виде тестирования,
участия обучающихся в городских и региональных викторинах, конкурсах, выставках
различного уровня.
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
• через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного
материала);
• через анализ и обсуждение законченных работ.
Оценочные материалы
• анкеты;
• опросники;
• карточки с заданиями;
• самостоятельная работа;
• выставка работ.
Критерии оценки выполненных работ:
• аккуратность;
• самостоятельность;
• индивидуальный стиль;
• использование нескольких техник при изготовлении изделия.
В зависимости от цели (обучающей, воспитывающей, развивающей), уровня подготовки
учащихся и др. используются различные формы работы на занятиях:
Основная форма
1. Познавательное занятие

Методы
Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке Упражнения, репродуктивный
определенного умения.
3.Самостоятельная деятельность детей
Упражнения, практические пробы
4. Творческие упражнения
Упражнения,
взаимная
проверка,
временная работа в группах частично
поисковый
или
эвристический;
исследовательский.
5. Игровая форма
Короткая
игра,
игра-оболочка,
12

6. Конкурсы

динамические упражнения
Игра

7. Выставки

Экспозиция

8. Занятие – соревнования
9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Интерактивные методы
Урок-путешествие, урок-экскурсия, урокинтервью, урок-презентация и т.д.
Объяснительно-иллюстративный,
проблемный методы
Индивидуальное или групповое занятие,
собеседование.
Собеседование, ролевая игра, обобщение
материала в виде таблиц, бюллетеней,
стенгазет
Самостоятельная деятельность

10. Занятие - лекция
11. Занятие - зачет
12. Интегрированное занятие

13. Модульное занятие

Методы обучения:
Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта учащихся.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом, работа по образцу);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи
совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Методы воспитания:
• убеждение,
• поощрение,
• упражнение,
• стимулирование,
• мотивация.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Занятия в творческом объединении должны отвечать следующим требованиям:
• четкая образовательная цель каждого занятия, определяемая педагогом;
• правильный подбор учебного материала с учетом содержания темы и поставленных задач;
• четкая организация и эффективное использование времени: тщательная подготовка
педагога к занятию (в том числе подбор материала, чертежей, рабочих мест);
• сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся;
• использование разнообразных методов работы с учетом темы, уровня подготовки учащихся
и материальной базы.
13

На занятиях применяются разнообразные методы обучения, которые обеспечивают получение
учащимися необходимых знаний, активизируют их мышление, развивают и поддерживают
интерес к знаниям в целом: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой,
демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера,
методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля,
познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
Ведущие педагогические технологии:
• технология игровой деятельности;
• технология индивидуального обучения;
• технология дифференцированного обучения;
• здоровьесберегающие технологии;
• информационно-коммуникативные технологии.
Основной метод проведения занятий – практический.
Одним из способов организации учебной деятельности является упражнение, заключающееся в
многократном выполнении необходимых действий.

Список литературы для педагога
14

1. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2009 г.
2. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе», Волгоград.
«Учитель», 2010 г.
3. Бахметьев А., Кизяков Т. Оч. умелые ручки. – М.: Росмэн, 2008г.
4. Новиков И.В. «Аппликации из природных материалов», Ярославль. «Академия развития»,
2006 г.
5. Носова Т.И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.
6. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль.
2004 г.
7. «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы, из поролона, из соломки,
открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г
Список литературы для обучающихся
1. Алпатова Н.А. Русское декоративное искусство. 2007 г.
2. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2006.
3. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2012.
4. Волшебный фетр. Делаем игрушки с мамой. Алена Верхола. Издательство ПИТЕР, 2014 г.
5. Герасимова Е.Е. Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
6. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. 2006 г.
7. Нагибина М.И. "Из простой бумаги мастером как маги" -Ярославль: "Академия развития",
2001г.
8. Объемная вышивка Хелен Пирс. Издательский дом «Ниола» 2005 г Терешкович Т.А.
Рукоделие для дома. – М., 2006 г.
9. Сапожников А.А. Журналы - Современная вышивка крестом. - М, 2006 г.
Интернет-ресурсы
1. Рукоделие для дома своими руками.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://happymodern.ru/rukodelie-dlya-doma-svoimi-rukami-samoe-interesnoe/
2. Подарки своими руками: мастер-классы и идеи.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://mirpozitiva.ru/articles/2078-podarki-svoimi-rukami-master-klassy.html
3. 23 поделки из фоамирана, с которыми справится любой – Лайфхакер. [Электронный ресурс].
Режимдоступа:https://lifehacker.ru/podelki-iz-foamirana/

