Аннотации к рабочим программам 2023-2024г.

Аннотации к рабочим программам 2023-2024г.

Название образовательной программы

Срок обуче-ния

Краткое описание программы

Ф.И.О.

педагога

1.                                     

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Мир танца»

1

Данная программа опирается на этнопедагогику, краеведение, этикет. Особое внимание уделено изучению нартского эпоса адыгов и балкарцев.

В программу включено изучению основ хореографии, народного танца, кабардинских и балкарских игр.

 

Гатажоков К.К.

         

2.      

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Ритмы Кавказа»

1

Данная программа опирается на этнопедагогику, краеведение, этикет. Особое внимание уделено изучению нартского эпоса адыгов и балкарцев.

В программу включено изучению основ хореографии, народного танца, кабардинских и балкарских игр.

Также в основе организации и проведения занятий  по программе заложены принципы обучения по личностно-ориентированным технологиям. Задача педагога - обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности обучающегося, реализации её природных потенциалов.

В ходе реализации программы проводятся групповые и индивидуальные консультации.

 Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  является модифицированной, построена на опыте работы первого педагога ансамбля «Нальчанка» - заслуженного артиста РФ и КБР Х.Х.Дашуева, с использованием его книги «Кабардинские народные танцы». На занятиях используются видеопоказы танцев ансамбля   «Кабардинка», «Нальчанка».

Гатажоков К.К.

                               

3.    

 

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Рисуй-ка»

1

Программа состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о закономерностях строения  формы, о линейной и воздушной перспективе,  цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Джандаров

А.О.

                     

4.    

 

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

 «Волшебный резец»

1

Новизна программы  заключается в том, что позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность обработки по дереву, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.         Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам художественной обработки древесины, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет творить, но готовые изделия, приобретенные в магазине,  лишают ребенка возможности творить самому. "Художественна обработка древесины" открывает ребенку новый мир в познании природы, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, моделируя и конструируя из дерева, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

А.О. Джандаров

                                                   

5.                             

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

"Звездная палитра"

 

1

           Все дети без исключения — художники, поэты. Их восприя­тие — образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, их души — благодатная нива для сеяния добра.          Суть программы " Звездная палитра " заключается в освоении учащимися законов, норм, правил, разнообразных видов художественной творческой деятельности, приобретение детьми жизненного опыта, способности увидеть окружающую действительность средствами изобразительной грамоты и художественного конструирования. Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышление, обеспечивает становление целостного мышление растущего человека. В данной программе учтены психофизиологические особенности детей разного возраста. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-целостного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Джандарова М.А.

                                                   

6.   

 

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Мастерицы»

1

Особенностью программы является комплексное и гармонично-равноправное изучение, понимание и применение в современной жизни четырех основных видов рукоделия: бисероплетения, вышивки, шитья, вязания – дошедших до нас из глубины веков. Приобщение к различным видам народного творчества формирует у обучающихся основу целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей и позволяет овладению практическим приемам и навыкам ручного труда. Данная программа дает полное представление о декоративно – прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьеров; углубляет знания о природе и искусстве; организует художественно - творческую деятельность обучающегося направленную на преображение окружающего мира.

Кумышева Н.Н.

                           

7.    

 

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Рукодельницы»

1

«Мастерство на кончиках пальцев» обуславливается социальным заказом детей и родителей на программы, направленные на раскрытие истоков народного творчества, формирование представлений о народном мастере, как творческой личности, выявление и развитие художественно-творческой активности детей в процессе изучения разных направлений декоративно-прикладного искусства. Успехи в декоративно-прикладном искусстве рождают у детей уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества во всем.

Новизна программы состоит в том, что данная программа создает для обучающих перспективу их творческого роста, личностного развития. Расширение и углубление содержания по основам декоративно-прикладного искусства, а также широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Кумышева Н.Н.

                                                   

8.    

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Волшебный мир ткани»

1

Процесс изготовления красивых и нужных вещей, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания у детей здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда. Работы по шитью, вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребёнок от сделанной своими руками салфетки, закладки, игрушки! Изготовление поделки является средством воспитания у обучающихся  высокого вкуса, бережного отношения к материалу, а также стремления учиться делать ещё более красивые вещи.  Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, осуществляет реализацию компентентностного подхода в образовании, и на каждой ступени результаты достижения детьми диагностируется.

