Аннотации к рабочим программам 2023-2024г.
Аннотации к рабочим программам 2023-2024г.
№ |
Название образовательной программы |
Срок обуче-ния |
Краткое описание программы |
Ф.И.О. педагога |
1.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования
детей «Мир танца» |
1 |
Данная
программа опирается на этнопедагогику, краеведение, этикет. Особое внимание
уделено изучению нартского эпоса адыгов и балкарцев. В
программу включено изучению основ хореографии, народного танца, кабардинских
и балкарских игр. |
Гатажоков К.К. |
2.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Ритмы Кавказа» |
1 |
Данная программа опирается на
этнопедагогику, краеведение, этикет. Особое внимание уделено изучению
нартского эпоса адыгов и балкарцев. В программу включено изучению
основ хореографии, народного танца, кабардинских и балкарских игр. Также в основе организации и
проведения занятий по программе
заложены принципы обучения по личностно-ориентированным технологиям. Задача
педагога - обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий
развития личности обучающегося, реализации её природных потенциалов. В ходе реализации программы
проводятся групповые и индивидуальные консультации. Данная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа является
модифицированной, построена на опыте работы первого педагога ансамбля
«Нальчанка» - заслуженного артиста РФ и КБР Х.Х.Дашуева, с использованием его
книги «Кабардинские народные танцы». На занятиях используются видеопоказы
танцев ансамбля «Кабардинка»,
«Нальчанка». |
Гатажоков К.К. |
3.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Рисуй-ка» |
1 |
Программа состоит в том, что в процессе обучения учащиеся
получают знания о закономерностях строения
формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной
стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее
выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и
человеческих чувств. |
Джандаров А.О. |
4.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Волшебный резец» |
1 |
Новизна
программы заключается в том, что
позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть
практическую целесообразность обработки по дереву, развить необходимые в
дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Программа нацелена не столько на
обучение детей сложным способам художественной обработки древесины, сколько
на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит
и хочет творить, но готовые изделия, приобретенные в магазине, лишают ребенка возможности творить самому.
"Художественна обработка древесины" открывает ребенку новый мир в
познании природы, предоставляет возможность в процессе работы приобретать
такие социальные качества как любознательность, активность,
самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного
сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу»,
настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами,
формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной
деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, моделируя
и конструируя из дерева, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. |
А.О. Джандаров |
5.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей "Звездная палитра" |
1 |
Все дети без исключения —
художники, поэты. Их восприятие — образное, яркое. Дети искренни и
непосредственны, их души — благодатная нива для сеяния добра. Суть программы " Звездная
палитра " заключается в освоении учащимися законов, норм, правил,
разнообразных видов художественной творческой деятельности, приобретение
детьми жизненного опыта, способности увидеть окружающую действительность
средствами изобразительной грамоты и художественного конструирования. Изобразительное
искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного
типа мышление, обеспечивает становление целостного мышление растущего
человека. В данной программе учтены психофизиологические особенности детей
разного возраста. Овладение основами художественного языка, получение опыта
эмоционально-целостного, эстетического восприятия мира и
художественно-творческой деятельности станут основой отношения растущего
человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. |
Джандарова М.А. |
6. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Мастерицы» |
1 |
Особенностью программы является комплексное и
гармонично-равноправное изучение, понимание и применение в современной жизни
четырех основных видов рукоделия: бисероплетения, вышивки, шитья, вязания –
дошедших до нас из глубины веков. Приобщение к различным видам народного
творчества формирует у обучающихся основу целостного эстетического
мировоззрения, развитие творческих способностей и позволяет
овладению практическим приемам и навыкам ручного труда.
Данная программа дает полное представление о декоративно – прикладном
творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет
вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта,
аксессуарах, дизайне интерьеров; углубляет знания о природе и искусстве;
организует художественно - творческую деятельность обучающегося направленную
на преображение окружающего мира. |
Кумышева
Н.Н. |
7.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Рукодельницы» |
1 |
«Мастерство на
кончиках пальцев» обуславливается социальным заказом детей и родителей на
программы, направленные на раскрытие истоков народного творчества,
формирование представлений о народном мастере, как творческой личности,
выявление и развитие художественно-творческой активности детей в процессе
изучения разных направлений декоративно-прикладного искусства. Успехи в
декоративно-прикладном искусстве рождают у детей уверенность в своих силах.
Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом
деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества во всем. Новизна программы состоит в том, что
данная программа создает для обучающих перспективу их творческого роста,
личностного развития. Расширение и углубление содержания по основам
декоративно-прикладного искусства, а также широко и многосторонне
раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения,
связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе
собственной художественно-творческой активности. |
Кумышева
Н.Н. |
8.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Волшебный мир ткани» |
1 |
Процесс
изготовления красивых и нужных вещей, умение их создавать своими руками имеют
большое значение для воспитания у детей здорового нравственного начала,
уважения к своему труду и людям труда. Работы по шитью, вышиванию привлекают
детей своими результатами. Сколько радости получает ребёнок от сделанной
своими руками салфетки, закладки, игрушки! Изготовление поделки является
средством воспитания у обучающихся
высокого вкуса, бережного отношения к материалу, а также стремления
учиться делать ещё более красивые вещи. Программа разработана с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта,
осуществляет реализацию компентентностного подхода в образовании, и на каждой
ступени результаты достижения детьми диагностируется. |
Ташилова А.М. |
9.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Поделки из бумаги» |
1 |
В рамках программы
учащиеся приобретают практические навыки создания изделий из бумаги,
работы с различными материалами, осознанию красоты, неповторимости
изделий, выполненных своими руками.
Программа разработана с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта, осуществляет реализацию компентентностного
подхода в образовании, и на каждой ступени результаты достижения детьми диагностируется. |
Ташилова
А.М. |
10.
|
Модифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей «Волшебная
мастерская» |
1. |
Данная
программа целесообразна, так как дети младшего школьного возраста не любят
однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у
детей может пропасть интерес к работе, поэтому в программе изучается
несколько видов декоративно-прикладного искусства. Важно, чтобы в работе дети
могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет
способствовать повышению эффективности труда. Так же у детей развивается
чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к
труду других. Работа в кружке «Волшебная мастерская» - прекрасное средство
развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также
конструкторского мышления детей. В
основе программы «Волшебная мастерская» лежит идея использования потенциала
декоративно – прикладного творчества, народной мудрости,
позволяющей развивать личность ребенка. |
Уришева З.Б. |
11.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Голос» |
1 |
Особенность программы в том, что она разработана
для обучающихся, которые сами стремятся научиться правильно и красиво петь.
При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые
способности. В данных условиях программа- механизм, который определяет
содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию
и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. |
Хамизов
А.М. |
12.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Умелые руки» |
1 |
Важнейшее место в программе занимает знакомство с основами
художественной обработки различных материалов. При обработке природного и
любого другого материала дети приобщаются к творческому поиску, что развивает
фантазию, вызывает чувство радости и удовлетворения. А это важно для
обогащения их внутреннего мира. Целесообразность программы
обусловлена возможностью перенести творческий подход к работе, воспитанный в
процессе занятий, в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности. |
Мамхегова А.А. |
13.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Мир фантазии» |
1 |
Программа" является адаптированной и построена так, чтобы
дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с
жизнью. Программа является вариативной: педагог дополнительного образования может вносить
изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять
практические занятия новыми приемами и т.д. |
Мамхегова А.А. |
14. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей |
1 |
Программа направлена
на соединение двух разных направлений: изучение экологических проблем и
театрализованного действия, имеющее своей целью формирование творческой
экологически грамотной личности средствами театральной деятельности. Новизна
предлагаемой образовательной программы опирается на гармоничное развитие
личности, и с реализацией творческих и познавательных возможностей.
Реализация программного материала позволяет чередовать коллективную и
индивидуальную деятельность. Подобного рода
воспитание способствует приобщению школьников и к искусству театрального
мастерства экологической направленности, способствует многостороннему
художественно-творческому развитию личности ребенка, расширению сферы его
духовных потребностей, обобщению нравственно-эстетических представлений, и
получения знаний и навыков для адаптации в социуме. |
Пономарева
Т.И. |
15. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей |
1 |
Актуальность этой
программы состоит в том, что она позволяет каждому ребенку познакомиться с
миром окружающей его природы, её красотой и неповторимостью. Природа дает
возможность понять многообразие ценностей природы, экологических взаимодействий между
животными, растениями и человеком. Через знакомство и приобщение
детей к миру природы открывается простор для последующего совершенствования
знаний о взаимодействиях в окружающем мире.