15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«Мастера и Мастерицы»

Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1год, 72 часа
Адресат программы: 6-11лет
Форма обучения: очная
Автор: Уришева Зурида Замировна - педагог дополнительного образования

г.п.Залукокоаже
2024г.

16

Цель программы:
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение
специальным навыка работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками
изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки
различных материалов.
Задачи программы:
Личностные задачи:
• разовьют эстетический вкус;
• сформируют трудолюбие, культуру труда, ответственность за результаты своего труда;
• разовьют бережное отношение к своему и к чужому труду, умение доводить дело до
конца;
• разовьют понимание важности коллективной и индивидуальной работы;
• сформируют доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость.
Предметные задачи:
• разовьют творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей
каждого ребёнка;
• сформируют эстетическое восприятия, художественного вкуса, творческого
воображения;
• разовьют образное и пространственное мышление, креативности, памяти, внимания;
• разовьют навыки по выполнению работы в команде;
• сформировать положительные эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело
до конца;
Метапредметные задачи:
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
• способствовать развитию творческого видения – умение сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
• выработают способность планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащихся сформируется:
• эстетический вкус;
• трудолюбие, культура труда, ответственность за результаты своего труда;
• бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;
• доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость;
• понимание важности коллективной и индивидуальной работы.
Предметные результаты
Учащиеся познакомятся:
• с различными техниками декоративно-прикладного творчества
• с основами работы на швейной машинки;
• с безопасными приемами труда и навыками рационального использования вторичного
сырья.
17

Учащиеся научатся:
• правильно организовывать рабочее место;
• работать с различными материалами.
Учащиеся смогут развить:
• творческие способности;
• внимание, память, фантазию, изобретательность, мелкую моторику рук;
• пространственное мышление.
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
• вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
• сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

18

Календарно-тематический план
Дата занятия
№

по
плану

I.
1.

04.09

II
2

11.09

3

18.09

III

по
факту

Наименование раздела,
темы

Колво
часов

Содержание деятельности
теоретическая часть занятия

Вводное занятие.
Правила поведения в
объединении
Экскурсия.

2

Правила поведения в лесу.
Экскурсия за природными
материалами в лес.
Волшебница природа

2

Правила поведения в лесу

2

Правила поведения в лесу

2

практическая часть
занятия

Форма
аттестации /
контроля
тестирование

Знакомство с детьми и правилами
безопасности а объединении

беседа
наблюдение

4

беседа
Экскурсия в природу с
целью сбора природного

беседа
выстовка

24

4

25.09

Картина из осенних
листьев.

5

02.10

Интерьерные букеты из
природных материалов.

6

09.10

Фигурки из шишек
каштанов и желудей.

2

Рассказ детям о разновидностях
шишек. Беседа

7

16.10

Аппликации из осенних
листьев.

2

Рассказ детям о разных видах
листьев.

8

23.10

Поделки из макарон.

2

9

30.10

Фоторамка из осенних
листьев.

2

10

06.11

Куколки из листьев.

2

Творческая работа из
осенних листьев.

2

Инструктаж по Т/Б при работе с
природными материалами

2

Рассказ педагога «Волшебный мир
природы

Творческая работа из
природных материалов

творческая
работа

Изготовление объемных
фигурок из
шишек, желудей, каштанов.

творческая
работа

Беседа с детьми о том, из чего
делают макароны.
Беседа с детьми почему желтеют
листья.
Беседа с детьми об изменениях
погоды.