Ташилова А.М.

                               

9.       

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Поделки из бумаги»

1

В рамках программы учащиеся приобретают практические навыки создания изделий  из бумаги,  работы с различными материалами, осознанию красоты, неповторимости изделий, выполненных своими руками.  Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, осуществляет реализацию компентентностного подхода в образовании, и на каждой ступени результаты достижения детьми диагностируется.

Ташилова А.М.

             

10.           

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Волшебная мастерская»

1.

Данная программа целесообразна, так как дети младшего школьного возраста не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому в программе изучается несколько видов декоративно-прикладного искусства. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Так же у детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке «Волшебная мастерская» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

В основе программы «Волшебная мастерская» лежит идея использования потенциала  декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.

Уришева З.Б.

                                                   

11.                

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Голос»

1

Особенность программы в том, что она разработана для обучающихся, которые сами стремятся научиться правильно и красиво петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа- механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.

Хамизов А.М.

             

12.                

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Умелые руки»

1

Важнейшее место в программе занимает знакомство с основами художественной обработки различных материалов. При обработке природного и любого другого материала дети приобщаются к творческому поиску, что развивает фантазию, вызывает чувство радости и удовлетворения. А это важно для обогащения их внутреннего мира.

Целесообразность программы обусловлена возможностью перенести творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

 

Мамхегова А.А.

                           

13.     

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Мир фантазии»

1

Программа" является адаптированной и построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программа является вариативной: педагог дополнительного образования может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.

 

Мамхегова А.А.

             

14.   

 

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей
«Ступеньки в мир природы»

     

1

Программа направлена на соединение двух разных направлений: изучение экологических проблем и театрализованного действия, имеющее своей целью формирование творческой экологически грамотной личности средствами театральной деятельности. Новизна предлагаемой образовательной программы опирается на гармоничное развитие личности, и с реализацией творческих и познавательных возможностей. Реализация программного материала позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.  

Подобного рода воспитание способствует приобщению школьников и к искусству театрального мастерства экологической направленности, способствует многостороннему художественно-творческому развитию личности ребенка, расширению сферы его духовных потребностей, обобщению нравственно-эстетических представлений, и получения знаний и навыков для адаптации в социуме.

Пономарева Т.И.

                                   

15.        

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей
«Экология и творчество»

1

Актуальность этой программы состоит в том, что она позволяет каждому ребенку познакомиться с миром окружающей его природы, её красотой и неповторимостью.

Природа дает возможность понять многообразие ценностей природы, экологических

взаимодействий между животными, растениями и человеком.

Через знакомство и приобщение детей к миру природы открывается простор для последующего совершенствования знаний о взаимодействиях в окружающем мире. Программа

способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Дополнительные к школьной учебной программе знания по экологии, практические экологические первичные исследования, экскурсии дают учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах, выставках и природоохранных акциях.

Пономарева Т.И.

                                             

16.             

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей
«Экология и современность»

1

Новизна данной программы в том, что она не только формирует знания по экологии через участие в полевых практикумах, исследовательской работе, пропаганде экологических знаний, но и предлагает свой вариант применения пакета компьютерных программ MS Office для оформления результатов экологической работы. 

Внедрение средств информационных технологий в процесс изучения экологи, определяется такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами информационных технологий, компьютерная визуализация учебной информации, упрощение информационно-поисковой деятельности, более эффективный контроль результатов учебной деятельности.

Пономарева Т.И.

                               

17.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Физические явления и их изучения»

1

Новизна программы заключается в том, что итогом деятельности по реализации программы являются не только углубление знаний обучающихся для понимания основных физических процессов и закономерностей, привитие им навыков познавательной, поисковой и исследовательской деятельности, но и целенаправленное развитие творческих способностей и интеллекта обучающихся через решение альтернативных, комбинированных и нестандартных теоретических и практических заданий различного уровня сложности.

Отличительной особенностью образовательной программы является направленность  на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности  учащихся в более широком объёме, что положительно отразится при изучении других предметов и расширению кругозора в целом, способствует формированию современного научного мировозрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Балагов А.Х.

                             

18.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Экологический мониторинг»

1

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

 Дидактический смысл исследовательской и проектной деятельности помогает обучающимся связать обучение с окружающим миром . Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности , в будущем станут основой для организации и планирования жизнедеятельности.