Программа способствует
формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает
гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация,
творческое саморазвитие. Дополнительные к школьной учебной программе знания
по экологии, практические
экологические первичные исследования, экскурсии дают учащимся богатейший
материал, который успешно используется
на конференциях, конкурсах, выставках и природоохранных акциях. |
Пономарева
Т.И. |
16.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей |
1 |
Новизна данной программы в том, что она не только формирует
знания по экологии через участие в полевых практикумах, исследовательской
работе, пропаганде экологических знаний, но и предлагает свой вариант
применения пакета компьютерных программ MS Office для оформления результатов экологической работы. Внедрение средств информационных технологий в процесс
изучения экологи, определяется такими факторами, как незамедлительная
обратная связь между пользователем и средствами информационных технологий,
компьютерная визуализация учебной информации, упрощение
информационно-поисковой деятельности, более эффективный контроль результатов
учебной деятельности. |
Пономарева
Т.И. |
17. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Физические явления и их изучения» |
1 |
Новизна программы заключается в том, что итогом
деятельности по реализации программы являются не только углубление знаний
обучающихся для понимания основных физических процессов и закономерностей,
привитие им навыков познавательной, поисковой и исследовательской
деятельности, но и целенаправленное развитие творческих способностей и
интеллекта обучающихся через решение альтернативных, комбинированных и
нестандартных теоретических и практических заданий различного уровня
сложности. Отличительной особенностью образовательной программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности учащихся в более широком объёме, что положительно отразится при изучении других предметов и расширению кругозора в целом, способствует формированию современного научного мировозрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. |
Балагов А.Х. |
18. |
Модифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей «Экологический
мониторинг» |
1 |
Программа
реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него
федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Дидактический смысл исследовательской и
проектной деятельности помогает обучающимся связать обучение с окружающим
миром . Знания и умения, необходимые для организации исследовательской
деятельности , в будущем станут основой для организации и планирования
жизнедеятельности. Реализация
программного материала способствует ознакомлению обучающихся с организацией
коллективного и индивидуального исследования, побуждает к углубленному
изучению окружающей среды , наблюдениям
и экспериментированию, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную
деятельность. |
Бжахова Ф.Ю. |
19.
|
Модифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей «Функциональная физиология» |
1 |
Программа
реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него
федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».
Актуальностью и целесообразностью данной программы выступает ее способность
стимулировать высокую активность самих обучающихся, мотивировать их
сознательную деятельность исходя из принципа осознанной перспективы,
позволяющего задействовать личностно-смысловую (рефлексивную) позицию
обучающегося путем включения механизмов познания (самоанализ, самопроектирование
и самоуправление. Необходимость создания дополнительной общеразвивающей
программы «Прикладная физиология» обусловлена
потребностью формирования и укрепления здоровья и духовно-нравственного
благополучия учащихся, что заложено в концепции федеральной программы «Успех
каждого ребенка». Новизна
программы заключается в том, что итогом деятельности по реализации программы
являются не только углубление знаний обучающихся для понимания основных
физиологических процессов и закономерностей, привитие им навыков познавательной,
поисковой и исследовательской деятельности, но и целенаправленное развитие
творческих способностей и интеллекта обучающихся через решение
альтернативных, комбинированных и нестандартных теоретических и практических
заданий различного уровня сложности. |
Бжахова Ф.Ю. |
20. |
Модифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная Экология» |
1 |
Отличительной особенностью программы является
ориентация на практическую значимость получаемых учениками знаний, их
универсальность, актуальность для каждого ребѐнка при его социализации.
Включение ребѐнка в учебно-познавательную деятельность происходит через
применение современных педагогических технологий, в частности, технологии
развития критического мышления, которая позволяет мотивировать учащихся к
деятельности через постановку актуальной жизненной задачи на стадии вызова,
осуществить предметные и мыслительные действия, направленные на решение
учебной задачи, произвести самоконтроль и самооценку на стадии рефлексии. |
Дзамихова З.Х. |
21. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей |
1 |
Новизна
программы
позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и
неживой природы. Программа направлена на совершенствование интеллекта,
расширение кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков детей. |
Коцева
М.М. |
22. |
Модифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательня
математика» |
1 |
Программа
содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий,
расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание
в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой
(запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.),
выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ,
фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств),
изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с
конца» и др.). Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала,
развитию пространственного воображения. |
Коцева М.М. |
23. |
Модифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей «Галактика» |
1 |
Программа реализуется в рамках
национального проекта «Образование» и входящих в него
федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».