Сбор листьев. Изготовление
аппликаций из осенних
листьев
Поделки из макарон на
выбор детей.
Поделки из макарон на
выбор детей.
Сбор листьев. Творческая
работа.

творческая
работа

творческая
работа
творческая
работа
творческая
работа
творческая
работа
19

11

13.11

12

20.11

Деревья из бумаги, листьев
и веточек.
Картины из семечек
подсолнечника.

2

Рассказ детям о разновидностях
деревьев

Творческая работа детей.

2

Беседа с детьми.

Творческая работа детей по
эскизу.

творческая
работа
творческая
работа

Выполнение творческой
работы.

творческая
работа

13

27.11

Топиарий из шишек

2

Беседа с детьми «Что такое
Топиарий». Рассматривание работ
готовых работ.

14

04.12

Ёлочные игрушки из
подручных материалов.

2

Рассказ об истории возникновения
ёлочных игрушек

15

11.12

Ёлочные игрушки из
подручных материалов.

2

Беседа с детьми

Бумажные фантазии

IV

Творческая работа по
созданию елочных игрушек
из п/м.
Творческая работа по
созданию елочных игрушек
из п/м.

творческая
работа
творческая
работа
практ.работа

8

16

18.12

Снежинки из бумаги.

2

Беседа с детьми о производстве
бумаги и картона, их сортах,
свойствах, применении.

17

25.12

«Розы» (бумага пластика)

2

Знакомство с японским искусством
складывания из бумаги – оригами.

18

Композиция из цветов
(бумага пластика)

2

Беседа с детьми о разных видах
цветов

19

Шкатулка из бумажных
трубочек

2

Краткий рассказ педагога о
появлении шкатулки.

20

Шкатулка из бумажных
трубочек

2

Беседа с детьми.

Складывание изделий за
педагогом, пошаговое
выполнение поделок.
Складывание изделий за
педагогом, пошаговое
выполнение поделок
Творческая работа с
бумагой, складывание
изделий за педагогом,
пошаговое выполнение
поделок.
Творческая работа с
бумагой, складывание
изделий за педагогом,
пошаговое выполнение
поделок.
Творческая работа с
бумагой, складывание
изделий за педагогом,
пошаговое выполнение
поделок.

творческая
работа
творческая
работа
творческая
работа

творческая
работа

творческая
работа
20

V

В царстве тканей и ниток

21

Техника безопасности.
Подготовка рабочего
места.

2

22

Подготовка материалов
для работы (нитки, иглы,
трафарет)

2

выставка работ

10
Организация рабочего места
Правила безопасности при работе с
колющими и режущими
инструментами.
Знакомство со свойствами и
особенностями тканей различных
видов, определение лицевой и
изнаночной стороны

23

Изготовление мягкой
игрушки (на свой выбор)

2

Обучение кройке ткани.

24

Изготовление мягкой
игрушки (на свой выбор)

2

Обучение кройке ткани.

2

Беседа с детьми о разных видах
лент, булавок, бус и бисера.

25

VI

Правила работы с другими
материалами и
инструментами (ленты,
булавки, кружева, бусины,
бисер)
Пластилиновая страна

Подготовка материалов для
работы.

Подготовка трафарета
Работа с трафаретами и
тканями. Изготовление
мягкой игрушки на выбор
детей.
Работа с трафаретами и
тканями. Изготовление
мягкой игрушки на выбор
детей.

Разновидности пластилина и его
назначение.

Творческая работа.

27

Картина из пластилина

2

Знакомство с различными
приемами лепки.

Творческая работа на выбор
детей.

2

История возникновения пластилина

Творческая работа детей.

30

2
2

творческая
работа

выставка работ
творческая
работа

16
2

29

творческая
работа

беседа

26

" Береза" поделка из
пластилина (аппликация)
" Цветочки" поделка из
пластилина
" Любимые мультгерои"

наблюдение

Обзор образцов.