Реализация программного материала способствует ознакомлению обучающихся с организацией коллективного и индивидуального исследования, побуждает к углубленному изучению окружающей среды , наблюдениям  и экспериментированию, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Бжахова Ф.Ю.

                                 

19.    

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Функциональная  физиология»

1

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальностью и целесообразностью данной программы выступает ее способность стимулировать высокую активность самих обучающихся, мотивировать их сознательную деятельность исходя из принципа осознанной перспективы, позволяющего задействовать личностно-смысловую (рефлексивную) позицию обучающегося путем включения механизмов познания (самоанализ, самопроектирование и самоуправление. Необходимость создания дополнительной общеразвивающей программы «Прикладная физиология» обусловлена потребностью формирования и укрепления здоровья и духовно-нравственного благополучия учащихся, что заложено в концепции федеральной программы «Успех каждого ребенка».

Новизна программы заключается в том, что итогом деятельности по реализации программы являются не только углубление знаний обучающихся для понимания основных физиологических процессов и закономерностей, привитие им навыков познавательной, поисковой и исследовательской деятельности, но и целенаправленное развитие творческих способностей и интеллекта обучающихся через решение альтернативных, комбинированных и нестандартных теоретических и практических заданий различного уровня сложности.

Бжахова Ф.Ю.

                 

20.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Занимательная Экология»

1

Отличительной особенностью программы является ориентация на практическую значимость получаемых учениками знаний, их универсальность, актуальность для каждого ребѐнка при его социализации. Включение ребѐнка в учебно-познавательную деятельность происходит через применение современных педагогических технологий, в частности, технологии развития критического мышления, которая позволяет мотивировать учащихся к деятельности через постановку актуальной жизненной задачи на стадии вызова, осуществить предметные и мыслительные действия, направленные на решение учебной задачи, произвести самоконтроль и самооценку на стадии рефлексии.

Дзамихова З.Х.

                                     

21.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей
«Хочу все знать»

   

1

             

Новизна программы позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Программа направлена на совершенствование интеллекта, расширение кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков детей.

 

Коцева М.М.

             

22.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Занимательня математика»

1

Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой (запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.). Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.

Коцева М.М.

                                       

23.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Галактика»

1

  Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих  в него  федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальностью и целесообразностью данной программы выступает ее способность  стимулировать высокую активность самих обучающихся, мотивировать их сознательную деятельность  исходя из  принципа осознанной перспективы, позволяющего задействовать личностно-смысловую (рефлексивную) позицию обучающегося путем включения механизмов  познания (самоанализ, самопроектирование и самоуправление). 

 Необходимость создания дополнительной общеразвивающей  программы «Космос: далекий и близкий» обусловлена  потребностью формирования и укрепления  осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе.

 В обучении используются новейшие мультимедийные компьютерные технологии с целью создания максимально возможной наглядности (наглядность – важнейший принцип дидактики).

Кодзокова А.А.

                                         

24.   Хочу такой сайт

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Математика вокруг нас»

1

Данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

В  настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника  в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.

Новизна программы обусловлена тем, что в программу включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления. Заучивание стихотворений, включенных в программу, способствуют развитию речи обучающихся.

Программа позволяет младшим школьникам изучать математику в свободной игровой форме, стимулирует развитие мышления через нестандартные формы обучения.

развитию речи обучающихся.

Шериева М.М.

                                                               

25.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного
образования детей «Решай , отгадывай, решай.»

1

Данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна обучающимся. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность, а также предусматривает дифференциацию по уровню подготовки обучающихся.

Шериева М.М.

         

26.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей
«Юный натуралист»

1

Программа направлена на создание условий для развития интереса к охране окружающей среды и исследованию природы, допрофессиональную подготовку детей и выбор профессий, связанных с экологией, зоологией, ботаникой, географией, сельским хозяйством, профессией краеведа, исследователя природы.

Махова М.Г.

                 

27.        

Сертифицированная образовательная программа дополнительного образования детей
 «Практическая биология»

1

Программа направлена на формирование у учащихся стойкой мотивации для изучения биологических наук, расширение знаний по биологии и экологии, формирование осознанного отношения к миру живой природы, развитие интереса к медицинским наукам, повышение образовательного уровня. Программа дает возможность учащимся выбрать свой «биологический путь», активно включаться в поиск новых знаний. В этом возрасте подростки осознано участвуют в исследовательской деятельности, создают и осуществляют свои биоэкологические проекты. Выступление на биологических конкурсах, участие в олимпиадах разного уровня, является проверкой не только полученных теоретических знаний, но и их практического осмысления.