Актуальностью и целесообразностью данной программы выступает ее
способность стимулировать высокую активность
самих обучающихся, мотивировать их сознательную деятельность исходя из
принципа осознанной перспективы, позволяющего задействовать
личностно-смысловую (рефлексивную) позицию обучающегося путем включения
механизмов познания (самоанализ,
самопроектирование и самоуправление). Необходимость создания
дополнительной общеразвивающей
программы «Космос: далекий и близкий» обусловлена потребностью формирования и укрепления осознанного отношения учащихся к объектам
на звездном небе. В обучении используются новейшие
мультимедийные компьютерные технологии с целью создания максимально возможной
наглядности (наглядность – важнейший принцип дидактики). |
Кодзокова А.А. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Математика вокруг нас» |
1 |
Данная
программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к
предмету и позволяет использовать эти знания на практике. В настоящее время без основных мыслительных
операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего
школьника в различные соотношения с
другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не
будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и
речи ребенка. Новизна
программы обусловлена
тем, что в программу включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы
и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления. Заучивание
стихотворений, включенных в программу, способствуют развитию речи
обучающихся. Программа
позволяет младшим школьникам изучать математику в свободной игровой форме,
стимулирует развитие мышления через нестандартные формы обучения. развитию
речи обучающихся. |
Шериева
М.М. |
|
25. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного |
1 |
Данная
программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она
доступна обучающимся. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая
из них имеет развивающую направленность, а также предусматривает
дифференциацию по уровню подготовки обучающихся. |
Шериева
М.М. |
26. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей |
1 |
Программа направлена на создание условий для
развития интереса к охране окружающей среды и исследованию природы,
допрофессиональную подготовку детей и выбор профессий, связанных с экологией,
зоологией, ботаникой, географией, сельским хозяйством, профессией краеведа,
исследователя природы. |
Махова
М.Г. |
27.
|
Сертифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей |
1 |
Программа направлена на формирование у учащихся стойкой
мотивации для изучения биологических наук, расширение знаний по биологии и экологии, формирование
осознанного отношения к миру живой природы, развитие интереса к медицинским наукам, повышение образовательного уровня. Программа дает
возможность учащимся выбрать свой
«биологический путь», активно включаться в поиск новых знаний. В этом возрасте подростки осознано участвуют в исследовательской деятельности, создают и осуществляют свои биоэкологические проекты. Выступление на биологических
конкурсах, участие в олимпиадах разного уровня, является проверкой не только полученных теоретических
знаний, но и их практического осмысления. |
Кармова
А.Х. |
28. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Инфознайка» |
1 |
Программа включает в себя три основных направления: ·
Обучение
основам математической логики и алгоритмизации, а так же развитие логического
мышления на этой основе всех детей. ·
Выявление
талантливых детей и развитие их способностей для дальнейшего
профессионального образования в других объединениях ДОД, техникумах, ВУЗах. ·
Работа
с «трудными подростками». Организация их досуга на основе игровых и обучающих
программ. |
Тхабисимова
М.М. |
29. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Программирование с
элементами 3-Д моделирования» |
1 |
Программа
реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него
федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».
Актуальностьпрограммы обусловлена практическим использованием трехмерной
графики в различных отраслях и сферах деятельности человека (дизайн,
кинематограф, архитектура, строительство и т.д.), знание которой становится
все более необходимым для полноценного и всестороннего развития личности
каждого обучающегося. Как и все информационные
технологии, 3D - моделирование основано на применении компьютерных и
программных средств, которые подвержены быстрым изменениям. Возникает
необходимость усвоения данных технологий в более раннем возрасте. В курсе
решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью
специализированного редактора трехмерной графики OpenSCAD. |
Балагов А.А. |
30.
|
Модифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей «Веселый
кадр»
|
1 |
Программа
реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него
федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальность программы
заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает
запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и
навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и
здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и
нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству. Новизна
дополнительной общеобразовательной
программы предполагает: -новое решение проблем
дополнительного образования; -новые методики преподавания; -новые педагогические технологии в
проведении занятий; -нововведения в формах диагностики
и подведения итогов реализации программы и т.д. Описание новизны программы возможно через обоснование
изменения количества часов на изучение программы (разделов, тем); новых
подходов к структурированию содержания программы (модульный подход, выделение
индивидуальных образовательных маршрутов, уровней усвоения содержания для
разных категорий обучающихся; дополнения содержания программы в сравнении с
имеющимся; специфики использования педагогических технологий (например,
проектной, исследовательской, кейс-технологии и пр.). |
Долов Р.Б. |
31. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Программирование с
элементами 3-Д моделирования» |
1 |
Программа
реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него
федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».