Поделка из каштанов и
пластилина" Кошка"

28

беседа

Беседа с детьми о разновидностях
цветов.
Беседа с детьми про любимых

Творческая работа детей.
Творческая работа поделка

творческая
работа
творческая
работа
творческая
работа
творческая
21

поделка из пластилина

героев сказок.

из пластилина.
Творческая работа детей

31

Панно из пластилина
"Пейзаж"

2

Беседа с детьми различные приемы
лепки.

32

Рисунок из пластилина

2

-

33

Поделка из пластилина "
Кактусы в горшочке"

2

-

VII

Остров ненужных вещей

6

34

Общее понятие о бросовом
материале и сбор борсого
материала. Игрушки из
пластмассовой бутылки

2

35

Декор вазы для цветов "
Работа с стеклянными
банками"

36

Колокольчики из
пластмассовых бутылок

2

Итоговое занятие

2

VIII
37

2

Выставка творческих
работ

2

Итого

72

Рисунок из пластилина на
выбор детей.
Выполнение творческих
работ с применением
разных видов пластилина.

работа
творческая
работа
творческая
работа
творческая
работа
выставка работ

Виды бросового материала и
способы обработки.

Знакомство с видами бросового
материала (пенопласт, кусочки
поролона, разные коробки,
пластиковые бутылки, колпачки,
стаканчики, кондитерские упаковки
и многое другое)
Применение ненужного материала в
изготовлении вещей современного
дизайна.

Выполнение творческих
работ с применением
бросового материала.
Декор вазы для цветов "
Работа с стеклянными
банками"

Творческая работа декор
вазы для цветов.

Творческая поделка из
пластиковых бутылок.

творческая
работа

творческая
работа

творческая
работа
выставка работ

-

Подведение итогов.
Проведение итогового
контроля

наблюдение

22

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Зольского муниципального района КБР

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Мастера и мастерицы»

Уровень программы: стартовый
Адресат: 6-11лет
Год обучения:1 год обучения,72 час
Автор-составитель: Уришева З.З
- педагог дополнительного образования

г.п. Залукококаже 2024 год
23

Деятельность объединения «Мастера и мастерицы» имеет художественную направленность.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 6 до 11 лет.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Направления работы
• Гражданско-патриотическое воспитание.
• Идеологическое воспитание.
• Духовно-нравственное воспитание.
• Работа по профилактике терроризма, экстремизма и этносепаратизма
• Эстетическое воспитание.
• Воспитание культуры здорового образа жизни.
• Трудовое и профессиональное воспитание.
• Экологическое воспитание.
Цель воспитательной работы: Воспитание у детей нравственных и духовных ценностей,
мировоззренческой ориентации, глобального мышления, формирование психологической
установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе. Воспитание и развитие
свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными
знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и
нравственному поведению.
Задачи воспитательной работы: Использование различных форм массовой воспитательной
работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в
разных социальных ролях.
Направленность: естественно-научная
Формы работы: очная, дистанционная (общение в родительских чатах).
Планируемые результаты
Приоритетные направления в организации воспитательной работы
Гражданско-патриотическое
формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам
Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях
культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и
культурным представлениям российского народа.
Духовно – нравственное
Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных
понятиях этики, о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к
традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России. Художественно-эстетическое
воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в
развитии хорошего вкуса и в поведении.
Спортивно-оздоровительное
Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.
Трудовое
Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, выявляет творческие
способности и профессиональные направления обучающихся.
Воспитание познавательных интересов
Воспитание познавательных интересов формирует потребность в приобретении новых знаний,
интерес к творческой деятельности.

24

Календарно-тематический план
воспитательной работы
творческого объединения «Мастера и мастерицы» на 2024-2025 учебный год

№

1

2

3.

Направление
воспитательной
работы
Гражданскопатриотическое
воспитание

Наименование
мероприятия
1. «Моя
КабардиноБалкария» - ко
Дню
государственност
и КБР и Дню
знаний.

Воспитание
сознательной
любви к Родине,
к истории
становления
КабардиноБалкарии.

Сформировать у
учащихся такие
качества, как
долг,
ответственность,
честь,
достоинство,
личность.