Кармова А.Х.

                                             

28.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Инфознайка»

1

Программа включает в себя три основных направления:

·        Обучение основам математической логики и алгоритмизации, а так же развитие логического мышления на этой основе всех детей.

·        Выявление талантливых детей и развитие их способностей для дальнейшего профессионального образования в других объединениях ДОД, техникумах, ВУЗах.

·        Работа с «трудными подростками». Организация их досуга на основе игровых и обучающих программ.

Тхабисимова М.М.

                   

29.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Программирование  с элементами 3-Д моделирования»

1

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальностьпрограммы обусловлена практическим использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности человека (дизайн, кинематограф, архитектура, строительство и т.д.), знание которой становится все более необходимым для полноценного и всестороннего развития личности каждого обучающегося.

Как и все информационные технологии, 3D - моделирование основано на применении компьютерных и программных средств, которые подвержены быстрым изменениям. Возникает необходимость усвоения данных технологий в более раннем возрасте.

В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики OpenSCAD.

Балагов А.А.

                                                             

30.                    

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Веселый кадр»

1

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

-новое решение проблем дополнительного образования;

-новые методики преподавания;

-новые педагогические технологии в проведении занятий;

-нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Описание новизны программы возможно через обоснование изменения количества часов на изучение программы (разделов, тем); новых подходов к структурированию содержания программы (модульный подход, выделение индивидуальных образовательных маршрутов, уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся; дополнения содержания программы в сравнении с имеющимся; специфики использования педагогических технологий (например, проектной, исследовательской, кейс-технологии и пр.).

Долов Р.Б.

                                                               

31.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Программирование  с элементами 3-Д моделирования»

1

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальностьпрограммы обусловлена практическим использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности человека (дизайн, кинематограф, архитектура, строительство и т.д.), знание которой становится все более необходимым для полноценного и всестороннего развития личности каждого обучающегося.

Как и все информационные технологии, 3D - моделирование основано на применении компьютерных и программных средств, которые подвержены быстрым изменениям. Возникает необходимость усвоения данных технологий в более раннем возрасте.

В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики OpenSCAD.

Балагов А.Х.

                                         

32.              

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Робототехника»

1

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и »»Успех каждого ребенка».

 Образовательная робототехника — часть инженерно-технического образования. Робототехника развивает ребят в режиме опережающего развития, опираясь на информатику, математику, технологию, физику, химию. Робототехника предполагает развитие учебно-познавательной компетентности обучающихся. В основе содержания данной программы лежит концепция инженерного образования на основе интеллектуальной и творческой деятельности.

Новизна. Знакомство детей с робототехникой как предметом, с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе обучения, ребёнок приобретает знания. Это позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, а также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. 

Долов Р.Б.

                                                                 

33.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Гармония»

1

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Программа «Гармония» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.

Уришева З.З.

                           

34.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Я снимаю мультики»

1

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

-новое решение проблем дополнительного образования;

-новые методики преподавания;

-новые педагогические технологии в проведении занятий;

-нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Описание новизны программы возможно через обоснование изменения количества часов на изучение программы (разделов, тем); новых подходов к структурированию содержания программы (модульный подход, выделение индивидуальных образовательных маршрутов, уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся; дополнения содержания программы в сравнении с имеющимся; специфики использования педагогических технологий (например, проектной, исследовательской, кейс-технологии и пр.).

М.М. Татарканова

                               

35.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки»

1

Актуальность и практическая значимость данной программы в том, что работа по изучению малой родины привлекает внимание к проблемам села, помогает воспитанию поколения патриотов родной земли. Программа реализует личностно ориентированный подход в обучении и воспитании, педагогике сотрудничества. Изучаемый материал актуален и своевременен, позволяет объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни.Почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относиться друг к другу гуманно.

Зухова Ф.С.

                                     

36.   

Сертифицированная  образовательная программа дополнительного образования детей
«Мой край»

1

Новизна программы «Мой край»- в подборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с непосредственным окружением учащихся, жизнью Кабардино-Балкарской Республики и Зольского района. Освоение материала, который содержит программа, строится по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, игра, викторина, наблюдение и так далее. Реализация программного материала способствует ознакомлению обучающихся с организацией коллективного и индивидуального исследования, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Основу составляет проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Кармова А.Х.