Актуальностьпрограммы обусловлена практическим использованием трехмерной
графики в различных отраслях и сферах деятельности человека (дизайн,
кинематограф, архитектура, строительство и т.д.), знание которой становится
все более необходимым для полноценного и всестороннего развития личности
каждого обучающегося. Как и все
информационные технологии, 3D - моделирование основано на применении
компьютерных и программных средств, которые подвержены быстрым изменениям.
Возникает необходимость усвоения данных технологий в более раннем возрасте. В курсе
решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью
специализированного редактора трехмерной графики OpenSCAD. |
Балагов А.Х. |
32.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Робототехника» |
1 |
Программа реализуется в рамках
национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов
«Современная школа» и »»Успех каждого ребенка». Образовательная робототехника — часть
инженерно-технического образования. Робототехника развивает ребят в режиме
опережающего развития, опираясь на информатику, математику, технологию,
физику, химию. Робототехника предполагает развитие учебно-познавательной
компетентности обучающихся. В основе содержания данной программы лежит
концепция инженерного образования на основе интеллектуальной и творческой
деятельности. Новизна. Знакомство
детей с робототехникой как предметом, с основами программирования происходит
на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным
интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования.
Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе
обучения, ребёнок приобретает знания. Это позволяет существенно повысить
мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, а
также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные
идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. |
Долов Р.Б. |
33. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Гармония» |
1 |
Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами. Программа
«Гармония» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и
моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования
творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Оно может стать
предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого,
инженера, художника, представителя творческой профессии. |
Уришева З.З. |
34. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования
детей «Я снимаю мультики» |
1 |
Программа
реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него
федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальность программы
заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает
запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и
навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и
здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных
качеств личности, приобщает детей к творчеству. Новизна
дополнительной общеобразовательной
программы предполагает: -новое решение проблем
дополнительного образования; -новые методики преподавания; -новые педагогические технологии в
проведении занятий; -нововведения в формах диагностики
и подведения итогов реализации программы и т.д. Описание новизны программы
возможно через обоснование изменения количества часов на изучение программы
(разделов, тем); новых подходов к структурированию содержания программы
(модульный подход, выделение индивидуальных образовательных маршрутов,
уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся; дополнения
содержания программы в сравнении с имеющимся; специфики использования
педагогических технологий (например, проектной, исследовательской,
кейс-технологии и пр.). |
М.М. Татарканова |
35. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Истоки» |
1 |
Актуальность
и практическая значимость данной программы в том, что работа по изучению малой родины привлекает
внимание к проблемам села, помогает воспитанию поколения патриотов родной
земли. Программа реализует личностно ориентированный подход в обучении и
воспитании, педагогике сотрудничества. Изучаемый материал актуален и своевременен,
позволяет объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни.Почему
мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых
поколений, беречь памятники истории и природы, относиться друг к другу
гуманно. |
Зухова
Ф.С. |
36. |
Сертифицированная
образовательная программа дополнительного образования детей |
1 |
Новизна программы «Мой край»- в подборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с
непосредственным окружением учащихся, жизнью Кабардино-Балкарской Республики
и Зольского района. Освоение материала, который содержит программа, строится
по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, игра,
викторина, наблюдение и так далее. Реализация программного материала
способствует ознакомлению обучающихся с организацией коллективного и
индивидуального исследования, позволяет чередовать коллективную и
индивидуальную деятельность. Основу составляет проектно-исследовательская
деятельность учащихся. |
Кармова
А.Х. |
37. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Намыс» |
1 |
Главная цель программы освоение учащимися норм
нравственного отношения к миру, людям, самим себе, донести до каждого ребенка
пять постоянств адыгской этики: человечность, почтительность, разум,
мужество, честь. |
Бабугоева
Э.С. |
38. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Хорошие манеры» |
1 |
Отличительной особенностью
программы является ориентация на практическую значимость получаемых учениками
знаний, их универсальность, актуальность для каждого ребѐнка при его
социализации. Включение ребѐнка в учебно-познавательную деятельность
происходит через применение современных педагогических технологий, в
частности, технологии развития критического мышления, которая позволяет
мотивировать учащихся к деятельности через постановку актуальной жизненной
задачи на стадии вызова, осуществить предметные и мыслительные действия,
направленные на решение учебной задачи, произвести самоконтроль и самооценку
на стадии рефлексии. |
Дзамихова З.Х. |
39.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Азбука успеха» |
1 |
Педагогическая
целесообразность Программы
выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания .
Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления,
особенно в детской и молодежной среде, является одной из задач целевой
программы развития экономического образования. Обучение по Программе позволит
учащимся ознакомиться с основами финансовой грамотности, получить
практические навыки. Также необходимо прививать обучающимся важнейшие навыки
финансового планирования. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся
– это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы
сегодня воспитаем наших школьников финансово грамотными, значит, завтра мы
получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных
вкладчиков. |
Дзамихова З.Х. |
40. |
Дополнительная образовательная программа «Насып» |
1 |
Значимость программы состоит в
том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм
человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания,
саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс
учащихся, родителей, учителей. Практическая
значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей
действительности формируется в совместной деятельности педагога и учащихся,
Ознакомление учащихся с этикетом адыгского народа. |
Хаупшева
Ф.С. |
41. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Клуб английского языка» |
1 |
Дополнительная общеразвивающая программа кружка “Клуб
английского языка” по
содержательной, тематической направленности является; по функциональному
предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение
органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное,
соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное
благополучие, и счастливую жизнь каждого ребенка. |
Уришева З.З. |
42. |
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Увлекательный английский» |
1 |
Целесообразность данной программы обусловлена
важностью создания условий для формирования у младших школьников устойчивого
интереса к изучению английского языка, коммуникативных и социальных навыков,
которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие
интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка,
позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал. |
Гусова М.А. |
43.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Путешествие в мир
английского языка» |
1 |
Программа развивает
интерес у детей к изучению английского языка на начальном уровне. Попадая в
новую языковую среду, ребенок легко усваивает незнакомые слова и фразы. Всем
известно, как раскрываются способности детей в игре, в этом им помогают
непринужденная атмосфера занятий и разнообразие форм и видов работы. Играя и
с восторгом замечая свои успехи, ребёнок развивается и стремится к следующим
вершинам. Поэтому в данной программе используются обучающие игровые задания,
выполняя которые, ребёнок запомнит первые фразы и слова, овладеет начальными
навыками общения на английском языке. Материал занятий охватывает темы,
наиболее знакомые и интересные ребёнку. А различные творческие приемы
способствуют развитию памяти, логического мышления, сообразительности,
наблюдательности, мелкой моторики и воображения. |
Уришева
З.З. |
44.
|
Типовая дополнительная образовательная
программа спортивной направленности «Ход королем» |
1 |
Программа «Шахматы» позволяет
реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков -
сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они
наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют
закономерности. Игра в шахматы развивает наглядно-образное
мышление, способствует зарождению логического мышления,
воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. |
Медведева Н.П. |
45. |
Типовая дополнительная образовательная
программа спортивной секции «Пинг-понг» |
1 |
Программа включает модное
направление в спорте, способствует формированию у учащихся знаний и умений в
области настольного тенниса, которая заняла прочную лидирующую позицию среди
подавляющего большинства видов оздоровительных занятий Новизна
программы – программы в том, что она учитывает
специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше
желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в
процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид
спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь
увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное
средство физического воспитания и всестороннего физического
развития. |
Бабугоев Н.А. |
46. |
Типовая дополнительная образовательная программа спортивной
направленности «Дзюдо» |
1 |
Занимаясь в секции борьбы дзюдо, ребята научатся упорству,
умению противостоять трудностям, преодолению препятствий. Совершенствуя
морально-волевые качества, дзюдо развивает чувство ответственности за свои
действия, самодисциплину, настойчивость. Дзюдоисты учатся сохранять
самообладание в трудных ситуациях. Можно с уверенностью сказать, что какую бы
стезю в будущем ни выбрал ребёнок, прочный бойцовский характер и моральные
качества, заложенные на занятиях дзюдо, нигде не будут помехой. |
Мамиконян Л.Н. |
47.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Баскетбол» |
1 |
Программа по баскетболу предусматривает проведение
теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных
нормативов, участие в соревнованиях. Основной показатель секционной работы
дополнительного образования по баскетболу – выполнение программных требований
по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях
физического развития, физической, техинческой, тактической и теоретической
подготовленности. |
Озроков А. |
48.
|
Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Гимнастика» |
1 |
Отличительные особенности
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстетическая
Гимнастика» включают в себя «азбуку» гимнастических движений. Это
музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что
отражает окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью
выразительных движений, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере
отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно
действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». |
Якушкина М.А. |