1.«Чистый мир» акция.
2. Акция
«Покорми птиц
зимой!»
Международный
День синиц.
1.«Славим возраст
золотой» -подарки
своими руками.
2.«Мамочка
любимая моя!»акция. Ко Дню
матери
«Мы вместе!» чтения, ко Дню

Духовнонравственное

Уришева З.З

3. День
солидарности в
борьбе с
терроризмом

Экологическое

5.

сентябрь

Планируемый
результат

Экскурсия в
музей

Литературный
монтаж
«Учителям
посвящается».

Духовнонравственное

Ответственный

2. Ко Дню адыгов
«Адыги. История
и современность».

Духовнонравственное

4.

Срок
выполнения

Уришева З.З
октябрь

ноябрь

Уришева З.З

ноябрьапрель

Воспитание
уважения к
личности учителя
и понимания
значимости этой
профессии.
Развитие чувства
ответственности
за
природосбережен
ие

декабрь

Уришева З.З

Воспитание
уважения к
старшему
поколению.

декабрь

Уришева З.З

Воспитание
сострадания и
25

6.

Эстетическое

7.

Здоровьесберега
ющие программы

8.

Гражданскопатриотическое
воспитание.

9.

Эстетическое

10

Исследовательск
ое

11

12

людей
ограниченными
возможностями.
«Письмо Деду
Морозу» - акция

ответственности.
декабрь

Уришева З.З

Воспитание
добропорядочны
х чувств детей.

Турнир эрудитов
«Будь здоров!».

январь

Уришева З.З

«Подвигом
славны твои
земляки». Беседа
ко Дню
защитников
Отечества.
«Весенний букет»
- праздничная
выставка к 8
марта.
«Звездный час» ко Дню
Космонавтики

февраль

Уришева З.З

Понимание
здорового образа
жизни.
Воспитание
патриотизма,
Значимость
праздника.

март

Уришева З.З

Воспитание
уважения к
женщинам.

апрель

Уришева З.З

Гражданскопатриотическое
воспитание

«Их подвиг
бессмертен!» - ко
Дню Победы.

май

Уришева З.З

Экологическое

«День Солнца» акция

май

Уришева З.З

Воспитание
чувства гордости
за успехи страны
и науки.
Воспитание
патриотизма,
Значимость
праздника.
Воспитание
нравственности и
понимания
красоты.
Программа
Каникулы.
Здоровье и
красота.

13. Здоровьесберега
ющие програмы

«Лето, солнце, сто май-июнь
фантазий». игровая
программа.

Уришева З.З

Работа с родителями
Приоритетными направлениями в работе с родителями учащихся творческого объединения стали
следующие:
-формирование у учащихся интереса к жизни, культуре, человеку как сложному, уникальному,
неповторимому созданию;
-поддержка физического здоровья учащихся;
-познавательная сфера жизни учащихся;
-семейное воспитание;
-психолого-педагогическое просвещение;
-повышение психолого-педагогических знаний родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-укрепление связей между педагогическим коллективом и семьей;
-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
26

Календарно-тематический план работы с родителями творческого
объединения «Мастера и мастерицы» на 2024-2025 учебный год
№

2.

3.

Направление
воспитательной
работы
Гражданскопатриотическое
воспитание.

Организация
совместной
деятельности.

Консультации
для родителей.

Наименование
мероприятия
Установочное
родительское
собрание
совместно со
школой.

Помощь при
организации и
проведении
мероприятий.

«Педагог –
ребёнок родители».
Беседа.

Срок
выполнени
я
Сентябрь

В течении
учебного
года.

Май

Ответственны
й

Планируемый
результат

Уришева З.З

Понимание
необходимости
совместного
воспитание у детей
сознательной
любви к Родине, к
истории.

Уришева З.З

Уришева З.З

Родители должны
стать активными и
равноправными
участниками
воспитательнообразовательного
процесса.
Подведение итогов
и ознакомление
родителей с
итогами
обучения по
программе.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».