                                       

37.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Намыс»

1

Главная цель программы освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, донести до каждого ребенка пять постоянств адыгской этики: человечность, почтительность, разум, мужество,  честь.

Бабугоева Э.С.

         

38.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Хорошие манеры»

1

Отличительной особенностью программы является ориентация на практическую значимость получаемых учениками знаний, их универсальность, актуальность для каждого ребѐнка при его социализации. Включение ребѐнка в учебно-познавательную деятельность происходит через применение современных педагогических технологий, в частности, технологии развития критического мышления, которая позволяет мотивировать учащихся к деятельности через постановку актуальной жизненной задачи на стадии вызова, осуществить предметные и мыслительные действия, направленные на решение учебной задачи, произвести самоконтроль и самооценку на стадии рефлексии.

 

Дзамихова З.Х.

39.                         

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Азбука успеха»

1

Педагогическая целесообразность Программы выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания . Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одной из задач целевой программы развития экономического образования. Обучение по Программе позволит учащимся ознакомиться с основами финансовой грамотности, получить практические навыки. Также необходимо прививать обучающимся важнейшие навыки финансового планирования. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся – это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших школьников финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Дзамихова З.Х.

40.   

Дополнительная образовательная программа «Насып»

1

Значимость программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности педагога и учащихся, Ознакомление учащихся с этикетом адыгского народа.

Хаупшева Ф.С.

                                 

41.   

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Клуб английского языка»

1

 Дополнительная общеразвивающая программа кружка “Клуб английского языкапо содержательной, тематической направленности является; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой. Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие, и счастливую жизнь каждого ребенка.

Уришева З.З.

                       

42.  

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Увлекательный английский»

1

Целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников устойчивого интереса к изучению английского языка, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.  Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

 

Гусова М.А.

                               

43.         

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей  «Путешествие в мир английского языка»

1

Программа  развивает интерес у детей к изучению английского языка на начальном уровне. Попадая в новую языковую среду, ребенок легко усваивает незнакомые слова и фразы. Всем известно, как раскрываются способности детей в игре, в этом им помогают непринужденная атмосфера занятий и разнообразие форм и видов работы. Играя и с восторгом замечая свои успехи, ребёнок развивается и стремится к следующим вершинам. Поэтому в данной программе используются обучающие игровые задания, выполняя которые, ребёнок запомнит первые фразы и слова, овладеет начальными навыками общения на английском языке. Материал занятий охватывает темы, наиболее знакомые и интересные ребёнку. А различные творческие приемы способствуют развитию памяти, логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мелкой моторики и воображения.

Уришева З.З.

                                                   

44.         

Типовая дополнительная образовательная программа спортивной направленности «Ход королем»

1

Программа «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению  логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.

Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Медведева Н.П.

                                       

45.  

Типовая дополнительная образовательная программа спортивной секции «Пинг-понг»

1

Программа включает модное направление в спорте, способствует формированию у учащихся знаний и умений в области настольного тенниса, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий

Новизна программы – программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта  очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой,  представляющей собой  эффективное  средство  физического  воспитания и всестороннего физического развития.

Бабугоев Н.А.

                                                 

46.   

 Типовая дополнительная образовательная программа спортивной направленности

«Дзюдо»

1

Занимаясь в секции борьбы дзюдо, ребята научатся упорству, умению противостоять трудностям, преодолению препятствий. Совершенствуя морально-волевые качества, дзюдо развивает чувство ответственности за свои действия, самодисциплину, настойчивость. Дзюдоисты учатся сохранять самообладание в трудных ситуациях. Можно с уверенностью сказать, что какую бы стезю в будущем ни выбрал ребёнок, прочный бойцовский характер и моральные качества, заложенные на занятиях дзюдо, нигде не будут помехой.

Мамиконян Л.Н.

                   

47.                    

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Баскетбол»

1

Программа по баскетболу предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основной показатель секционной работы дополнительного образования по баскетболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, техинческой, тактической и теоретической подготовленности.        

Озроков А.

                                 

48.     

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Гимнастика»

1

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстетическая Гимнастика» включают в себя «азбуку» гимнастических движений. Это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что отражает окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».

Якушкина М.А.

                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».